Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Модерирует : gyra, Maz

Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

eika



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Сжатие

С потерями (lossy codec)

LAME MP3 Encoder (Freeware) v.3.98.2 Stable
OGG Vorbis (Vorbis Tools v.1.0.1 Win32)
TooLAME MPEG Audio Encoder
Musepack (.MPC) encoder v.1.16 | decoder v.1.95e
MP4/M4A AAC: FAAC Encoder FAAD Decoder | Nero Digital™ Audio+
 
Без потерь (lossless codec)

FLAC (Free Lossless Audio Codec) - .FLAC, .OGG
Monkey's Audio (.APE)**
TAK (Tom's lossless Audio Kompressor)
OptimFROG*
WavPack* | miniFAQ по-русски
Windows Media 9***
True Audio - TTA Encoder v.3 (Win32 console) | Tau Producer (Win32 GUI)
LA (Lossless Audio)** | бинарные модули для win32 v.0.4b (decoder plugins for WinAmp/Apollo & Foobar 2000 included).
Shorten(SHN)
Apple Lossless (.m4a)

*поддерживает сжатие с потерями и гибридное (кодирование без потерь в виде "файл с потерями + файл компенсации")
**не поддерживает потоковое воспроизведение по сети / интернету (стриминг).
***основной режим - сжатие с потерями, поддерживается режим сжатия без потерь.

Sound Slimmer - mp3 repacker (up to 70% lossless)
 
Декодирование и воспроизведение

WinAMP

Плагины вывода (out-plugins) для WinAMP

OUT_SSRC (24-bit DirectSound);
OUT_SSRC_WAVE (24-bit WAVE_OUT);
OUT_LAME


Windows Media Player и любое DirectX-совместимое устройство

Фильтры DirectShow

AAC Decoder plugin for Sonique Player v.1.xx
AAC Parser
AC3 Audio Decoder
CoolEdit / Adobe Audition plugin for AAC
CoolEdit / Adobe Audition plugin for Monkey's Audio (APE)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for MusePack (mppenc.exe должен лежать в директории CE/Audition!)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for OGG Vorbis
CoreAAC DirectShow Decoder
CoreWavPack DirectShow filter for WavPack
DeGlitch
LameTag
MADFilter
MP4 input plugin for WinAMP
mpg123 and MAD
mpg123 input plugin for WinAMP
MultiFrontend by Speek
OptimFROG Foobar plugin
OptimFROG Winamp plugin
QuickTime Alternative
RadLight Monkey's Audio DirectShow Decoder
RadLight MusePack DirectShow Decoder
RadLight OptimFROG DirectShow Decoder
RadLight TTA DirectShow Decoder
ReplayGain lossless audio normalizer
True Audio (TTA) DirectShow Codecs Suite
True Audio Plugins Pack for popular mediaplayers
WavPack DirectShow Filter alfa version


Утилиты

Снятие дорожек

Программа Описание
Exact Audio Copy (EAC) Стандарт де-факто. Обеспечивает высокую точность снятия дорожек с коррекцией ошибок. Содержит встроенный редактор cue-файлов для настройки пауз и таблицы содержимого. И, конечно, широчайшая поддержка кодеков, обеспечивающая кодирование на лету, одновременно со снятием дорожек



Анализ и работа с тегами
Программа Описание
Tau Analyzer Предназначена для выявления ложных беспотерьных файлов, которые были получены декодированием из MPEG. Характерные признаки кодирования с потерями по алгоритму MPEG (частотный срез после 18 килогерц, пониженая межканальная корреляция, фурье-шум) не дадут скрыть реальный источник аудио и представить lossy под личиной lossless.
WMP Tag Support Extender Добавляет поддержку тегов Monkey's Audio, метаданных FLAC и комментариев OGG Vorbis в Windows Media Player
SHNtool Отображает расширенную информацию о файле и позволяет  выполнять операции проверки целостности  сравнения, вычисления контрольных сумм, расщепления, генерации cue-файла, работы с заголовками RIFF и прочее.



Дополнительная информация

Информация, тесты, сравнения форматов и кодеков, последние версии и новости в области технологий сжатия аудиоданных
Англоязычные ресурсы

http://wiki.hydrogenaudio.org
http://hydrogenaudio.org
http://rarewares.org
Русскоязычные ресурсы

http://websound.ru
 
Новый адрес freedb (настройки для EAC):

Цитата:
server: freedb2.org
port: 80
address: /~cddb/cddb.cgi

 
Параметры для работы EAC с консольными кодерами здесь (по ссылкам раздела Compression Guides внизу страницы)
 
Как отличить диск (Audio CD), записанный с качественного оригинала, от пиратской подделки, записанной с mp3 или иного кодера со сжатием с потерями в качестве.

Всего записей: 2481 | Зарегистр. 08-01-2002 | Отправлено: 21:38 26-09-2002 | Исправлено: juvaforza, 17:09 25-09-2008
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
artfavourites

Цитата:
а также кодировать в несколько проходов

??? а где есть доступ к этой фиче - в какой-нть тулзе или в SDK? Чесгря, для мну многопроходное кодирование _аудио_ это что-то новенькое...
 
Benchmark

Цитата:
Ключ -сс, который должен немного улучшать сжатие при гибридном кодировании за счет качества и скорости декомпрессии, лучше не применять. ИМХО не слишком полезная/удачная фича.

Фенькс, по-аглицки я худо-бедно уразумел
 

Цитата:
Ключ -х предназначен не столько для улучшения сжатия, сколько для улучшения скорости декодирования, например если ты слушаешь .wv на слабом компьютере. Поэтому в повседневной жизни его лучше не применять. Зато с ключем -x4 и выше результат будет всегда лучше, чем WMA loseless.

Вот это интересный вопрос. В ридми кстати ничего подобного не сказано, зато сказано что этот ключ позволяет практически киллировать шумы квантизации в lossy-файлах при гибридном кодировании - по моим наблюдениям, так оно и есть. Кроме того, там сказано что ресурсоемкость _декодирования_ остается _на_том_же_уровне_, а не уменьшается, а за счет экстра-процессинга уменьшается _объем_, что по моим наблюдениям соответствет действительности. Просто первоначально я хотел кодировать и с битрейтом 320 для lossy, посколько счел его оптимальным для размера файлов и пользовал его для LAME и MPC, но тут, оказывается - свои правила... соответсно, для битрейта 384 опция -х без дополнительных параметров (вместе с -h по дефолту принимается значение 4, если следовать "инверсному" толкованию ридми на этот счет) при существенном, но все же приемлемом замедлении кодирования дает заметный выигрыш в размере.
А вот уже ручное выставление х6 имеет результатом кодирование каждого трека от 15 минут до получаса и сокращение размера файлов по сравнению с дефолтным х4 всего на 100-200 кб. Вот уж х6 я точно пользовать не буду.
 

Цитата:
В общем, есть о чем спросить автора кодека

Кстати, еще - не менее интересное наблюдение: судя по ридми, указанная цифра задает опорный битрейт - т.е. его минимальное значение, а отнюдь не среднее. Так вот, при кодировании с опорным битрейтом 320 средний битрейт файлов получается в районе 390, т.е. на 70 кбпс (22%) выше опорного, а при кодировании с 384 - порядка 410, т.е. выше только на 26 кбпс (6.77%). Получается, что практически все "существенные" данные "укладываются" в подобный lossy-файл, что совершенно точно соответствет моим субъективным впечатлениям от прослушивания (ощущение "рваных краев" - шум квантизации, не говоря уже о других искажениях, отсутствует напрочь!!!)
 
Единственное "но" - предполагаю, что реализовать декодирование гибридной пары через DShow - не столь простая, если вообще осуществимая задача. Впрочем, лично меня бы устроил DShow-фильтр, способный воспроизводить только .wv - lossy или lossless, даже без подхватывания файла компенсации. Последний нужен в основном для восстановления исходного материала в первоначальном виде с целью тех или иных манипуляций над ним.

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 21:31 10-12-2004
artfavourites



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Darth_Vader

Цитата:
доступ к этой фиче

Да их энкодером и кодируется всё - если стриминг, или чего-нибудь эдакое хочется http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/9series/encoder
 
Я правда функциями энкодинга от CowonJetAudio пользуюсь, там по-простому как раз
Кста - бесплатный JetAudio из loseless умеет WMA, FLAC, APE (!!!), ну и еще ко всему OGG, RealMedia и Speex (может хорошая штука??? - не знаю такого ).
А вот для энкодинга в mp3/mp3Pro уже платный JetAudio нужен.
 
Добавлено
Разобрался - command line утилитки нет больше - вместо нее теперь скрипт, идущий в комплекте с энкодером. Выкрутились.

Всего записей: 681 | Зарегистр. 23-12-2003 | Отправлено: 00:19 11-12-2004 | Исправлено: artfavourites, 00:32 11-12-2004
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
artfavourites
10:37 10-12-2004
Цитата:
Ну а на уровне декодеров никаких изменений не нужно, хардварные машинки, проигрывавшие WMA8, как ни в чем ни бывало проиграют и WMA9.

А тут не будет подколов типа тех, что происходит  при проигрывании MP3 Pro с обычным декодером? В смысле не пропускает ли он то, что непонимает? При простом прослушивании WM9 на WMP и скажем на  JetAudio или WinAMP заметна разница --- WMP звучит чище. Чисто психическое?
Darth_Vader
20:31 10-12-2004
Цитата:
??? а где есть доступ к этой фиче - в какой-нть тулзе или в SDK? Чесгря, для мну многопроходное кодирование _аудио_ это что-то новенькое...  

Microsoft Windows Media Encoder. Там есть выбор скажем 2 pass CBR.  
 
Та-а-ак. Тогда к вам вопросец: забодало меня цд в дисковод пихать, надумал пару десятков дисков перекатать в цифру, пока место на харде есть, да вот незадача: смутили вы меня тут все утверждениями о том, что WMA lossless соплей перешибается чуьт ли не всеми остальными кодеками. Посему вопрос: что выбрать в качестве кодировщика (ну и декодировщика ессно), если прослушивать буду через WMP (то бишь понадобятся фильтры...)?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 03:39 11-12-2004 | Исправлено: TCPIP, 03:49 11-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
artfavourites
Дык, в APE жать умеет куча народу - EAC, Foobar, Easy CD-DA... FLAC, правда - я еще не ШШупал, как он жмет - не знаю, но надо будет попробовать...
 
TCPIP
Фенькс. Я в кодировании WM-форматов не силен, практиччески ими не занимаюсь - поэтому полагал, что ихний енкодер предназначен только для видео, а уж двухпроходное кодирование аудио - и вовсе новость каких мало...

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 03:51 11-12-2004
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP

Цитата:
Та-а-ак. Тогда к вам вопросец: забодало меня цд в дисковод пихать, надумал пару десятков дисков перекатать в цифру, пока место на харде есть, да вот незадача: смутили вы меня тут все утверждениями о том, что WMA lossless соплей перешибается чуьт ли не всеми остальными кодеками. Посему вопрос: что выбрать в качестве кодировщика (ну и декодировщика ессно), если прослушивать буду через WMP (то бишь понадобятся фильтры...)?

 
Любой loseless кодек, для которого есть DirectShow фильтр, тебе подойдет. А вообще посмотри вот сюда:  
_http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=29655
 
Еще одна неплохая сравнительная таблица. Должно помочь в выборе.

Всего записей: 6833 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 04:11 11-12-2004 | Исправлено: Benchmark, 04:12 11-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Лично я нормально слушаю АРЕ через WMP и DShow-декодер, одна проблема: файло АРЕ не индексируется Media Library... а так - очень приятельный формат, по крайней мере компрессия - зи бест из всего что я видел, скорость сжатия и ресурсоемкость декодирования - весьма шустрая и несущественная, соответственно.
 
Добавлено
З.Ы. Вроде, вот это и есть DShow-декодер для АРЕ: _hччp://igr.glazov.net/MAD%20plug-in%200_14_2b.exe

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 04:20 11-12-2004
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
DirectShow фильтры для некоторых кодеков:
 
APE: .http://developer.radlight.net/download/ape/RadLightAPE_1.0.0.4.exe
 
TTA: .http://developer.radlight.net/download/tta/RadLightTTA_1.0.0.0.exe
 
OptimFROG: .http://developer.radlight.net/download/ofr/RadLightOFR_1.0.0.1.exe
 
MPC: .http://fileforum.betanews.com/download.php?fid=1068295881
 
Ogg Vorbis,  Speex, Theora, FLAC: .http://www.illiminable.com/ogg/
 
P.S. Вообще хорошо бы шапку включить в топе, да в нее всю полезную инфу и закинуть.

Всего записей: 6833 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 04:36 11-12-2004 | Исправлено: Benchmark, 04:37 11-12-2004
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Darth_Vader
Benchmark
Спасибо. Радлайт девелопер пока темпорабельно недоступен, но ссылки на файлы работают. Кстати, прямая ссылка для шапки (на нее ведет бетаньюс):
MPC: _http://developer.radlight.net/download/mpc/RadLightMPC_1.0.0.3.exe
 
GraphEdit нигде нельзя раздобыть? А то качать 220 мегов DirectX SDK ради утилиты в несколько килов...

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 04:47 11-12-2004 | Исправлено: TCPIP, 04:52 11-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Benchmark
Да, идея хорошая. А кто может шапку включить - модеры? Надо бы в личку постучаться...
 
Добавлено
З.Ы. Судя по сводной таблице и другим данным, рулят FLAC, WAVPACK, APE и OptimFrog, причем первый поддерживает больше всего фич и наиболее гибок, ну жмет хуже всех из перечисленного; последние два, наоборот - жмут лучше всех, но не поддерживают многоканальности (АРЕ еще, насколько мне известно - стриминг тоже не суппортит).
 
Добавлено
З.З.Ы. А где взять бинары OFR?

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 05:08 11-12-2004
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Darth_Vader

Цитата:
А кто может шапку включить - модеры? Надо бы в личку постучаться...  

Угу, они.  
 

Цитата:
З.З.Ы. А где взять бинары OFR?

 
.http://losslessaudiocompression.com/Downloads.php

Всего записей: 6833 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 05:37 11-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Benchmark
ob, фенькс - уже нашарил бинары почти всего че надо, включая енкодеры, декодеры и директшоу-фильтры, а также графические фронтенды и прочую ботву на http://www.rarewares.org/
 
Добавлено
Гы... чем дальше в лес, тем толще партизаны... FLAC мну ничем особо не привлек, а вот OptimFrog... жмет как АРЕ или лучше, поддерживает гибрадный режим, декодируется всеми кем не лень, настроек - без поллитра не разбересся
Короче, понравился мне результат при  
--quality 5 --mode bestnew --correction --optimize best --ans --seek slow
Прям не знаю, уж не пересесть ли на него - тем паче, автор в ближайших версиях обещает реализовать поддержку мультиканальности, а щас уже поддерживаются РСМ с разрядностью сэмплов до 32 бит включительно... рулез, одним словом
 
 
Добавлено
Так... новейшие рецензии.
OptimFROG производит впечатление менее "вылизаннного", чем WavPack (или это DShow-фильтр виноват? Сомневаюсь, с другими фильтрами от RadLight все в порядке), даже если в основе его лежат более совершенные алгоритмы сжатия: например, тормозит поиск по файлу даже с параметром --seek fast, сама seek-информация составляет заметную прибавку к размеру файла (~200), но при этом все равно поиск идет заметно дольше чем в АРЕ или WV - порой с паузой воспроизведения в 2-3 секунды.
Еще неприятная мелочь: мини-индикатор пиков в статус-строке WMP10, под панелью поиска - не показывает как положено динамику пиков, а висит в "замороженном" состоянии. С другими безпотерьными форматами такого нет. В свойствах файла в винампе отображаются только параметры lossy-файла, даже без указания того что использовался гибридный режим - и уж подавно нет коррекции прочей инфы при наличии компенсационого файла в том же фолдере, так что не представляется возможным убедиться в том что проигрывается именно пара а не отдельно lossy-файл.
Короче, все это вместе оставляет впечатление сырости.
 
С другой стороны, радует сжатие: несмотря на то что вопреки обещаниям о превосходстве перед АРЕ все тот же альбом в OptimFROG Hybrid --quality 5 --mode best --correction --optimize best --ans на 3.5М толще чем в АРЕ insane и кодируется заметно дольше (хотя и в разы быстрее чем WavPack -x6) - все же, это первый увиденный мной безпотерьный кодек, настолько приблизившийся к результатам АРЕ. Чуть пожже попробую пожать просто OFR (lossless) - если результат будет такой же как у АРЕ или меньше, спишем разницу на особенности гибридного режима сжатия.
 
Что же касается FLAC - его преимущества в основном в совместимости, гибкости итп. Недаром в сводной таблице "no" для него значится только в одной строке - касающейся гибридного режима. Степень сжатия у FLAC конешно отвратительная - хуже WavPack...
Еще одна очень привлекательная характеристика - возможность заливать файло в формате FLAC в контейнер OGG. Соответсно, если бы разработчики подтянулись за лидерами индустрии и прикрутили гибридное сжатие (с lossy-файлами в OGG-контейнере, который ныне поддерживается вдоль и поперек, втч в железе) и довели степень сжатия до бо-ме приличной, цены бы не было этому кодеку и формату.
 
В связи с вышеизложенным, кстати - возникает интересный вопрос: а насколько вообще осуществима задача прикрутки файлов коррекции в популярным форматам сжатия с потерями, для получения в результате гибридов "снизу"? Предполагаю, что для МР3 с его искажениями слышимой области сия задача практически неосуществима, а вот для OGG и МРС... вполне вероятно что да, ИМХО.
 
Добавлено
З.З.Ы. Кстати, --mode bestnew и просто best создают файлы с размерами, совпадающими до байта...

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 08:46 11-12-2004
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Benchmark
Darth_Vader
Ну так и на чем остановиться? Судя по всему, самый алеф-алеф здесь это WavPack. Самый... да не самый --- DS-фильтров к нему, как я понимаю нет? Придется слушать WinAMP'ом... А это не годится. Тогда что? FLAC?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 21:49 11-12-2004 | Исправлено: TCPIP, 21:50 11-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Benchmark
Гы... я впечатлен: таки "обычный" режим ofr --mode best --optimize best дает на выходе файло мЕньшего размера, чем "безумная мартышка"... выигрыш на "тот самый" тестовый альбом составил 6.4М.
Это, правда - грит о том, что либо формат менее приспособлен к использованию в гибридном режиме (для WavPack размер гибридной пары практически совпадает с размером одиночного lossless-файла), либо автору еще ст0ит поработать над совершенствованием последнего (тем более, в текущей версии вариант DualStream реализован в виде отдельного пакета и комментируется в ридми как экспериментальное ответвление основного проекта - объединить его с основным планируется в следующих версиях).
 
По поводу размеров, битрейта и звучания lossy-файлов: при --quality 5 --ans все эти параметры практически одинаковы с WavPack (размер меньше, пропорционально превосходству сжатия). Средний битрейт - такой же или чуть выше, звучание практически совершенно и безупречно: прозрачное и полное, просто не верится что это lossy...
 
Остается ресурсоемкость декодирования. Она действительно очень велика, и при включенной визуализации и нескольких активных задачах теоретически вполне возможны лаги, что намного хуже любых искажений при декодировании самого материала. На моем железе (см. инфо) WMP10 при проигрывании ofr/ofs+ofc (визуализация выключена) жрет порядка 7-10% ресурсов процессора, проверил на Батоне 3200+, там вообще 17-23% (!) так что это не очень радует.
Изменений в аппетитах плеера в зависимости от наличия или отсутствия файла компенсации в той же директории не замечено - соответсвенно, возникают сомнения в том что этот файл таки подхватывается и используется при воспроизведении (поскольку, как я уже грил - получить инфу об этом стандартными средствами не представляется возможным).
 
Короче, по совокупности предъявленных обвинений объективное превосходство по всем статьям на текущий момент демонстрирует именно OptimFROG.
 
Но учитывая целый ряд мелких, но неприятных нюансов - ресурсоемкость, глюк с индикацией пиков, тормоза с поиском, невнятность с отображением параметров кодирования и воспроизведения, отсутствие поддержки ReplayGain - в части касающейся lossless-кодеков, я все же останусь при своих предпочтениях, APE insane: по ним и ищется практически мгновенно, и воспроизведение намного меньше "кушает", и теги весьма информативны...
 
Что касается гибридного сжатия - тут наверное придется отдать пальму первенства OFS: уж больно здорово он жмет аднака, и при этом звучит как "родной"...
 
Кстати, я тут давеча нашарил неплохой универсальный фронтенд практически для всех командных енкодеров / декодеров различных lossy, lossless & hybrid аудиоформатов (+ нескольких полезных утилит, включая ReplayGain и tag.exe): _hттp://members.home.nl/w.speek/download/multi_frontend.zip (~60k)
Субж содержит ряд предустановок для каждого енкодера, но все же я бы рекомендовал тщательно изучить документацию к каждому используемому кодеку и подобрать для себя оптимальный набор параметров самостоятельно.
Помимо кодирования wav-файлов, фронтенд также умеет разжимать файлы АРЕ и перекодировать их в запрошенный формат (при наличии MAC.exe - командного декодера АРЕ - в рабочей директории мульти-фронтенда, туда же удобнее всего сбрасывать все остальные утилиты и их компоненты). К сожалению, перекодировка "на лету" (с использованием перенаправления данных декодера непосредственно енкодеру через механизм именованных каналов, судя по документации) не работает, даже со специальной модифицированной версией MAC.exe, но можно пользоваться вариантом с созданием промежуточного wav-файла, удаляемого по окончании кодирования.

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 06:22 12-12-2004
Widok



Moderator-Следопыт
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
шапка поднята

----------
Тень превращается в фантазии, таящиеся в глубине вашей души.
Пока идёшь ты среди теней, да не будет зла с тобой.

Всего записей: 24190 | Зарегистр. 07-04-2002 | Отправлено: 14:16 12-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
...и заполнена

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 11:49 13-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ALL
 
В последние пару дней решил специально повыслушивать одинаковый материал в форматах MPC, OGG, AAC, MP3 (LAME), для более близкого знакомства и сравнения.
 
Что могу сказать: единственный lossy-вариант, который я не могу на слух определить как таковой - это гибридные lossy-файлы WavPack и OptimFROG сщ средним битрейтом в районе 400 кбпс.
 
МРС --braindead и даже --quality 10 я отличить могу: несмотря на то, что на мой слух он звучит несравнимо со всякими там ААС, OGG, тем более  
LAME (его со своим старым пресетом -h --vbr-new -b 192 -B 320 я вообще уже слушать не могу - просто тянет /и сказать чтобы задранный до 320 битрейт давал заметно лучшее звучание, мне трудно - искажения слышимой области такие мерзкие, что МР3 уже ничего не спасет, ИМХО).  
ACC немного получше, но звучит все равно страшно глухо, ненамного лучше МР3;  
OGG - вообще незна, че его вдруг выше МРС превознесли на вебсаунде: ИМХО, он все-таки хуже и глуше.  
МРС как раз на мой слух при очень насыщенном и динамичном звучании, немного "звенит", и все равно есть ощущение "острых кромок", "режущих краев" - то ли квантизация, то ли даже ХЗ что это такое, НО! Звучание МРС почти идеально в сравнении со всеми OGG, AAC, тем более - МР3. Лучше МРС, ИМХО - только lossless или гибридные форматы с битрейтом около 400. Кстати, размеры lossy-файлов у гибридных форматов примерно равны MPC --braindead.
Вообще, именно динамичность звучания и "звонкость" первоначально так мну впечатилила в МРС, что я даже высказался что на слух он приятнее чем АРЕ. Но прислушавшись, все же ощущается "срезанность" звука, поэтому lossless - форева. И гибридные форматы, потому что для моего слуха они совершенно прозрачны, превосходя даже МРС - я их воспринимаю так же, как оригинал (хотя конешна хотелось бы похвастаться абсолютным слухом и "услышать" разницу, которая теоретически есть - но истина, увы, дороже).
 
Такое вот imho.

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 13:24 15-12-2004
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предлагаю добавить информацию по сплиттерам --- был бы полный комплект!

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 00:50 16-12-2004
Darth_Vader



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Типа MP3DirectCut?

----------
На самом деле, я очень добрый. Только никто этого не знает. А те кто догадались - уже никому ничего не расскажут...

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 07-11-2004 | Отправлено: 08:19 16-12-2004
tomcat

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP

Цитата:
GraphEdit нигде нельзя раздобыть? А то качать 220 мегов DirectX SDK ради утилиты в несколько килов...

 
http://home.comcast.net/~appleguru/graphedt9.zip

Всего записей: 108 | Зарегистр. 10-02-2003 | Отправлено: 08:29 16-12-2004
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Darth_Vader
07:19 16-12-2004
Цитата:
Типа MP3DirectCut?

Тьфу-ты. С прямым углом спутал. Не сплиттеры конечно, а парсеры...
tomcat
Спасибо.
 
 
Некоторые замечания по поводу форматов:
 
Формат: OptimFROG
Расширение: OFR
Ключи:  
1. -bestnew -best
2. Кодирование: очень медленное (приблизительно в 10-20 раз медленнее, чем MPC) Декодирование: очень требовательное к ресурсам --- загрузка процессора P4 2.4 GHz Northwood 133 MHz FSB approx 50%
3. Нет прокрутки (не кадровый?) --- бегунок прокрутки по времени в WMP стоит на месте на всем интервале воспроизведения
4. Не работает индикатор спектра в WMP
Резюме: явно не подходит
 
 
Формат: Musepack
Расширение: MPC
Ключи:  
1. --xtreme || --insane || --braindead [--xlevel]
 
Вопрос: зачем нужен ключ --xlevel (XLevel encoding)? Этот ключ есть в настройках пресета Multifrontend, но отсутствует как у Nero, так и у MPCDrop, однако наличие или отсутсвие этого ключа никак не влияет на размер конечного файла:
 
1.15 w/o --xlevel:
 
Xtreme:  
Размер: 5 848 212 байт
Хэш SHA1: A2F678F86CFCA8AC767B5EF8AA09ED88634E6612
 
Insane:  
Размер: 6 627 824 байт
Хэш SHA1: 8EEA360910C44880CA125999813A48057FDD2594
 
Braindead:  
Размер: 7 480 344 байт
Хэш SHA1: E8C9D326EE1BEB950F1393B7E7B7CCEE0CF04B9F
 
 
 
1.15 w/ --xlevel:
 
Xtreme:  
Размер: 5 848 212 байт
Хэш SHA1: A2F678F86CFCA8AC767B5EF8AA09ED88634E6612
 
Insane:  
Размер: 6 627 824 байт
Хэш SHA1: 8EEA360910C44880CA125999813A48057FDD2594
 
Braindead:  
Размер: 7 480 344 байт
Хэш SHA1: E8C9D326EE1BEB950F1393B7E7B7CCEE0CF04B9F
 
 
Файлы, кодированные с помощью MPC Encoder  1.15r  --Alpha-- получаются больше по размеру, чем файлы, кодированные с помощью Nero'вского плагина от neroplugins.cd-rw.org, основанного на mppenc 1.14 (причем файлы, кодированные неровским плагином совпадают по размеру с файлами, кодированными MPC Encoder  1.14  -Beta- стало быть, никаких чудес нет и можно пользоваться Nero...):
 
1.14 w/o --xlevel:
 
mppenc
 
Xtreme:  
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215
 
Insane:  
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA
 
Braindead:  
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3
 
 
1.14 w/ --xlevel:
 
mppenc
 
Xtreme:  
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215
 
Insane:  
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA
 
Braindead:  
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3
 
w/ and w/o --xlevel:
 
Nero
 
Xtreme:  
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215
 
Insane:  
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA
 
Braindead:  
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3
 
Размер оригинального файла: 37 723 772 байт 44kHz 16 bit Wave 11th Track "I Don't Know How To Love Him" from JCSS Rock-Opera
Хэш SHA1:  3AA1BCAE96AC8125C19C24955E6A42DBE880BA59
 
Кстати: у Multifrontend нет упоминания про ключ --insane --- промежуточный между ключами --xtreme и --braindead
 
Похоже, что из форматов с потерями этот --- самый подходящий в плане качества. Тот же Lame и Lame PowerPack из Nero по размеру больше 8 554 578 байт и 8 557 713 байт соответственно (320 кбит/с), а звучат глуше --- видать прикрашивает чего-то???
 
Еще бы encoder TTA раздобыть --- он, похоже, будет индексироваться WMP, так как присутствует в списке поддерживаемых форматов после регистрации DirectShow-фильтра от RadLight (RLTTADec.ax) _http://developer.radlight.net/download/tta/RadLightTTA_1.0.0.0.exe
 
В принципе, вполне терпимо звучит OGG @500 кбит/c. Правда размер в 2 раза больше, чем у MPC insane. Зато регистрируется в WMP… Можно перетаскивать OGG на WMP.
 
Кстати: мне так и не удалось заставить проигрываться *.fla --- FLAC'овские файлы, хотя я поставил DirectShow Filters for Ogg Vorbis, Speex, Theora and FLAC 0.67.8171 от illiminable.com _http://www.illiminable.com/ogg/oggcodecs_XP_0.67.8171.zip

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 00:13 17-12-2004 | Исправлено: TCPIP, 00:39 17-12-2004
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec
Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru