Перейти из форума на сайт.


Система IP-видеонаблюдения "Линия". Скачать бесплатную демо-версию для 16 камер. НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Anki

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

slech



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору


Anki (яп. — запоминание) — мощная интеллектуальная обучающая система на основе метода интервальных повторений.
Программа позволяет изучать иностранные слова и любую другую учебную информацию при помощи флэш-карт.
Распространяется по лицензии GNU AGPL 3+. Имеет русскую локализацию, открытый исходный код, разрабатывается для нескольких платформ.
Версия для iPhone/iPad/iPod Touch является платной, всё остальное — FreeWare.
Автор приложения: Damien Elmes.
 
Домашняя страница >>
 
Родственные темы:
SuperMemo
Программы для изучения слов иностранного языка
Словари, обучалки, энциклопедии и тесты
 
Избранные колоды и материалы:
"Cambridge Learner's Dictionary English-Russian ¦ British Sound"Подробнее...  |  Зеркало
"English Vocabulary Profile ¦ British"  |  Зеркало
"English Grammar In Use" — по приложению "English Grammar in Use"Подробнее...  |  Зеркало  |  Трекер
"English Grammar In Use Exercises" — по приложению "English Grammar in Use"Подробнее...  |  Зеркало  |  Трекер
"English Grammar In Use Activities" — по диску "English Grammar in Use (4th Edition)"Подробнее...  |  Зеркало  |  Трекер
"Advanced English Grammar In Use Activities" — по диску "Advanced English Grammar in Use (3rd Edition)"Подробнее...  |  Зеркало  |  Трекер
"Essential Idioms in English" by Robert J. Dixson — 468 карточек  |  Зеркало  |  Трекер
"Oxford University Press — BusinessResult" — 4800 карточек  |  Зеркало
"LDOCE6", как образец, — колода на первые 3 тыс. слов + Excel-файл и звук на весь словарь  |  Зеркало
"LDOCE6 – LEXUNIT" — избранные лексические единицы из словарных статей — 15672 ед. вхождения, в файле Excel + Колода  |  Зеркало
"LDOCE5 Viewer" — Mod by kelciour + см. дополнительные выкладки в конце данного поста
"Веб-приложение для создания карточек Anki на основе LDOCE Online" — by yakhinvadim + комментарий к приложению
"Шаблоны для Anki (изучение грамматики) + избранные колоды" — by bikeNik  |  Трекер
"Комментарий к некоторым из предложенных колод" by SFC
"Рассуждение о пользе некоторых аддонов для Anki" by monsoon

Всего записей: 4843 | Зарегистр. 10-11-2004 | Отправлено: 09:24 05-08-2009 | Исправлено: PGreen, 07:33 27-03-2017
slech



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У кого есть словарики en-ru ru-en, желательно с озвучкой.
спасибо.
 
Добавлено:
у всех такие кракозябы с транскрипцией слов ?
 
   

Всего записей: 4843 | Зарегистр. 10-11-2004 | Отправлено: 21:55 05-08-2009
forviter

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
как скачать деки с офсайта???

Всего записей: 44 | Зарегистр. 27-03-2009 | Отправлено: 16:48 06-08-2009
forviter

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ап

Всего записей: 44 | Зарегистр. 27-03-2009 | Отправлено: 13:34 13-08-2009
Widok



Moderator-Следопыт
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
forviter
- поднятие сообщения.


----------
Тень превращается в фантазии, таящиеся в глубине вашей души.
Пока идёшь ты среди теней, да не будет зла с тобой.

Всего записей: 24190 | Зарегистр. 07-04-2002 | Отправлено: 19:03 13-08-2009
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
slech
Цитата:
у всех такие кракозябы с транскрипцией слов ?

Не знаю, насколько актуален мой ответ спустя такое время после вопроса, но, во-первых, не видно картинки с вашим примером, во-вторых, я думаю, что в настройках Модели колоды (Deck Model) нужно назначить для соответствующего поля фонетический шрифт – чтобы транскрипция отображалась правильно. Шрифт должен быть, естественно, установлен  в систему (например, PhoneticTM). Назначение фонетического шрифта для поля, в котором написана транскрипция, подразумевает, что вы пишете транскрипцию в отдельном поле редактора карточек. Это отдельное поле вы создаёте в базе карточек посредством добавления его в свойствах модели колоды.
 
Вообще, программа просто грандиозная, ИМХО.
Жаль, что пока обсуждение её здесь не очень обширное...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 20:11 11-10-2010 | Исправлено: PGreen, 10:03 14-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Прочёл ветку по ссылке из шапки, о программах-обучалках. Там говорится и об Anki.
Выскажу здесь свои мысли, может кому-нибудь полезно будет...
 
На мой взгляд, подобные программы нужно сравнивать не "кучами", а концептуально. Anki позиционируется как умная обучающая система в силу того, что представляет собой кроссплатформенную реализацию SRS (Spaced Repetition System) – системы обучения по методике интервальных повторений.
 
В Anki реализован алгоритм интервального повторения SuperMemo SM2.
 
Поэтому правильнее было бы сравнивать Anki не с абы какими прогами, которые тоже служат для создания и показа флеш-карточек, а с программами, работа которых также основана на принципе Spaced repetition, ИМХО...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 10:22 13-10-2010 | Исправлено: PGreen, 14:20 13-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Например, в программе BX Language acquisition за плату реализован показ карточек по системе Эббингауза (по крайней мере, так автор программы заявляет, сам я подробно не знакомился с этой функциональностью BX Language acquisition).
 
О методе Spaced Repetition можно почитать в англоязычной Википедии (_http://en.wikipedia.org/wiki/Spaced_repetition). Там же есть ссылки на учёных, чьи исследования легли в основу разработки реализаций этого метода (Hermann Ebbinghaus, Sebastian Leitner, Piotr Wozniak и другие).
Среди реализаций Spaced Repetition можно назвать, к примеру, систему Себастьяна Лейтнера и семейство алгоритмов SM (SuperMemo, от SM-0 до SM-11).
 
Не нужно путать сам алгоритм SuperMemo с известной программой SuperMemo, хотя последняя основана на этом алгоритме...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 09:22 14-10-2010 | Исправлено: PGreen, 09:35 14-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Важно здесь то, что Spaced Repetition, как метод, основывается на научных данных и на исследованиях механизмов запоминания единиц информации.
 
В качестве примера, можно привести исследования Германа Эббингауза и выведенную им в результате серий экспериментов Кривую забывания.
 
Вот график кривой, более наглядно представленный (взято из описания программы "BX Language acquisition", с сайта разработчика):
 
   
 
Ещё один важный вывод, полученный Эббингаузом в результате опытов: осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания.
 
Поэтому совсем не стоит надеяться на то, что можно просто повесить на десктоп любую прогу, показывающую в фоновом режиме карточки со словами и переводом (скажем, английского языка), и быстро и эффективно при этом что-то выучить...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 13:06 15-10-2010 | Исправлено: PGreen, 13:06 05-07-2014
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В соседней ветке встретил утверждение, что программа SuperMemo "круче" Anki...
 
На мой взгляд, спорно.
 
Никто не отрицает огромного вклада Петра Возняка (Piotr Wozniak) и его команды в науку о методах эффективного обучения. Взять хотя бы разработку реализации метода Spaced Repetition в виде серии алгоритмов SuperMemo, а также создания на основе этих алгоритмов самой программы SuperMemo...
 
Но в том то и дело, что программа SuperMemo – это только одна из реализаций алгоритмов SuperMemo. Есть и другие реализации. Например, Anki.
 
Среди различий, можно упомянуть, к примеру, интерфейс программ и подход к организации баз данных карточек.
 
Я не знаю, какие там изменения в проге SuperMemo 2008, но SuperMemo 2006 я пробовал ставить... На мой взгляд, строить базу в виде отдельных html-файлов – это тупиковый путь. Когда база большая, с ней не удобно работать. Всё начинает виснуть, всего много и всё разрозненно...
Интерфейс SuperMemo 2006 меня вообще напряг, если честно... Куча разрозненных панелей... По мне так несколько хаотично как-то...
 
Схожий подход в организации базы карточек у программы ABBYY Lingvo Tutor. Прога хорошая. Но когда в базу забито больше трёх тысяч слов с переводом и транскрипцией, то первичная загрузка базы в Тьюторе идёт долго – по крайней мере, у меня... В ABBYY Lingvo Tutor слова хранятся в xml-файле.
Интерфейс у Тьютора хоть и более удобен, но переход из режима просмотра к выбору набора карточек и обратно тормозит опять же по причине долгой загрузки-выгрузки файла базы, если в ней этих самых карточек много...
 
Другое дело, Anki. В ней используется легковесная база данных SQLite, которую можно при необходимости подправить и подредактировать и сторонней программой (например, SQLite2009 Pro). База просто "летает" – отсюда и сама быстрота работы с карточками в Anki.
Использование SQLite даёт такое важное преимущество Anki перед другими программами, также использующими метод Spaced Repetition, как синхронизация баз карточек через интернет (которая проходит достаточно быстро даже на медленных соединениях), а также возможность учить свои карточки вообще при помощи одного только браузера (реализовано разработчиком в виде AnkiOnline).
 
С интерфейсом у Anki тоже всё в порядке – всё просто и лаконично, и ничего лишнего. К тому же, функциональность программы можно расширять при помощи плагинов на Python'е (сама Anki тоже написана на Python), которых уже достаточное количество, и их можно загрузить с сайта автора прямо из проги.

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 09:52 16-10-2010 | Исправлено: PGreen, 14:24 16-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вместе с тем, замечу, что программа SuperMemo UX Extreme English 2010 мне понравилась. Но она из класса тех прог, в которые свой авторский материал не забьёшь... Когда нужно проучить какой-то конкретный языковый курс (в данном случае, английский), то да, всё просто замечательно (курс будет англо-английским, первоначальное знание языка потребуется).
 
А в Anki можно создавать карточки с любым текстовым и медиа-содержимым и учить вообще всё что угодно, вплоть до химических формул (я пока не пробовал )...
Anki создавалась изначально как программа для изучения японского языка, но в настоящее время стала универсальной обучающей системой.
 
Кстати, в шапке темы лучше было бы написать: "Anki - программа для запоминания всего чего угодно, в том числе и слов" ).

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 08:54 17-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
В соседней ветке встретил утверждение, что программа SuperMemo "круче" Anki...

Отдельного замечания заслуживает выбор используемого алгоритма в программах Anki и SuperMemo.
 
Первоначально в Anki был реализован алгоритм "SuperMemo SM5". Но потом автор проги решил перейти на "SuperMemo SM2":

Цитата:
"<...> по словам авторов, обнаружилось, что алгоритмы SM3 и новее, в которых, в отличие от SM2, ответ на одну карточку влияет на время появления других, похожих на неё, на самом деле имеют значительные недостатки по сравнению с SM2, в котором при ответе устанавливается промежуток только для данной карточки. Это особенно заметно при нерегулярном обращении к программе.:^[2] Теперь Anki использует алгоритм, основанный на SM2.^[3]"  (_http://ru.wikipedia.org/wiki/Anki)

См. также в оригинале: "What spaced repetition algorithm does Anki use?".
 
В программе "SuperMemo 2006" используется алгоритм "SuperMemo SM-11". Сравнения этого алгоритма с алгоритмом "SuperMemo SM2" привести не могу, однако здравомыслящим представляется следующее.
В случае запоминания отдельных лексических единиц какого-либо языка нам не нужно, чтобы языковые явления группировались по принципу, например, орфографической схожести. Нам нужно, чтобы они запоминались отдельно – чтобы потом сознание их быстро извлекало из "ячеек" нашей памяти – в соответствии с конкретным примером и потребностью употребления.
То есть, лексические единицы языка, слова, должны быть разложены именно по "полочкам" в нашей памяти. Ничто не должно громоздиться и сваливаться в кучу... - а то потом с употреблением усвоенного могут возникнуть проблемы...
 
А значит, и схожие языковые явления должны "лежать" каждое в своей "ячейке" памяти, а не "наслаиваться" одно на другое...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 10:22 18-10-2010 | Исправлено: PGreen, 14:50 01-05-2013
blyap

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
PGreen

Цитата:
Но она из класса тех прог, в которые свой авторский материал не забьёшь...

вроде бы можно:

Цитата:
Программа SuperMemo  позволяет создавать обширные коллекции всевозможных данных, которые вы хотите запомнить. Вы можете воспользоваться уже готовыми коллекциями, скачав их с различных ресурсов. Кроме того, вы можете добавлять в изучаемый материал целые статьи, изображения и даже видео.


Цитата:
алгоритмы SM3 и новее, в которых, в отличие от SM2, ответ на одну карточку влияет на время появления других, похожих на неё, на самом деле имеют значительные недостатки по сравнению с SM2

кто определяет эту похожесть?
автор при составлении учебного курса, пользователь или сама программа?
на основании каких критериев?
только орфографической схожести?
а если, к примеру, синонимической, то так ли уж очевидно, что

Цитата:
В случае запоминания отдельных лексических единиц какого-либо языка нам не нужно, чтобы языковые явления группировались по принципу, например, орфографической схожести.


Всего записей: 136 | Зарегистр. 07-12-2007 | Отправлено: 12:07 18-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
blyap
Цитата:
Программа SuperMemo  позволяет создавать обширные коллекции всевозможных данных, которые вы хотите запомнить. Вы можете воспользоваться уже готовыми коллекциями, скачав их с различных ресурсов. Кроме того, вы можете добавлять в изучаемый материал целые статьи, изображения и даже видео.

Так никто же не спорит..
В программу SuperMemo 2006 (как, думаю, и в SuperMemo 2008 – но этой я не пользовался) можно забить в качестве учебного материала всё, что душе и разуму угодно будет..
 
Но я сказал именно о проге "SuperMemo UX Extreme English 2010".
Если у Вас получится загнать в неё свой учебный материал, то поделитесь здесь, пожалуйста, своим опытом.

Цитата:
кто определяет эту похожесть?  
автор при составлении учебного курса, пользователь или сама программа?  
на основании каких критериев?  
только орфографической схожести?  
а если, к примеру, синонимической, то так ли уж очевидно, что  

Речь шла о работе самого алгоритма.
То есть, о различиях между SM2 и тем же SM5.
Здесь пользователь ни при чём, как и конкретная программа, работающая на одном из алгоритов SuperMemo...
 
Моя мысль, я думаю, будет понятна после следующего моего поста. Я тут не все ещё мысли свои по поводу сабжа выразил.
Думаю, что завтра напишу ещё. В моём посте, из которого Вы цитируете, мысль ещё не закончена.
 
Но сразу скажу, что если присутствует "синонимическая схожесть" – к примеру, между двумя словами – то это будет две единицы для изучения, и прога здесь, понятно, не "собьётся".
А вот если есть, например, четыре формы одного и того же слова (в смысле, одно слово, как четыре разных части речи), значения которого (существительное, глагол, прилагательное и т.д.) заучивать нужно отдельно, и при этом алгоритм определил их как схожие (а у вас в базе четыре карточки для этого слова – по частям речи) и, сгруппировав их, дал всем четырём один и тот же интервал повторения – то это уже проблема... Поди потом разберись, какое из семантических полей одного и того же слова ты заучил хорошо, а какое нет...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 15:38 18-10-2010 | Исправлено: PGreen, 15:58 18-10-2010
NAATH

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
PGreen 15:38 18-10-2010
Цитата:
Но я сказал именно о проге "SuperMemo UX Extreme English 2010".  
 Если у Вас получится загнать в неё свой учебный материал, то поделитесь здесь, пожалуйста, своим опытом.




Вроде как создаете новый курс и в режиме редактирования запихиваете в него свой материал.
PS:
Для одаренных умом/ленью людей в проге имеется импорт Q/A текстовок, попробывал с Q&A_POWER WORDS!.txt - получилось усё и работает замечательно.

Всего записей: 816 | Зарегистр. 20-11-2008 | Отправлено: 18:16 18-10-2010 | Исправлено: NAATH, 15:32 19-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
NAATH
Цитата:
Вроде как создаете новый курс и в режиме редактирования запихиваете в него свой материал.  
PS:  
Для одаренных умом/ленью людей в проге имеется импорт Q/A текстовок, попробывал с Q&A_POWER WORDS!.txt - получилось усё и работает замечательно.

Здорово! Спасибо большое за эту информацию!
Выложите, пожалуйста, эту текстовку. Хотелось бы посмотреть структуру файла, он, наверное, текстовый или .xml.
 
 
Продолжу начатое изложение..
 
Кому интересно, читаем о подходах, с которыми создавался очень известный частотный список British National Corpus Lemma List (Kilgarriff's BNC word frequency lists), в котором 6318 английских слов, встречающихся более 800 и более раз во всём Британском нацинальном корпусе слов, содержащим более ста миллионов слов английского языка. То есть, BNC Lemma list – это список самых употребляемых слов (_http://www.kilgarriff.co.uk/bnc-readme.html || _http://www.ie.reitaku-u.ac.jp/~provo/index5.htm).
Данная тема перекликается с темой здесь, на форуме (топик о программах-конкордантах: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=21839&start=20#lt).
 
В списке BNC Lemma list, к примеру, для слова "right" существует четыре вхождения: right-прилагательное, right-наречие, right-междометие и right-существительное. То есть, мы имеем дело с разными частями речи. И заучивать их нужно не "скопом", а как отдельные слова!
В то же время, например, такие слова, как "help", "helps", "helped" имеют только одно вхождение – "help". Почему? Да потому что это один и тот же help-глагол. И отдельно здесь нужно посчитать ещё только help-существительное.
 
Отсюда понятно, что при заучивании слов по методике интервальных повторений, совсем не нужно, чтобы ответ на одну карточку влиял на время появления других карточек, похожих на неё – ведь в приведённом примере для слова "right" все четыре его значения должны запоминаться отдельно.
Таким образом, для этого слова у нас должно быть четыре карточки, а не одна, в которой всё и вся было бы свалено в одну кучу...
И эти четыре карточки должны иметь каждая свой интервал повторения в пределах метода Spaced Repetition – в зависимости от того, как успешно мы запоминаем каждое из значений слова "right", в качестве отдельной части речи!..

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 15:42 19-10-2010 | Исправлено: PGreen, 16:08 19-10-2010
NAATH

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
PGreen 15:42 19-10-2010
Цитата:
Выложите, пожалуйста, эту текстовку. Хотелось бы посмотреть структуру файла, он, наверное, текстовый или .xml.

Voila, mon ami.
- - -
Q: anything that is used to improve the appearance or taste of food
A: garnish
 
Q: an insincere expression of shock or disapproval
A: humbug
 
Q: to smother (in: smother a victim)
A: strangle
 
Q: to make known feelings, ideas or thoughts to another person
A: convey (to sb)
 
Q: in psychopathology: an irresistible impulse to perform some irrational act
A: compulsion
 
Q: to conceal
A: hide
 
Q: (of birds) to stay in the air in one place
A: hover
 
Q: to keep just out of reach sth that sb desires
A: tantalize
 
Q: to attain (to)
A: reach
 
Q: the property and money that a woman brings to her husband in marriage
A: dowry
 
Q: (adj) present naturally as a part of
A: inherent
 
Q: (adv, adj) repeating the actual words exactly
A: verbatim
 
Q: (adj) onerous
A: needing effort (strenuous)
 
Q: (adj of a statement) clear and fully expressed
A: explicit, perspicuous
- - -
Прогу - можно бесплатно отсюда скачать - 15Мб:
http://www.supermemo.eu/courses_for_pc
 
НО-таки Анка или Фулл-прикол - удобнее будут:
http://ichi2.net/anki/index.html
http://fullrecall.com/download

Всего записей: 816 | Зарегистр. 20-11-2008 | Отправлено: 16:06 19-10-2010 | Исправлено: NAATH, 19:35 19-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Замечательно!
Вы мне помогли по-быстрому разобраться с этим.
А то "возню" с этой прогой я отложил до прогонки одного из английских курсов...
 
Как включить "Types of exercises" для своего курса?
Когда открываешь фирменный курс от SuperMemo Team, то там можно менять режимы обучения. А как это сделать в своём авторском курсе?
 
В одном из полей редактора карточек высвечивается тег "Exercise Command" – возможно, он и отвчечает за переключение режимов обучения.
Где можно посмотреть спецификацию этих тегов?

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 16:38 19-10-2010 | Исправлено: PGreen, 18:18 19-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Далее...
 
О том почему нельзя "сваливать всё в одну кучу" в одной и той же карточке, можно почитать в "The 20 rules of formulating knowledge in learning" ("20 правил формулирования материала в обучении", _http://www.supermemo.com/articles/20rules.htm) – команда SuperMemo рулит, и с этим никто не спорит...
На русском можно прочесть "Основные принципы SuperMemo" (_http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2887).
 
То, что вы записываете в одной отдельно взятой карточке, должно представлять собой как можно меньшую порцию учебной информации – но вместо с тем, не в ущерб смыслу и значению, конечно...
 
Резюмируя изложенное мной в этом и двух предыдущих моих постах (#12 и #16), от себя могу сказать, что лично я согласен с автором Anki в вопросе выбора конкретной реализации алгоритма SuperMemo... ИМХО.
Как уже говорилось, в программе Anki мы имеем алгоритм интервального повторения "SuperMemo SM2".

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 12:29 20-10-2010 | Исправлено: PGreen, 12:36 20-10-2010
PGreen



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Прочитал, что некоторые испытывают затруднения в отношении отображения транскрипции в Anki.
 
Не нужно писать транскрипцию в поле ответа по умолчанию – в редакторе карточек. Создайте для транскрипции отдельное поле (в редакторе свойств модели колоды карточек) и забивайте её только в него. В первом моём посте здесь я затрагивал этот вопрос.
 
Имеет значение, откуда вы берёте транскрипцию.
 
Если копируете её из какого-то определённого электронного словаря, то, скорее всего, у вас в системе уже есть фонетический шрифт, которым отображается транскрипция в этом словаре. Например, в Cambridge English Pronouncing Dictionary транскрипция отображается шрифтом "Ipa-samd Uclphon1 SILDoulosL" – и он устанавливается в систему вместе со словарём. В этом случае, просто назначаем этот шрифт для отдельного поля транскрипции, которое вы ранее создали (Главное меню, "Установки" -> "Шрифт и цвет...", вкладка "Поля", выбираем имя поля с транскрипцией, включаем нужный фонетический шрифт).
 
Если же берёте какой-то вордовский файл со словами и транскрипцией, то в файле последняя должна отображаться для начала. Смотрим, каким она пишется там шрифтом, ищем его в инете и устанавливаем в систему. Ну это и так понятно...

Всего записей: 1048 | Зарегистр. 25-07-2007 | Отправлено: 20:58 21-10-2010 | Исправлено: PGreen, 21:23 21-10-2010
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Anki

Имя:
Пароль:
Сообщение

Для вставки имени, кликните на нем.

Опции сообщенияДобавить свою подпись
Подписаться на получение ответов по e-mail
Добавить тему в личные закладки
Разрешить смайлики?
Запретить коды


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2017

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru