Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — десятая часть

Модерирует : KLASS, IFkO

IFkO (04-01-2024 19:57):  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198

   

MERCURY127



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ТЕМЫ: _1_ · _2_ · _3_ · _4_ · _5_ · _6_ · _7_ · _8_ · _9_

Windows 98 Second Edition  
ДЕCЯТАЯ ЧАСТЬ


Особенности работы с Windows 9X/ME с учётом прогресса и деградации в программно-аппаратном обеспечении на 2022+ год. Основное в теме - это обновления для Windows 98SE, а так же готовая высокоинтегрированная сборка "всё включено" - Windows 98IF. Добрые люди собрали "неофициальные паки обновлений" - сборники заплаток, фиксов (преимущественно от M$), а также делают собственные патчи, призванные улучшить работу этой древней операционной системы.
Ранее в теме принимали участие: maxud, Simplestas.
Актуальные патчи, паки и сборки выкладывают: IFkO, Sweetlow, BolenB и другие неофициальные лица.


Заплатки и драйверы от Rudolph R. Loew (Web Archive)
Памятный сайт (rloewelectronics.com) и ещё одна страничка
без его великолепных патчей, утилит и драйверов эта тема давно бы кончилась...


Практические аппаратные и программные
пределы работоспособности Win98

(с учетом представленных в этой теме решений по состоянию на 2023 год)


Последние доступные обновления, паки, сборки, патчи, утилиты и драйверы:

  • Windows 98IF от IFkO - неофициальная модульная сборка Windows 98SE с предустановленными обновлениями, заплатками, улучшениями и дополнительными компонентами, или готовые варианты сборки.
     
  • Драйверы и компоненты для Windows 98SE или 98IF от IFkO, предназначенные для установки в систему и интеграции в дистрибутив.
  • Краткая и полная инструкции по сборке дистрибутива Windows 98IF.
     
  • Наборы от BolenB для интеграции обновлений в дистрибутивы Win95osr2, Win98, Win98se, WinMe - чтобы при установке сразу ставились все обновления. Сделано с помощью SLIPSTRM - Slipstreaming Updates into a Windows 9x Installation CD от Rudolph R. Loew.
     
    Обновления от Maximus Decim
  • Инструкция по правильной установке Windows 98SE от maxud (версия от 21.02.2009) со ссылками на недостающие компоненты. Альтернативные списки ссылок - здесь и здесь.
     
  • UnSP for Windows 98 Standard/First/Gold/RTM Edition (English by Petr & erpdude8): 2.58 RC Lite и 2.58 Final Full
  • UnSP for Windows 98 Second Edition: 3.61, 3.64 by Problemchyld
     
  • Revolutions Pack 9.7 by Simplestas (aka Tihiy) - замечательная адаптация скинов от Windows XP и Vista под Windows 98/ME (улучшенное оформление окон, новые иконки и эффекты, новая панель снятия задач, сглаживание шрифтов ClearType и многое другое)
  • Tihiy's Tools - коллекция бесплатных утилит для Windows 98/ME от Simplestas (aka Tihiy), включающая индикатор сетевых подключений в трее, удобную панель снятия задач, панель завершения работы от XP и другие инструменты.
  • KernelEx 4.5 Final Multilingual by Xeno86 - проект по модифицированию библиотеки kernel32.dll для обеспечения возможности запуска под Windows 98/ME программ и игр для XP. KernelEx4.5.2 - последняя версия  (он же, адаптированный HNKTO для дистрибутива Windows 98IF).
  • SH95UPD (Shell 95 Update Project) 0.0.8 by sp193 - проект по модифицированию библиотеки shell32.dll от Windows 95, используемой в урезанных версиях Windows 98/ME, для обеспечения лучшей совместимости с этими ОС, основан на исходниках от KernelEx.
     
  • Tweaked Unofficial NVIDIA Display Driver 82.69 for Windows 98/ME by MDGx - последние неофициальные драйвера для всей линейки видеокарт GeForce, 82.69 "fixed", (или модульный драйвер видеокарт nVidia от IFkO, включающий и 82.69)  
  • VBEMP x86 by bearwindows - универсальный (для любых видеокарт) VESA/VBE видеодрайвер для архитектуры Windows 9x.
  • ReadDVD! - драйвер для чтения дисков в формате UDF 1.5-2.x в Windows 95-ME (он же, пересобранный  IFkO).
  • Panasonic DVD-RAM Driver - универсальная поддержка записи DVD-RAM дисков, оригинал и обновление от BHA
     
  • RASPPPoE - сетевой протокол PPP over Ethernet для Windows 95-2003 (RFC 2516 для подключения ADSL/GPON без роутера), скачать тут, (он же, в одном пакете с сетевыми драйверами от IFkO)
  • Active Directory Client Extensions (dsclient.exe) 5.0.2920.5 Russian (Q323466) - клиентское ПО для получения доступа из Windows 95-ME к службам Active Directory и DFS операционной системы Windows 2000 Server.
  • Microsoft Windows 95, Windows 98, MS-DOS и другие Resource Kits - комплекты утилит, не входящих в основную поставку вышеуказанных систем.
     
  • VirNETas Regional Settings Changer 3.04.0246 - мощная программа для изменения региональных настроек в английских версиях Windows 95/98, оптимизирована для работы с Windows 98SE (спасибо Grigorijg), подробное описание внутри архива.
  • Microsoft Plus! for Windows 98 - пакет дополнительных программ и тем оформления рабочего стола.

    Навигация по топику и ссылки на интересные статьи по теме:

    Для просмотра всех сообщений темы в одном окне пользуйтесь "версией для печати" (одноименная ссылка над нумерацией страниц)

  • Windows 9x + RAM > 512 Мб - обзор всех существующих способов решения проблемы + исчерпывающая статья с сайта iXBT (aka матчасть) + версия Microsoft (статьи KB184447, KB253912, KB304943 в вольном переводе от maxud)
  • Сбрось память на диск - статья о работе Windows 9x с виртуальной памятью, дисковым кэшем и файлом подкачки + авторская версия.  
    Самая свежая версия LIMEM с исходниками
  • Как изменить "GENERIC IDE DISK TYPE 47" в списке устройств на реальное имя диска на чипсетах Intel, VIA и SiS + DMRP (Drive Model Reading Patch) от MERCURY127 - патч ядра для любых чипсетов, версий и языков Windows 98/SE/ME (не для 95!).
  • Как установить "Intel Ultra ATA Storage Driver" и "Intel Application Accelerator" на чипсеты Intel 430/440. (подробнее)
  • Все, что нужно знать о доступе к локальным томам NTFS из под систем 9х
  • Большая коллекция разнообразных обновлений и патчей для Windows 95-ME (и не только)
  • Последние Microsoft Windows Hardware Compatibility Lists (HCLs) для NT/95/98/SE/ME/2K/XP
  • Обсуждение Windows 95-ME на форуме MSFN
  • Сайты с программами и играми, совместимыми с Windows 98: Old-DOS.ru, Old-Games.ru, OldVersion.com, MIRRORS.PDP-11.RU

  • Сайт с описанием всевозможных опций основных BIOS, в т.ч. с подсказками по правильному выбору опций для 9х

    "ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПОЛЕЗНОСТЕЙ" УЧАСТНИКОВ ТОПИКА

  • Неочевидные инструкции для редких ситуаций
     
  • Коллекция MERCURY127 - разное добро, на которое он иногда ссылается. пароль на архивы 1 (единица), если другое не указано явно.
  • Коллекция SweetLow, на которую он иногда ссылается

    НЕАКТУАЛЬНОЕ И УТЕРЯННОЕ

    В этом разделе будет то, что уже никому не нужно или нигде не найти...

  • UnSP (Unofficial Service Pack) for Windows 98SE by Alper Coskun (aka Gape). Список отличий MDCU от UnSP.
  • SciTech SNAP Graphics - универсальные кроссплатформенные драйверы для широкого спектра видеокарт. жадное, глючное, мертвое.
  • Несколько советов по использованию Windows Update

    Схожие темы по Windows 95 и Windows ME :: Тема в Варезнике

    Рекомендуемый Хостинг картинок

  • Всего записей: 11554 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 23:36 31-12-2021 | Исправлено: IFkO, 21:35 04-12-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    volkovysk

    Цитата:
    Я так понимаю, что в целом в 98IF ещё куча файлов препарировано?
    Вы это поняли, прочитав страницу
    http://bust.narod.ru/98if.html
    или как всегда?

    Цитата:
    похлеще выпиливания какого-то Индео
    А кто это бесчеловечное деяние совершил?
     
     
    logins

    Цитата:
    Сюда же можно добавить и многострадальный l3codecx.ax
    Его туда не нужно добавлять, он там И ТАК ЕСТЬ. Просто некоторым очень хотелось, чтобы он был и так, и сяк
    Цитата:
    Он у меня есть в системе, версия 1, 5, 0, 50
    У меня версия новее: 1, 9, 0, 0311. Хотя тут единого мнения нет: почему-то в Миллениуме эта версия, а в DX9C, более новом, всё та же 1, 5, 0, 50...  
    Цитата:
    чем занесено, к сожалению, сейчас уже не скажу
    Скорее всего именно DX9C.  
    Цитата:
    используют другие библиотеки, в том числе, которых в поствке нет
    Если программист не способен положить в комплект ВСЁ нужные программе и отсутствующие в системе библиотеки, кто ему доктор?

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 17:12 05-01-2023 | Исправлено: IFkO, 17:19 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    А есть уверенность вообще, что в этих гипотетических играх не будет звука без этого файла, именно в сочетание с максимальной сборкой? В том плане, что есть другие файлы для того же самого и не может ли система перенаправлять на правильный файл? Это ведь должно быть как-то продумано в кодек-паках и прочих семёрках-вистах, где его нет изначально? Не верится, что там игры без звука идут. А что собственно за игры, можно ведь проверить и убедиться, установив максимальную сборку, где всё должно быть в этом плане по идее продумано? То есть звук должен быть, а уж как (С этим файлом или без него), пользователя не должно беспокоить. В общем здесь надо тестировать в реальных условиях. Приведите конкретные примеры игр (И прямые ссылки на их оригинальные ISO), в которых у вас нет звука в максимальной сборке (Но есть в оригинальной 98 SE, при прочих равных условиях). Так можно будет хотя бы проверить.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    1, 9, 0, 0311. Хотя тут единого мнения нет: почему-то в Миллениуме эта версия, а в DX9C, более новом, всё та же 1, 5, 0, 50...

    Вероятно потому как DX9C - это общий пакет для 98FE (Включая последующие SR к ним), 98SE и ME, и по идее оно не должно обновлять более новую версию, уже имующуюся в системе, которая у каждой системы может быть своя, эксклюзивная. Значит ли это, что ничего новее 1,9 для 9х от MS не было - не уверен, надо в целом картину видеть, что ещё для этих систем мультимедийного ставилось, какие всякие разные Feature Pack и отдельные дополнения для WMP и прочего ставилось и что ещё потом для всего этого прилетало от WindowsUpdate. Хотя на некоторых сайтах для ME выложен отдельный DirectX датированный более поздней датой, чем крайний для 9x, например:
     
    http://falconfly.3dfx.pl/directx.htm
     
    Для 98SE по этой информации DirectX закончился 08 Dec 2006, а для ME ещё обновлсялся вплоть до 27 Oct 2008. Хотя, насколько я помню, когда интересовался, не нашёл там отличий применительно к 9x\Me. И вообще, считаю, DirectX 8 (и выше) уже эпохой XP (В том плане, что все игры под DX8+ уже под XP работают нормально, а для максимального качества нужна современная видеокарта, как минимум GeForce 6800 Ultra или повыше).

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 17:26 05-01-2023 | Исправлено: logins, 19:13 05-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    А есть уверенность вообще, что в этих гипотетических играх не будет звука без этого файла, именно в сочетание с максимальной сборкой? В том плане, что есть другие файлы для того же самого и не может ли система перенаправлять на правильный файл?
    Хороший вопрос. Но на просьбу прислать для проверки хотя бы одну такую игру меня объявили вероотступником и еретиком. Вы могли это заметить на предыдущих страницах.
    Вообще система кодеков существует именно как система: она знает, какой формат чем можно декодировать и каждый из "умеющих" в системе имеет свой приоритет ("Merit"). И к следующему по приоритету она обращается если предыдущий не справился. Так что ей не нужно указывать, чем открывать, она сама в этом разберётся, ей достаточно указать, ЧТО открыть. Но то ли не перевелись ещё альтернативно одарённые программисты, то ли игры эти писались до появления системы Windows Media... В общем проверять надо.  

    Цитата:
    по идее оно не должно обновлять более новую версию, уже имующуюся в системе
    Это вполне очевидно. Непонятно другое: если уже есть более новая версия, почему в ДиректЭкс положили старую? Новая не оправдала себя? Новая не для всех систем подходит? Просто забыли обновить? Вот на это хотелось бы ответы знать...

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 19:16 05-01-2023 | Исправлено: IFkO, 19:19 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    И да, в WinME же идёт из коробки DirectX 7.1, который является эксклюзвной версией именно для этой системы и для SE, например, отдельно её не скачать. Возможно, 1.9 идёт как часть этой особой версии. Для остальных 9x систем DirectX 7.0a, либо уже более поздние (8 и выше) на выбор. Я предпочёл себе версию 7.0:
     
     

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 19:24 05-01-2023 | Исправлено: logins, 19:29 05-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    Для 98SE DirectX закончился 08 Dec 2006, а для ME ещё обновлсялся вплоть до 27 Oct 2008
    На моё субъективное ИМХО (некошерное и даже еретическое) эти обновы не нужны вовсе. Ни для SE, ни для ME. В моей сборке их нет. Причина: они должны дать возможность каким-то новым играм использовать новые функции, которых нет в основном ДиректЭксе, а только в этих дополнениях. Но игры такие под 9X так и не появились. Все игроделы перешли под XP и новее, так что эти фичи остались невостребованными.

    Цитата:
    DirectX 7.1 ... Возможно, 1.9 идёт как часть этой версии.
    Тогда почему в более новой версии его откатили?

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 19:24 05-01-2023 | Исправлено: IFkO, 19:26 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Да, там завязка какая-то на .NET Framework плюс Managed DirectX (MDX) и оно хоть и ставится, но какие программы и игры этим РЕАЛЬНО пользуются, даже под XP, а уж тем более под Windows 98, я сходу вот так сказать сейчас не смогу, ибо пока что не сталкивался.
     
    Добавлено:
    При желание, вот тот как раз кумулятивный пакет (На 300МБ) всё это дело в правильном порядке натягивает (Как WindowsUpdate раньше делал) и если надо можно поставить и что-то потестить, но я пока не знаю даже что именно.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Тогда почему в более новой версии его откатили?  

    Точно ничего не известно, но можно предположить, что изначально он и не должен был никуда откатываться (А наоборот обновляться или оставаться). Возможно, если не ставить общими пакетами (Для всех систем), а только через WindowsUpdate он и не откатывался бы, так как ставилось только то, что для ME предназначено (А не для всех 9х). Может всё проще - на стали заморачиваться отдельно для ME на исходе поддержки. А может быть чисто по юридическим каким заморочкам (Или маркетинговым). Ну и самое очевидное - были выявлены какие-то проблемы в этой новой, более продвинутой версии. Можно попробовать проверить какие версии, какими обновлениями вообще ставились за всё время и в какой именно момент произошёл откат (А затем кстати и выпил, как вы говорите, в 7 его уже нет. Что намекает всё-таки больше на юридические аспекты. Тупо с авторами чего-то не поделили или требования какие третьих заинтересованных сторон).

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 19:33 05-01-2023 | Исправлено: logins, 20:22 05-01-2023
    volkovysk



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    или как всегда?
    Как всегда начитался в теме многократно используемое слово «препарировать», оно очень жуткое.
    И да, один очень изуродованый файл я нашёл. Как и подозревал, там Меркурий срезал скальпелем очередную «очень ненужную шнягу». Ну, если пенсионерам, то оно точно не нужно. Тут походу прослеживается конфликт поколений.
     

    Цитата:
    Просто некоторым очень хотелось, чтобы он был и так, и сяк
    Я просто пытался категорически сказать, что он должен быть так, а не сяк. Просто пора уже было высказать правду «профессионалам», которые начали типа в ответ истерить и наконец-то признались, что ваяют сие сборки не для людей, а просто для своей души и может парочке коллег по «хирургическому цеху». Тема раскрыта, всё. Душа важнее, верность «хирургии» непоколебима.
     

    Цитата:
    Если программист не способен положить в комплект ВСЁ нужные программе и отсутствующие в системе библиотеки, кто ему доктор?
    Святая Магдалина... Встречный вопрос: Если, например, юзверь ставит игру, то почему у тебя сразу нет стандартных кодеков, которые по умолчанию ставятся в SE? Кому тут нужен доктор?

    Всего записей: 548 | Зарегистр. 21-04-2011 | Отправлено: 20:09 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Неа, этот файл в WinME никуда не откатывается, какой DirectX не ставь (Выше имеющегося), так и остаётся 1.9

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 20:53 05-01-2023
    MERCURY127



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    И да, один очень изуродованый файл я нашёл. Как и подозревал, там Меркурий срезал скальпелем очередную «очень ненужную шнягу». Ну, если пенсионерам, то оно точно не нужно. Тут походу прослеживается конфликт поколений.
    жаловаться надо было до того, как отрезали. тем более, что вас регулярно просили ТЕСТИРОВАТЬ. более 15 лет просили. но "людям" же некогда, "люди" гамают. объявились, когда не то что отрезали, а вообще даже рубцы рассосались...
    а я не геймер, я простой хирург. режу, пилю, сверлю. гамать тут некогда...

    Всего записей: 11554 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 21:41 05-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    как вы говорите, в 7 его уже нет
    Его нет там, где нет Windows Media 6. Или максимум 7. Потому что в более новых он заменён на аналогичные по действию ACM.
     
     
    volkovysk

    Цитата:
    Ну, если пенсионерам, то оно точно не нужно.  Тут походу прослеживается конфликт поколений.
    Да нет никакого конфликта: кому нравится - берёт и пользуется. Кому не нравится - не берёт и не пользуется, и никто ни на кого не обижается.
    Цитата:
    наконец-то признались, что ваяют сие сборки не для людей, а просто для своей души
    Ну, вы себя-то за людей не считайте. Людей я просил тестировать все изготовленные тестовые сборки, и они даже иногда отзывались. А те, кто ни в чём не участвует, а прибегает раз в полгода и заявляет, что всё здесь плохо - это не люди, а тролли. Хотите чем-то помочь? Буду очень рад.  Не хотите - отойдите, не мешайте.
     
    P.S.
    Давно я в скандалах не участвовал... В последний раз когда ещё не был модератором. Очень надеюсь, что больше и не придётся. Не будем ведь скандалить?

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 22:26 05-01-2023 | Исправлено: IFkO, 22:37 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Windows Media 7 в состав чего входил, не напомните?

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 22:44 05-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    Windows Media 7 в состав чего входил, не напомните?
    В миллениум же. Или нет?
     
     
    volkovysk
    Я всё-таки предлагаю вам дать мне ссылку на игру, которая ТОЧНО не идёт из-за отсутствия конкретно этого кодека. Иначе всё сильнее подозреваю вас в троллинге.

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 22:52 05-01-2023 | Исправлено: IFkO, 23:02 05-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    В миллениум-то понятно, я имею ввиду чем его добавить в Windows 98?
    Я сейчас посмотрел, Windows Media Player 7 для MP3 использует L3CODECA.ACM. И никакого l3codecx.ax в системе изначально в помине нет, если не установить DirectX 8 или выше. К примеру, если поставить DirectX 7.0а. Выходит, этот l3codecx.ax как раз с миллениума пошёл? А в другие системы заносился только через DirectX 8+? Или что-то другое его ещё добавляет?
     
    Добавлено:
    Ок, попробую ещё поставить WMP6
     
    Добавлено:
    Да, его заносит WMP6.4, при этом он может сосуществовать параллельно с WMP7 и даже воспроизводить одновременно один и тот же MP3 файл, каждый своими силами (Кодеком). Выходит, он в WinME только лишь проапгрейдился, только вот зачем, если там уже и так WMP7 изначально? Хотя да, он содержит же в своей папке и WMP6.4 (WMPLAYER2.EXE), соотвественно понятно зачем там этот кодек нужен. Как тогда эта связка функционирует под Windows 98, где этого l3codecx.ax нету? Если мы ставим туда просто WMP7 или допустим 9?
     
    Добавлено:
    А всё просто, им не обязателен этот l3codecx.ax, поскольку они так же могут одновременно обходится и L3CODECA.ACM. Проверил сейчас на чистой Windows 98 FE, установив туда только WMP7, но к нему в довесок идёт и WMP6 (Без l3codecx.ax). Это если чисто WMP6 ставить, как самостоятельный отдельный продукт, тогда он добавит этот файл и будет использовать. При установке в составе с WMP7 его надо уже руками докидывать или устанавливать DirectX 8+. Но будет ли он использоваться?
     
    Добавлено:
    Проверил, в WinME используется l3codecx.ax по-умолчанию WMPAYER2.EXE (WMP6.4), а WMPLAYER.EXE (WMP7.0) использует уже L3CODECA.ACM. В Windows 98 оба используют L3CODECA.ACM, даже если l3codecx.ax закинуть в SYSTEM. То есть требуется ещё какие-то дополнительные действия производить, что бы эта связка работала так же, как в ME. Я подозреваю, установить DirectX 7 и зарегистрировать кодек, либо установить WMP6.4 из автономного установщика (Можно в ту же папку, где и WMP7 или 9).

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 23:07 05-01-2023 | Исправлено: logins, 00:22 06-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Проверил, l3codecx.ax на голую систему, где стоит только WMP7 (В состав которого входит и WMP64, под именем WMPLAYER2.EXE) корректно добавляет и активизирует автономный установщик WMP6. Тот же эффект будет если установить DirectX8+. Третий вариант уже вручную закидывать в папку SYSTEM и регистрировать (Не уверен, нужен ли для этого DirectX7 или нет, но скорее нет, ведь WMP6 его не требует).
     
    Теперь что касается версий. Вплоть до версии WMP6.4 он обновлялся, в самом WMP6.4 как раз 1.5 версия (82КБ), её же суёт и DirectX8, при этом, если в системе уже стоит более новая версия - оставляет более новую. В WinME из коробки 1.9 (96КБ). После установки всех последующих DX она же и остаётся. Надо бы ещё проверить накаткой кумулятивного накопительного пакета (Пока что не проверял). В Windows XP SP2 изначально 1.5 версия (82КБ), но по ходу обновления системы заменяется сначала на 1.6.0.51 версию (140КБ), а затем и на 1.6.0.52 версию (140КБ), которая и остаётся. Но это всё так, по крайней мере, если не трогать WMP9 изначально стоящий в системе (Не обновлять на более новые версии 10\11 и не накатывать ничего дополнительного поверх). WMP9 в XP так же имеет в своём составе WMP6.4, который и использует этот l3codecx.ax. Более новые версии (10\11) не проверял, но в Windows 7 [SP1] WMP6.4 уже выпилен, а вместе с ним, очевидно, и кодек.
     
    Добавлено:
    Windows Vista и Windows Server 2008 - предположительно последние версии Windows с этим кодеком (Не считая POSReady2009). Вот пара KB об обновлениях этого кодека - KB2115168, KB977816.
    Будет ли крайняя XP версия с исправлениями работать под 9х и есть ли в ней смысл - не знаю, не проверял. Осталось в кумалятивных пакетах для ME и 98SE ещё посмотреть, какие версии там самые крайние. А так же поискать отдельные обновления для WMP6.4, они тоже могут содержать этот кодек.
     
    Добавлено:
    Да, если верить этим KB, через этот кодек злоумышленник удалённо исполняет вредоностный код, наверно поэтому от него и пришлось отказаться.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 15:12 06-01-2023 | Исправлено: logins, 15:59 06-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins
    Во первых, я обнаружил, что дистрибутива WMP7 у меня нет. Так что с его выделением их Миллениума придётся помучиться. Если вообще желание не пропадёт.  
    Во вторых,
    Цитата:
    если верить этим KB, через этот кодек злоумышленник удалённо исполняет вредоностный код, наверно поэтому от него и пришлось отказаться.
    отказались потому, что в общей системе кодеков он лишний. Ушёл пользующий персонально его плеер - ушёл с ним и кодек.  Он именно поэтому у меня ушёл: всё адекватное прекрасно обходится без него.
    Ну, а обновлять его вообще смысла никакого нет. Единственное, что нужно иметь в виду:
    Цитата:
    на 1.6.0.52 версию
    поскольку дальнейшее его развитие как бы не заметило миллениумную версию 1.9, очевидно она была какая-то не такая. То ли номер ей завышенный поставили, то ли впоследствии крест на этой версии поставили. Без полевых испытаний ничего определённого сказать не могу.
    В третьих,
    Цитата:
    никакого l3codecx.ax в системе изначально в помине нет
    возможно в FE нет, а в SE он есть. Достоверно установлено.
    Цитата:
    Я подозреваю, установить DirectX 7 и зарегистрировать кодек, либо установить WMP6.4  
    Достаточно просто зарегистрировать кодек: REGSVR32 L3CODECX.AX Иначе система не будет знать, что он есть.

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 16:23 06-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    После накопительного пакета в WinME
    L3CODECX.AX - так же и остаётся 1.9.0.311 (96,0 KB)
    L3CODECA.ACM - обновляется до 1.9.0.305 (284 KB)
     
    После накопительного пакета в Win98SE
    L3CODECX.AX - тот же что от DX`а 1, 5, 0, 50 (81,5 KB)
    L3CODECA.ACM - обновляется до 1, 9, 0, 0305 (284 KB)
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Во первых, я обнаружил, что дистрибутива WMP7 у меня нет. Так что с его выделением их Миллениума придётся помучиться.  

    Зачем его от куда-то выделять, когда можно скачать:
    http://download.microsoft.com/download/winmediaplayer/wmp71/7.1/W982KMe/EN-US/mp71.exe
     
    или
     
    https://www.mdgx.com/wmp.htm#MP7
     
    Обратите внимание так же на актуализирующие дополнения:
     
    WMP10 Codecs for WMP7.
    Codecs 101.
    WMP9 Codecs
    WMP9 Video Compression Manager (VCM) Encoder/Decoder allows playback of older content (WMP64) in WMP9 and playback of newer content (WMP8/WMP9) in WMP64
    WMP7 Bonus Pack for Windows 98/2000/ME [3 MB].
    WMP7 Media Encoder for Windows 98/2000/ME
     
    Эти все компоненты должны быть, что бы проигрывать WMP10 контент и полноценно пользоваться возможностями Windows Media.
     
     
     
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    возможно в FE нет, а в SE он есть. Достоверно установлено.  

    Предположу, что в SE изначально есть определённая версия предустановленного WMP, поэтому есть и кодек к нему, а в FE надо ставить руками, любую версию, какая больше понравится, она же добавит и кодек.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    То ли номер ей завышенный поставили,

    Не похоже, ибо размер отличается сильно, а нумерация версий совпадает с действительной, которую применял разработчик (Fraunhofer Institut Integrierte Schaltungen IIS)
     
    Добавлено:

    Цитата:
    очевидно она была какая-то не такая.  

    Тогда бы её вырезали\откатили первым же обновлением. А оно бережно сохранялось вплоть до самого окончания поддержки. Даже ни один DX, каждый из которых несёт в себе 1.5 версию, не покушается на откат системной, более новой версии. Те, что в XP якобы новее, вот там как раз скорее всего обновления касались латания дыр и выполнялись уже сотрудниками Microsoft, отсюда и разжирение и нумерация явно какая-то левая. То есть по факту это всё так же 1.5 чисто функционально, с некоторыми исправлениями безопасности. А в ME явно более новая версия.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Достаточно просто зарегистрировать кодек: REGSVR32 L3CODECX.AX Иначе система не будет знать, что он есть.  

    Спасибо, попробую.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 16:28 06-01-2023 | Исправлено: logins, 16:57 06-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    Зачем его от куда-то выделять, когда можно скачать:
    А вот за это отдельное спасибо!
    Цитата:
    Обратите внимание так же на актуализирующие дополнения:
    WMP10 Codecs for WMP7
    Обратил. Но у меня эта ссылка ведёт в тупик. Точнее - на страницу
    https://support.microsoft.com/ru-ru/windows
    В общем, у  MDGX все ссылки ушли в песок

    Цитата:
    Эти все компоненты должны быть, что бы проигрывать WMP10 контент и полноценно пользоваться возможностями Windows Media
    Где же их теперь взять?

    Цитата:
    Предположу, что в SE изначально есть определённая версия предустановленного WMP
    Да, туда встроен WMP6. Ну то есть всё так, как мы и говорили.
    Цитата:
    Не похоже, ибо размер отличается сильно, а нумерация версий совпадает с действительной
    Тогда почему в более поздних обновлениях для XP версия ниже? А размер при этом больше?

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 16:55 06-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я думаю эта версия была как часть DirectX 7.1 и если разработчик делал игру или программу под эту версию, он мог вполне обосонованно опираться на возможности 1.9. Затем всё поменялось, роль этого кодека свелась к минимуму. Тот же WMP6 из состава WMP7\WMP9 прекрасно обходится и без этого кодека, используя L3CODECA.ACM
     
    В то же время в интернете нигде не встречаются проблемы от 1.9 версии в ME.
     
    Не стоит так же забывать, что до WinME ещё была Windows 2000, в которой тоже изначально предустановлен DirectX7 и WMP (Вроде бы как раз 6.4). Вот интересно бы там проследить эволюцию этого кодека.
     
    Добавлено:
    Тогда всё очень динамично менялось, не предсказуемо, время поисков и смелых решений, многие проекты взлетали и приземлялись. А то, что ещё вчера было актуальным и многообещающим, уже через год могло быть полностью пересмотрено. Поэтому ничего удивительного, Microsoft и другие разработчики просто реагировали на происходящее, планируя работу на годы вперёд, корректируя маршрут по ходу движения, а когда вдруг всё резко менялось и многое, казавшееся перспективным становилось уже не нужным. Но то, что уже успели сделать и выпустить - просто не трогали. Так и остался этот кодек. Тем более что проблем от него за всё время и до сих пор замечено не было.
     
    Добавлено:
    Самое оптимальное откопать историю версий этого L3CODECX.AX и посмотреть, что менялось в этих последних версиях.
     
    Добавлено:
    Вот например в архивах остался список игр, которые почему-то хотят DirectX 7.1:
     
    http://web.archive.org/web/20221022140506/https://www.mobygames.com/attribute/sheet/attributeId%2C1063/p%2C3/
     
    Ни 7, ни 7a и именно 7.1, значит чего-то такое есть в 7.1 чего нет у более ранних. Если они эти требования не от балды написали.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Где же их теперь взять?

    Если через веб архив открыть тоже уже не качается? Напишите, что менно из этого не удаётся скачать, даже через архив, я поищу у себя.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 17:08 06-01-2023 | Исправлено: logins, 17:28 06-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    logins

    Цитата:
    Если через веб архив открыть тоже уже не качается?
    Пока не до них. Если помните, я начинал со слова "Если..." Ещё не "если".
     
    Добавлено:
    Итак, коллеги!
    Хоть я и не смог лично убедиться в необходимости кодека L3CODECX.AX, но всё же добавил его отдельным компонентом в сборку, чтобы все, кому он нужен, могли его установить.
     
    Таким образом, имеем референц-сборку 2022-1022B, отличающуюся от 2022-1022A одним дополнительным кодеком.
    А также "максимальную" сборку 2022-1022B, в которой помимо этого добавлена экранная линейка в расчётные программы (спасибо MERCURY127), устранено двоение группы "Инструменты", замеченной fly_indiz, и в образе загрузочной дискеты HIMEM.SYS заменён доработанным BolenB для лучшей совместимости с современным железом.
    Подробное описание изменений - ЗДЕСЬ.
     
    Пароль к обеим - 2022

    Всего записей: 6883 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 19:47 06-01-2023 | Исправлено: IFkO, 21:16 06-01-2023
    HNKTO



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ща снеговику икнётся. Так вот, расколупал я наконец ситуацию отсутствия музыки в 98й в ранее тут мной упомянутой игрушке "Гномы" (the wigglers). Так вот, икай: L3codecx.ax
    Сей немецкий шедевр быдлокодинга хочет и ищет исключительно эту библиотеку, и ей плевать даже что система может mp3 чем-нибудь ещё, даже готовым к общению по стандарту ДиректШоу. Ну а в коробке с игрой не идет ибо судя по всему разрабы решили что раз на момент выхода их поделия оно шло в коробке с виндой то так будет всегда и у всех. Даже обработчик ситуации отсутствия запилить поленились.

    Всего записей: 2092 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 01:35 07-01-2023
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198

    Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — десятая часть
    IFkO (04-01-2024 19:57):


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru