Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Форумные игры » Задачки, головоломки

Модерирует : Cossack, RapSoldier, VdV

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Развивая идею Muriga, предлагаю открыть топик с различными задачами и головоломками. Первую задачу предложу я, следующую - тот кто решит мою и т.д. Если отгадавший не хочет предлагать задачку - пусть сообщает мне в топике или в ПМ, тогда новую тоже предложу я.
 
Кто будет добавлять новые задачи - пишите их в сообщении жирным шрифтом



 
Внимание, прежде чем предлагать задачу, проверьте, нет ли ее в шапке. В обычной версии шапки содержатся только нерешенные задачи, решенные ищите в полной версии


Задачи от vzbzdnov
 
   Предлагаю несколько задач для любителей поломать голову (в смысле, подумать).    
 

5.  
Молодой сценарист говорит Станиславскому:
- А ведь из двух плохих сценариев простым сложением можно получить хороший.  
- Не верю, отвечает Станиславский - докажи!  
Достает сценарист два сценария про Маню с Ваней - оба раньше отвергались. Первый сценарий - глазами Мани написан в жанре фантастической трагедии с соотношением фантастики к трагедии 3:2. Второй сценарий - эти же события глазами Вани. Тут уже фантастическая комедия с соотношением фантастики к комедии 2:3.  
Прочитал их Станиславский один за другим и согласился, что хороший сценарий получился. Взгляд с двух сторон - такого еще не было. И соотношение фантастики, трагедии и комедии хорошо сбалансировано: 5:2:3.  
Определить отношение Мани к Ване и наоборот  
 
6.  
Решить уравнение (tg(x) + c)*tg(x) = tg(x) + ctg(x).  
 
9.
Дано:
По прямолинейной дороге из пункта А в удалённый пункт Б одновременно начинают двигаться трое
Мальчик Вася  
- движется прямолинейно из А в Б, скорость движения 5 км/ч
Девочка Катя  
- движется прямолинейно из А в Б, скорость движения 3 км/ч
Собачка Бобик  
- скорость движения 6 км/ч, траектория "челночная" - добежать-до-Васи-побежать-к-Кате-добежать-до-Кати-побежать-к-Васе ...
Прошёл час. До пункта Б ещё далеко. Вася находится в точке "5 км от А", Катя - "3 км от А"
Требуется - определить положение и направление движения Бобика.  
Усталостью собаки, временем на разворот, тайландцами, едящими собак - пренебречь.

 
Задачи от Almaz
 
15. вам предлагается сыграть в следующую игру: пока не выпадет решка кидается монета, в качестве выигрыша вам выплачивается 10**(N-1) рублей, где N - количество выпавших подряд орлов (если сразу выпала решка - вы ничего не получаете, если орел+решка - получаете 1 рубль, и так далее: OOP=10, OOOP=100). а) сколько бы вы заплатили, чтобы сыграть в такую игру ОДИН раз? б) сколько, чтобы сыграть ДЕСЯТЬ раз? в) сколько, чтобы ОДИН раз, но все расчеты не в росс.рублях, а в долларах?
 
Задачи от veprus
 
17. Можно ли, переставляя цифры десятичной записи числа, превратить меньшую натуральную степень двойки в большую натуральную степень двойки
 
Задача от TOLCH
 
23. Дана система уравнений где ничего не известно, но есть повторяющиеся цифры, т.е. числа состоят из сотен, десятков и единиц обозначенных буквами, найти нужно все неизвестные. Ответ есть, но в первую очередь интересует ход решения!
 
AB + CD = FG
HI + JG = KI
CD + JG + KI = JBK

 


Если будете добавлять или перемещать задачи из в решенные, пожалуйста, сохраняйте нумерацию, чтобы не цитировать всю задачу потом, а просто номер указывать. Последний использованный номер - 23. (не забывайте править)
 
Полная версия шапки (с решенными задачами)

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 09:41 28-07-2003 | Исправлено: PrintScreen, 16:41 12-04-2009
Serkin70



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Нет! то что кошка догонит мышь, в этом сомнений быть не может. Даже если она будет бежать по стороне квадрата, то прибежит к норке одновременно с мышкой, а она все же проделает путь короче. Только насколько этого мне расчитать так и не удалось. На память я уже не помню таких формул, а по элементарным не смог.

Всего записей: 1451 | Зарегистр. 31-07-2003 | Отправлено: 01:52 14-09-2003
Smog



Жираф-Сибиряк
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Serkin70

Цитата:
Даже если она будет бежать по стороне квадрата, то прибежит к норке одновременно с мышкой, а она все же проделает путь короче.

В этом случае она затратит какое-то время на поворот, снизя там скорость. Поэтому мышку не догонит

----------
Клиент форума Ru-board (Rb_client)-с предварительной поддержкой ру-борда!
Требуются бета-тестеры!
Обновление v0.0.3.6 (21.04.08)!

Всего записей: 5394 | Зарегистр. 20-06-2003 | Отправлено: 04:46 14-09-2003
Serkin70



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Кто это сказал, что она затрати время на поворот? Кошка, если брать настоящую кошку только увеличит свою скорость на повороте. Но а в задаче я понимаю что условия не динамичные и внешние факторы не играют роль. Иначе можно сказать что мышка станет натыкаться на препятствия которые перед ней раскидали. или может она к своему углу привязана ниткой? Условия и скорость заданы.

Всего записей: 1451 | Зарегистр. 31-07-2003 | Отправлено: 12:25 14-09-2003
Smog



Жираф-Сибиряк
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Serkin70

Цитата:
Кто это сказал, что она затрати время на поворот?

С каких это пор на поворотах скорость не снижается?  

Цитата:
Кошка, если брать настоящую кошку только увеличит свою скорость на повороте.

А как отличить настоящую от ненастоящей
К тому же - на месте кошки могла бы быть и не кошка...

Цитата:
Но а в задаче я понимаю что условия не динамичные и внешние факторы не играют роль

Кто знает.....

Цитата:
Иначе можно сказать что мышка станет натыкаться на препятствия которые перед ней раскидали.

Этого не дано, а поворот есть, его не может не быть, ну по крайней мере он подразумевается...

Всего записей: 5394 | Зарегистр. 20-06-2003 | Отправлено: 09:13 15-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Reagent
 
Я не знаю, в какой ты системе координат решаешь, но во всех разумных системах скорость кошки вдоль осей координат будет постоянно меняться.
 
Кстати, первое решение, если там все выписать правильно, дает убойную систему дифференциально-интегральных уравнений, на которой и пухнут упомянутые выше кандидаты-доктора.
 
Добавлено
Smog
 
Кошка бежит с ПОСТОЯННОЙ скоростью, направленной постоянно на мышку. И у мышки ПОСТОЯННАЯ скорость, направленная к норке.

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 10:26 15-09-2003
krast

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
veprus

Цитата:
Кстати, первое решение, если там все выписать правильно, дает убойную систему дифференциально-интегральных уравнений, на которой и пухнут упомянутые выше кандидаты-доктора.  

 
Да, система уравнений ударная, но это в общем, а при 'наших' условиях ее даже можно решить и получить вживую уравнение линии, по которой будет двигаться кошка
 

Цитата:
Задача имеет стратегическое значение. Надо только мышку заменить на цель, а кошку на самонаводящуюся ракету  

 
В принципе - да. Но вообще-то есть лучшие стратегии преследования стратегической мыши миллитаристическим котом, например, стратегия параллельного сближения.
 
Пока показать свое решение не могу. У меня маленькая проблема с некоторыми формулами, точнее с их отсутствием. Но думаю, до завтра будет все ок.

Всего записей: 442 | Зарегистр. 15-09-2003 | Отправлено: 11:09 15-09-2003 | Исправлено: krast, 11:09 15-09-2003
krast

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
У меня вышло:  
- кошка догонит мышку;
- догонит на расстоянии 1/3 до норки.
 
Это если не напутал с вычислениями

Всего записей: 442 | Зарегистр. 15-09-2003 | Отправлено: 08:49 16-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
krast
 
Да, ответ правильный. Жду решения.

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 15:39 16-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
krast
 
Прислал решение, но оно слишком сложное, чтобы приводить его здесь. Так что надеюсь, что кто-нибудь еще сможет решить задачу.

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 11:44 17-09-2003
yakudza

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
veprus
 
села сегодня посмотрела. сейчас. про кошку. первое и простое что приходит на ум -именно второе решение реагента (думаю что он имел в виду тоже -потому что рез-т аналогичен -там просто дробь с корнем из трех) - у меня тот же результ - примерно 0.57 от старта и 0.42 соответственно до норки. решение вполне логичное, простое, вписывается в условия задачи (постоянные скорости обеих).
 
решается просто -смотрим график движения - в двоичной системе координат, забываем про траекторию кошки, берем только путь -он будет является гипотенузой по отношению к катету-начальному расстоянию между животными (=1) и катету-искомому (кошка догонит мышку на расстоянии х от старта), п/у треугольник можно брать -исходя из того -что норка мышки нах-ся в соседней лунке и мыша бежит строго на нее -т.е. под прямым углом (усл-е -животные в разных углах квадрата), исходя из скорости -несложно увидеть, что к месту встречи (общ время) коша проходит в раза больше 2 ед пути, ну и дальше просто считаем, хотим -тангенсом 30, хотим кв корнем, смысл один - ответ который запостил реагент, ткните мя в ошибку, хоть убейте, но пока не вижу.
 
не исключено, что я с каменным топором да по мухам, но тем не менее, пурка бы и не па?

Всего записей: 169 | Зарегистр. 24-06-2003 | Отправлено: 00:02 18-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
yakudza
Траектория движения очень сложная. Это кривая, касательная к которой в каждой точке равна 1. Я даже умного названия не помню. Потому и не па.....

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 12:34 18-09-2003
Horex



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
veprus

Цитата:
Это кривая, касательная к которой в каждой точке равна 1.

Это как так?

Всего записей: 1547 | Зарегистр. 27-02-2002 | Отправлено: 14:11 18-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Это как так?

Длина вектора по модулю.

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 18:10 18-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Ответы на задачи.
 
Задача про кошку и мышку.
 
Выберем систему координат с началом в том месте, откуда побежала мышка, осью х, направленной к норке и осью у, направленной к кошке. Пусть x(t), y(t) - зависимость координат кошки от времени. Тогда x'(t) - синус угла между вектором скорости кошки и осью х. Получается, что кошка догоняет мышку со скоростью 1-1/2x'(t).  
 
Обозначим за Т момент времени, когда кошка поймает мышку. Тогда получаем уравнение:
1=интеграл(от 0 до Т)(1-1/2x'(t))dt (единица справа - это то расстояние, которое разделяло мышку и кошку в первый момент времени и которое кошка должна пробежать, чтобы поймать мышку). Раскрываем интеграл в виде суммы 2-х интегралов:
1=Т - 1/2*интеграл(от 0 до Т)x'(t)dt=T-1/2x(T). Далее, x(T) -  это то расстояние, которое успеет пробежать мышка и оно, очевидно, равно 1/2T. Таким образом, получаем 1=T-1/4T, T=4/3. Значит, кошка догонит мышку через 4/3 и мышка не успеет добежать до норки треть пути.
 
Задача про велосипеды.
 
Поскольку скорость отца и сына одинаковы, скорость на ободе колеса тоже одинакова. Т.е. капли с колеса летят с одинаковой скоростью. Но у отца спина больше и вероятность попадания на нее капель тоже больше, потому отец будет забрызган больше.

----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 12:33 19-09-2003
Smog



Жираф-Сибиряк
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
veprus
И что у нас теперь - неразгадонного ничего нет?

----------
Клиент форума Ru-board (Rb_client)-с предварительной поддержкой ру-борда!
Требуются бета-тестеры!
Обновление v0.0.3.6 (21.04.08)!

Всего записей: 5394 | Зарегистр. 20-06-2003 | Отправлено: 12:33 20-09-2003
krast

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Если никто не против, я тоже хотел бы предложить задачку.
 
veprus использовал кошек в качестве охотников за мышами в своей очень интересной задаче,  теперь пришло время издевательств над кошками
Итак, есть 100-этажный дом, есть две кошки (и только две, больше не дадут). Будем выбрасывать кошек из окон. Начиная с некоторого этажа кошки... ээээ ... ммм... разбиваются. Надо за наименьшее число попыток определить этот самый этаж. Обеими кошками можно пожертвовать, разбив их. Понятно, что если кошка осталась жива после спуска вниз, то ее можно использовать еще.
 
И не говорите, что я маньяк, можно и людей сбрасывать

Всего записей: 442 | Зарегистр. 15-09-2003 | Отправлено: 16:48 21-09-2003 | Исправлено: krast, 16:50 21-09-2003
vzbzdnov



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
krast
Чтобы не мучить животных, предположим, что кошки ... ээээ.... фанерные.
Идея такая - первую кошку бросаем с 10го, 20го, 30го и т.д. пока не разобьётся. Вторую кошку бросаем начиная с этажа, следующего за последним "хорошим", добавляя по одному.
Получается максимум 9 бросков для 2й кошки и 10 для первой (если она разобьётся только с сотого этажа), итого 19 попыток.
Особый случай если первая кошка дожила до 90го этажа. Тогда её, бедную бросаем с 93го, 96го, 99го, 100го, а вторую опять в промежутках - 91,92 или 94,95 или 97, 98 - всего 14 бросков

Всего записей: 3955 | Зарегистр. 27-03-2002 | Отправлено: 17:19 21-09-2003 | Исправлено: vzbzdnov, 17:22 21-09-2003
krast

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
vzbzdnov
Ответ дан верный и исчерпывающий. Если взять x этажей, то в принципе, уже понятно как действовать, а вот интересно еще порассуждать, если фанерных кошек у (где y <= x), как тогда оптимизировать количнство бросков фанеры на асфальт?

Всего записей: 442 | Зарегистр. 15-09-2003 | Отправлено: 08:39 22-09-2003 | Исправлено: krast, 08:45 22-09-2003
veprus



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Ответ дан верный и исчерпывающий.

 
Ответ дан неверный. Ты же сам автор, неужели решения не знаешь? 14 попыток в любом случае, а не 19 как у vzbzdnov.


----------
Автофорум
on-line мафия на ru-board

Всего записей: 791 | Зарегистр. 26-04-2002 | Отправлено: 14:22 22-09-2003
krast

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
veprus ткнул меня носом в другое решение - оно действительно составляет максимум 14 попыток, что всяко меньше 19
поэтому задача еще актуальна, дерзайте!

Всего записей: 442 | Зарегистр. 15-09-2003 | Отправлено: 15:10 22-09-2003
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Форумные игры » Задачки, головоломки


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru