Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » WinRAR (часть 3)

Модерирует : gyra, Maz

Maz (27-08-2020 19:31): WinRAR (часть 4)  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199

   

gyra

Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
По вопросам лечения (кряки, патчи и т.д.), а также разблокировки архивов, обращаемся в «Варезник».
Отдельная тема по сборкам WinRAR
Предыдущие части темы: Часть 1 | Часть 2



Официальный русский сайт: win-rar.ru
Официальный e-mail разработчика WinRAR (писать на русском): dev@rarlab.com
 
Финальная английская версия: 5.91 x86 | x64 (29.06.2020)
Финальная русская версия:  5.91 x86 | x64 (29.06.2020)
 
Список изменений на английском языке
(на родном – смотрите файл WhatsNew.txt в дистрибутиве на вашем языке)
Скачать RAR для macOS, FreeBSD, Linux, Android можно здесь.

 
Скачать ранее вышедшие версии также можно с официального сайта.

Версия 3.62 (ru) с подарочным ключом (респект камраду elmorte)

Коллекция всех ранее выходивших версий WinRAR (1995-2020): скачать (253 МБ) [обновлено 30.03.2020]

вместо F.A.Q. || альтернативные архиваторы

Почему опять задерживается русская версия? А при русском разработчике на языке XXX уже давно есть. Не захламляйте тему подобными вопросами.

Кому не нравится новая тема оформления - скачайте с официального сайта rarlab.com (из раздела Themes) и установите себе WinRAR Classic theme by Francesco Indrio: Стандартная (48x36). Мелкие кнопки (24x24)

В теме активно отвечает на вопросы автор архиватора Евгений Рошал! Ситуация уникальная, прошу пользоваться. :)

Всего записей: 7932 | Зарегистр. 18-02-2006 | Отправлено: 12:00 14-12-2016 | Исправлено: Domin0, 13:37 26-08-2020
EugeneRoshal

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Benchmark

Цитата:
И раз уж речь зашла о ресурсах. В этом году у RAR юбилей - 25 лет. Пущай художник соответствующий вариант картинки для диалога About нарисует

Им бы сначала со стандартным набором графики к марту успеть

Всего записей: 2239 | Зарегистр. 29-04-2013 | Отправлено: 16:07 04-02-2018
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EugeneRoshal

Цитата:
Им бы сначала со стандартным набором графики к марту успеть

Дык зачем к марту ? В марте вышла версия 0.1, которую толком никто кроме автора не видел Общедоступные версии 1.3х появились, если склероз не подводит, примерно в ноябре.

Всего записей: 6832 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 16:14 04-02-2018
brduakhTMP



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EugeneRoshal
в новой бете, планируется ли, этот дизайн, даже на устоновочный файл смотришь, плакать хочется с старой иконки ;(

Всего записей: 6856 | Зарегистр. 20-04-2016 | Отправлено: 16:25 04-02-2018
EugeneRoshal

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
brduakhTMP
В 5.60 планируется. Работа ведется.

Всего записей: 2239 | Зарегистр. 29-04-2013 | Отправлено: 19:15 04-02-2018
brduakhTMP



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EugeneRoshal
публичное тестирование когда намечается?

Всего записей: 6856 | Зарегистр. 20-04-2016 | Отправлено: 19:36 04-02-2018
EugeneRoshal

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
brduakhTMP
Как иконки доделают. Месяц, два.

Всего записей: 2239 | Зарегистр. 29-04-2013 | Отправлено: 19:50 04-02-2018
vasevase

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
плакать хочется с старой иконки ;(

Это "минимализм" и "классика" (относительная) называется.
Не дай б-г разработчик на поводу пойдёт, выйдут "риббоны" и такое: подробнее... (имхо).

Всего записей: 3127 | Зарегистр. 28-08-2010 | Отправлено: 20:05 04-02-2018
RabbitPGN



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Здравствуйте!
Евгений Рошал занимается взломом рар ахивов 5 версии(запороленных)?

----------
я вот лет с пяти хакер, у бабушки сервант сломал и набрутил от туда шоколадок, а потом меня забанили на 3 дня от улицы =/
© HukoTuH

Всего записей: 399 | Зарегистр. 18-05-2012 | Отправлено: 04:49 11-02-2018
Bersaglio



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Евгений Рошал этим точно не занимается, обращайтесь в ФСБ.

Всего записей: 3998 | Зарегистр. 21-08-2006 | Отправлено: 05:06 11-02-2018
terenty79

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
данный архиватор в последнее время, из за его крайней неспешности, всё чаще используется как тест нагибатор новых процессоров. особенно плачевные результаты традиционно показывают процессоры от амд. хотелось бы поинтересоваться, почему это всё так, и можно ли что с этим сделать.

Всего записей: 1502 | Зарегистр. 26-02-2006 | Отправлено: 08:50 11-02-2018
EugeneRoshal

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
terenty79
Для тестов процесоров WinRAR используется уже лет 20 как.
 
Производительность RAR в значительной степени зависит от скорости случайного доступа к RAM. Что с этим делать - улучшать эту скорость в новых поколениях процессоров. Или, по крайней мере, не ухудшать.
 
https://3dnews.ru/948466
 
"Контроллер DDR4 SDRAM в процессорах Ryzen оказался далеко не таким удачным. Единственный случай, где он оказывается на одном уровне с контроллерами памяти процессоров Intel, — это при многопоточном последовательном доступе. В этом случае он способен выдать даже чуть лучшую пропускную способность, чем двухканальный контроллер памяти Kaby Lake. Но латентность при этом оказывается примерно в три раза хуже, чем в процессорах конкурента"
 
https://3dnews.ru/954174
 
"С помощью теста Cachemem из пакета AIDA64 мы измерили производительность подсистемы памяти, составленной из четырёх идентичных модулей DDR4-3000 SDRAM, у работающих на одинаковой частоте 4,0 ГГц процессоров Broadwell-E и Skylake-X, и диагноз подтвердился. Задержки внутри чипов нового поколения действительно стали выше."

Всего записей: 2239 | Зарегистр. 29-04-2013 | Отправлено: 09:34 11-02-2018 | Исправлено: EugeneRoshal, 09:36 11-02-2018
terenty79

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Для тестов процесоров WinRAR используется уже лет 20 как.

увы, тесты я целых 20 лет не смотрю. Мне на глаза всё это попалось только последнее время, когда Винраром стали активно опускать амдшные Бульдозеры, Ексковаторы, Разены и все Интеловские Целероны и Пеньки. И по этим тестам достойные результаты только у дорогущих CORE почемуто всё время оказываются.

Всего записей: 1502 | Зарегистр. 26-02-2006 | Отправлено: 09:47 11-02-2018
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EugeneRoshal
по моим наколенным прикидкам, можно повысить скорость сжатия на порядок, реализовав алгоритм уровня rar'овского на GPU

----------
Автор FreeArc

Всего записей: 3401 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 09:57 11-02-2018
terenty79

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
реализовав алгоритм уровня rar'овского на GPU

где вы этот gpu брать собрались? неужели у интеловской встройки? Все остальные видеокарты, всё равно в Сбербанке или у Майнеров будут лежать, и они там никакому архиватору совершенно будут недоступны.

Всего записей: 1502 | Зарегистр. 26-02-2006 | Отправлено: 10:02 11-02-2018 | Исправлено: terenty79, 10:03 11-02-2018
Victor_VG



Tracker Mod
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
terenty79
 
Когда-то сходным способом один практикант у нас на работе доказывал что Alpha AXP 21068 и 21066 как процессоры не нужны, типа всюду нужно ставить только AXP 21064 мол иначе считает медленно.  
 
Пришлось объяснить ему что для каждой задачи нужны свои инструменты и нет смысла ставить 21064 там, где достаточно возможностей 21066 или младшего ЦП линейки 21068. Понял и более не спорил. Но этот был умный, хотя и студент, а ваши "опускатели" - на 70% это сотрудники отделов продаж заинтересованных торговых компаний, на 25% бульварные писаки ищущие очередной скандальчик ибо сии господа разбираются во всём начиная с теоретической физики и кончая строительством летающих  тарелок ... с апломбом человека не испорченного образованием, а оставшиеся - бабки с лавочки у соседнего подъезда ибо сарафанное радио речёт истины в последней инстанции.
 
Вы бы лучше задали иной вопрос "Что может вызвать такие различия в работе разных архитектур ЦП и где это может быть использовано?".

----------
Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

Всего записей: 33119 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 10:22 11-02-2018
terenty79

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Вы бы лучше задали иной вопрос "Что может вызвать такие различия в работе разных архитектур ЦП и где это может быть использовано?".

грамотных людей можно по пальцам пересчитать, и они производителю денег почти не приносят, как потребители. а основная масса покупателей, видит во всех сми эти разноцветные столбики и графики такие же, и видя такой результат, с криком АМД=ШНЯГА, бегут в магазины за новым CoreI9. а всё по тому, что эти столбики именно у него и толще и длинее и на очень много.

Всего записей: 1502 | Зарегистр. 26-02-2006 | Отправлено: 11:43 11-02-2018
EugeneRoshal

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Bulat_Ziganshin

Цитата:
по моим наколенным прикидкам, можно повысить скорость сжатия на порядок, реализовав алгоритм уровня rar'овского на GPU

Оно сможет эффективно искать в 1гб словаре? А на карте какого уровня? И будет ли какой-нибудь толк от использования встройки?
 
Я не нашел статистики, но мне представляется, что чем дальше, тем больше PC будут обходиться только встроенной GPU. И сейчас уже большинство PC имеет только встройку.
 
Кроме того, я могу ошибаться, но, кажется, ты писал, что на GPU нет 100% гарантии надежности вычислений. Не хотелось бы поиметь разнообразные ошибки на зоопарке разных карт, такое потом замучаешься исправлять.
 
Добавлено:
terenty79

Цитата:
Мне на глаза всё это попалось только последнее время, когда Винраром стали активно опускать амдшные Бульдозеры, Ексковаторы, Разены и все Интеловские Целероны и Пеньки.

Я надеюсь, что в zen 2 memory latency подтянут. На мой взгляд это первоочередная задача для zen.
 
Добавлено:
Bulat_Ziganshin
Судя по тестам:
http://www.tomshardware.com/reviews/winrar-winzip-7-zip-magicrar,3436-12.html
у WinZip выигрыш от GPU сжатия весьма скромен. А там словарь поменьше будет.

Всего записей: 2239 | Зарегистр. 29-04-2013 | Отправлено: 12:14 11-02-2018
Victor_VG



Tracker Mod
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EugeneRoshal
 
Я не думаю что от транспьютера коим по факту является элементарный процессор в GPU будет большой прок для сжатия данных и других не векторизуемых задач. Графика на GPU считается быстро так одна машинная инструкция параллельно применяется к многомерному массиву блоков целочисленных данных фиксированной длинны, а тут я не вижу возможности сведения вычислений к подобной модели.  
 
Скорее стоит говорить о последовательно-параллельной модели расчётов где больший выигрыш в эффективности даст применение нескольких независимо программируемых АЛУ (ЦП, ядер) с разбиением входного потока на ряд параллельно обрабатываемых сегментов, но и то придётся смотреть не произойдёт ли потери данных на стыке блоков.
 
Я сейчас на работе был вынужден экспериментально доказывать финансисту что систему матричных уравнений ещё можно решить на GPU, а на системе диффуров он зубы сломает ибо "Мощные ЦП не нужны - сегодня всё на видеокартах считают! И так ваша техника стоила слишком дорого!".

----------
Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

Всего записей: 33119 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 13:28 11-02-2018 | Исправлено: Victor_VG, 13:29 11-02-2018
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я надеюсь, что в zen 2 memory latency подтянут. На мой взгляд это первоочередная задача для zen.  

можно подумать, они нарочно её увеличили. задержки из-за CCX и общего технического отставания. CCX - для того, чтобы сделать один унифицированный модуль для всего от ноутбуков до серверов. у интел больше денег и специализированные платформы - одна под сервера, другая под десктоп, третья под ноутбуки. HEDT только не повезло
 

Цитата:
у WinZip выигрыш от GPU сжатия весьма скромен. А там словарь поменьше будет.

afaik, там выигрыш процентов в 10, причём независимо от класса используемого GPU. т.е. они ускорили только часть алгоритма, и нетрудно догадаться какую - huffman encoding на GPU очень хорошо ложится. сделано это исключительно ради маркетинга, на серьёзную разработку у них никогда ресурсов не было
 

Цитата:
Я не нашел статистики, но мне представляется, что чем дальше, тем больше PC будут обходиться только встроенной GPU. И сейчас уже большинство PC имеет только встройку.  

на данный момент речь не идёт о том, достаточно ли встройки. её достаточно для всего кроме хардкорного гейминга. и продажи GPU определяются именно пропорцией таких геймеров. скорость встроек уже несколько лет как упёрлась в скорость ОЗУ
 

Цитата:
Кроме того, я могу ошибаться, но, кажется, ты писал, что на GPU нет 100% гарантии надежности вычислений. Не хотелось бы поиметь разнообразные ошибки на зоопарке разных карт, такое потом замучаешься исправлять.  
 

у моей в/к был заводской разгон и она лажала не только на BSC но и при показе видео в браузере afair. они потом выпустили исправленный БИОС, который повысил напряжение, с ним обе ошибки исчезли
 
в целом, у меня есть подозрение что GDDR из-за больших частот должна быть менее надёжна, чем DDR. но никаких подтверждений я этому не видел. может, дело в том что вероятность ошибок скажем 1e-10 vs 1e-15, так что в обыденной жизни их и не замечают
 
хотя да, был недавно интересный момент - gf1080 выпустили с памятью gddr5x 10 GHz, но в режиме вычислений она работала только на частоте 8 GHz. как видишь, сам производитель ограничил частоту


----------
Автор FreeArc

Всего записей: 3401 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 20:40 11-02-2018
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Оно сможет эффективно искать в 1гб словаре? А на карте какого уровня? И будет ли какой-нибудь толк от использования встройки?  
 

у меня на 4-ядернике i7-4770 скорость RAR - порядка 50 МБ/с, что - не так уж случайно - совпадает с поточной скоростью случайных обращений к памяти
 
BSC с GPU-акселерацией кодирует со скоростью 140 МБ/с. На GPU при этом ложится сортировка, на CPU - только кодирование. если кодирование упростить (к примеру, до алгоритма, эквивалентного bzip2), то можно добить скорость до 1 ГБ/с, потеряв ~5% сжатия. Даже без GPU такой упрощённый алгоритм сможет сжимать со скоростью 300-500 МБ/с. Но понятно - у BWT/ST алгоритмов медленная распаковка и наилучшее сжатие только для текстов. Хотя если сравнить с другими алгоритмами, работающими на таких скоростях, то вероятно bzip2 обойдёт их и на бинарниках. Это достаточно простой, заведомо реализуемый проект. Я провёл необходимые для его реализации исследования в https://github.com/Bulat-Ziganshin/Compression-Research
 
По LZ-сжатию у меня есть только намётки различных подходов к поиску и оптимальному парсингу, оценки в районе 300-1000 МБ/с для 1080ti исходят из того, что мы сможем сделать поиск с одним обращением в память на один входной байт (позицию во входном буфере) и при этом не упереться в скорость вычислений
 
Вообще, отличия GPU от CPU:
1) на порядок больше memory throughput, в частности больше миллиарда случайных обращений в секунду
2) на порядок больше число ядер, например gf1080 - 2560/32=80 ядер, vega64 - 4096/16=256 ядер
3) строго in-order выполнение, большие чем у CPU задержки выполнения команд и обращений к памяти, особенно обращения к L1 кешу и shared memory - десятки циклов. чтобы покрыть их, у нвидии каждое ядро должно выполнять ~10 потоков, а у амд 3-4. т.е. в целом вынь да положь ~1000 потоков выполнения
4) это исключительно SIMD-процессоры с шириной simd-команд у intel 8-32, nvidia - 32, amd - 64. если твой алгоритм не simd-ифицируем, то ты теряешь большую часть вычислительных ресурсов. Впрочем, во-первых, в GPU simd очень гибкий, во-вторых даже на скалярных вычислениях GPU сопоставимы по мощи с CPU (но уже не превосходят их на порядок как в SIMD)
5) размеры кеш-памяти сопоставимы с CPU-шными, таким образом на каждый поток выполнения приходится раз в 100 меньше кеша. это собственно единственная причина, почему большинство даже хорошо распараллеливаемых CPU-алгоритмов плохо ложатся на GPU. Алгоритмы для GPU не должны полагаться на то, что данные лягут в кеш и 90% обращений к памяти до неё не дойдут. С другой стороны, память тут куда быстрее
 
В целом, GPU алгоритмы должны переносить тяжесть с хеширования как универсального способа решения всех проблем на сортировку в том же качестве
 
Например, твой m/t алгоритм поиска уже рассортировывает позиции на несколько потоков. Представь сортировку по номеру хеш-бакета (а radix сортировка на GPU очень быстрая, миллиарды записей в секунду), после чего ты небольшие сегменты, соответствующие каждой хеш-корзине, можешь обрабатывать совершенно независимо от других корзин. Т.е. запустить ту самую тысячу потоков на GPU. При этом каждый поток будет держать в кеше по 32 байта из последних 32 позиций в своей хеш-корзине, т.е. 1024 байта на поток, 1 МБ достаточно для тыщи потоков
 
Т.е. в целом алгоритм поиска может выглядеть так - берём 8 МБ входных данных, сортируем их по корзинам, собираем матчи, сортируем их по позициям и отдаём это оптимальному lz-парсеру
 
Это лишь один из возможных подходов, которые я придумал, но понятно что тут куча ньюансов. В целом, GPU-алгоритмы - это отдельная область, нуждающаяся в большом объёме исследований. Когда кто-то их проведёт, расставит вешки, тогда уже другим будет легче
 
С другой стороны, внедрение GPU-алгоритмов не происходит потому, что все думают только об идеальных результатах, когда раз - и весь твой кодек на GPU заработал, только в 10 раз быстрее, причём на встройке и с гигабайтным словарём. А надо начинать с малого - скажем, в zstd -1 половина времени уходит на хафмена. В BSC на gpu перенесли алгоритм сортировки. У меня в новом srep память GPU будет использоваться вместо свопинга на HDD. И т.д.
 
Отдельный вопрос - встройки. У интеловских встроек мощность что в SIMD, что в скалярном режиме сопоставима с CPU, не говоря уже об одинаковой памяти. Т.е. тут о превосходстве на порядок можно забыть. Но с другой стороны - это всё же вторая пара рук, причём совершенно бесплатно и на любом компьютере. Разве плохо переложить на них того же хафмена и получить от 10% ускорения в обычных режимах до 2-кратного в -m1?
 
Более того - поскольку simd в gpu более развит, чем в cpu, есть шанс, что алгоритмы, которые не удаётся впихнуть в прокрустово ложе SSE/AVX, будут эффективно работать на GPU включая встройки. Тот же оптимальный парсинг в них вполне реализуем (впрочем, он даже на AVX2 может худо-бедно лечь), упираясь лишь во всё те же проблемы соотношения объёма кеш-памяти и уровня simd-параллелизма.
 
Так что от мифа, что GPU принципиально не подходят для наших алгоритмов, я перешёл к вере в то, что их реализация возможна, но потребует огромного объёма работы с освоением совершенно новых для нас подходов к оптимизации. Вот только востребовано ли это?

----------
Автор FreeArc

Всего записей: 3401 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 22:43 11-02-2018 | Исправлено: Bulat_Ziganshin, 23:00 11-02-2018
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » WinRAR (часть 3)
Maz (27-08-2020 19:31): WinRAR (часть 4)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru