Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » Руководитель ИТ-службы

Модерирует : lynx, Crash_Master, dg, emx, ShriEkeR

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

AcidSly



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TO Crossbone
Что касается планов и отчетов, то они есть, причен не за день, а по неделям, месяцам и годам, оба сотрудника, отчитываются, о проделаной работе каждый понедельник, и потом я за весь отдел. Планы пишем на месяц и год, контролирую выполнение я, и если надо подгоняю ребят. Кроме того есть такое понятие "личные цели на год", по рзультатам их выполнения, в конце года строится "13 зарплата" (у нас принято называть ее бонусом)
Что касается системы автоматизации в целом, год назад она нас устраивала, сейчас работает на пределе, принято решение, после совета, на котором я предоставил аналитическую информацию по работе системы, так называемый SWOT анализ, что ПО будем менять на более продвинутое. И вот сейчас идет процесс формирования проекта по внеедрению новой системы, даст бог к концу года закончим. а может и раньше (в смысле проект).
Теперь о постановке задач на разработку. Благо у меня очень хороший программер, поэтому с разработкой проблем нет, главное понять кому и что нужно, этим вот и занимаю, прихожу в фин. отдел начинаю беседывать, что да как, выясняется что нужна система бюджетирования расходов, вот и задачка нарисовалась. Дальше проще выясняю какой должна иметь функционал, связи и т.д. Потом пишу задачу программеру, вместе обсуждаем, если гдето непонятки, привлекаем спецов из отдела заказчика. Ну и последнее планируем время на разработку. Планирование разработок в  основном делаю в конце года на будущий год. В течении года который спланирован, редко беремся за дополнительные разработки, только если это критично и не занимает много времени, поскольку у програмера и так работы дофига+текучка(отчеты, перенастройка, доступы и т.д.). Все задачи оформляются и подписываются у заказчиков.

Всего записей: 401 | Зарегистр. 24-01-2003 | Отправлено: 10:17 19-05-2005
crossbone

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
спасибо за ответ. Очень интересно. Интересного предоставления аналитической информации как раз многим не хватает.
А как вы научились быть ИТ менеджером? Может кинете ссылки на документы, стандарты, книжки, рекомендации.

Всего записей: 17 | Зарегистр. 16-05-2005 | Отправлено: 20:11 20-05-2005
WolfEnstein



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
служебные записки действительно удобная вещь отчетности.

Всего записей: 615 | Зарегистр. 16-01-2004 | Отправлено: 22:45 20-05-2005
vworld



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
WolfEnstein

Цитата:
служебные записки  

ИМХО нужны не просто служебки, а аналитические записки, причем не модреные, а имнно доходчивые для людей далеких от ИТ я иногда формирую такие вещи, но не всегда меня понимают

Всего записей: 2617 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 10:00 23-05-2005
AcidSly



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Касаемо ИТ менеджера, на самом деле сама профессия менеджер универсальная, это управленец, но дальше прибавляется спецификация, это то где вы специалист и то чем вы действительно можете управлять. К примеру тем же ИТ. Достаточно много информациия в интернете, много книг и статей, что такое менеджер и как правильно управлять ресурсами которые у него есть. Если попытаться сказать одной фразой, пусть ДАЖЕ И БАНАЛЬНОЙ, И НЕ ВСЕМ НРАВЯЩЕЙСЯ, но всеже.. Менеджер, это человек, который выполняет задачи руками других людей.
 

Всего записей: 401 | Зарегистр. 24-01-2003 | Отправлено: 10:10 23-05-2005
AcidSly



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Обсуждение темы закончилось, больше мыслей ни у кого никаких нет??

Всего записей: 401 | Зарегистр. 24-01-2003 | Отправлено: 19:02 31-05-2005
agatrid

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Приветствую.
В теме активно обсуждается вопрос взаимоотношения ИТ служды с руководством.
А мне бы хотелось узнать как обстоят дела в отношениях с юзерами.
Какие правила постановки и решения задач, техобслуживания и пр.

Всего записей: 59 | Зарегистр. 25-03-2005 | Отправлено: 10:31 06-06-2005 | Исправлено: agatrid, 10:33 06-06-2005
AcidSly



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
agatrid
А что конкретно тебя интересует, у меня большая часть задач (серьезных) идет через служебки, в которых описано ТЗ и сроки его выполнения. Что касается обслуживания, то здесь как говорится "мальчики по вызову" - поломалось  беги и ремонтируй

Всего записей: 401 | Зарегистр. 24-01-2003 | Отправлено: 09:43 07-06-2005
voshkaniridze



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Здравствуйте. Жаль что тема закончилась. Почитал и захотелось поднять ее опять.
 
Вот моя история.
Работал програмиистов в одной торговой конторке. После ухода руководителя ИТ, нового не нашли, никто в отделе не хотел занимать такую должность, всем и так хорошо было. Но дела шли все хуже и хуже. На каждом собрании (каждую неделю), по всем вопросам то и дело все валили на ИТ отдел, по правде говоря 90% заслужено. И вот руководство таки уговорило меня возглавить отдел. Держалса целый год. Дела пошли значительно лучше, но в итоге, т.к. опыта 0, сгорел на работе, уволилса, месяц к компютеру не прикосалса, еще два анализировал ошибки, и потом пошел программистом работать. Но видать первый опит таки манит к второй попытке.
 
И так интересуют вашы соорражения по поводу возможных улучшений.
 
Есть компания, три отделения в разных городах.  
Отдел ИТ - 4 человека, 2 программисты 1С (+ настройка серверов + локальная сеть), 2 техника(переставить винду + в 1С работают как операторы + консультации пользователям 1С уровеня первой линии поддержки).  
1-й оффис - 21 комп + сервер 1С + 3 юникс сервера (2 программисты 1С и 1 техник - очень нужен как оператор).
2-й оффис - 16 компов (из ИТ на месте никого).
3-й оффис - 4 компа (1 техник - больше нужен как оператор).
 
Сразу же оговорюсь, что техников уважаю, но т.к. у программистов зарплата отличаетса в несколько раз, то и считаю их время более ценным.
 
Две основные проблемы ИТ отдела, которые хотелось бы решыть:
- когда один программист вносит изменения, второй не всегда в курсе какую задачу он преследовал(часто одну и ту же задачу делают каждый отдельно + не исключено что в последствии могут возникать и другие проблемы)
- по вопросам в основном обращаютса на прямую к программистам. Во первых техники не всегда знают что и как работает в 1С + хотелось бы уменьшить количество обращений с помощью обучения пользователей и наверно хелпом каким небуть. В идеали хотелось бы чтобы пользователи много знали из курсов которые б ИТ отдел проводил для них + был хелп где они попытались найти ответ на свой вопрос + техники были таки первой линией поддержки и обращения шли к ним, а потом уже если проблема не может быть решена техниками передать на вторую линию, программистам.
 
Кто какие шаги, программы и т.д. может предложить для устранения первых двух проблем. Ну и потом будем искать следущие.
 
П.С. - русский не родной, уверен граматика оч. хромает

Всего записей: 56 | Зарегистр. 19-09-2007 | Отправлено: 19:46 18-05-2012 | Исправлено: voshkaniridze, 19:47 18-05-2012
ipmanyak



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
voshkaniridze Никто к программистам не должен обращаться напрямую, только к начальнику отдела ИТ  и  служебной запиской. Руководитель озвучивает  задачу перед  всеми программистами и назначает исполнителей.  Прорграммистам желательно совместно вести электронный журнал вносимых изменений и ежедневно его просматривать. Хоть фирма у вас и не очень большая, но по-большому счету вам нужно организовать сервис  helpdesk.


----------
В сортире лучше быть юзером, чем админом...

Всего записей: 11743 | Зарегистр. 10-12-2003 | Отправлено: 22:49 18-05-2012 | Исправлено: ipmanyak, 22:52 18-05-2012
vlary



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
voshkaniridze И потом, программисты 1С и те, что занимаются настройкой серверов + локальная сеть - это все-таки должны быть разные люди. Поскольку характер их работы отличается даже сильнее, чем у двух врачей - стоматолога и проктолога. А я хотел бы посмотреть на главврача поликлиники (аналог начальника ИТ), который в силу каких-то причин решил бы совместить их обязанности. в одном человеке
У нас тоже есть 1С, но если бы наш начальник предложил мне что-то в ней спрограмировать, а программисту 1С - настроить циску, то мы бы точно поняли, что пора звонить 03.
И если у вас ИТ-инфраструктурой занимаются программисты 1С, я совершенно не удивляюсь, что работает она у вас через то, чем занимается врач-проктолог.

----------
Заслуженный SCOтовод, почетный SUNтехник и любитель Кошек

Всего записей: 17278 | Зарегистр. 13-06-2007 | Отправлено: 23:10 18-05-2012 | Исправлено: vlary, 00:30 19-05-2012
voshkaniridze



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ipmanyak
Думаю что нужно и ПО для ТЗ. И состояния той или иной задачи чтобы любое заинтересованное лицо могло посмотреть.
vlary
Не спорю. Увы штат увеличить пока не можем. Сейчас какраз пробуем склонить руководство к тому чтобы сисадмин хотябы приходящий мог быть(есть даже на примете очень неплохой фрилансер).
 
И все же в каком порядке лучше начинать наводить порядок. Какие вашы соображения?

Всего записей: 56 | Зарегистр. 19-09-2007 | Отправлено: 10:23 20-05-2012
bga83



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Не спорю. Увы штат увеличить пока не можем. Сейчас какраз пробуем склонить руководство к тому чтобы сисадмин хотябы приходящий мог быть(есть даже на примете очень неплохой фрилансер).
 И все же в каком порядке лучше начинать наводить порядок. Какие вашы соображения?

ИМХО начинать стоит с того, что убрать обязанности по администрированию с программистов. В данной ситуации логично было бы вместо техников получить системных администраторов, пусть и очень широкого профиля - начиная от настройки серверов и свичей до замены картриджей. И соответственно должно быть ощутимое повышение зп у этих специалистов.

Всего записей: 2008 | Зарегистр. 30-11-2007 | Отправлено: 10:13 21-05-2012
NskRonin



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Прочитал всю тему - интересно, местами даже познавательно, особенно на счет того что происходит если IT отдел пытается превратится в аутсорс в своей организации (На предыдущем месте работы мы едва сами так не сделали, но передумали - но думаю грабли были бы те же)
 
Я вот начальником отдела пока не разу не работал, но как админ одиночка сейчас сам выполняю все функции по согласованию закупок, трат на всякий софт и т.д... И вот к какому я пришел выводу - если контора до 50 ПК, то вопрос расширения штата не стоит вообще, а то и просто пытаются нанять приходящего (не взирая на то что работы уже столько - что если нанять приходящего, то попросту придется закрыть глаза на много проблем и задач), а вот если ПК в парке 200 штук, то и разговор о выделении денег не стоит так остро, да и вопрос "о нужности админа" не стоит вообще.
 
В общем я хотел всем этим сказать, что начальником можно конечно числится и в компании в которой и 30 ПК, но быть - только там где ПК свыше 200 - 300 ПК.

----------
Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.
/Конфуций/

Всего записей: 1608 | Зарегистр. 10-05-2007 | Отправлено: 14:57 21-05-2012
bga83



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 И вот к какому я пришел выводу - если контора до 50 ПК, то вопрос расширения штата не стоит вообще, а то и просто пытаются нанять приходящего (не взирая на то что работы уже столько - что если нанять приходящего, то попросту придется закрыть глаза на много проблем и задач)

зависит от специфики работы организации и того как админ все организует. У меня знакомый в качестве подработки сопровождает сетку порядка 40-50 ПК. Да по началу приходилось довольно много времени там проводить, но уже больше года он появляется там фактически только за деньгами. Все стабильно работает, а те мелкие вопросы, которые возникают, можно и по удаленке за пару минут решить.

Всего записей: 2008 | Зарегистр. 30-11-2007 | Отправлено: 10:09 22-05-2012
voshkaniridze



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
В общем я хотел всем этим сказать, что начальником можно конечно числится и в компании в которой и 30 ПК, но быть - только там где ПК свыше 200 - 300 ПК.

В корне не согласен.
 
Компании разные бывают. И работа ИТ не заключаетса только в обслуживании ПК, или 1С.
 
Например приведу такую статью на хабре: http://habrahabr.ru/company/infopulse/blog/126890/ Не имея хорошего управленца, я думаю, ИТ в компании застрянет гдето можду вторым и третим уровнями(хотя я и не совсем с приведенной класификацией согласен).

Всего записей: 56 | Зарегистр. 19-09-2007 | Отправлено: 06:50 23-05-2012
vlary



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
voshkaniridze
Цитата:
Компании разные бывают
Совершенно верно. Для тех компаний, бизнес которых тесно завязан на интернет и ИТ технологии, квалифицированный сисадмин жизненно необходим даже при 10 пользователях. Те же, что используют интернет только для того, чтобы сидеть в "одноклассниках" или "вконтакте", могут обойтись без оного.
 


----------
Заслуженный SCOтовод, почетный SUNтехник и любитель Кошек

Всего записей: 17278 | Зарегистр. 13-06-2007 | Отправлено: 13:00 23-05-2012
d0r0fey



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
при количестве компов за 200 и нескольких организациях столкнулся с тем что как-то надо учитывать перемещения и учет ресурсов для себя в целом и для каждого директора-бехгалтера в отдельности по организации. Прошелся поиском по руборду и нашел из доступных "Управление IT-отделом" для 1с. Может поделитесь знаниями в чем ещё можно вести учет ресурсов и перемещения ( о servicedesk речи пока нет, но думаю и это со временем потребуется) для каждого руководителя организации по конторе отдельно, а для меня - целиком?
 
Добавлено:
Сейчас всё в экселе пишу, но тяжко стало, таблиц слишком много развелось в облаке, как то всё хочется объединить и засунуть всё в одну систему, и уже учет вести там.

Всего записей: 1364 | Зарегистр. 13-03-2009 | Отправлено: 07:17 04-05-2017
Shweper



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
d0r0fey

Цитата:
о servicedesk речи пока нет

А почему, собственно? Сами ведь пишете, что ПОКА нет, так зачем нужны какие-то промежуточные варианты?

Всего записей: 415 | Зарегистр. 15-08-2005 | Отправлено: 13:05 09-05-2017
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » Руководитель ИТ-службы


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru