VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору GeForce FX 5800: история неудачи... Цитата: Я надеюсь, Вы помните наш любимый интернет-ресурс NotForIdiots? К сожалению, сама "слуховая страничка" уже, по сути дела, прекратила свое существование. Однако, накануне нам стало известно о появлении на страницах этого сайта весьма интересной статьи, посвященной проблемам NVIDIA, как в сфере управления, так и реализации определенных проектов. Опубликованная там информация показалась мне чрезвычайно интересной (от некоторых приведенных там фактов я, признаюсь, испытал некоторый шок), посему, поделиться ею с читателями - это, в прямом смысле слова, моя святая обязанность . Заранее хотел бы предупредить , что информация, о которой пойдет речь в дальнейшем, конечно же, не может быть подтверждена официально. Вследствие чего, я призываю Вас отнестись к ней с определенной долей скепсиса. Как я уже говорил, речь в вышеозначенном материале, автором которого является бывший главный слухификатор NotForIdiots, идет о текущих и прошлых успехах и неудачах компании NVIDIA. Мое внимание, в частности, привлекли некоторые технические детали, освещенные в этом документе. Наиболее интересные факты, как мне кажется, касаются истории создания чипа NV30 (GeForceFX 5800). Повествование начинается с конца 2000 года, отмеченного в истории NVIDIA фактом покупки 3DFX. К этому моменту в недрах калифорнийского графического гиганта уже несколько месяце разрабатывался NV30. Приобретение интеллектуальной собственности 3DFX привело к некоторой переработке чипа с расчетом на небольшое смещение сроков его выпуска (если бы они только знали, насколько большим оно окажется на самом деле!). Первоначально планировалось, что его выход состоится приблизительно в тот же момент времени, когда был запущен GeForce 4. Итак, решив заняться доработкой чипа и пожертвовав, при этом, определенным запасом времени, NVIDIA задействовала как своих собственных специалистов, так и инженеров, перешедших из 3DFX. Как Вы понимаете, подобному винегрету потребовалось некоторое время на создание окончательной структуры процессора. Первоначальный дизайн предполагал соответствие чипа формуле 6/2 (конвейеров/текстур за такт) или 12/0 (представили себе этого монстра?). Однако, данный дизайн оказался сверхоптимистичным, и разработчики вынуждены были пойти на использование конфигурации 4/2 (8/0). На этом, впрочем, проблемы не закончились... Компания сделала около семи ревизий чипа NV30 (возможно, их было "всего" четыре, а еще три так и не были выпущены), каждый раз выплачивая своему чипмейкеру (TSMC) порядка $1 млн. за сам процесс, а также около $20 млн. - за увеличение темпа работ. Лишь на четвертый или пятый раз из пластин были получены первые годные чипы. Состояние персонала самой компании, как Вы понимаете, было близко к паническому. Первые видеокарты GeForce FX 5800 создавались на основе тех немногих годных чипов, которые все-таки удавалось получить из обработанных пластин. Для примера, на первых порах из 126-127 чипов, умещающихся на пластине, рабочими оказывались всего 7-10 штук, что поднимало цену каждого процессора NV30 с $10-20 до $60. В свете чрезмерного и ничем не подкрепленного оптимизма маркетингового и PR-отдела (именно под давлением которых, отчасти, и были подняты рабочие частоты, ставшие причиной использования печально знаменитой системы Flow FX), выставлявших новинку как "убийцу" для продукции конкурентов, последовавший за этим провал GeForce FX 5800 нанес NVIDIA очевидные имиджевые потери. Не менее удивительно выглядит ситуация и с последними новинками компании в лице NV36 и NV38. Дело в том, что выпуск первого из этих двух чипов был намечен на вторую половину сентября, тогда как NV38 должен был выйти еще в конце августа. Однако, несмотря на разницу в реальных сроках появления чипов, их анонс был проведен не только одновременно, но еще и с нарушением всех ранее прогнозировавшихся сроков (напомню, что GeForce FX 5700/5950 были представлены публике 23 октября). Для того, чтобы понять, почему это произошло, необходимо сделать небольшое отступление. Как мы знаем, согласно новому правилу ATI, анонс любого продукта должен быть проведен не раньше 30 дней до момента его появления на рынке. Негласный же закон NVIDIA требует, чтобы было выпущено как минимум 10 тыс. единиц продукции, прежде чем она будет объявлена официально. В качестве простейшего примера приводится ситуация с компанией Dell, которая хотела разместить в сентябрьском выпуске одного из известных компьютерных журналов рекламу своей продукции на основе мобильного чипа NV36M (по всей видимости, ноутбучный GeForce FX 5700), однако, так и не добилась разрешения от NVIDIA. Как результат, основой значительной части рождественской линейки мобильной продукции Dell будет являться, по всей видимости, чип ATI M10... А все потому, что 10 тыс. NV36M будут доступны лишь в середине ноября (проще говоря, именно тогда NVIDIA анонсирует новое мобильное решение). Столь же странно выглядит и "информационное" противостояние между маркетинговым и техническим отделом NVIDIA. Каждый из них, если верить приведенным данным, имеет свои взгляды на то, какой техпроцесс (0.13/0.11/0.09 мкм) будет использоваться в будущих (NV4x/NV5x) графических решениях этой калифорнийской компании. Как мне кажется, одного только этого достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы. А они, если следовать логике NotForIdiots состоят в том, что существующий сейчас у NVIDIA менеджмент не в состоянии полностью оценить текущие и будущие проблемы компании. Полный же отрыв "управленцев" от "технарей" (преднамеренный или неосознанный) неминуемо приведет, в конечном счете, к провалу. Напоследок ни премину отметить, что приведенная в этом материале информация целиком составлена из слухов, посему, делать на ее основе какие-либо серьезные выводы конечно же нельзя. К сожалению, у нас нет возможности заглянуть, к примеру, в недра той же ATI, так что о полной непредвзятости здесь речи не идет. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|