Часть смартфонов Samsung, поставляемых в рамках параллельного импорта, невозможно включить в России, рассказали «Известиям» продавцы телефонов и эксперты в области абонентского оборудования. Производитель требует, чтобы аппарат активировали только в странах, для продажи в которых он предназначен, — для этого в него надо инсталлировать и некоторое время использовать SIM-карты работающих в этих государствах операторов, которых у подавляющего большинства россиян нет, объяснили собеседники издания. Проблема касается примерно 20% ввозимых в РФ смартфонов Samsung, подсчитали в Mobile Research Group. В сервисных центрах предлагают способы «оживить» заблокированные гаджеты, но это долго и дорого, убедились «Известия». В Роспотребнадзоре рекомендовали с осторожностью приобретать электронику, на работоспособность которой могут влиять производители, а эксперты не исключили, что сложности с активацией могут снизить популярность смартфонов Samsung в стране. О сложностях с активацией новых аппаратов корейского производителя в РФ знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, проблема возникает примерно с 20% смартфонов Samsung, ввезенных по параллельному импорту. По оценке эксперта, в мае в страну таким образом въехало 45–50 тыс. смартфонов корейской марки. По его словам, перепрошить аппарат, чтобы он работал на территории РФ, практически невозможно. Причем отказ в активации может прийти как на смартфон, купленный у локального продавца, так и в крупной розничной сети, подчеркнул Эльдар Муртазин. |