VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ветераны статья из 9 номера журнала Game.EXE Цитата: «Если ты хороший менеджер, деньги можно сделать на чем угодно». Эта фраза, произнесенная Игорем Каревым, исполнительным директором Action Forms, проверена и подтверждена нашим непростым временем. Его компания смогла позволить себе очень даже парижскую квартиру-базу на манер «Мечтателей» Бертолуччи в историческом центре Киева. Этот самый хороший менеджмент, а также определенная степень везения и поныне не принуждают девелоперов к серийной штамповке новых продуктов. Благодаря сумасшедшим продажам бюджетной серии «охотничьих симуляторов» Carnivores Action Forms даже сегодня, спустя четыре года после последней игры, с олимпийским спокойствием продолжает ковать второй на своем веку шутер — «Вивисектор: Зверь внутри». А первым, если помните, был замечательный Chasm: The Rift, дебют 1997 года. С тех пор масштаб изменился. «Вивисектор» строится как ультимативный парк шутер-развлечений, тропический остров кровавых забав. Звучит знакомо? Наверное, вы читали «Остров доктора Моро» сэра Герберта Уэллса или играли в райский турецко-немецкий хит Far Cry. При упоминании последнего авторы «Вивисектора» болезненно морщатся — западные соседи не только опередили их с релизом очень похожей стилистики, но еще и умудрились увести сотрудника. Волчье лицо капиталистической конкурентной борьбы, да. С графическими прелестями немецкого игропрома Action Forms намерена бороться философским межстрочьем сюжета по Фрейду и Фромму, непривычным для нашей беззаботной индустрии термином «драматургия», а также искусством монтажа и прочими синефильскими штучками. То есть брать душой, а не телом. Для максимально глубокого постижения всех перечисленных дисциплин директор по разработке Ярослав Кравченко отдал свободное время курсам при театральном институте, а также обучению в университете кино и телевидения. Сценаристы «Вивисектора» крепко взяли в оборот труды письмовника Уэллса (отличаясь в том от других киевских команд, более симпатизирующих авторам советской эпохи). Доктор Моро превратился в Морхеда, остров Ноубл стал островом Сорео, посещало его судно «Спайдер», а не «Скорпион», а начало истории завязывается в 1878 году — против 1887-го у основоположника социально-философской фантастики. Любители околоинтеллектуальных easter egg'oe могут быть спокойны: никто не забыт, ничто не забыто. Классическое произведение о невозможности накормить волка так, чтобы он не смотрел в сторону леса, подкрепляется у Action Forms тезисами о самодеструктивности человека. В стройную схему, где доктор — бог, зверо-люди — его паства, остров — мир, а океан — космос, вклиниваются инопланетяне. Пришельцы носят погоны, любят брать под козырек, питают страсть к серийному производству и промышленному гигантизму. Сценаристы дают браге-которая-есть-остров настояться в течение ста лет, а затем выкидывают на пустынный берег игрока. Вместо одной правды воинственный протагонист обнаружит на острове целых три: научно-креативную (доктор), милитаристскую (генерал) и религиозно-повстанческую (лев-мутант). С каждым обязательны душещипательные беседы, авторы сюжета рассчитывают на сострадание и соучастие зрителей, хотя адепты FPS-культа имеют право спокойно проматывать сценарные сюсюмусю. Как и в случае с Far Cry, присутствует любовный интерес, но о даме сердца девелоперы предпочитают пока не заикаться. Известно лишь, что с ней связан обязательный сюжетный удивин концовки. "Тупая резня — самое скучное, что есть в «Вивисекторе". Таким неординарно смелым заявлением идеолог проекта Ярослав Кравченко открывает рассказ о геймплее. Остров ученого лекаря Морхеда разбит на шестнадцать гигантских уровней, организованных в три эшелона. На первом в зверушках больше природы, чем человека; второй населяют отвратительные двуногие помеси; а третий отдан самым совершенным машинам убийства. Начало игры обещает быть быстрым, многокровным. Сами авторы называют эти уровни тренировочными, а стиль игры — performance shooting. Если для ориентации в игровом пространстве вам обязательно опираться на что-то мыслью, вспомните Serious Sam. Избыточные дозы монстров, очереди от бедра, double kill, triple kill, bonus for artistic impression. Праздник! На данный момент разработки «Вивисектор» навряд ли сравним с хорошо известными общественности передовиками графического haute-кутюра. Чуть угловатая художественная манера Chasm чудесным образом сохранилась и в «Вивисекторе» — семь лет спустя! Явственный недостаток оформительского освещения, скованность в архитектуре уровней на этот раз помножены на всеподавляющую гигантоманию. Разработчики и сами признают это, встречая колоссальных размеров рельсовый поезд-титаник словами: «А вот и самый большой голубой вагон в мире». Монстры спрыгивают из крохотных амбразур на теле состава и мгновенно теряются на фоне уродливой громады... Полет сквозь карту уровня, помещенного в хитросплетениях коридоров «паровозика», оставляет клаустрофобичное впечатление — бег по гладким бесконечным кишкам обещает быть долгим. К сходному заключению приводит экскурсия по открытым уровням. Деревня барано-людей, например, предсказуемо оккупирует территорию в срез Великого Каньона, по скромному навесному мосту к ней может (если захочет) пройти во фронт группа армий «Центр» под командованием генерала Рокоссовского. Project I.G.I, с его привольными гектарами, конечно, не бледнеет, но явно проявляет беспокойство инициативой Action Forms. Из уст корреспондентов .ЕХЕ все же вырывается вопрос: «И это преодолевается пешком?!». Кто-то из веселых девелоперов реагирует: «Ну почему же? Там есть лифты...». А камера летит дальше, к космических пропорций холодильникам — они напоминают шахты для очень располневших баллистических ракет. Щипцы размером в десять морпехов вытаскивают глыбы льда с вмороженными в них зверушками и со всей высоты швыряют айсберг вниз, к воде на далеком дне колодца. Мы приходим в себя в большой полутемной сфере, где умный робот собирает на основе железного экзоскелета пушистого обаятельного волка... Вот будет замечательно, если «Вивисектор» вдруг выстрелит как любимый FPS-проект прекрасной половины человечества! Action Forms на такое вполне способна — вспомните успех Carnivores. Именно «Вивисектор» больше всего понравился фотокору товарищу Тазбаш. Не догадываетесь, почему? Гордостью — и вполне обоснованной — графического движка AtmosFear являются не простирающиеся за горизонт открытые пространства и не мегаломанские строения острова. Авторам «Зверя внутри» замечательно удались звери... снаружи. Их мех и шкуры. Волки, гиены, леопарды, львы и прочие бестии разгуливают с шикарными развесистыми усами и самыми пушными мордами, лапами и торсами за всю историю компьютерных игр. Девушки зачарованно шепчут: «Какая прелесть!», их не смущают даже зажатые в звериных лапах нескладные прототипы оружия нашего кошмарного будущего, щедро украшенные антеннами, раструбами и змеевиками. Зато они приводят в душевное смятение нас. Концепт хорош, но креативно не закончен. Action Forms удалось побороть детсадовскую чумку клонов в компьютерных играх — браво! Первый же выстрел в злобную животину срывает в месте попадания шкуру, куски мяса и мышц, обнажая блестящий скелет робота. Персональная отметина сразу выделяет бестию из ряда ей подобных — и мы бы бесконечно наслаждались созерцанием многообразия живой природы, если бы матушка не заслонялась от нас смехотворными антеннами тесла-ганов, криво привинченными к лапам шотганами и прочим резко контрастирующим с уютным мехом металлоломом. Нет, идеологический посыл о конфликте живого и неживого понят и переварен, но он походя душит ангорскую прелесть наших шерстистых противников. В туже степь правит анимация. Скованная, механистичная — она ни в коей мере не ассоциируется с грациозными движениями пантеры или мощной походкой льва. Связь с оригиналами утеряна, перед нами роботы в овечьих шкурах. Впрочем, той же болезнью страдают редкие в зверином королевстве человеческие персоналии. Генерал вдобавок не умеет нормально разговаривать (разумеется, диалоги поправят попозже, к релизу. Но лучше бы пораньше), а лишь приказывает: «Выключи сигнал тревоги», или «Переведи стрелки», или... Проливать кровь ради столь обаятельного старого упыря, да еще и с такими древними, как цветные ключи в DOOM, приказами, не тянет. Анимационный ревматизм и оформительская незаконченность уровней (в силу невероятных размеров последних) в результате ставят под вопрос желанную для разработчиков кинематографичность «Вивисектора». Когда в одной из готовых скриптовых сцен злобная пантера, минирующая тела врагов, нападает на сидящего за заводским пультом охранника, мы, хрумкающий попкорном зритель, НЕ ВЕРИМ. Во-первых, жертва стояла столбом, как витринный манекен, даже не обернулась на шорох. Может, человек давно скончался и усох? Во-вторых, гладкие синеватые стены, железный стул, стол и пара лампочек на пульте в качестве интерьера просто не способны очаровать современного зрителя. В-третьих, камера статична, и кажется, что пантера отложила мину заодно и в оператора... Что делать? Остается уповать на геймплей. Как ни странно, самым впечатляющим моментом экскурсии по острову Сорео оказалась прогулка по одному из индустриальных уровней. А именно сборочному цеху, в котором отдельные инициативные зверушки, не будучи полностью собраны, уже выбрались на охоту. Стадо окровавленных мышц и плоти со злыми звериными глазами — это по-нашему, по-хулигански! Да, говядина (мы до сих пор не уверены, в какого зверя превратились бы твари, имей они чуть больше терпения) обладает нулевым искусственным интеллектом, тупо сигает в лицо и царапается, но выглядит при этом отменно! То есть жутко-прежутко. Мы не знаем, сколько подобных обрисованному сюрпризов таит в себе «Вивисектор». Команда Action Forms активно работает с AI, «снимает» скриптовые ролики, инкорпорирует диалоги, склеивает геймплей. Коренным образом изменить дизайн уровней и качество графического движка до официальной даты релиза разработчикам, скорее всего, не удастся, — нынешние впечатления о них можно считать относительно адекватными. А опыт только что появившегося DOOM III продемонстрирует, способна ли елейная графическая оболочка стать солирующим фактором для успеха шутера, целиком замешанного на неизменной old-school-мя-сокровище. ...Или глубокий сюжет, философские подтексты и драматургия все-таки пригодятся? При перепечатке ссылка на Forum.Ru-Board обязательна |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|