ZlydenGL
Moderator | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: объясните, зачем 6 Гб ОЗУ и восьмиядерный процессор под Android? Вы собираетесь на нём конвертировать видео? | Здесь есть сразу несколько аспектов. Давайте по пунктам. 1. ЦП. Во-первых, в мобильных устройствах используется отнюдь не х86 платформа, которая заточена под производительность, а ARM/MIPS, которые заточены под работу на отнюдь не настолько емких источниках энергии, и рассчитаны на работу в течение куда большего интервала времени. Таким образом восьмиядерный многогигагерцовый процессор ARM/MIPS НИКОГДА В ЖИЗНИ не даст той же производительности/скорости работы, что классический x86 Intel/AMD с тем же числом ядер. Во-вторых, в мобильных устройствах используется идеология System-on-Chip, когда ВСЕ элементы работы устройства проходят через ЦП. В отличие от настольного ПК, в котором памятью управляет северный мост, периферией южный, для сети/вайфая тоже работают отдельные обрабатывающие чипы, я уж не говорю про видео. Таким образом, мобильный процессор тратит НАМНОГО больше ресурсов не собственно на вычисления пользователя, а на банальную поддержку функционирования устойства - работу беспроводных устройств, ввод-вывод данных пользователя, все сервисные функции... Это можно сравнить с тем, что x86 - водитель на полностью автоматизированном авто, даже с АКПП (или роботом - кому как удобнее ), а ARM/MIPS - мало того, что на ручной коробке, так еще на двигателе без распредвалов, без ГРМ, даже без контроллера заряда АКБ, и все это хозяйство надо ежесекундно контролировать водителю. И наконец, в третьих, разрешение экранов мобильных устройств за последние 10 лет увеличилось в 6 раз, если не брать 4k разрешение. На обработку картинки такого разрешения, конечно же, потребуется КУДА больше ресурсов ЦП, причем не только CPU, но и GPU, даже если не брать в расчет игры или ресурсоемкие видеоприложения. 2. ОЗУ В отличие от настольного компьютера, у мобильного зачастую просто нет пространства, куда можно скинуть своп неактивного приложения. Соответственно, как писали выше, если не хочется каждый раз перезагружать софтину заново - она должна храниться в ОЗУ. А когда ОЗУ заканчивается - запускается т.н. вытесняющий принцип, когда ОС закрывает часть приложений, чтобы освободить ОЗУ, принудительно. Это неприятно даже в случае звонилки, если там был набран важный номер, но потом экстренно пришлось переключиться, к примеру, на почту, а если речь идет о навигационной софтине с проложенным маршрутом? Или о той же почте, в которую пришлось вбить не одну тысячу знаков с софтовой клавиатуры? Поэтому размер необходимой ОЗУ все больше растет - не столько из-за специфики Андроид и/ли маркетинга, сколько из-за потребностей самих пользователей. И последнее, что стоит упомянуть: Андроид - УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОС. ИМХО практически не существует устройства на базе хоть какого-нибудь ЦП, куда Андроид нельзя впихнуть хоть как-то. Но за универсальность тоже надо платить - к примеру бОльшими ресурсами на переключение между приложениями и/ли на поддержание этих приложений в ОЗУ. Не было бы этой универсальности - Андроид бы представлял из себя тот же WP или iOS, которые умеют работать на ОЧЕНЬ лимитированном списке железа. А значит, не было бы и такого разнообразия устройств. Ух, расписался Ну да вроде основные моменты осветил. | Всего записей: 4264 | Зарегистр. 22-06-2002 | Отправлено: 11:14 07-04-2017 | Исправлено: ZlydenGL, 11:21 07-04-2017 |
|