Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » IP-телефония - общие вопросы

Модерирует : lynx, Crash_Master, dg, emx, ShriEkeR

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Goruch

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
IP-телефония - общие вопросы


Здесь обсуждаем только общие вопросы: как подключать - схемы, что выбрать, железку или программное решение?
 
Wikipedia
 
шлюз IP/ТФОП
Шлюз позволяет системам IP-телефонии связываться с ТФОП или УАТС. Другими словами, шлюз переводит голос из среды пакетной IP-коммутации в среду коммутируемых телефонных цепей (ТФОП). Имеется два типа шлюзов - цифровой и аналоговый. далее
 
Интерфейсты подключения к ТФОП:
Аналоговые
FXS (Foreign eXchange Subscriber) - аналоговый интерфейс телефонных станций. К голосовым шлюзам с таким интерфейсом могут подключаться обычные телефонные аппараты, факсы и другие абонентские устройства. Фактически, интерфейс FXS это то, что приходит к нам по телефонному кабелю от городской или мини-АТС. В задачу устройств, реализующих этот интерфейс, входят: генерация сигнала готовности АТС (гудок в линии), сигналов вызова абонента и т. д.
FXO (Foreign eXchange Office) - аналоговый интерфейс абонентских устройств телефонных станций. Устройства с таким интерфейсом подключаются к интерфейсу FXS. Так те же самые факсовые аппараты, телефоны, модемы реализуют интерфейс FXO. Существует такое простое правило - если есть провод, соединяющий два аналоговых устройства телефонии, то с одной стороны этого провода должен быть FXS (АТС), а с другой - FXO (телефон). Таким образом, шлюзы с интерфейсом FXO подключаются вместо телефона. С их помощью можно организовать связь с ТФОП или предоставить доступ к IP-телефонии, используя "внутренние" (более дешевые) линии мини-АТС. Так как шлюзы FXO фактически "эмулирует телефон", зачастую для них бывает необходима настройка "отбоя". Для того чтобы шлюз "клал трубку", нужно научить его понимать сигнал "занято" той мини-АТС, к которой он подключен.
E&M - это тип соединения, используемый для аналоговых телефонных транков (линий).
E&M подключения используют провода с обозначением E и M, в дополнение к линии, которая используется для передачи голоса. Так как линия связи для передачи голоса бывает как двухпроводной, так и четырехпроводной, общее количество проводов, используемых в E&M цепях, может быть как 4, так и 6.
Провод E - это сокращение от Ear lead, а провод M - от Mouth lead.
Сигналы, которые обычно передаются по этим проводам это: -48 вольт, земля (ground), и "обрыв" (open).
Cisco Document
Цифровые
E1 - цифровой интерфейс, используемый для создания высокоскоростных магистралей. В цифровом потоке E1 имеется 32 канала (2 из них служебные) по 64 кБит [21] . Таким образом, используя 1 поток E1, возможно организовать до 30 одновременных телефонных разговоров. В IP-телефонии такие интерфейсы часто используются для организации связи с ТФОП или для организации связи между АТС. В каналах E1 может использоваться различная сигнализация (CAS, SS7, R2, R1.5, Q.931), и при подключении устройств по E1 это необходимо учитывать.
 
Термины
DID - сокращение от Direct Inward Dialing -- Виртуальный номер
E.164
ENUM
Sip Trunk
 
Родственные темы: IP-телефония - выбор софта | IP-телефония - VoIP/SIP телефоны
Уже обсуждалось: Создание VoIP с нуля | VoIP -- потребление трафика | Соединение офисов по Voip
Статьи ссылки: Все возможности современной IP телефонии | Телефонный план нумерации

Всего записей: 110 | Зарегистр. 21-02-2006 | Отправлено: 22:47 21-03-2007 | Исправлено: shrmn, 12:12 22-04-2021
Plaague

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
BigElectricCat
Если бы порт был открыт то все было бы просто как грабли, но порт закрыт (редиректа этого порта нет).  
А на сколько я представляю как нат работает пролесть через открытый снутри порт реально, но задача не тривиальная. Получается что или рутер дырявый и через него прет все что ни попадя(кроме тестов ) или одно из 2х

Всего записей: 100 | Зарегистр. 26-11-2008 | Отправлено: 23:01 05-04-2017
BigElectricCat

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plaague, как телефон принимает входящие?
ЗЫЖ наблюдал аналогичную ситуацию на грандстримах 715, они зачем-то через UPnP открывали в наружу 5060 (хотя у них всё в локалке), который через пару дней отсканировали и начали ломиться. Решалось правилом на ФВ для tcp/udp 5060, другой вариант решения — проверять входящие на сип-сервере (отключить прямые подключения сип), но он не самый оптимальный с точки зрения расходов ресурсов сервера.

Всего записей: 1401 | Зарегистр. 20-12-2006 | Отправлено: 08:17 06-04-2017
yurkesha



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plaague
если ты не делал НИКАКИХ спецнастроек панасов для понижения родной параноидной безопасности - то однозначно ВСЕ входящие идут только через SIP-регистратор.
 
BigElectricCat поверь на слово - грандстрим и панас это две большие разницы.
У меня есть и то и другое и еще еарстары - так имел возможность сравнить.  
UPNP на панасах(конкретно на KX-HDV100RU) если и есть, то включить его не так просто.


----------
sic transit gloria mundi

Всего записей: 2714 | Зарегистр. 15-12-2003 | Отправлено: 20:25 06-04-2017
BigElectricCat

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Симптомы были аналогичны. Естественно в первую очередь смотрелось в сторону прова, ведь никто не включал ни на одном ИП-телефоне поддержку ната и/или юпнп, а у прова логи оказались чистые.., вот так и обнаружилось открытие портов для входящих звонков (на нат то поглядели в самый последний момент, уже после вайршарка). Отлавливается вайршарком и зеркалированием трафика проблемного телефона. У тех же грандстримов так обнаружил ещё один странный глюк — когда всё настроено в локалку, некоторые номера пытались ходить через интернет (на 715 базе можно подтыкнуть до пяти дект-трубок, достаточно удобно, когда надо срочно закинуть телефонию).
ЗЫЖ Не думаю, что потроха прошивки будут сильно отличатся. Сейчас почти всё сделано одинаково—стандартно.., из одних и тех же элементов и зачастую с одними и теми же настройками.

Всего записей: 1401 | Зарегистр. 20-12-2006 | Отправлено: 07:51 07-04-2017
yurkesha



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
BigElectricCat
Цитата:
ЗЫЖ Не думаю, что потроха прошивки будут сильно отличатся.
Думаешь вроде логично, но неверно.
Я работаю и с тем и другим оборудованием. И видел прошивки - поэтому говорю на основании опыта.
Вот когда поработаешь с SIP-панасом один раз - потом только и сможешь давать какие-либо заключения

Всего записей: 2714 | Зарегистр. 15-12-2003 | Отправлено: 09:43 07-04-2017
Plaague

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
BigElectricCat
yurkesha
Большое спасибо, Джентльмены!
 
Буду седня попробовать, посмотреть. Отпишусь что накопаю
 

 
 

Всего записей: 100 | Зарегистр. 26-11-2008 | Отправлено: 09:52 07-04-2017
yurkesha



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plaague
держи в курсе - инфа лишней не будет!
Кстати - автоматическое поднятие WEB-порта ты делал или нет?

Всего записей: 2714 | Зарегистр. 15-12-2003 | Отправлено: 09:59 07-04-2017
Plaague

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Не делал, а есть такая фича??  
Раскажи как
а то я уже всем там надоел с просьбами веб доступ включить

Всего записей: 100 | Зарегистр. 26-11-2008 | Отправлено: 10:12 07-04-2017
yuris

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plaague
На панасонике только через провиженинг можно настроить. По крайней мере на аппаратах KX-UT так было, за KX-HDV не скажу.
На проводных гранстримах ни разу не замечал подобного поведения, даже в филиалах, где аппараты имеют прямой выход в инет.
Но я всегда настраиваю диалплан, отключаю звонки мимо диалплана, отключаю переадресацию.

Всего записей: 358 | Зарегистр. 19-11-2001 | Отправлено: 10:40 07-04-2017
yurkesha



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plaague
Maintenance - Provisioning Maintenance - Standard File URL
указываешь прямой WEB-линк на настроенный конфиг(например http://192.168.1.1/panas.cfg)
Файл конфига, естественно, размещаешь и публикуешь по указанному адресу.
Если только автооткрытие порта содержимое конфига такое:
Код:
# PCC Standard Format File # DO NOT CHANGE THIS LINE!
## Provisioning Settings
HTTPD_PORTOPEN_AUTO="Y"
Считывание происходит при и каждой перезегрузке и через заданный интервал времени.
И самое главное - при таком режиме не забывай перед закрытием WEB-интерфейса нажимать пимпочку "WEB port close" - иначе с другого рабочего места уже не войдешь

Всего записей: 2714 | Зарегистр. 15-12-2003 | Отправлено: 13:25 07-04-2017 | Исправлено: yurkesha, 13:27 07-04-2017
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Коллеги. Нужно предварительно понимание того, как поведёт себя система.
Как будут работать два ip-телефона, если их настроить на одну учётную sip-запись? Будут ли эти телефоны независимы в плане совершения и принятия звонков?

Всего записей: 6475 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 15:22 23-04-2017
BigElectricCat

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv: как поведёт себя система?
Плохо. Позвонить то, с них обоих, можно будет, а вот звонки будет принимать исключительно тот, кто последним регистрировался на сип-сервере. У вас что, номерная ёмкость закончилась? Или вы хотите так операторский номер прикрутить без своего сип-сервера?

Всего записей: 1401 | Зарегистр. 20-12-2006 | Отправлено: 17:30 23-04-2017
barsthebars



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv
Зависит от провайдера этой SIP записи.  
У меня, например, работают одновременно.
А вообще для таких задач настраивается АТС. Как самый простой вариант - Облачная АТС SIP.

----------
С уважением,
Bars.

Всего записей: 629 | Зарегистр. 29-08-2007 | Отправлено: 17:52 23-04-2017
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
BigElectricCat
Да начальство долбоклюи: сказали организовать в магазине второе рабочее место. И вместо того, чтобы купить дектовский панасоник с двумя трубками на замену существующему проводному, купили второй проводной. И всё бы ничего, если бы не их тупое желание единого внутреннего номера  на оба аппарата.
 
Добавлено:
barsthebars

Цитата:
Зависит от провайдера этой SIP записи.

Им вопрос задал ещё вчера. Пока молчат. Видать выходные.

----------
Очень скоро еда станет совершенно безвкусной, и тогда этот недостаток придётся компенсировать хорошо развитым воображением.

Всего записей: 6475 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 17:56 23-04-2017
vlary



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv
Цитата:
Как будут работать два ip-телефона, если их настроить на одну учётную sip-запись?  
Будут ли эти телефоны независимы в плане совершения и принятия звонков?
Каким образом? При регистрации на сервере фиксируется айпи клиента,
дабы знать, куда переадресовывать.
Система здесь обратная "кто первым встал, того и тапки", тапки у того, кто пришел последним.
Потому входящий звонок достанется последнему зарегистрировавшемуся.

Цитата:
И всё бы ничего, если бы не их тупое желание единого внутреннего номера  на оба аппарата.  
Нужно рассказать им про  'ring group', когда звонок пойдет на все номера,
либо  IVR System, которая обеспечивает кучу плюшек типа голосового меню  
с тональным добором, звонок на второй (третий) экстеншн если не ответил первый (второй)
   


----------
Заслуженный SCOтовод, почетный SUNтехник и любитель Кошек

Всего записей: 17012 | Зарегистр. 13-06-2007 | Отправлено: 18:44 23-04-2017
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Официальный ответ техподдержки: на одну учётную запись у них допускается вешать до 10 телефонов. При этом они утверждают, что проблем не будет. Независимость аппаратов, в известном плане, тоже будет.

----------
Очень скоро еда станет совершенно безвкусной, и тогда этот недостаток придётся компенсировать хорошо развитым воображением.

Всего записей: 6475 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 16:20 24-04-2017
BigElectricCat

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv, учётная запись — это не телефонный номер. Т.е. логин (имя пользователя+пароль) может быть один с несколькими номерами на нём, но вот кинуть один номер на несколько подключений можно только через ж., в смысле только на сервере сделать группу дозвона на несколько внутренних сип-номеров которые принадлежат одной учётке (как вам и сказали). Хотя... всё очень сильно зависит от сип-шлюза вашего провайдера (подозреваю, что там есть возможность сделать «параллель» из двух sip-подключений). В общем когда взлетит напишите о настройках (типа первый аппарат: sip-номер=1234567890, логин=пользователь, пароль=жуткийсекрет, второй аппарат sip-номер=1234567890, логин=пользователь, пароль=жуткийсекрет, если так будет работать,.. то, будьте добры, спросите что у них там за сип-сервер, я себе тоже такой хочу

Всего записей: 1401 | Зарегистр. 20-12-2006 | Отправлено: 17:42 24-04-2017
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
BigElectricCat
Тут техподдержка прислала уточнение, что конкретно у нас такая схема "не взлетит", так как все учётки находятся в группах обзвона. В этом случае они ведут отслеживание занятости линии и если на одном аппарате ведётся разговор, то второй аппарат "сосёт лапу".

----------
Очень скоро еда станет совершенно безвкусной, и тогда этот недостаток придётся компенсировать хорошо развитым воображением.

Всего записей: 6475 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 19:11 24-04-2017
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Для тех кому интересно (BigElectricCat привет).
Думаю что не будет рекламой, если я назову нашего провайдера. Это Mango Office. Чему у них соответствует "sip-номер=1234567890" мне неизвестно, но сегодня я привез в магазин второй телефон и подключил его на ту же самую sip-запись, что и первый.
То есть в обоих аппаратах прописан:
1) адрес sip-сервер - company.mangosip.ru
2) sip-login - magazin1
3) пароль - "жуткая_фигня"
4) sip- и rtp-порты на аппаратах выставлены в различные значения.
Соответственно оба аппарата выходят в "мир" под единым корпоративным номером. Внутри сети у обоих аппаратов один и тот же номер.
 
Что получили.
1. Звонок извне с донабором или "внутренний" звонок в магазин. Звонят оба аппарата. Связь устанавливается с тем телефоном, на котором поднимаем трубку. Второй телефон умолкает.
2. Попытка позвонить со второго аппарата, когда на первом уже установлена связь (исходящий это был звонок или входящий - неважно): без проблем. То есть ведём два независимых разговора.
3. Приход извне второго звонка, по первому телефону уже ведётся разговор (исходящий это был звонок или входящий - неважно). Звонит только второй аппарат. Снимаем на нём трубку и начинаем второй разговор. При этом первый разговор переходит в режим "удержания звонка". Если на первом телефоне дважды нажать "#", то продолжится и первый разговор параллельно со вторым. То есть получается всё тоже самое, что и у панасоника с двумя беспроводными трубками.

----------
Очень скоро еда станет совершенно безвкусной, и тогда этот недостаток придётся компенсировать хорошо развитым воображением.

Всего записей: 6475 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 20:11 25-04-2017
BigElectricCat

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv, благодарю. Видимо там нет привязки к номеру, как у остальных телефонных провайдеров (у нас, например, номерная ёмкость принадлежит государству и каждый номер выдаётся исключительно на физический адрес места регистрации, конторы или частного лица, поэтому доходит до маразма, когда номер как-бы расположен по одному адресу, а при подключении через sip используется совсем в другом месте); видимо там, как у Ekiga.org сделано — получатель вызова ищется через LDAP-сервер и вообще никаких государственных номеров.

Всего записей: 1401 | Зарегистр. 20-12-2006 | Отправлено: 09:48 26-04-2017
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » IP-телефония - общие вопросы


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2020

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru

Рейтинг.ru