0 0
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору WHO, The : История Цитата: Возникнув на волне «британского вторжения», The Who почти молниеносно оккупировали свою уникальную нишу на музыкальном рынке в статусе чемпионов ультрамодного движения. А началась эта история лет сорок назад, когда в лондонском районе Shepherd's Bush завелась молодая клубная команда под названием The Detours. Костяк группы составили 19-летний гитарист и вокалист Пит Тауншенд (Pete Townshend) и 20-летние Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Джон Энтуисл (John Entwistle). Первый тоже пел, второй владел бас-гитарой. Кит Мун (Keith Moon), которому только исполнилось 18, заменил за ударной установкой барабанщика первого призыва Дуга Сэндена (Doug Sanden). Короткая биографическая справка о наших героях предлагает следующую информацию: родившись в музыкальной семье в Лондоне в конце Второй Мировой войны, Пит Тауншенд с юношеских лет увлекался музыкой, а в начале 60-х превратился в перспективного музыкального «революционера». Его школьные товарищи Джон Энтуисл и Рожер Долтри еще в конце 50-х охотно поддержали его в желании создать свою команду. В период формирования стиля и репертуара группа записывала многочисленные кавер-версии джаз- и скиффл-стандартов, в которых Тауншенд предпочитал играть на банджо. Когда имиджем команды стал заниматься менеджер и публицист Питер Мидон (Peter Meadon), он сменил название на High Numbers и переодел музыкантов в стильные костюмы в надежде покорить ультрамодную публику. Единственный сингл группы "I'm The Face" был полностью выдержан в избранном стиле, хотя мелодию Мидон и «одолжил» у "Got Love If You Want It" Слима Харпо (Slim Harpo). Вскоре Мидон уступил место двум подающим надежды кинорежиссерам, Киту Ламберу (Kit Lambert) и Крису Стампу (Chris Stamp), которые взяли на себя вопросы менеджмента. Решив отныне называться The Who, группа нащупывает свой собственный путь, который никогда не будет легким и однозначным. Под влиянием творчества Леннона и Маккартни музыканты начинают делать упор на авторский материал и со временем отходят от кавер-версий. Главной достопримечательностью молодой команды была непревзойденная, сумасшедшая техника Пита Тауншенда. Его гитара превращалась в объект гнева и ненависти, когда он вдребезги разбивал ее об пол или усилители, внешне подражая деструктивному искусству художника Гюстава Мецки (Gustav Metzke). Хотя исторически этот элемент сценического перформанса берет начало в реальном эпизоде, когда Танушенд на одном из концертов нечаянно разбил гриф своей гитары о низкий потолок клуба, а публика неожиданно отреагировала на это восторженным ревом. Несмотря на бешеную энергетику группы и более чем успешные выступления в клубе Marquee, лейблы-мэйджоры продолжали игнорировать The Who. Только благодаря независимому продюсеру Шелу Тэлми (Shel Talmy), им удалось заполучить контракт с американской компанией Decca Records. А затем и с ее английским подразделением Brunswick Records, которое подвергло опасные аранжировки The Who переработке, особенно потрудившись над перкуссией. Первый сингл "I Can't Explain" был опубликован в январе 1965 года. Дебют оказался успешным - он добрался до первой десятки британских синглов. Немалая в этом заслуга - появление группы в программах "Ready, Steady, Go!" и "Top Of The Pops". Написал песню Тауншенд, уже ставший ведущим композитором The Who, но аранжировалась она по образцу популярных тогда The Kinks. Фирменной чертой группы была яркая экспрессивность, подтверждением чему стали следующие синглы - бунтовской "Anyway, Anyhow, Anywhere" (Тор 10) и анархический "My Generation". Программный релиз, посвященный судьбе подростков-наркоманов, один из исходных пунктов британского попа 60-х, эта песня стал заглавным треком дебютного альбома The Who. Издание альбома несколько раз откладывалось, чтобы Тауншенд успел достойно представить свои оригинальные композиции, которыми заменили каверы, ныне уже забытые. Лонг-плей "My Generation" вышел только в конце 1965 и добрался до 5 места в Великобритании. В течение считанных месяцев лидер The Who превращается в глашатая своего поколения. К самому понятию моды Пит Тауншенд всегда относился с должным скепсисом, но статус культовой фигуры обладал в его глазах непреходящим очарованием. Несмотря на творческий и коммерческий успех, The Who решили расторгнуть свой довольно жесткий контракт с Шелом Тэлми. Когда он отказался пересмотреть условия договора, музыканты просто перестали с ним работать и выпустили четвертый сингл "Substitute" на новом лейбле и с новой продюсерской компанией. Конфликт пришлось решать в зале суда, и, хотя по закону группу избавили от необходимости общаться с Тэлми, он добился 5%-х выплат со всех записей группы до конца десятилетия. The Who тем временем продолжали штурмовать чарты, успев значительно расширить тематику и взяв в оборот пикантные сюжеты, например, трансвестизм ("I'm A Boy") и мастурбацию ("Pictures Of Lily"). Поначалу успех The Who ограничивался только пределами Великобритании, но после выхода второго альбома "A Quick One" (1967) о The Who заговорили и за океаном. "A Quick One", изменивший название на "Happy Jack", попал в американский Top 40. Настоящая же популярность The Who в Соединенных Штатах началась только после их появления на поп-фестивале в Монтере. В конце 1967 года в британском Тор 10 снова появилось имя The Who, представивших очень сильную композицию "I Can See For Miles". Хотя группа никогда не страдала от отсутствия хитов, им никак не удавалось возглавить чарты ни в США, ни в Англии. Покорить музыкальный рынок они смогли только с выходом "Tommy" (1969 г.), яркой и экстравагантной «рок-оперы», первой представительницы жанра. Наиболее сильным хитом на альбоме был "Pinball Wizard", а сам он стал неотъемлемой и лучшей частью растущей концертной деятельности The Who. Кроме популярности у рядовых слушателей, что немаловажно, "Tommy" принес группе внимание и почтение критиков, а также уважение со стороны старших и именитых коллег. Импресарио Лу Рейзнер (Lou Reizner) позднее пытался превратить "Tommy" в мюзикл в новой оркестровой интерпретации, но назвать удачной эту попытку вряд ли можно. Ударный альбом "Live At Leeds" 1970-го года стал отличным концертным сувениром от группы, и для многих он остается лучшим live-альбомом, который когда-либо был записан. Тем временем Тауншенд увлекся новым проектом "Lighthouse", но очень скоро эту амбициозную попытку пришлось оставить - она опережала свое время как минимум лет на 25, требуя для реализации виртуальной реальности и компьютерных технологий, которые в то время были еще фантастикой. Материал, однако, даром не пропал: ряд песен пригодились для следующего альбома "Who's Next", который вышел в 1971 году и сегодня уже считается классикой. Эта запись укрепила позиции The Who как одного из ведущих рок-коллективов. Пит Тауншенд, пребывающий в прекрасной творческой форме, одним из первых начал экспериментировать с синтезатором, причем весьма успешно. Чего стоят только песни "Baba O'Riley" и "Won't Get Fooled Again", два эпических гимна, которым суждено было во многом определить рок-словарь группы в 70-е гг. Хит "Won't Get Fooled Again" надолго оккупировал британский Тор 10. К этому времени музыканты начинают активно заниматься сольными проектами, так что будущее «родительской» группы оказывается под угрозой. В 1972 году лидер The Who выпускает свой первый коммерческий сольный релиз "Who Came First", посвященный восточному мистическому вероисповеданию, и совершенно иной по стилистике, чем альбомы The Who. Одновременно с этим The Who выпускают целую серию характерных синглов: "Let's See Action" (1971), "Join TogeTher" (1972), "Relay" (1973). Они обозначили последовательные вехи в работе Тауншенда над шестым лонг-плеем "Quadrophenia", опубликованном в 1973 году. Этот сложный концептуальный альбом был данью уважения ультрамодной субкультуре, которая в свое время вдохновила артиста на первые музыкальные опыты. Диск "Quadrophenia" был еще одной попыткой рок-оперы, на этот раз опирающейся на саунд 60-х. Многие критики сравнивали его с "Tommy", отмечая, что стилистически он был своего рода антитезисом "Tommy", и прочили ему судьбу долгожителя, что впоследствии и подтвердилось. Пит Тауншенд, постоянно расширяющий границы своей деятельности, обращается к кинематографу. Эксцентричный режиссер Кен Рассел (Ken Russell) приглашает его написать музыку для художественного фильма, в котором снялись, в числе прочих, и Стинг, тогда еще начинающий музыкант. Фильм был не просто успешным коммерчески, но и принес Питу номинацию Oscar в 1975 году за «выдающиеся музыкальные достижения» в киноискусстве. Следующий студийный альбом The Who назывался "The Who By Numbers". Этот релиз 1975 года, своеобразный экскурс в жизнь стареющей рок-звезды, выглядел гораздо менее убедительно, чем его предшественники. Всем, кто внимательно слушал тексты песен, было очевидно разочарование Пита в музыкальном бизнесе. Для многих этот альбом стал началом конца The Who. Последовавшие затем несколько лет относительного затишья Тауншенд посвятил отдыху и решению своих внутренних проблем. В 1977 году он выпустил еще один сольный альбом "Rough Mix", который записал в сотрудничестве с Ронни Лейном (Ronnie Lane). Квартет снова напомнил о себе только в 1978 году, выпустив достаточно сильную работу "Who Are You". Прошло уже три года с момента прошлого релиза и два года со дня последнего живого концерта. Радость от издания новой работы была омрачена смертью барабанщика Кита Муна, который проходил в это время курс лечения от алкогольной зависимости и умер от передозировки медикаментов 23 августа 1978 года. Его эксцентричное поведение и неповторимая, волнующая игра были неотъемлемой частью феномена The Who. Еще активнее поползли слухи о том, что жить группе осталось недолго. Ретроспективный фильм "The Kids Are Alright" (1979 год) и одноименный альбом только усилили ощущение близкого финала. Но музыканты не сдавались и на период гастрольного тура пригласили за барабанную установку Кенни Джонса (Kenny Jones), бывшего ударника Small Faces и Faces. Оптимистичное настроение длилось недолго. В том же году прямо перед концертом The Who в городе Цинциннати, штат Огайо, в давке за самые удобные места перед сценой погибли 11 фанов. Эта трагедия надолго омрачила настроение музыкантов и легла тенью на творчество группы. Последние два альбома The Who, "Face Dances" (1981) и "It's Hard" (1982), были уже неспособны были конкурировать с предыдущими записями, хотя "It's Hard" включал зажигательную песню "You Better You Bet", которая снова напомнила о группе в британском Тор 10. В 1980 году Пит, у которого было все меньше желания писать для группы, выпустил свой очередной сольник "Empty Glass". А через два года, в 1982-м, издал следующий альбом "All The Best Cowboys Have Chinese Eyes". В 1982-83 годах The Who сделали то, чего от них давно ждали, - отправились в прощальный тур. И на этом поставили точку в истории феномена The Who. Они еще собирались вместе, чтобы сыграть на благотворительном концерте Live Aid в 1985 году, но фактически оставались чужими друг другу вплоть до конца десятилетия. У Пита Тауншенда были свои причины избегать гастролей - он страдал от наркотической зависимости, но в 1989 году согласился выступить с серией концертов в Соединенных Штатах Америки, чтобы отметить таким образом 25-летие группы. В качестве барабанщика пригласили Саймона Филлипса (Simon Phillips), а состав группы был значительно расширен благодаря приглашенным музыкантам. Программа давала широкий простор для ностальгии по прекрасному прошлому, а кульминацией турне было шоу в Голливуде, в котором группа представила новую интерпретацию "Tommy". Тур, при всей его успешности, оправдал худшие опасения Тауншенда: просьба включить материал из его сольного альбома "The Iron Man" не встретила никакого сочувствия. В 1993 году, через 25 лет после издания альбома "Tommy", на Бродвее состоялась одноименная постановка, получившая название "The Who's Tommy". Спектакль принес группе ни много ни мало - пять высших театральных наград Tony Awards. В 1994 году The Who снова убедились в своей востребованности, выпустив бокс-сет, "Thirty Years Of Maximum R&B", приуроченный к 30-летию своей карьеры. Плюс к этому программному экскурсу в прошлое был переиздан диск "Live At Leeds" со многими дополнительными треками, прозвучавшими на том памятном концерте. Запись позволяет еще раз восстановить в памяти тот счастливый период, когда Тауншенд пребывал в лучшей из возможных форм, а вокал Долтри лился как никогда легко и естественно. В 90-х поклонники группы получили еще несколько переизданий The Who - "The Who Sell Out", "Who's Next" и "A Quick One". Все записи прошли ремастеринг и включали множество дополнительных треков, среди них и легендарный "Ready Steady Who EP". Внимательный анализ этих записей позволяет понять, откуда берет начало рок-стиль таких групп, родившихся в 90-е, как Dodgy, Blur или Swervedriver. Выпущенная, наверное, слишком поздно для многих фанов запись "Live At The Isle Of Wight Festival" еще раз доказывает, какой сильной живой командой были (да и остаются) The Who. В июне 1996 года группа появилась в лондонском Hyde Park перед 200 тысячами зрителей, чтобы представить новому поколению меломанов альбом "Quadrophenia". До конца года они дали серию концертов и в Объединенном Королевстве и в США. Барабанными палочками на этот раз орудовал Зак Старки (Zak Starkey), сын Ринго Старра (Ringo Starr), бывшего барабанщика Beatles. Большой тур группы в 2000 году (вместе со Старки) прошел великолепно. Кит Мун мог бы гордиться почти сверхъестественной способностью сына Ринго «играть в стиле». Большинство концертов проходили с огромным ажиотажем, а по поведению и игре музыкантов было совершенно невозможно догадаться, сколько им лет. The Who, без сомнения, были одним из лучших рок-образований на протяжении нескольких поколений. Они продолжали, вплоть до смерти басиста Джона Энтуисла в июне 2002 года, оставаться одной из самых влиятельных групп и, конечно, наравне с Rolling Stones, их называют в числе величайших из ныне здравствующих рок-группе в мире. |
|