Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Программы для разработки, тестирования оптических систем

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Maz



Дед Мазай
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предыдущие темы обсуждения: Часть 1, Часть 2

Что есть нового в мире оптики?
рекламируем себя,
обсуждаем проблемы...предлагаем решения...
 
оптика обсуждается и на этих страничках:
http://groups.google.com/group/sci.optics/
 
Вопросы по варезу тут:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&bm=1&topic=4999
По стандартам есть также специальная тема:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=93&bm=1&topic=0348&start=1520#lt
 
Примеры ОС http://www.lens-designs.com/
 
Список имеющихся книг по оптической тематике  
список книг от 11,03,2017
 
Большинство из них можно найти на сайтах gigapedia.org, optdesign.narod.ru, poiskknig.ru,
optical-help.info, gen.lib.rus.ec
На книголюбе Подробнее... лежат все из списка. Постепенно список обновляется....  
 
На трекере
Подробнее...
 
Японский форум по Zemax
 
Optical Design with Zemax
 
Optical design with Zemax for PhD
 
Лекции по оптике и др.

Всего записей: 35681 | Зарегистр. 26-02-2002 | Отправлено: 13:39 02-03-2017 | Исправлено: DSER, 08:40 16-08-2018
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я имел ввиду встроенного на уровне системы
 
Например в Windows x32 работают приложения для x16, в Windows x64 работают приложения для x32 ввиду наличия встроенного эмулятора.
 
А сторонние есть само собой, только имеет ли смысл считать оптику через эмулятор DOS?

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 16:36 12-02-2019
VECTORRR



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
DSER

Цитата:
Такой ещё зверь был:
OptCom назывался, автором был Дубиновский

В интернете, связанных с оптикой статьях с фамилией Dubinovsky имеется Михаил. Вполне возможно, что он и есть.
 
paparazzo

Цитата:
Поэтому на первых порах у CodeV были большие проблемы при переходе на x64, т.к. многие его библиотеки разработаны в 70-80е годы, он ровесник САПР ОПТИК...

Вон, народ ОПАЛ на х64 запускает и не жалуется: "...Есть такая программа для расчета оптики OPAL. Она очень крутая, там куча возможностей анализа и прочих фишек..."
https://www.jackyfox.com/2011/02/14/opal-cherez-dosbox/

Всего записей: 637 | Зарегистр. 05-05-2009 | Отправлено: 16:37 12-02-2019 | Исправлено: VECTORRR, 16:41 12-02-2019
DSER



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 только имеет ли смысл считать оптику через эмулятор DOS

 
Например, в Demos считали на 98 - максимум пока один знакомый не показал, что его графику можно задействовать до ХР X32  
На чистом DOSBOXе  Demos тоже не работает.
 

Всего записей: 791 | Зарегистр. 07-06-2004 | Отправлено: 16:44 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Вон, народ ОПАЛ на х64 запускает и не жалуется

 
Так то ОПАЛ, а вот если купил CodeV за 11000$ в год, обновил такой комп до Pentium 4 x64, поставил XP x64 и думаешь - сейчас взлетит оптимизация... куча систем вылезет и так далее.
А по итогу нет многопоточности, и сам софт не работает на x64, хотя по идее x32 вроде, ан нет. Типичная ситуация середины 2000-х
 
Это из истории оптического софта.
 
А сами Optical Research сидели ровно на уже готовых библиотеках из 80-х... допиливая по чуть-чуть интерфейс, и редактируя свои методы.
 
Насколько я помню Zemax один из первых запустил версию x64 в 2008 году, а многопоточность в своих расчётах и того раньше. .  
 
Добавлено:
Вооот! Сейчас попробовал запустить установку Code V 9.5 на Windows 10 x64, а оказывается файл setup.exe x16 и датирован 1996 годом! Сама программа CodeV9.5 вышла в 2004 году. По моему они вообще там не парились

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 16:47 12-02-2019 | Исправлено: paparazzo, 17:14 12-02-2019
Igorr

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 Linzik с его идеей Cuda

Немного лет назад я попробовал использовать GPU с применением OpenCL: в общей оптимизации параметров оптико-электронной системы блок расчёта хитрой ОПФ, занимающего основное время, закинул на GPU - получилось интересно, хотя и несколько витиевато. А если распараллелить расчёт не только между GPU и ядрами CPU, но и между компьютерами, то получается ещё интересней, но и ещё более муторно.

Всего записей: 1821 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 17:56 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А если распараллелить расчёт не только между GPU и ядрами CPU, но и между компьютерами, то получается ещё интересней, но и ещё более муторно.
 

 
Новые видеокарты от Nvidia - RTX поддерживают raytrace на аппаратном уровне, в реальном режиме
Но тот ли это рейтрейс что нам нужен или суррогат?
 
Чую, что второе. Товарищ один есть, Lazlo Szirmay-Kalos, в свободное от преподавания в университете и написания статей время подрабатывает в Nvidia. Читал я его книжку по рендерингу, и трассировке лучей, моделировании освещения - там вся задача всё упростить, ускорить трассировку. Суррогат для расчета оптики то есть.
 
Хотя может и не всё так однозначно....
 
 
А так, ИМХО, решать уравнения можно и стоит на CPU, тем более вон 64-поточные (32 ядра) AMD на подходе.
Скоро будем просить Zemax - добавьте товарищи нам потоков в программу, 64 не хватает

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 18:20 12-02-2019
Aegis_I

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Но тот ли это рейтрейс что нам нужен или суррогат?  

для непоследовательного режима на первый взгляд подойдет. но цена проверки слишком большая + к zemax просто так не пришьешь.  
 
как раз нашлась статья о которой говорил.
http://www.iram.fr/~leclercq/Reports/Optical_software_investigation.pdf

Всего записей: 392 | Зарегистр. 01-06-2016 | Отправлено: 19:09 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
первый взгляд подойдет

 
Нет! Там важно с большой скоростью рендерить освещение в сценах, так что довольно упрощённые алгоритмы используются для рейтресинга, хотя и более точные чем раньше.
На сегодня это в принципе невозможно при прямой трассировке миллионов и миллиардов лучей, луч к лучу и т.д. Поэтому всё упрощается, по сути они сделали быстрый рендер в реальном времени, обозвали это трассировка лучей. все это мои домыслы, но уверен так и есть...
 
Цитата про RTX, я был прав, это не просчитывание траектории луча через оптическую поверхность с высокой точностью
 
"Но только трассировка лучей позволяет имитировать по-настоящему реалистичную физику света, попадающего на различные поверхности и, в зависимости от их структуры и цвета, поглощаемого полностью или частично отражаемого под различными углами. Полноценная трассировка лучей предусматривает просчитывание огромного количества траекторий пучков света и отражений. Подход же NVIDIA заключается в кратном уменьшении количества лучей и последующей интерполяции результата с помощью различных фильтров шумоподавления и размытия в рамках обычного конвейера растеризации — в результате разработчики могут добиться и реалистичного освещения, и исполнения задачи в реальном времени."

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 19:39 12-02-2019 | Исправлено: paparazzo, 19:47 12-02-2019
Aegis_I

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
заключается в кратном уменьшении количества лучей и последующей интерполяции результата с помощью различных фильтров шумоподавления и размытия в рамках обычного конвейера растеризации  

тут же вопрос насколько условия расчета жестко заданы. если их можно расширить и настраивать не меняя карточку то ...
источник не внушает особых надежд, но пишет вот что:
"ANSYS Optis VRXPERIENCE and Speos: Simulation software leveraging NVIDIA OptiX for faster convergence and high framerate deterministic ray-traced simulation for complex optical system, with 30x speedup compared with CPU legacy technology."
http://www.cadalyst.com/%5Blevel-1-with-primary-path%5D/world%E2%80%99s-top-graphics-software-companies-are-already-adopting-nvidia-rtx-

Всего записей: 392 | Зарегистр. 01-06-2016 | Отправлено: 20:12 12-02-2019 | Исправлено: Aegis_I, 20:15 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
and Speos

 
Так SPEOS это не только расчёт оптики, а ещё и рендеринг сцен. На данный момент он там тупит... Видимо улучшат его. Посмотрим.

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 21:20 12-02-2019
ILILIL1971

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 64-поточные (32 ядра) AMD на подходе

2990WX ? Уж несколько месяцев как в продаже. Очень хочу проверить, да цена вопроса немалая...
А GPU никто для реальных оптических  расчетов не привязал пока, только для 3d-графики.

Всего записей: 288 | Зарегистр. 23-12-2014 | Отправлено: 21:32 12-02-2019 | Исправлено: ILILIL1971, 21:36 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А GPU никто для реальных оптических  расчетов не привязал пока, только для 3d-графики.

 
Так как его привяжешь-то? Там много ядер, например 3000, но каждое ядро заточено под свою математику - моделирование 3D геометрии, освещения и прочее. Вправо-влево и всё, не будет считать. Поэтому и программисты пишут 3D софт с учётом функций ядра...
Повезло, привязали майнинг, ещё что-то ... и всё.
 

Цитата:
2990WX  

 
Да, он самый. Я тоже хочу его, но пока нет. Лет через пару возможно. Там можно будет миллион лучей на оптимизацию задавать... эх...

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 21:57 12-02-2019
alexgeorg



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А ещё в ГОИ программа SARO была. Там в каждом лабе был свой софт.

Всего записей: 154 | Зарегистр. 06-03-2003 | Отправлено: 22:02 12-02-2019 | Исправлено: alexgeorg, 22:03 12-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
программа SARO была

 
Там они упор делали на использование углов первого параксиального луча, при коррекции системы.
Вместо кривизны как в Zemax или CodeV... Есть ли в этом преимущество?
Я вживую сей софт не видел...

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 22:14 12-02-2019 | Исправлено: paparazzo, 22:17 12-02-2019
Igorr

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А GPU никто для реальных оптических  расчетов не привязал пока

Ну вот - ради любопытства можно и попробовать.

Всего записей: 1821 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 23:18 12-02-2019
alexgeorg



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 
Там они упор делали на использование углов первого параксиального луча, при коррекции системы.  
Вместо кривизны как в Zemax или CodeV... Есть ли в этом преимущество?  
Я вживую сей софт не видел...

Не, радиусы тоже можно было задавать, и переводить туда-обратно. А через углы было проще задавать некоторые граничные условия при оптимизации, такие как фокус и апертура.

Всего записей: 154 | Зарегистр. 06-03-2003 | Отправлено: 23:29 12-02-2019 | Исправлено: alexgeorg, 23:30 12-02-2019
VECTORRR



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
DSER

Цитата:
Например, в Demos считали на 98 - максимум пока один знакомый не показал, что его графику можно задействовать до ХР X32

WinDEMOS - это тот самый ДЕМОС или его "новая" версия?
http://www.npkgoi.ru/?module=articles&c=profil&b=2
В браузере через "Открыть изображение" открывается чуть большая картинка
http://www.npkgoi.ru/content/gallery/images/pic2.png
 
alexgeorg

Цитата:
А через углы было проще задавать некоторые граничные условия при оптимизации, такие как фокус и апертура.
 

А разве в Земаксе сейчас так нельзя делать? )

Всего записей: 637 | Зарегистр. 05-05-2009 | Отправлено: 05:30 13-02-2019 | Исправлено: VECTORRR, 05:37 13-02-2019
paparazzo



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А разве в Земаксе сейчас так нельзя делать? )

 
Не совсем так. В Саро я так понимаю мерит фанкшн строится по другому. И можно зафиксировать увеличение системы. Уверен это делается через углы. В Zemax нельзя использовать фиксированное увеличение.
В CodeV можно тоже увеличение зафиксировать в свойствах системы, и при оптимизации оно не меняется.
Может я и не прав.

Всего записей: 2700 | Зарегистр. 06-04-2003 | Отправлено: 05:36 13-02-2019
VECTORRR



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
paparazzo

Цитата:
Может я и не прав.  

Не знаю, может и правы.
Я думал, что это условие в Земаксе можно задать наложив на последний радиус системы  Solve крайнего луча.
 
 

Всего записей: 637 | Зарегистр. 05-05-2009 | Отправлено: 05:42 13-02-2019 | Исправлено: VECTORRR, 05:43 13-02-2019
DSER



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
WinDEMOS - это тот самый ДЕМОС или его "новая" версия?  

всё умерло в 90-х и САРО тоже.

Всего записей: 791 | Зарегистр. 07-06-2004 | Отправлено: 05:49 13-02-2019
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Программы для разработки, тестирования оптических систем

Имя:
Пароль:
Сообщение

Для вставки имени, кликните на нем.

Опции сообщенияДобавить свою подпись
Подписаться на получение ответов по e-mail
Добавить тему в личные закладки
Разрешить смайлики?
Запретить коды


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2018

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru

Рейтинг.ru