Vadimka_DDD
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: О предварительных выводах Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) касательно признания «Киевстар Дж.Эс.Эм» и СП «УМС» монополистами рынка мобильной сотовой связи Украины. 21 сентября 2004 года глава Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Алексей Костусев сообщил, что АМКУ завершил исследование состояния конкуренции на рынке мобильной сотовой связи. В пресс-релизе, который распространил АМКУ, отмечено: «На сегодняшний день у Комитета достаточно основания, чтобы признать их монополистами». В частности, господин Костусев отметил, что при принятии решения о признании компаний монополистами, АМКУ руководствовался тем, что цены на услуги ЗАО «Киевстар Дж.Эс.ЭМ.» и СП «УМС» снижаются медленно, а все акции по снижению тарифов, по мнению АМКУ, происходят синхронно. Также одной из причин для принятия такого решения, по словам А. Костусева, является, якобы, снижение качества услуг операторов. Компания «Киевстар» категорически не согласна с изложенной позицией АМКУ касательно обоснования возможного признания «Киевстар» монополистом на украинском рынке мобильной сотовой связи, ведь согласно со статьей 12 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» необходимым условием признания компании монополистом является отсутствие или низкий уровень конкуренции. В тоже время очевидно, что рынок мобильной сотовой связи в Украине – один из наиболее высоко конкурентных ринков в нашем государстве. Это подтверждает очевидная любому постороннему наблюдателю активная конкурентная борьба, которая постоянно ведется между двумя основными игроками рынка – «Киевстар» и УМС, а также стремительное, в последнее время, развитие сетей мобильной сотовой связи компаний «УРС» (Wellcom) и DCC. Якобы «синхронные действия» «Киевстар» и УМС по снижению тарифов свидетельствуют лишь о том, что компании-конкуренты в борьбе за потребителя моментально реагируют на акции друг друга и предл! агают на рынке свои, более привлекательные для потребителя, контрпредложения. А это, в свою очередь, ведет к постоянному снижению тарифов. «Киевстар» ежемесячно пересматривает свои тарифы. За последние полгода пользователям мобильной сотовой связи «Киевстар» было предложено, по крайней мере, 6 предложений, которые были основаны на снижении тарифов, а также уникальный для украинского рынка молодежный бренд DJUICE, который на протяжении трех первых месяцев использования предусматривает бесплатные разговоры между абонентами DJUICE. Что же касается «медленного снижения тарифов». Реальные факты противоречат этому утверждению. Ведь лишь в период с начала 2004 года и до теперешнего времени, тарифы, которые предлагает компания «Киевстар» значительно снизились: тарифы предоплаченного сервиса – на 29%, контрактные тарифы – на 21%, корпоративные – на 24%. Кроме того, необходимо понимать, что в Украине, в отличие от других европейских стран, где рынок мобильной сотовой связи уже сформировался, этот рынок только лишь формируется, при чем развивается стремительно, что требует значительных каждодневных капиталовложений со стороны операторов. Поэтому тарифы должны снижаться эволюционным путем, учитывая необходимость дооборудования сети. Если тарифы снизить быстро, от этого никто не выиграет. Это приведет к бурному росту количества абонентов, который вряд ли удастся оперативно обеспечить соответствующей технической поддержкой. В результате может резко ухудшиться качество связи, появится, серьезные технические про! блемы и сбои в налаженном функционировании сети. Стоит подчеркнуть, что составляющими тарифов на услуги связи являются не только прибыль операторов мобильной сотовой связи, о чем говорил господин Костусев, но и затраты на развитие сети, возвращение инвестиционных средств, арендная плата за использование радиочастот и плата за номерную базу (кстати, во многих странах радиочастоты и номерная база предоставляется оператору бесплатно, в Украине же это стоит миллионы долларов), уплата налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты и фонды всех уровней. Что касается тезиса о «снижение качества» услуг операторов. «Киевстар» считает, что не в коем случай нельзя обобщать и экстраполировать технические проблемы одного оператора на весь сегмент мобильной сотовой связи. Пример сбоев в работе сети УМС, который привел глава АМКУ Алексей Костусев 21 сентября 2004 года, никоим образом не касается «Киевстар». Качество связи в сети «Киевстар» была и остается стабильно высокой. Суть антимонопольного законодательства любой страны состоит в том чтобы не допустить антиконкурентных действий и повышения цен на услуги в том или ином сегменте экономики. А поскольку за весь непродолжительный период существования рынка мобильной сотовой связи в Украине, параллельно с его бурным развитием, происходит только снижение тарифов, а в последнее время еще и уменьшение доли рынка двух ведущих операторов за счет активизации других операторов мобильной сотовой связи, говорить о якобы монопольных позициях «Киевстар» нет оснований. |
---------- Первым пришел - последним вышел |
|