warezbest
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Немного теоретических измышлений о том, как правильнее смотреть стерео ("IMAX 3D") кино... Надо помнить, что это всё-таки на самом деле не 3D-изображение, это не голография, а всего лишь 2 отдельных плоских 2D-изображения для левого и правого глаз. 1. При просмотре очень важно держать голову вертикально (БЕЗ НАКЛОНА влево или вправо). У человека 2 глаза и расположены они горизонтально. Если сфокусировать взгляд на каком-то предмете, расположенном на каком-то расстоянии, то предметы, расположенные ближе и дальше, чем точка, на которой сфокусирован взгяд, будут двоиться, причём в направлении, параллельном линии глаз. Стерео кино снимается двумя камерами, расположенными тоже горизонтально и при просмотре стерео фильма, изображение, снятое левой камерой, смотрится левым глазом, а изображение, снятое правым глазом, смотрится правым глазом. Таким образом, есть горизонтальная линия, параллельно которой были расположены камеры и параллельно которой должны распологаться глаза при просмотре — тут тоже можно "фокусировать" взгляд на каком-то предмете — изображение этого предмета, снятое левой камерой, будет совмещаться с изображением, снятым правой камерой, а изображения предметов, расположенных дальше или ближе, будет двоиться, что и создаёт стереоэффект восприятия. Отсюда вывод: при просмотре голову надо держать прямо, без наклона влево и вправо, иначе будут искажения в восприятии — вы в общем случае не сможете совместить изображения предмета, снятые левой и правой камерами — одно будет выше, другое ниже. Против того, чтобы наклонять голову при просмотре есть ещё более важная причина — это способ, используемый IMAX 3D (такого недостатка нет в RealD 3D, т. к. там круговая поляризация используется, а не линейная, и Dolby 3D, т. к. там разные частоты изображения для каждого глаза), при помощи которого изображение, снятое левой камерой, видится только левым глазом, а изображение, снятое правой камерой, видится только правыс глазом... Оба изображения, левое и правое, как я понимаю, проецируются через два поляроида, расположенных перпендикулярно друг другу. В IMAX 3D левое изображение проходит через вертикальный поляроид (угол наклона 90 градусов), а правое — через горизонтальный поляроид (угол наклона 0 градусов), и используется экран с серебряным покрытием, который при отражении не меняет поляризацию падающего на него света от двух проекторов. И в очках должны быть поляроиды расположенные также, и тогда свет, поляризованный вертикально, будет попадать только в левый глаз, а поляризованный горизонтально — в правый глаз. Если же наклонять голову, то часть изображения будет попадать не туда, куда нужно и уже при угле 45 градусов в оба глаза будет попадать с экрана поровну свет от левого и от правого изображений — это всё равно, что смотреть через обычные тёмные очки, пропускающие только половину света. А если голову наклонить на 90 градусов, то изображения меняются — в левый глаз будет попадать изображение для правого глаза, а в правый — для левого, и к тому же Вы их не сможете совместить, потому что изображения раздваиваются на экране горизонтально, а глаза у Вас расположены вертикально... 2. Желательно смотреть стерео фильм из центра зала, а не с боковых мест и держать голову так, чтобы линия глаз была параллельна плоскости экрана (т. е. БЕЗ ПОВОРОТА головы влево или вправо). При съёмке формируется прямоугольный плоский кадр. Проецируется изображение в общем-то тоже перпендикулярно экрану, поэтому на экране получается тоже прямоугольное изображение. Если смотреть, например, с правого бока на экран, то возникает следующее искажение: левая часть экрана будет дальше, чем правая, и проекция в глазах левой стороны экрана будет меньше, чем проекция правой стороны экрана. К тому же, из-за разных расстояний, при переводе взгляда с левой части экрана на правую или наоборот, будет меняться фокус зрачков. Поэтому лучше смотреть из центра, чтобы расстояние до левой и правой частей экрана было одинаковым. Это, конечно, имеет значение и для обычного 2D кино, но для 3D ещё важнее, потому что 3D кино мы не так часто смотрим и не привыкли к восприятию такого искажения. Во-вторых, что более важно, если смотреть, например, с ПРАВОГО бока, то из-за разных расстояний до левой и правой частей экрана, и из-за того, что придётся повернуть голову немного ВЛЕВО (линия глаз в этом случае перестанет быть параллельной экрану), левая часть экрана становится видна в перспективе: проекция в глазах горизонтальной линии, расположенной в верхней части экрана, наклонится влево, а проекция горизонтальной линии, расположенной в нижней части экрана, наклонится вправо, схематически грубо изображение этих линий будет "<" вместо "=". Из-за этого возникает проблема с совмещением обоих изображений: чтобы совместить оба изображения предмета в левой верхней части экрана, придётся наклонить голову немного влево, а при переводе взгляда на нижний предмет в левой части экрана, придётся наклонить голову немного вправо. Менять наклон головы, чтобы правильно увидеть предмет в углу экрана неудобно. К тому же из-за наклона, как уже было сказано, в каждый глаз будет попадать часть света изображения, предназначенного для другого глаза. Повторю: в RealD 3D и в Dolby 3D (в отличие от IMAX 3D) стереоэффект не исчезает при наклоне головы, поэтому даже при наклоне каждый глаз будет видеть только предназначенное для него изображение, но сильно наклонять голову всё равно не рекомендуется, т. к. изображения, принятые левым и правым глазами, невозможно совместить, если они разошлись по линии, не параллельной линии глаз. P.S.: Возможно, в некоторых IMAX кинотеатрах тоже используется не линейная, а круговая поляризация. | Всего записей: 280 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 20:49 05-01-2010 | Исправлено: warezbest, 23:10 05-01-2010 |
|