KOJl6aCKA
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Лучший nVidia видеодрайвер для GeForce FX под Win9x? Сразу оговорюсь, что пытался ответить не сей вопрос и проводил все эти тесты для себя. Когда с ебеев прибыла GeForce FX 5800U для моей ретросборки и встал вопрос о выборе правильных драйверов (Которые бы поддерживали все что нужно, работали так как надо, да ещё и по скорости показывали достойные результаты), после целого дня безрезультатного гуглопоиска (если относительно NT систем по крупицам наскрести информацию ещё какую-никакую можно, то по 9x почти полнейшая тишина! Игроманы тех лет (которые могли себе позволить топовые карты) предпочитали в основном новомодные системы семейства NT (2000\LonHorn\XP) и обсуждения по большей части велись вокруг да около именно этих систем) и в итоге я пришел к выводу, что все придется проверять самому. Ну а поскольку держать в уме такой объем информации сложно (Да и не нужно) решил свести все результаты в одну простую табличку (памятку), взглянув на которую в случае чего сразу становилось бы ясно что к чему, почему и зачем. Все эти тесты я проводил довольно давно и тестовый стенд уже успешно демонтирован, законсервирован и отправлен на хранение (До лучших времен), поэтому что-то переделывать или дополнять в рамках данного исследования возможности уже нет). И вот появилось время опубликовать все эти результаты, поделится с общественностью справедливости ради (Вдруг кому ещё пригодится): Посколько делалось для себя все эти условные обозначения вряд-ли без расшифровки кто-то поймет (Кроме меня), счёл необходимым добавить хоть какое-то описание. Итак: # "Driver Version" - версия исследуемого видеодрайвера под Windоws 9x для GeForce FX из серии "Detonator" или "ForceWare" ("Windоws XP" - эталонный результат, полученный в оригинальной Windоws XP с последними доступными на сайте разработчика WHQL драйверами (Пробовал так же и другие версии драйверов, результат получался не лучше), при прочих равных. Приведён для сравнения. Обведены рамкой - версии поддерживающие новое поколение GPU (NV40+), однако все что отмечено в столбце "SPL C" относится только к GeForce FX (NV30-NV3X). # "Results (Average FPS)" - результаты измерений производительности видеокарты с разными версиями видеодрайверов под Windоws 9x в режиме Direct3D с помощью встроенного в Half-Life бенчмарка. Получены многократной прогонкой тестовой демки (cl_gg 1; gg test.dem). Во всех тестах использовались одни и те же настройки, видеорежим и параметры запуска. Для большей достоверности были полностью отключены: сеть (-noip, -noipx), поддержка дополнительных контроллеров управления (-nojoy), звуковая подсистема (-nosound) и каждое измерение производилось по три раза (выбирались лучшие). Пустая ячейка означает отсутствие успешного результата по одной из следующих причин: - результат был чрезвычайно низким (<20FPS), что не вписывается в общую картину и определенно является следствием какой-то серьезной недоработки в драйверах; - имели место значительные артефакты в изображении (Не играбельно, в обоих случаях). # "AAS 4" (AGP Aperture Size 4) - характеризует особенность работы видеодрайвера с набортной памятью видеокарты. При установке в биосе AGP Aperture Size "4", игры требующие большее количество видеопамяти (16, 32, 64 или 128) прекрасно обходятся и набортной со всеми исследуемыми видеодрайверами от Detonator по ForceWare 5306 включительно, на всех же более поздних выдают ошибку о нехватке видеопамяти. Проблемно ведут себя и некоторые видеопроигрыватели (Например VLC Media Player) показывая слайдшоу или не показывая вовсе. Проблема в более поздних (Чем ForceWare 5306) версиях, решается увеличением размера AGP Aperture Size (При этом сокращается количество памяти доступной под MaxFileCache). # "SPL C" (Splinter Cell) - тестирование игры на работоспособность, наличие аппаратных буферных теней (Shadow Buffers) и каких-либо проблем с графикой: "+++++" - запустился полноценно, без каких-либо недостатков, со всеми фичами (Включая "Shadow Buffers"); "++++" - запустился нормально, но без полноценных буферных теней, а с примитивной их имитацией (Существенно упрощённой, отличной от оригинала); "+++" - запустился нормально, но без каких-либо буферных теней вообще; "++" - запустился с полноценными буферными тенями, но с недостатками в изображении (Отсутствие динамических лучей света итп); "+" - тоже что и "++" + ещё и артефакты в изображении; "-" - не запустился вовсе; # "NFS 5" (Need For Speed 2000 (Direct3D)) - тестирование игры на способность работать без костылей и различных глайд-врапперов в дефолтном и наиболее качественном для GeForce FX режиме (Install > Run > Play): "+" - запустился полноценно, без недостатков; "MP" - (Menu Problem) запустился, но имеет проблему с отображением меню; "NVDD" - не запустился, с ошибкой в NVDD32.DLL; # "EXT L" (Extension Limit) - одна из множества новых фич, впервые появившихся в драйверах ForceWare. Призвана устранять проблемы в OpenGL играх путем ограничения размера строки для доступных игре OGL расширений: Цитата: "Extension limit — позволяет OpenGL драйверу ограничить размер строки, содержащей список поддерживаемых OpenGL расширений. Предназначена для обхода ошибок некоторых приложений, ожидающих, что размер строки, содержащей список расширений, не превысит какого-то определённого предела, и страдающих из-за переполнения внутреннего буфера в том случае, если список расширений слишком велик." | Попутно исправляет и некоторые недостатки в изображении. Может включатся как для всех приложений, так и выборочно, путем добавления соответствующих ключей в реестр. Затрагивает только OpenGL приложения\игры. В ранних версиях ForceWare активируется ключом "ExtensionStringVersion" со значением "1" в "OpenGL" разделе реестра [HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\DISPLAY\0000\NVidia\OpenGL], а в более поздних ключом "OGL_ExtensionStringVersion" (в том же разделе). Помимо значения "1" может принимать и другие значения (Некоторые из них можно посмотреть в "NvApps.xml", либо все там же в реестре (Справа от имён экзешников игр)). Во всех отношениях полезная фича! + - есть - - нету # "WHQL" (Windоws Hardware Quality Lab) - система определила лишь два драйвера из всех исследованных как полноценный "WHQL Certified" драйвер и dxdiag заключил "No problems found"! Во всех же остальных случаях - "Certified: NO" и выбивал ошибку: Цитата: "The file nvdisp.drv is uncertified, which means that it has not been tested by Microsоft's Windоws Hardware Quality Labs. You may be able to get a certified driver from the manufacturer of the hardware device." | И все же я пометил красным плюсиком версии, которые были так или иначе заявлены (На разных авторитетных источниках) как "WHQL"; "WHQL Candidate", либо "WHQL Beta" (Только вот система об этом ни чего не знает и знать не желает). Почти что все исследованные драйвера были скачены там, либо тут. |