Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — десятая часть

Модерирует : KLASS, IFkO

IFkO (04-01-2024 19:57):  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198

   

MERCURY127



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ТЕМЫ: _1_ · _2_ · _3_ · _4_ · _5_ · _6_ · _7_ · _8_ · _9_

Windows 98 Second Edition  
ДЕCЯТАЯ ЧАСТЬ


Особенности работы с Windows 9X/ME с учётом прогресса и деградации в программно-аппаратном обеспечении на 2022+ год. Основное в теме - это обновления для Windows 98SE, а так же готовая высокоинтегрированная сборка "всё включено" - Windows 98IF. Добрые люди собрали "неофициальные паки обновлений" - сборники заплаток, фиксов (преимущественно от M$), а также делают собственные патчи, призванные улучшить работу этой древней операционной системы.
Ранее в теме принимали участие: maxud, Simplestas.
Актуальные патчи, паки и сборки выкладывают: IFkO, Sweetlow, BolenB и другие неофициальные лица.


Заплатки и драйверы от Rudolph R. Loew (Web Archive)
Памятный сайт (rloewelectronics.com) и ещё одна страничка
без его великолепных патчей, утилит и драйверов эта тема давно бы кончилась...


Практические аппаратные и программные
пределы работоспособности Win98

(с учетом представленных в этой теме решений по состоянию на 2023 год)


Последние доступные обновления, паки, сборки, патчи, утилиты и драйверы:

  • Windows 98IF от IFkO - неофициальная модульная сборка Windows 98SE с предустановленными обновлениями, заплатками, улучшениями и дополнительными компонентами, или готовые варианты сборки.
     
  • Драйверы и компоненты для Windows 98SE или 98IF от IFkO, предназначенные для установки в систему и интеграции в дистрибутив.
  • Краткая и полная инструкции по сборке дистрибутива Windows 98IF.
     
  • Наборы от BolenB для интеграции обновлений в дистрибутивы Win95osr2, Win98, Win98se, WinMe - чтобы при установке сразу ставились все обновления. Сделано с помощью SLIPSTRM - Slipstreaming Updates into a Windows 9x Installation CD от Rudolph R. Loew.
     
    Обновления от Maximus Decim
  • Инструкция по правильной установке Windows 98SE от maxud (версия от 21.02.2009) со ссылками на недостающие компоненты. Альтернативные списки ссылок - здесь и здесь.
     
  • UnSP for Windows 98 Standard/First/Gold/RTM Edition (English by Petr & erpdude8): 2.58 RC Lite и 2.58 Final Full
  • UnSP for Windows 98 Second Edition: 3.61, 3.64 by Problemchyld
     
  • Revolutions Pack 9.7 by Simplestas (aka Tihiy) - замечательная адаптация скинов от Windows XP и Vista под Windows 98/ME (улучшенное оформление окон, новые иконки и эффекты, новая панель снятия задач, сглаживание шрифтов ClearType и многое другое)
  • Tihiy's Tools - коллекция бесплатных утилит для Windows 98/ME от Simplestas (aka Tihiy), включающая индикатор сетевых подключений в трее, удобную панель снятия задач, панель завершения работы от XP и другие инструменты.
  • KernelEx 4.5 Final Multilingual by Xeno86 - проект по модифицированию библиотеки kernel32.dll для обеспечения возможности запуска под Windows 98/ME программ и игр для XP. KernelEx4.5.2 - последняя версия  (он же, адаптированный HNKTO для дистрибутива Windows 98IF).
  • SH95UPD (Shell 95 Update Project) 0.0.8 by sp193 - проект по модифицированию библиотеки shell32.dll от Windows 95, используемой в урезанных версиях Windows 98/ME, для обеспечения лучшей совместимости с этими ОС, основан на исходниках от KernelEx.
     
  • Tweaked Unofficial NVIDIA Display Driver 82.69 for Windows 98/ME by MDGx - последние неофициальные драйвера для всей линейки видеокарт GeForce, 82.69 "fixed", (или модульный драйвер видеокарт nVidia от IFkO, включающий и 82.69)  
  • VBEMP x86 by bearwindows - универсальный (для любых видеокарт) VESA/VBE видеодрайвер для архитектуры Windows 9x.
  • ReadDVD! - драйвер для чтения дисков в формате UDF 1.5-2.x в Windows 95-ME (он же, пересобранный  IFkO).
  • Panasonic DVD-RAM Driver - универсальная поддержка записи DVD-RAM дисков, оригинал и обновление от BHA
     
  • RASPPPoE - сетевой протокол PPP over Ethernet для Windows 95-2003 (RFC 2516 для подключения ADSL/GPON без роутера), скачать тут, (он же, в одном пакете с сетевыми драйверами от IFkO)
  • Active Directory Client Extensions (dsclient.exe) 5.0.2920.5 Russian (Q323466) - клиентское ПО для получения доступа из Windows 95-ME к службам Active Directory и DFS операционной системы Windows 2000 Server.
  • Microsoft Windows 95, Windows 98, MS-DOS и другие Resource Kits - комплекты утилит, не входящих в основную поставку вышеуказанных систем.
     
  • VirNETas Regional Settings Changer 3.04.0246 - мощная программа для изменения региональных настроек в английских версиях Windows 95/98, оптимизирована для работы с Windows 98SE (спасибо Grigorijg), подробное описание внутри архива.
  • Microsoft Plus! for Windows 98 - пакет дополнительных программ и тем оформления рабочего стола.

    Навигация по топику и ссылки на интересные статьи по теме:

    Для просмотра всех сообщений темы в одном окне пользуйтесь "версией для печати" (одноименная ссылка над нумерацией страниц)

  • Windows 9x + RAM > 512 Мб - обзор всех существующих способов решения проблемы + исчерпывающая статья с сайта iXBT (aka матчасть) + версия Microsoft (статьи KB184447, KB253912, KB304943 в вольном переводе от maxud)
  • Сбрось память на диск - статья о работе Windows 9x с виртуальной памятью, дисковым кэшем и файлом подкачки + авторская версия.  
    Самая свежая версия LIMEM с исходниками
  • Как изменить "GENERIC IDE DISK TYPE 47" в списке устройств на реальное имя диска на чипсетах Intel, VIA и SiS + DMRP (Drive Model Reading Patch) от MERCURY127 - патч ядра для любых чипсетов, версий и языков Windows 98/SE/ME (не для 95!).
  • Как установить "Intel Ultra ATA Storage Driver" и "Intel Application Accelerator" на чипсеты Intel 430/440. (подробнее)
  • Все, что нужно знать о доступе к локальным томам NTFS из под систем 9х
  • Большая коллекция разнообразных обновлений и патчей для Windows 95-ME (и не только)
  • Последние Microsoft Windows Hardware Compatibility Lists (HCLs) для NT/95/98/SE/ME/2K/XP
  • Обсуждение Windows 95-ME на форуме MSFN
  • Сайты с программами и играми, совместимыми с Windows 98: Old-DOS.ru, Old-Games.ru, OldVersion.com, MIRRORS.PDP-11.RU

  • Сайт с описанием всевозможных опций основных BIOS, в т.ч. с подсказками по правильному выбору опций для 9х

    "ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПОЛЕЗНОСТЕЙ" УЧАСТНИКОВ ТОПИКА

  • Неочевидные инструкции для редких ситуаций
     
  • Коллекция MERCURY127 - разное добро, на которое он иногда ссылается. пароль на архивы 1 (единица), если другое не указано явно.
  • Коллекция SweetLow, на которую он иногда ссылается

    НЕАКТУАЛЬНОЕ И УТЕРЯННОЕ

    В этом разделе будет то, что уже никому не нужно или нигде не найти...

  • UnSP (Unofficial Service Pack) for Windows 98SE by Alper Coskun (aka Gape). Список отличий MDCU от UnSP.
  • SciTech SNAP Graphics - универсальные кроссплатформенные драйверы для широкого спектра видеокарт. жадное, глючное, мертвое.
  • Несколько советов по использованию Windows Update

    Схожие темы по Windows 95 и Windows ME :: Тема в Варезнике

    Рекомендуемый Хостинг картинок

  • Всего записей: 11564 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 23:36 31-12-2021 | Исправлено: IFkO, 21:35 04-12-2023
    fly_indiz



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    uShell
    У меня такое было на странной материнке, когда в биосе отключен контроллер fdd, оба дисковода в disabled (флопа физически нет, в биосе выключено), но в дос-е видна буква диска А, обратиться к ней соответсвенно не получится, этот же мнимый флоп пролезал и в винду, которая не понимала что это такое и врубала 16бит. Решение подсказали тут же - утилитой dlmanip в автоэкзеке удалил фантомную букву и винда стала довольна.

    Всего записей: 2620 | Зарегистр. 28-04-2006 | Отправлено: 22:57 10-01-2023
    HNKTO



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    fly_indiz, ну у меня такое на пне 3м. Но 16бит только для A: и оно мне в целом не мешает (и не шевелит) (а если всё воткнуть, включить обратно - флопарь снова стаёт 32бит)
    А тут ситуёвина:
    ставим винду - IDE в 32 бит, в ДУ IDE, САТА - ок.
    выключаем
    втыкаем SATA накопитель
    включаем
    винда виснет при загрузке
    ресет
    винда пишет что не удалось загрузить 32бит драйвер для одного/нескольких накопителей, эникей, загружается
    в ДУ IDE с "!", САТА с "!"
    выключаем
    отключаем SATA накопитель
    включаем
    в ДУ всё так-же IDE с "!", САТА с "!"
    попытаться выключить/включить/переустановить драйвера бесполезно, (точней подзрение на не просто так вот решаемую с этим начинаются уже с того что каналы удалить нельзя, только сам контроллер, а каналы остаются висеть в ДУ без родителя и неудаляемые)
    Если в БИОС САТА переткнуть в рейд
    в ДУ САТА [с "!"] исчезает, появляется SKSI, работающий в 32 бит.
    Если до того мы уже словили IDE с "!" - оно так и остаётся.
    всё это на базе - системный накопитель - IDEнакопитель. (а на САТА (в "ата", в "рейд" не пробовал) 98я вообще не ставится, наглухо виснет на этапе анализа оборудования)

    Всего записей: 2092 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 00:17 11-01-2023 | Исправлено: HNKTO, 00:23 11-01-2023
    fly_indiz



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    logins
    Ты был прав.
    Есть на руках еще одна карточка - 7900GS AGP на g71 чипе. вот ей вообще ничего подсунуть не получается. Драйвер после того как ему идентификатор всунули - даже соглашается устанавиться, ставится, перезагрузка и не заводится. Похоже g70 - это действительно максимум.

    Всего записей: 2620 | Зарегистр. 28-04-2006 | Отправлено: 17:49 11-01-2023 | Исправлено: fly_indiz, 17:52 11-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    fly_indiz

    Цитата:
    ей вообще ничего подсунуть не получается
    Для подобных карт есть драйвер 82.69 Но это - кривой костыль, даже если он с ней заработает, щастья вам это не принесёт. Очень уж он кривой.

    Всего записей: 6886 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 18:43 11-01-2023
    odz3nn

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Моя GeForce 7900 GTX, которая является чипом G71, отлично работает с 3D ускорением на 98SE с драйверами 82.69. Я думаю, что я пробовал использовать более старые драйверы, но только 82.69 работает. Такие GPU/драйверы лучше всего подходят для новых игр, таких как NFS Most Wanted 2005/Carbon/GTA San Andreas/Far Cry 1/Half-Life 2 (и, возможно, даже GTA IV в будущем, если мне удастся ее запустить, это одна из моих жизненных целей:) )
    Использование GeForce 6000/7000 для 98SE для запуска старых и DOS игр - не стоит того.

    Всего записей: 58 | Зарегистр. 27-12-2021 | Отправлено: 00:27 12-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    odz3nn

    Цитата:
    Моя GeForce 7900 GTX, которая является чипом G71, отлично работает с 3D ускорением на 98SE с драйверами 82.69
    Хорошая новость, спасибо. Но драйвер этот глючный.
    А ведь русский язык вам не родной?

    Всего записей: 6886 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 09:00 12-01-2023
    odz3nn

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    IFkO
    Я из Польши, как я уже сказал в своем первом сообщении, я использую DeepL для перевода на русский язык. Я знаю, что в 82.69 есть ошибки, например, я получаю много ошибок DDHELP :)

    Всего записей: 58 | Зарегистр. 27-12-2021 | Отправлено: 14:02 12-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    odz3nn

    Цитата:
    Я из Польши
    А мне показалось, что это был перевод с английского.
    Ладно, не буду оффтопить:  драйвер 82.69 это всё, что у нас есть для подобных видеокарт. Кривой костыль лучше, чем вообще без костыля.

    Всего записей: 6886 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 15:44 12-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    odz3nn
    Цитата:
    например, я получаю много ошибок DDHELP
    DDHELP присутствует только в Win98SE и WinME и от версии драйвера не зависит. В 98FE такой ошибки впринципе не наблюдается с любой испытанной версией драйвера, при прочих равных условиях. Лечение для SE\ME кстати так и не было найдено.
    Цитата:
    отлично работает с 3D ускорением на 98SE с драйверами 82.69
    Попробуйте запустить NFS2000 с любым D3D рендером, потом расскажите как оно "отлично" работает (По факту игра зависнет на старте или вылетит с ошибкой NVDD). Так же рекомендуется потестировать производительность других Direct3D 7 игр (и ниже), если они конечно хотя бы запустятся, что бы убедиться в полном отсутствии нормальной играбельности, как таковой.
     
    Единственно, что в этом драйвере работает относительно не плохо, это OpenGL, и то во многих случаях приходилось откатывать nvOpenGL.dll на более ранние версии из-за ошибок и вылетов. Но и 7772 с OpenGL работает хорошо (Без всех этих ошибок).
     
    Поэтому думаю смысла нет, проще продать G71 и купить G70, чем мучиться кривым драйвером...
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Использование GeForce 6000/7000 для 98SE для запуска старых и DOS игр - не стоит того

     
    К сожалению, для PCI-E шины это пожалуй, лучшее из возможного (С нормальным 2D, в отличие от ATI). Ещё есть конечно PCX семейство, но с ним сплошной трахадром. И даже старшая модель 5900 - не эквивалент по мощности своей AGP коллеге (которой, с натягом, ещё хватает), идинственное, на поиграться со старыми драйверами (типа 45.23), что на PCI-E экзотика впринципе.
     
    Во времена AGP системы, перепробовав всё, выбрал GeForce FX 5800U, как наиболее приемлемо шустрый и в тоже время обратно совместимый вариант под Win9x, с поддержкой 120hz\144hz в DOS. С огромным выбором драйверов (Начиная с 40.52 от 2002 года). Даже, не смотря на то, что были в наличие варианты и по быстрее, всё таки, обратная совместимость и безпроблемность, а так же поддержка DOS, в целом, на тот момент победили.
     
    Касабельно 4Ti и 3Ti 500 - интересные с исторической точки зрения экземпляры, но мне лично их производительности критически не хватало. Поэтому, как не пытался перейти на одну из них, смириться с компромиссом в производительности - так и не получилось. Однако, их расхваливают за безпроблемность. Здесь для начала надо определиться с задачами, надобностями и играми, а уже под них подгонять агрегат (Вариантов масса и все их здесь даже не перечислить). Не нужно так же забывать и о Voodoo, которая успешно у многих трудится второй\третьей видеокартой в системе, специально для древних игр, DOS, обратной совместимости, 2D и тд. Компенсируя тем самым недостатки основной, более мощной, видеокарты в системе.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 17:09 12-01-2023 | Исправлено: logins, 18:02 12-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Насчёт "overflow". Попробовал, как было предложено ранее, загружаться с USB флешки. Для этого клонировал системный раздел туда. Всё вроде сделано правильно, даже в BIOS флешка задана как Hard Disk и загрузка разрешена и впринципе с флешек грузится без проблем (Тот же FreeDos), но при запуске вот этой клонированной системы пишет NTLDR is missing. Если нажать лубую кнопку перекидывает на настоящий диск C:, тобишь мультизагрузочное меню грузится от туда. Что может быть не так с этим NTLDR? Не ужели надо что бы и раздел с XP-шкой так же присутствовал рядом с C:, как в исходном варианте? (Неа, проверил, совершенно не обязательно, можно хоть всё удалять, что за пределами системного раздела находится, на загрузку c него это никак не влияет, в том числе и на загрузочное меню, ибо всё что нужно хранится именно на C: (Включая NTLDR), поэтому проблема, очевидно в том, что ПЕРЕД системным разделом, а не в том, что за!). Я ведь только системный раздел клонировал. Или там в чём-то другом вообще дело?
     
    Добавлено:
    Я до этого клонировал точно так же, только весь диск целиком, со всеми разделами со старого PATA IDE HDD на новый AHCI SATA SSD и такой проблемы не было. При первом же включение, сразу выскочило мультизагрузочное меню, как и было. Почему же здесь теперь так не получилось? Потому что только системный раздел клонировался и что-то важное таким образом не зацепилось? Как-то по иному здесь надо клонировать? Я бы целиком диск клонировал, но на флешку не влезет просто. Только первый раздел влезает и часть второго. Из-за объёма флешки конечно.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 19:22 12-01-2023 | Исправлено: logins, 20:10 12-01-2023
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    HNKTO
    Из присутствующих ты - самый активный боец за кошерность внешнего вида системы. Поэтому прошу именно тебя протестировать обновлённый "МАСКИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ", придающий сборке основные внешние признаки оригинальной Windows 98SE.
    Прошу не быть особо строгим: чтобы вернуть все иконки до единой, комплект должен быть толще раз в пять.
    И не забудь, что иконки ТИПОВ ФАЙЛОВ к внешнему виду самой системы не относятся: их каждая установленная программа меняет по своему усмотрению.

    Всего записей: 6886 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 19:35 12-01-2023 | Исправлено: IFkO, 19:36 12-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Да, наверно в этом дело. CloneZilla, когда выбран только раздел, видимо не клонирует что-то с самого начала важное, относящееся к диску вцелом (и всем разделам в нём). А если выбрать клонировать диск оно не поместится на флешку. Как быть? Можно ли как-то клонировать от самого "нуля" (Первого цилиндра, кластера, сектора или как там правильно называется) ВСЕГО ДИСКА до конца первого раздела, так чтобы он целиком склонировался? Что бы получилось, как буд-то всё есть как было, только остальные разделы типа удалены и там больше ничего нет?
     
    Добавлено:
    Да, на диск большего объёма оно клонирует без проблем. Оставляя просто остаток пустым. А вот на диск меньшего, не знаю как получится, придётся пробовать. В общем здесь надо целиком ДИСК клонировать, что бы работало, если я правильно понимаю.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 19:38 12-01-2023 | Исправлено: logins, 19:53 12-01-2023
    uShell

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    logins
    А кто грузится до NTLDR - загрузочный сектор, GRUB или какой-то ещё менеджер?

    Всего записей: 1015 | Зарегистр. 12-06-2019 | Отправлено: 21:27 12-01-2023
    odz3nn

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    IFkO
     
    Да, я перевожу с английского.
     
    logins
    Я не думаю, что 98FE полностью поддерживает DX9.0c, верно? Также при использовании драйверов ATI я не получаю ошибок DDHELP так часто или вообще на 98SE.
     
    Как я уже говорил, 82.69 лучше использовать только для игр DX8/DX9, независимо от GPU, запуск 82.69 с GeForce 4 приведет к тем же ошибкам в старых играх.
    У меня есть другой, более старый ПК, предназначенный для запуска старых DirectX игр/DOS игр с Slot 1, ISA звуковой картой и GeForce 2 MX AGP с драйверами 7.76 на 98SE. На ПК с 7900 GTX меня интересуют только более новые игры.
     
    Последний рабочий драйвер nvOpenGL.dll - от драйвера 82.16.

    Всего записей: 58 | Зарегистр. 27-12-2021 | Отправлено: 00:09 13-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Получилось
    (Пишу сейчас это сообщение с флешки).
     
    Помогла программа DiskGenius, позволяющая клонировать больший диск на меньший (В данном случае USB), прямо под Windows XP. При этом, она сразу предлагает копировать только те разделы, которые полностью влезают на целевой диск (Флешку). CloneZilla такое не умеет, сколько не пробовал в экспертном режиме, прямым текстом и пишет, типа меньший на больший да, но только не наоборот. Хотя у меня версия 2013 года, может ещё не умеет просто. В общем сейчас всё уже получилось.
     
    При первом запуске с флешки словил таки "overflow". После этого зашёл в BIOS, выключил все диски (Включая CD\DVD), в общем ничего не осталось, только одна флешка. А контроллер дисков перевёл из режима AHCI, в RAID, сохранил, вышел. Загрузка пошла нормально, но очень медленно (Минут 20 ждал), где-то по пути отвалился BurnMem, ибо после загрузки стала доступна вся память, а прописано ограничение у BurnMem (64bit Sort) до 2GB. С чем связано не пойму, буду ещё пробовать грузится пошагово. После загрузки, в ДУ, диска нет никакого и ни одного контроллера HDD. На вкладке производительности показывает, что диск C: использует режим совместимости MS-DOS (Отсюда очевидно и долго грузилось). Виртуальная память тоже.
     
    В общем буду пробовать перезагружать пока не выскочит "overflow".
     

    Цитата:
    А кто грузится до NTLDR - загрузочный сектор, GRUB или какой-то ещё менеджер?

    Хороший вопрос, а главное своевременный: пока игрался с CloneZillа, я так же задался этим вопросом, когда зашёл в экспертный режим и обратил внимание, что по-умолчанию включена галка "перезаписать GRUB". Меня это не мало удивило, ибо я всегда считал, что клонирование - точная копия, без внесения правок. Но я не пользовался до этого момента экспертным режимом, потому и не подозревал, что такое возможно. А настроек там много и галок много стоит. А вообще, изначально, при создании системы, спользовалась дискета MS-DOS, Win98 и WinXP, как раз во избежание воздействия сторонних инструментариев, на такую важную область, как загрузчик. А HDD был распечатан из заводской упаковки. А когда дело дошло до клонирования, я не обнаружил соответствующего штатного инструмента от Microsoft на этих носителях. И пришлось воспользоваться сторонним решением. Получается он мог прошить туда GRUB или чего ещё, под видом простого клонирования? А как это наверняка посмотреть? При загрузке ничего не показывает, вплоть до появления мультизагрузочного меню. Единственное, я иногда задавался вопросом, почему проходит столько времени, между BIOS и меню ОС. Вот почему, потому как туда прописался какой-то GRUB, который мне нафиг не нужен, при запуске он ищет какой-нибудь Linux, а уже затем передаёт управление. Как его вычистить теперь оттуда? А если посмотреть какие там ещё галки стояли по-умолчанию, может ещё чего всплывёт, чего он там намодифицировать мог и как это отражалось на работе компьютера всё это время? Может половина проблем как раз оттуда.
     
    Но ладно, это к проблеме может отношение и не иметь, ибо лечилось откатом BIOS на прежней плате.
     
     
    Добавлено:
    odz3nn
    Цитата:
    Я не думаю, что 98FE полностью поддерживает DX9.0c, верно?

    С чего бы? Точно так же она всё поддерживает. Из одного пакета ставится и работает всё как и в ME. То есть, те игры, которые работали в ME (С KernelEx или без) и в FE так же работают, если поставить этот DX. У FE есть нюансы по совместимости с софтом в целом, но они решаются точечным обновлением пары-тройки библиотек, из SE или пакетов апдейтов.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Также при использовании драйверов ATI я не получаю ошибок DDHELP так часто или вообще на 98SE

    За ATI уже не вспомню, ибо пользовался эпизодически и не долго. Одно могу сказать точно, что версия драйвера, по крайней мере, в моём случае (А у меня DDHELP вылетал регулярно и помогал только ребут), не имела значения. Я все драйверы естественно перепробовал, когда безуспешно сражался с этой проблемой. И здесь, если поискать в предыдущих частях, можно найти об этой ошибке вопросы, но не одного решения. Перепробовано было очень многое (Как под SE, так и под ME), но полноценным решением, которое полностью избавило от этой проблемы, чисто случайно, оказался переход на FE. Однако, если не получилось у меня, не означает, что не получится у других, если найдёте решение, дайте знать и может я ещё вернусь к ME или SE, что бы это (и многое другое) проверить. Пока желания нет, ибо не вижу смысла, 98FE более чем устраивает (Ничем не хуже для моих конкретно задач).
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Последний рабочий драйвер nvOpenGL.dll - от драйвера 82.16.

    81.85
     
    Добавлено:

    Цитата:
    На ПК с 7900 GTX меня интересуют только более новые игры.

    Тогда конечно же да, если прицелом на новые игры, ибо только 80 линейка обеспечивает полноценную поддержку OpenGL 2.0.1 и почти дотягивает до версии 2.1. Драйвер версии 7772 обеспечивает 2.1 лишь частично, 2.0.1 почти полностью, а на 100% только лишь 2.0. Есть ещё 7950GT, она по идее шустрее 7900, что для новых игр тоже плюс.
     
    7800 для старых игр привлекательна тем, что обеспечивает хорошую производительность (100+ FPS) в максимально качестве, разумеется и с AA\AF 16X, что старый графон немного смягчает. Старый ПК потянет такое только на минималках и безо всякого сглаживания.
     
    Я собирал универсальный вариант, который потянет всё что я захочу. 7772 подходящий, в плане универсальности и безпроблемности драйвер. Что качается новых игр - надо тестить, ибо не удивлюсь, если окажется, что с ним ничем не хуже, чем с глючным 82.69, а то и лучше. Надо бы сначала найти хоть одну игру, которая:
     
    - работает лучше с 82.69
    - не работает с 77.72
     
    Я пока таких не встречал. Поэтому всё равно смысла пока не видно...
     
    Добавлено:
    Может у вас там игра  не запускается, что вы пробуете её с глючным драйвером?
    Для тестов хорошо бы иметь несколько вариантов загрузки, с разными версиями драйверов.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 00:31 13-01-2023 | Исправлено: logins, 01:27 13-01-2023
    odz3nn

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    logins
    nvOpenGL.dll из версии 82.69 не работает в Minecraft.
    nvOpenGL.dll из версии 82.16 работает в Minecraft.
    Возможно, есть другие игры с OpenGL, о которых я не знаю, которые не работают даже в версии 82.16, какие игры вы тестировали?
     
    7900 GT/7900 GTO/7900 GTX/7950 GT - это одинаковые карты, но 7900 GTX имеет лучшие стоковые часы, а 7950 GT - единственная модель из них, доступная в AGP варианте.
     
    Мне нужно получить 7800 GTX (256MB или 512MB вариант), чтобы проверить, будут ли драйверы старше 82.69 работать на ней, сохраняя ту же производительность, поскольку 7800 GTX - единственная карта G70, которая имеет тот же конфиг ядра, что и моя 7900 GTX, но у меня достаточно планов на данный момент...
     
    GTA IV не работает из-за того, что драйверы 82.69 не поддерживают формат D3DFMT_A32B32G32R32F. Забавно, но Catalyst 6.2 поддерживает этот формат, но карты Radeon для 98SE не поддерживают Shader Model 3.0, который требуется. Я пробовал MesaD3D/SwiftShader - безрезультатно...

    Всего записей: 58 | Зарегистр. 27-12-2021 | Отправлено: 02:45 13-01-2023 | Исправлено: odz3nn, 02:52 13-01-2023
    SweetLow

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    HNKTO

    Цитата:
    но по факту ничего не работает  

    Ну так поперебирать разные версии ESDI_506.PDR от RLoew (как минимум три разных).
     

    Цитата:
    кстати потом как вернуть обратно оно уже не ясно и само не хочет

    <CD с инсталляцией сабжа>\tools\MTSUTIL\NOIDE.INF
    ну или ручками удалить
    HKLM\System\CurrentControlSet\Services\VxD\IOS\NoIDE
     
    P.S. И да, не мешало бы на используемые ресурсы контроллера взглянуть в Device Manager
     
    MERCURY127

    Цитата:
    лечится поиском проблемного устройства и его физическим отключением либо установкой рабочего 32-битного драйвера для него

    в патологических случаях не поможет

    Всего записей: 1013 | Зарегистр. 08-03-2005 | Отправлено: 15:25 13-01-2023 | Исправлено: SweetLow, 15:31 13-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Переткнул флешку в порт USB3, распаянный на системной плате и грузится стало быстрее (До этого была воткнута в дискретный PCI USB 1.1\2.0 контроллер), но в Windows всё равно работает в режиме совместимости с MS-DOS. Можно ли как-нибудь переключить в обычный режим?
     
    Ошибки overflow ещё не было.
     
    Добавлено:
    C BurnMem разобрался: что бы работало прописанное ограничение в BurnMem (64bit Sort) до 2GB, он должен быть прописан ПОСЛЕ HIMEMEX. Когда прописан ДО, ограничение не срабатывает (В Windows доступна вся память).
     
    Добавлено:
    Кто-нибудь подскажет как посмотреть прописался ли GRUB? И как его (если он действительно есть) теперь вычистить?
     
    Добавлено:
    odz3nn

    Цитата:
    Возможно, есть другие игры с OpenGL, о которых я не знаю, которые не работают даже в версии 82.16

    Я откатывал последовательно на версию вниз, до тех пор пока всё не заработало относительно ровно, остановился на версии 81.85. Подробности смогу написать только позже, после тестирования загрузки с USB флешки, на предмет наличия\отсутствия "overflow". Поскольку все диски в системе в данный момент выключены. Оставлена только флешка (С которой сейчас и пишу ).
     

    Цитата:
    Мне нужно получить 7800 GTX (256MB или 512MB вариант), чтобы проверить, будут ли драйверы старше 82.69 работать на ней, сохраняя ту же производительность, поскольку 7800 GTX - единственная карта G70, которая имеет тот же конфиг ядра, что и моя 7900 GTX, но у меня достаточно планов на данный момент...  

    У меня есть 7800 GTX и 7950GT. Сейчас используется 7800 GTX с 7772 драйвером. До этого пользовался 7950GT с 82.69 драйвером. У меня есть в планах произвести детальные тесты обеих карт. В ближайшее время думаю сделаю это.
     
    Так, мы получим результат в цифрах, имеет ли вообще смысл 7950GT с кривым драйвером (С которым многое вообще не работает). И есть ли где-то какой-нибудь профит по скорости. Только тестить надо реальные приложения (Игры), а не искуственные бенчмарки, на подобие 3DMark, под которые специально затачивались драйверы (А в некоторых BIOS системных плат, есть даже опция "3DMark2001 Boost"). Эти результаты могут быть только для наглядности, но не более.
     
    Добавлено:
    Я кстати почему и перешёл на 7800 GTX, потому как надоели подставы и всевозможные глюки 82.69 драйвера. Хотелось нормального шустрого Direct3D 7.0 со сглаживанием AA\AF 16x. Даже старая GeForce FX 5800U работала ранее безупречно, выдавая стабильные 100FPS, на куда более медленном и древнем компьютере, а тут, такая топовая карта, казалось бы, мощная система и пляшущий FPS от 30 до 60. Ну куда такое годится... А с учётом, что многие игры вообще не работали с этим драйвером, выбор был очевиден - нормальный драйвер (До 7772 включительно и ниже) плюс G70 или на худой конец NV45.
     
    Добавлено:
    Есть контакт:

    Цитата:
    Your program caused a divide overflow error.  
    If the problem persists, contact your program vendor.
     
    То есть, даже при всех отключенных дисках, при загрузке только с USB флешки, да ещё и в режиме совместимости с MS-DOS, ошибка воспроизводится!
     
    SweetLow

    Цитата:
    А при загрузке с USB? Если STACKS=9,512 не поможет.

    Тоже самое

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 18:20 13-01-2023 | Исправлено: logins, 19:53 13-01-2023
    odz3nn

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    logins
    Итак, вы подтверждаете, что G70 работает на старых драйверах, приятно знать!

    Всего записей: 58 | Зарегистр. 27-12-2021 | Отправлено: 20:08 13-01-2023
    logins

    BANNED
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    odz3nn
    Цитата:
    D3DFMT_A32B32G32R32F. Забавно, но Catalyst 6.2 поддерживает этот формат, но карты Radeon для 98SE не поддерживают Shader Model 3.0, который требуется. Я пробовал MesaD3D/SwiftShader - безрезультатно...
    А если попробовать c 3DAnalyzer, поиграться, с настройками RivaTuner? Ну и самой игры, разумеется. Для начала, сделать конфиг на самых минималках в XP, где игра ещё работает и перенести игру вместе с ним в 9х? В MesaD3D/SwiftShader D3DFMT_A32B32G32R32F не реализована тоже или не работало по иным каким-то причинам? И о какой именно "GTA IV" идёт речь, 2004 года или 2008? Если о второй, у неё XP SP3 указана в системных требованиях или выше. Тогда перенести сначала в XP SP2 надо хотя бы, что бы подружить игру со старым DX`ом, а затем уже и в 9х можно пробовать.
     
    Можно так же поискать темы 2008 года, где многие 100% пытались и, скорее всего, им это удавалось, запустить игру на более старых видеокартах, чем указано в системных требованиях, не имеющих Shader Model 3.0. В те годы мало кто имел столь топовые девайсы, а поиграть все хотели
     
    Вероятность, по крайней мере, какая-то есть.

    Всего записей: 757 | Зарегистр. 05-08-2011 | Отправлено: 21:25 13-01-2023 | Исправлено: logins, 22:18 13-01-2023
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198

    Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — десятая часть
    IFkO (04-01-2024 19:57):


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru