Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Активные темы » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть

Модерирует : KLASS, IFkO

IFkO (30-09-2018 10:14): Продолжение здесь: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=30994  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302

   

127



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Windows 98 Second Edition  
ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ

     Особенности работы с Windows 98 учитывая прогресс в программном обеспечении и совершенствование компьютеров. Основное в теме это обновления Windows 98SE. Добрые люди выпускают "неофициальные паки обновлений" - сборники заплат (преимущественно от M$), призванных улучшить работу операционной системы. Актуальные паки выкладывают maxud, IFkO и другие.

Практические аппаратные и программные пределы работоспособности 98SE  
(с учетом представленных в этой теме решений)


Последние доступные сборки обновлений, патчи, утилиты и драйвера:

  • Windows 98IF от IFkO - неофициальная модульная сборка Windows 98SE с предустановленными обновлениями, заплатками, улучшениями и дополнительными компонентами ( готовые варианты )
     
  • Драйверы и компоненты для Windows 98SE или 98IF от IFkO, предназначенные для установки в систему и интеграции в дистрибутив.
  • Краткая и полная инструкции по сборке дистрибутива Windows 98IF.
     
    Обновления от Maximus Decim
  • Инструкция по правильной установке Windows 98SE от maxud (версия от 21.02.2009) со ссылками на недостающие компоненты. Альтернативные списки ссылок - здесь и здесь.
     
  • UnSP (Unofficial Service Pack) for Windows 98SE by Alper Coskun (aka Gape). Список отличий MDCU от UnSP.
  • Unofficial Windows 98 Standard Edition (aka First Edition/Gold/RTM) Service Pack English by Petr & erpdude8: 2.5.6, 2.58 RC Lite (зеркало), 2.58 Final Full (зеркало)
  • Unofficial Windows 98 Second Edition Service Pack 3.61 by Problemchyld (зеркало)
     
     
  • Revolutions Pack 9.7 by Simplestas (aka Tihiy) - замечательная адаптация скинов от Windows XP и Vista под Windows 98/ME (улучшенное оформление окон, новые иконки и эффекты, новая панель снятия задач, сглаживание шрифтов ClearType и многое другое)
  • Tihiy's Tools - коллекция бесплатных утилит для Windows 98/ME от Simplestas (aka Tihiy), включающая индикатор сетевых подключений в трее, удобную панель снятия задач, панель завершения работы от XP и другие инструменты.
  • KernelEx 4.5 Final Multilingual by Xeno86 - проект по модифицированию библиотеки kernel32.dll для обеспечения возможности запуска под Windows 98/ME программ и игр для XP. KernelEx4.5.2 - последняя версия  (он же, адаптированный  HNKTO для дистрибутива Windows 98IF)..  
  • SH95UPD (Shell 95 Update Project) 0.0.8 by sp193 - проект по модифицированию библиотеки shell32.dll от Windows 95, используемой в урезанных версиях Windows 98/ME, для обеспечения лучшей совместимости с этими ОС, основан на исходниках от KernelEx.
     
  • Tweaked Unofficial NVIDIA Display Driver 82.69 for Windows 98/ME by MDGx - последние неофициальные драйвера для всей линейки видеокарт GeForce 82.69_fixed (или модульный драйвер видеокарт nVidia от IFkO, включающий и 82.69)  
  • SciTech SNAP Graphics - универсальные кроссплатформенные драйвера для широкого спектра видеокарт от разных производителей.
  • VBEMP x86 by bearwindows - универсальный (для любых видеокарт) VESA/VBE видеодрайвер для архитектуры Windows 9x.
  • ReadDVD! - драйвер для чтения дисков в формате UDF 1.5-2.x в Windows 95-ME (он же, пересобранный  IFkO).
  • Panasonic DVD-RAM Driver - драйвер, добавляющий в Windows 95-ME поддержку записи DVD-RAM дисков, подробнее
     
  • RASPPPoE - сетевой протокол PPP over Ethernet для Windows 95-2003, некоторые провайдеры Интернета подключают только через него (он же, в одном пакете с сетевыми драйверами от  IFkO)
  • Active Directory Client Extensions (dsclient.exe) 5.0.2920.5 Russian (Q323466) - клиентское ПО для получения доступа из Windows 95-ME к службам Active Directory и DFS операционной системы Windows 2000 Server.
     
  • VirNETas Regional Settings Changer 3.04.0246 - мощная программа для изменения региональных настроек в английских версиях Windows 95/98, оптимизирована для работы с Windows 98SE (спасибо Grigorijg), подробное описание внутри архива.
  • Microsoft Plus! for Windows 98 - пакет дополнительных программ и тем оформления рабочего стола.
  • Microsoft Windows 95, 98, MS-DOS Resource Kits - комплекты утилит, не входящих в основную поставку вышеуказанных систем.

    Навигация по топику и ссылки на интересные статьи по теме:

    Для просмотра всех сообщений темы в одном окне пользуйтесь "версией для печати" (одноименная ссылка над нумерацией страниц)

  • Windows 9x + RAM > 512 Мб - обзор всех существующих способов решения проблемы + исчерпывающая статья с сайта iXBT (aka матчасть) + версия Microsoft (статьи KB184447, KB253912, KB304943 в вольном переводе от maxud)
  • Сбрось память на диск - статья о работе Windows 9x с виртуальной памятью, дисковым кэшем и файлом подкачки + авторская версия.  
    Самая свежая версия LIMEM с исходниками
  • Как изменить "GENERIC IDE DISK TYPE 47" в списке устройств на реальное имя диска на чипсетах Intel, VIA и SiS + DMRP (Drive Model Reading Patch) от MERCURY127 - патч ядра для любых чипсетов, версий и языков Windows 95/98/SE/ME.
  • Как установить "Intel Ultra ATA Storage Driver" и "Intel Application Accelerator" на чипсеты Intel 430/440. (подробнее)
  • Все, что нужно знать о доступе к локальным томам NTFS из под систем 9х
  • Несколько советов по использованию Windows Update
  • Большая коллекция разнообразных обновлений и патчей для Windows 95-ME (и не только)
  • Последние Microsoft Windows Hardware Compatibility Lists (HCLs) для NT/95/98/SE/ME/2K/XP  
  • Обсуждение Windows 95-ME на форуме MSFN

  • Сайт с описанием всевозможных опций основных BIOS, в т.ч. с подсказками по правильному выбору опций для 9х

    Схожие темы по Windows 95 и Windows ME :: Тема в Варезнике

    Раздача некоторых патчей от Rudolph R. Loew тут

  • Всего записей: 599 | Зарегистр. 08-11-2015 | Отправлено: 14:51 09-01-2016 | Исправлено: IFkO, 08:56 02-08-2018
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Отвечая на вопрос "зачем", я вынужден буду рассуждать о DOS, а не о Windows 98. Если меня не забанят за это, то извольте, расскажу исчерпывающе.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 20:24 09-03-2016
    127



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Тут давно не банят, после ноябрьского глюка. Даже модеры редко заглядывают.  
    Тем более в этой теме - тут все свои
     
    Добавлено:
    Так зачем нужны 4 иса звука, да так что не хватает?
     
    Добавлено:
    По поводу лга 775 есть вот такая тема  
    http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=2&t=501716&start=22100
    Правда я не уверен, что это приемлемо для 865... Но тем не менее, у ксеоноа дикий кеш, что может помочь в режиме 1 ядра, как с 98

    Всего записей: 599 | Зарегистр. 08-11-2015 | Отправлено: 20:56 09-03-2016
    Kruton9000



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Подтвержаю правильность выбора i865-го чипсета - отпахал у меня много лет. Работала плата как с ХРюшей, так и с 98й. Никаких при этом проблем замечено не было. Когда плата сдохла купил другую с 865м. Работает до сих пор и с 98й опять же все норм.

    Всего записей: 213 | Зарегистр. 27-05-2009 | Отправлено: 21:28 09-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ну хорошо.
    Цель - покрыть все самые ходовые звуковые форматы для игр в операционной системе DOS периода грубо 1989-1999. Но не просто покрыть, а сделать при этом ещё так, чтобы этот звук был по возможности намного чище, чем в те годы. Для этого я обратился к стандарту S/PDIF и стал искать по всему миру звуковые карты с каналом S/PDIF, работоспособные в DOS играх. Сам компьютер при этом легко, именно на 100% легко, без всяких НО, вопросов и оговорок, работает в DOS со звуком ISA, в Windows98, в WindowsXP, в Windows7x64 (последняя пока не поставлена). Всё благодаря процессору Core2 X6800, но об этом я уже развёрнуто написал.
     
    Чтобы не захламлять страницы этой темы, поступим проще. У меня написан готовый обзор ещё в 2014 году. В январе 2015 года с дополнениями и исправлениями выложен на сайте modlabs.net:
     
    DEL
     
    На сегодняшний день также есть пара исправлений. В начале 2015 года я наконец завершил окончательный переход на процессоры семейства Core2, однако биос под них продолжал шлифоваться вплоть до середины января 2016. Это не отражено в данном обзоре, там ЦП представлен ещё как Pentium D, и компьютер позиционируется на игровой период 1993-2006. Сегодня с процессором Core2, работающим в диапазоне частот 600-3000, я с уверенностью могу заявить о периоде 1993-2011!
    И второй момент, в обзоре есть такие слова: "Планируется использование Yamaha GM, модель и способ подключения пока не определены." В конце 2015 года сделано. К плате DB60XG припаяна микросхема DIT4096, позволившая получить цифровой звук S/PDIF от Ямахи, внедрено в звуковую систему.
    Во всём остальном этот обзор абсолютно соответствует моей сегодняшней звуковой сборке ISA.
    Вообще, в этом компе у меня нерешённым остался только один вопрос относительно ведущей видеокарты для DOS/Win9X, о чём я писал в этой теме. Voodoo неплоха, но в качестве основной слабовата.
     
    Добавлено:
    Нет, лучше почитать на сайте old-games.ru, там самая последняя версия:
     
    http://www.old-games.ru/articles/67550.html

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 21:41 09-03-2016 | Исправлено: LANRUS, 21:50 09-03-2016
    127



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    LANRUS, впечатляет, но как это все разруливается между играми и прогами?

    Всего записей: 599 | Зарегистр. 08-11-2015 | Отправлено: 11:53 10-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Всё же отлично видно в табличке в самом конце обзора! Ни один из занятых ресурсов не пересекается с другими, конфликтов нет, так какие могут быть проблемы по разруливанию? Запускаем DOS-игру, выбираем в сетапе желаемый стандарт SFX звука (SBpro/SB16/GUS) и желаемый стандарт миди-музыки (MT-32/GM/AWE32/GUS) и указываем адреса, на которых сидят выбранные конкретные девайсы. Всё, вуа-ля.
     
    В старом добром досе это ещё не всё! Помимо "саунд-бластера-про", "саунд-бластера-16" и "гуся" есть ещё SFX-стандарты: Roland RAP-10, Ensoniq SoundScape, Pro Audio Spectrum, ESS Technology и др. Но на всех в одном компьютере ресурсов не хватит, поэтому я выбрал самые массовые, которые покроют 100% игр, или близко к тому.
     
    А вот стандарт General MIDI я бы не отказался ещё пополнить, потому что их количество в одной системе практически не ограничено (их можно последовательно сажать на "токовую петлю" по одному-единственному адресу ввода-вывода, звучать будут синхронно, нужно только переключаться между ними на желаемый). Сейчас GM у меня представлен только тремя синтезаторами - Roland, Yamaha и Dream. Прекрасным дополнением стали бы Korg, Ensoniq etc, но всё это стоит немалых денег.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 18:22 10-03-2016
    127



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    LANRUS, да, блин, это круто!!!

    Всего записей: 599 | Зарегистр. 08-11-2015 | Отправлено: 18:58 10-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Спасибо.
    Вот так и получается, что весь этот бутерброд уместился в четырёх ISA платах:
    1) Terratec EWS64XL
    2) AV310
    3) Gravis Ultrasound Ace
    4) AWE64 Gold
    Плюс к этому две "дочки" - Roland CSB-55 и Yamaha DB60XG, а также внешний модуль Roland MT-32. Пятую плату я предполагаю установить Yamaha SW60XG вместо дочерней карты DB60XG, если мне на модель SW60 удастся прицепить канал S/PDIF. (Модель SW60XG - это уже не "дочка", а плата для самостоятельной установки в отдельный ISA-слот.)
     
    Как я и написал в обзоре, важной проблемой является дефицит цифровых входов на платах тех лет. Например, у AWE64 Gold есть только выход. Поэтому сцепление карт друг за другом "вагонами" исключительно по цифре не всегда реально. Очень в этой сфере сильно интересуюсь безумно редкими картами AWE64 Gold II и AWE64 Digital PCI. Обе имеют S/PDIF вход. Но их найти труднее, чем иголку в стоге сена.
     
    Ладно, у меня есть вопрос по теме:
    Если я в Win98 введу Hardware профили с выборочным отключением устройств, возможно ли сделать так, чтобы при загрузке винды каждый раз не мозолил глаза запрос о выборе профиля? Назначить по умолчанию один и без запросов, чтобы загрузка шла, как обычно.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 19:20 10-03-2016
    KOJl6aCKA

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
     Контрвопрос: зачем 98 винде большой кэш? Где это даст плоды?

    Вот так сходу не могу назвать где именно, но в любом случае больше не меньше и уж точно это будет полезным в XP и других системах, установленных параллельно. Можно провести тест, конечно, но для этого надо сперва найти два почти одинаковых процессора с единственной разницей - объем кэша L2 (Или найти модифицированный биос, позволяющий менять его (По умолчанию, такая функция в большинстве случаев на 865 не предусмотрена)) и провести разнообразные тесты.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Прекрасным дополнением стали бы
    Цитата:
    Вот так и получается, что весь этот бутерброд уместился в четырёх ISA платах:

     

    Я так понял у вас райзер является как бы продолжением системной платы и получается довольно длинная конструкция, которая в обычный системный блок не залезет (Если только сделать самодельный из двух, соединенных между собой)? Можно ли этот райзер подключить гибким "ISA шлейфом" и сделать как бы двухэтажную систему (Одна над другой к верх ногами), что бы все это влезло в обычный системный блок?
    Интересно, сколько будет весить такая система полностью в сборе, килограмм наверно под 40 (А ведь еще и остужать этот бутерброд как-то надо, лучше наверно водянка, ведь надо что бы все ещё и без шума было и эффективно при этом. А то платы все редчайшие, и сохранить такой раритет священный долг любого ретростроителя).

    Всего записей: 905 | Зарегистр. 03-09-2012 | Отправлено: 19:38 10-03-2016 | Исправлено: KOJl6aCKA, 20:24 10-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Вы не представляете себе даже, как меня развеселили сейчас! Вот перечисляете абсолютно ВСЁ, что я уже перепробовал!
    Полюбуйтесь-ка для начала на это:
    http://sd.uploads.im/hoYcK.jpg
    http://sd.uploads.im/0ZF6A.jpg
    Я это спаял ещё в 2014 году, чтобы все ISA-платы разместить в отдельном корпусе! Жёлтую макету, купленную в Чип-и-Дипе, я устанавливал в системник, а в ISA-слот на отдельной плате я вставлял обычный райзер-"ёлку". К сожалению, спешу огорчить: сигнальные линии ISA не выдерживают передачу по шлейфу. Максимум стабильно может работать только одна звуковая карта, и то не всякая. Две-три и больше - и всё, мощности, чтобы пробить сопротивление кабелей, не хватает. Или дело в наводках. Возможно, делу может помочь не 50-жильный кабель, а 100-жильный с чередованием "земли" (по аналогии с IDE, 40 и 80 жил). Но это я уже не проверял. В общем, я отказался от этой затеи и сунул райзер прямо в материнку, работает безотказно!
     
    Теперь о корпусе. Чтобы всё это поместилось, нужен корпус с нижним БП, т.е. вынуть этот БП в пользу ISA плат, причём если нижний БП горизонтальный,
    http://pcarena.pl/files/tinymce_uploads/Testy/1c_test_obudow/zalman_z9/srodek/case_005.jpg
    то платы не влезают! Нужен корпус с двумя вертикальными нижними БП:
    http://www.ixbt.com/power/case/photos/antec/p190/1000/back.jpg
    Тогда и платы влезут, и есть надежда, что дальний от материнки БП тоже встанет. Но у меня 4 платы, они занимают место уже на 2 БП, и ничего с этим не поделать. Либо другой вариант: БП внизу горизонтальный, но плата не на 7 слотов, а на 8 или больше, такие тоже бывают, изначально предназначены для видеокарт в нижнем слоте с двухэтажным охлаждением:
    http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2016/03/06/929532/suppressor-f31-pce_800x550d.jpg
    Но тогда нижние заглушки после седьмой надо выпиливать целиком, высвобождая место. Поэтому мне вся эта затея не нравилась, и долгое время у меня комп этот был вообще без кейса, просто материнка была прикручена внутри комп. стола, и всё на ней висело. Держалось хорошо, потому что всё было прикручено к распиленному системнику, боковая стенка которого была надёжно закреплена на вертикальной стенке стола.
     
    В один прекрасный день я увидел на авито замечательный кейс. У него два БП, причём один НАВЕРХУ, а другой ВНИЗУ, оба горизонтальные, а под нижним ещё около 2 см вентиляционные отверстия. Вот тут меня как током токнуло! Он! То, что надо! Вот он:
    https://mdata.yandex.net/i?path=b0414095408_img_id4749933424693879830.jpg
    Это LIAN LI A71F. БП я разместил классически наверху, а внизу райзер с картами. Хорошо видны вентиляционные отверстия в самом низу, благодаря которым всё помещается с запасом в несколько миллиметров! И выпиливать нижние заглушки не надо, потому что самая нижняя - седьмая, как надо!
     
    Теперь об охлаждении. Всё это фигня. ISA карты сильно не греются. Добавьте к этому ещё и то, что они все в самом низу... где всегда прохладнее.
     
    Системник у меня тяжёлый, да. Но не 40 кило, конечно. Думаю, кило под 20 будет.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 21:28 10-03-2016
    KOJl6aCKA

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    А, то есть райзер сам по себе не очень большой, и конструкция таки влезет
    Я то представлял себе его как целую плату с большим кол-вом разъемов ISA (Не меньше основной).
     
    Ну тогда проще
     

    Цитата:
    Максимум стабильно может работать только одна звуковая карта, и то не всякая.

    Интересная однако проблемка. Сдается мне дело в излишней длине. Более короткий (Каким к примеру соединяют вуды), вполне может и потянул бы. И да, 100 жил тоже не помешало бы проверить, но во вторую очередь (Ибо сомнительно). Ещё может играть роль качество самого шлейфа, металла из которого он изготовлен (Как вариант), стоило бы копнуть и в эту сторону тоже. Благодаря короткому (И качественному) шлейфу, платы можно хотя бы сопоставить "одна над или под другой". Главное что бы работало. Для ISA наверно из чистой медяхи шлейф нужен и очень короткий, либо какие-то ещё распаивать схемы дополнительно к этому (На самом райзере наверно что-то имеется для этого, ведь суть примерно все та же). Что-нибудь наверно типа такого надо:
       
       
     

     
    Но раз нашлось более приемлемое решение, да и корпус весьма подходящий. Вопрос этот останется кому-то на будущее. Хорошо, что так все решилось

    Всего записей: 905 | Зарегистр. 03-09-2012 | Отправлено: 21:59 10-03-2016 | Исправлено: KOJl6aCKA, 22:20 10-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Когда всё было без корпуса, в процессе сборки выглядело так:
    http://static.old-games.ru/uploadedimages/2014/04/19/1784185351e55c208fb.jpg
    Но практика со временем показала, что это жутко неудобно. И я принялся с удвоенной энергией искать подходящий кейс. Пока не нашёл LIAN LI A71F.
     
    Ну, это весьма качественные медные 50-жильные SCSI шлейфы. Причём там один канал - два устройства, так что на одном конце два разъёма, как у IDE. И я использовал это короткое плечо, проверял с меньшей длиной. Один хрен. Оборачивал десятью слоями фольги. Один хрен. Ну не знаю, не буду настаивать, вообще я не спец. А конструкция вся у меня лежит в коробке, как музейный экспонат, артефакт из прошлого Может быть, кто-нибудь, когда-нибудь возьмётся за доводку.
    А ещё существуют вот такие штуки:
    http://www.ebay.com/itm/16-bit-AT-ISA-Bus-Extender-Card-Set-CONTEC-BUS-PC-PC-E-7023F-BUS-PAC-PC-E-7024F-/200803656786?_trksid=p2047675.l2557&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&nma=true&si=kjXHTHct%252BrzVaPBOOiCGwn7%252BlZI%253D&orig_cvip=true&rt=nc
    Главная плата ставится в материнку, ведомая в кросс-плату. Сигнал усиливается, передаётся по 96-пиновому кабелю без проблем. Я столько с этим продавцом бодался, требовал найти кабель и подтвердить работоспособность. Он этого так и не сделал за несколько лет (!), пока продавал этот лот. Так я и не купил. Кто купил - теперь это его головная боль кабель искать и надеяться, что всё заработает.
     

    Цитата:
    Я то представлял себе его как целую плату с большим кол-вом разъемов ISA (Не меньше основной).

    А что, такие тоже есть! Кросс-платы. Самая большая из виденных мной на фото была на 20 слотов. В принципе, если изголиться беспроводным методом и соединить с материнкой, будет отлично работать.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 22:16 10-03-2016
    sergEO7905



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Все эти заморочки со звуком, хрень полная. Для 99% игр, достаточно саунд бластера, или совместимого с ним. Звук в те времена  был полным говном, из за унылого и тормозного железа того времени. его делали авторы таким, поэтому от смены редких карточек реально никакого толку. Только больным на голову барыгам с полигона призраков лишний повод давать, выкручивать огромные цены например на всякие гуси, из за якобы элитного звука на этой танцебубновой и глючной карте.  А сейчас считаю, что очень скоро допилят нормальные эмули, и нафиг уже никакая карточка для ретроигр не будет нужна.  И полудохлые от возраста  материнки с isa слотами  тоже.
     
    Добавлено:
    Кстате ссылки на ебей, где сидят ещё более больные головой помоишники, чем на полигоне или авито, очень смешно смотреть.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 01-02-2015 | Отправлено: 22:28 10-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sergEO7905
    Во-первых, моя "полудохлая" материнка с ISA слотами на чипсете i865 ничуть не дохлее, чем ваша же на чипсете i865, но без ISA слотов. Зато моя с ISA - с изюминкой, а ваша без ISA по-настоящему унылая!
    Во-вторых, нормальные эмули не очень скоро, а УЖЕ допилили, и вопрос использования настоящего железа под DOS чисто философский.
    В-третьих, никто ни о каком элитном звуке и не думал рассуждать! Я лишь заявил о том, что ДЛЯ ТОЙ ЭПОХИ мне удалось сделать чистейшую звуковую сборку, одну из чистейших из когда-либо существовавших в нативном DOS. И вообще, не нравятся старые игры - не играйте! Играйте в современное говно! Старое говно ничем не хуже. Всё зависит прежде всего от автора игры, а не от мощей железа.
    В-четвёртых, я не больной на голову и никогда не покупал ЭТО по конским ценам. Просто у меня ангельское терпение, я не спеша потратил годы, чтобы найти всё интересующее меня по адекватным ценникам. Я вообще занимаюсь этим не спеша.
     
    Кстати, если иметь терпение, то и на ебее можно многое выгодно отхватить.
     
    Да, и... толк есть, если использовать чистый звуковой тракт, то как S/PDIF или подобное.
    И ещё, я смею надеяться, что уж про классические Роланд и Ямаху вы хоть не скажете, что звук на них был полным говном?  
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Все эти заморочки со звуком, хрень полная. Для 99% игр, достаточно саунд бластера, или совместимого с ним.

    А разве у меня не так? У меня только два бластера (pro и 16) и гусь. Всё остальное - интересные MIDI устройства. Гусь - это своего рода довесок, во многих играх он звучит сочнее бластера. Но далеко не во всех. Остальные перечисленные мной стандарты вообще настолько редко использовались, что я их оставил за бортом.
    Так что я укладываюсь в ваши 99%.

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 22:45 10-03-2016
    sergEO7905



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Во-первых, моя "полудохлая" материнка с ISA слотами на чипсете i865 ничуть не дохлее, чем ваша же на чипсете i865, но без ISA  

    У меня нет материнки на i865. Последний раз я её видел 5 лет назад, в своём рабочем компе, когда пришедший мальчик из техотдела, пришел на заявку об внезапно умершем системном блоке. Вскрытие показало барханы пыли и беременность на последней стадии всех больщих емкостей. И приобретать  не собираюсь, в нашем городе на барахолке или задаром из старого мусора давно такое не достать. Сливают то что вагонами в федеральных магазинах продавалось, а с п4 все в основном на i945 уже пересаживаались, и тд. из старья у меня только via c3 yна cle266, без isa, но с отличной Эмуляцией бластера в биосе.
    Цитата:
    И вообще, не нравятся старые игры - не играйте!
    нравятся, но я просто не звуковой задрот. Под дос игры мне полностью хватает бластера, или спикера для совсем старых.  

    Цитата:
    В-четвёртых, я не больной на голову и никогда не покупал ЭТО по конским ценам.

    Примите похвалу, я с вами весьма солидарен и поддерживаю в данном вопросе полностью.
    Цитата:
    И ещё, я смею надеяться, что уж про классические Роланд и Ямаху вы хоть не скажете, что звук на них был полным говном?  
    это всё не смешно. тогда эти карты ещё музыкантам как то были нужны. А сейчас они мусор, так как в этом творчестве развитие ушло далеко в перёд. а полторы игры с midi звуком через них, тоже несерьёзно
    Цитата:
     Гусь - это своего рода довесок, во многих играх он звучит сочнее бластера.  
    у меня с ушами всё нормально, я совершенно не слышу ни сочности не ламповой теплоты в звуковых колебаниях из колонок. ладно, прошу прощения, обсолютно ничего злого не имею, если что извиняюсь. Просто я не понял, зачем в системник бутерброды и слои звуковых карточек вставлять, поэтому и залез в тему.
    .

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 01-02-2015 | Отправлено: 23:56 10-03-2016
    KOJl6aCKA

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    очень скоро допилят нормальные эмули

    Через эмуль сомневаюсь что звук будет лучше, чем на реальном железе. Что-то можно эмулировать более-менее, что-то нет. Смысл этих заморочек, насколько я понимаю, что бы получить универсальную, наиболее полно покрывающую широчайший спектр легендарных игр 90ых, систему, позволяющую играть не только в старые, но и в относительно новые игры, причем в наиболее чистейшем, из всевозможных вариантов, качестве.  И как эти эмули запускать в чистом DOS (Если игра в DOSBOX, к примеру, работает некорректно, с чем я сам не раз сталкивался)?
     

    Цитата:
    Все эти заморочки со звуком, хрень полная.

    Видимо не каждому дано понять это. Но народ неспроста на аукционах такое железо вырывает с руками прямо из под носа! Его найти все сложней и сложней и ситуация будет только усугубляться, поскольку железо больше не производят, а то что есть, навсегда оседает на руках у коллекционеров или выходит из строя\теряется при определенных обстоятельствах. Я сам регулярно захожу на ибей и подобные сайты, в поисках некоторых интересных мне железок, но вот не все, что хотелось, к сожалению, удается купить (Кое-что приходится ждать годами).
     
    Ждать когда допилят эмули можно, но играть то хочется здесь и сейчас. Проще собрать систему, и закрыть сей вопрос для себя навсегда (Мое мнение).
     
    Захотел поиграть, взял и поиграл в самом лучшем качестве на реальном железе. А не кое-как. Если надоест все это, завсегда продать можно или подарить. Но опять же - это удовольствие не для всех, а для очень узкого круга ценителей. И это хорошо, ведь при массовом увлечении, железа бы точно на всех не хватило.
     
    Так что пусть сидят на досбоксах и эмуляторах, наслаждаются "качеством". А я лучше с железом "Помучаюсь". Хобби, кстати, не самое и плохое. Есть куда более бессмысленные и беспощадные.

    Всего записей: 905 | Зарегистр. 03-09-2012 | Отправлено: 23:58 10-03-2016 | Исправлено: KOJl6aCKA, 00:00 11-03-2016
    LANRUS



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    нравятся, но я просто не звуковой задрот. Под дос игры мне полностью хватает бластера, или спикера для совсем старых.

    Это очень грустно, потому что звуки бластера и спикера по части музыкального сопровождения зачастую были полным говном. И линейные аналоговые выходы тогда почти на всех картах были полным говном. Наверное, поэтому вы так и говорите. А я вот - звуковой задрот, мне обязательно нужен серьёзный wavetable в системе. И передача сигнала по цифровому каналу (оптика или коаксиал).

    Цитата:
    это всё не смешно. тогда эти карты ещё музыкантам как то были нужны. А сейчас они мусор, так как в этом творчестве развитие ушло далеко в перёд. а полторы игры с midi звуком через них, тоже несерьёзно

    Неправда! Хороший рояль всегда таковым останется, в веках. То же самое относится и к хорошему синтезатору. У меня есть несколько Ямах, я могу с любой из них записать толково собранный миди-файл, и в слепом тесте никто с нормальными, как вы говорите, ушами не поймёт, на старом ли это проиграно оборудовании или на новом. И с миди-звуком было не полторы, а наверное полторы тысячи игр под DOS.
    Насчёт гуся - объяснять это бесполезно. Лучше просто запустить тот же DOOM и сравнить гусь и бластер. На гусе чуть приятнее тембр (ощущение, что кто-то специально эквалайзер настраивал), но главное - стереопанорама заметно лучше. Но я ещё раз подтверждаю: гусь - довесок, для отдельной группы игр, где он реально лучше звучит. Во многих других играх гусь безбожно глючит и не годится, это очень специфичная карта для "своих" игр. Поэтому для SFX звука бластер - это основной инструмент. Почти универсальный.
     
    И всё-таки очень печально, что я столкнулся с таким отрицательным мнением о старых синтезаторах. Вот пример звучания очень любимого мной синтезатора Alesis Quadra S4, он примерно 1998 года выпуска. Или даже раньше.
    http://www.youtube.com/watch?v=LD4sZPLi318
    Я так понимаю, что это тоже "тогда ещё музыкантам как-то было нужно", а сейчас мусор?

    Всего записей: 304 | Зарегистр. 25-01-2005 | Отправлено: 00:24 11-03-2016
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    sergEO7905

    Цитата:
    Все эти заморочки со звуком, хрень полная
    "и запомни, внучек, всё в жизни фигня КРОМЕ ПЧЁЛ! ... А впрочем, и пчёлы тоже фигня!"
    У каждого в жизни своя любовь. А любовь - она от сердца, а не от разума.

    Всего записей: 6886 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 09:32 11-03-2016
    sergEO7905



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Лучше просто запустить тот же DOOM и сравнить гусь и бластер. На гусе чуть приятнее тембр (ощущение, что кто-то специально эквалайзер настраивал), но главное - стереопанорама заметно лучше
    да там же оцифровки с ужасной дискретностью внутри игры, какой там может быть особый тембр? за музыку в миди сейчас в ogg файлах на новых переделках движка слушать можно, качество супер отличное, особенно на Realtek 1150 и микролабовских колонках. Нет мне этого непонять, действительно. Сейчас жду 3 малину у китайцев, точнейший эмуль  pcem на ней вплоть до пентиума все конфигурации поддерживать будет. и нафиг гроб с шумным реальным железом ненужен вовсе.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 01-02-2015 | Отправлено: 14:32 11-03-2016
    KOJl6aCKA

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Сейчас жду 3 малину у китайцев

    Че ещё за малина? В целом, считаю, что фигня все эти эмули, производительность зачастую ниже, чем в реальном досе, качество бывает не всегда идеальное итд. А если запускать игру в чистом досе, какой тут эмулятор поможет? Только реальное железо. + еще и эмулируют они далеко не все (А что эмулируют - не всегда идеально).
     
    Добавлено:

    Цитата:
    и микролабовских колонках.

    Как на колонках различать местоположение источника звука? К примеру если он находится под тобой или на уровень выше над? Лево-право ещё можно понять, зад-перед тоже (Если использовать квадро или 5.1, 7.1 итд), но вот как быть с верхами-низами, не уж то вмонтировать колонки под собой в пол, а так же вешать на потолок, прямо над головой? А даже если и удасться расположить так колонки, то стоит немного повернуть голову или отклонится в сторону, как вся звуковая картина коту под хвост.
     

    Цитата:
    да там же оцифровки с ужасной дискретностью внутри игры,

    Ну уж извините, чем богаты тем и рады. Мы же хотим выжать максимум из имеющегося, ведь верно?
     
    Добавлено:

    Цитата:
    в нашем городе на барахолке или задаром из старого мусора давно такое не достать


    Цитата:
    Вскрытие показало барханы пыли и беременность на последней стадии всех больщих емкостей

    Может, вместо чем лазить по барахолкам, проще купить в нормальном магазине? Например:
    http://www.outletpc.com/dh8691-asrock-865g-ich5-micro-atx-motherboard.html
    http://www.malabs.com/product/MB-77565R3
    Или с рук, в крайнем случае (У порядочного продавца).
    (А если уж совсем напряги с деньгами, что зачастую не удивительно, можно и заморочиться со старой платой - заменить вздувшиеся конденсаторы на новые, тщательно отмыть от грязи и пыли - это довольно легко (Если самому лень, можно сдать в ремонт бытовой техники, там делов на 15 минут, не более). Так то старое железо довольно надежное и при правильном подходе прослужить может долго. Меня например ещё не одна плата на 875\865 не подвела (Тфу, тфу, тфу)).
     
    Добавлено:
    Кстати, существуют ли переходники, позволяющие использовать ISA звуковую карту через обычный PCI слот (На плате с 865ым)?

    Всего записей: 905 | Зарегистр. 03-09-2012 | Отправлено: 16:10 11-03-2016 | Исправлено: KOJl6aCKA, 17:15 11-03-2016
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302

    Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Активные темы » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть
    IFkO (30-09-2018 10:14): Продолжение здесь: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=30994


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru