wishboneash
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Rainbow - Rainbow Rising [Deluxe Edition 2CD] (1976) Year: 17 May 1976 (CD 2011) Label: Polydor Records / Universal Music (Europe), 5332266 Style: Hard Rock Country: London and Los Angeles Time: 77:20, 43:12 Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz Size: 512, 293 Mb Charts: UK #11, AUS #33, CAN #17, GER #38, JPN #12, SWE #23, US #48. UK: Gold (Original Edition); UK: Silver (Deluxe Edition); AUS & JPN: Gold. 17 мая 1976 года появился один из наиболее заметных альбомов в истории классического хард-рока. Пластинка возглавляемого Ричи Блэкмором проекта (назвать Rainbow группой в полном смысле слова язык не поворачивается, ибо все ее альбомы, как известно, были сделаны разными составами) явилась, несомненно, его творческой вершиной. Данная фонограмма, записанная в 1976 году, длится всего лишь тридцать три минуты. В период, когда рок правил миром (то есть аккурат в середине семидесятых) выпускать альбомы протяженностью менее часа, было как-то несерьезно. Чуть более сорока лет назад "Человек в черном" сотоварищи убедительно подтвердил старую добрую истину: главное не количество, а качество. Да, всего лишь тридцать три минуты... Но КАКИЕ это тридцать три минуты! Редкая птица не пересечет Атлантический океан под яростный, напористый рык Ронни Джеймса Дио, виртуозные клавишные поливы Тони Кейри, зубодробительные барабанные партии Кози Пауэлла и, разумеется, сногсшибательные гитарные пассажи отца-основателя "Радуги". Воодушевленный теплым приемом, который встретила дебютная пластинка Rainbow (с одной стороны) и недовольный уровнем исполнительского мастерства коллег (с другой), Ричи задался целью создать нечто фундаментальное и, с музыкальной точки зрения, безукоризненное. Для этого ему нужно было всего-ничего: разогнать прежний состав (за исключением вокалиста) и найти лучших в мире инструменталистов. Нацеленная на безупречный профессионализм, кадровая политика "дядьки Черномора", редко когда дававшая сбои, на сей раз и вовсе сработала на все сто: если и можно вести речь о классическом лайн-апе Rainbow (пусть даже в пределах одного релиза), то вот он. Тот самый, который увековечен на втором "радужном" лонгплее. Каждый раз, прослушивая эту пластинку, не перестаешь удивляться тому обстоятельству, что сделана она была за каких-то десять дней. Сегодня, когда артисты привыкли работать не спеша, во многом перекладывая ответственность за собственные музыкальные способности на плечи супернавороченных компьютерных ухищрений, с трудом понимаешь: ведь было же такое время, когда записи делались, что называется, одним "тейком" - включил магнитофон, и в режиме реального времени поверяй ему, на что способен. Как, например, можно записать за раз виртуознейшую, при этом довольно длинную, композицию "A Light In The Black", попросту в голове не укладывается. Сама мысль об этом кажется нынче если не крамольной, то уж точно абсурдной. А ведь закрывающий альбом восьмиминутный шедевр-скоростняк действительно был зафиксирован с первого дубля. После прослушивания этого трека (равно как и альбома в целом) и осознавая, точнее, буквально осязая, реальность происходящего, ставить на вертушку потуги иных современных рокеров категорически противопоказано. На "Rising" записан, возможно, главный "опус магнум" детища Блэкмора - потрясающий "Звездочет". Без "Stargazer" звуковое наследие Rainbow представить невозможно. Попробуйте убрать из "послужного списка" Led Zeppelin "Stairway To Heaven", лишите The Eagles "Hotel California|, представьте Grand Funk Railroad без "We're An American Band", вычеркните из филофонической истории Black Sabbath "Paranoid" - и примерно поймете, чем для "Радуги" является данное мрачное, но при этом исполненное суровой торжественности музыкальное полотно. Слово Ронни Джеймсу Дио: "Stargazer" написан от лица древнеегипетского раба. Он служит Колдуну, который наблюдает за небом и звездами, и одержим идеей, что однажды сможет полететь. Рабы строят большую башню из камня, чтобы колдун-звездочет мог с нее прыгнуть. В конце концов, он пытается полететь, но неизбежно падает и погибает. Рабы свободны, однако понимают: с уходом звездочета смысл их жизни теряется. Ибо все, что у них было - это вера в него". Примечательно, что сквозной зомбирующий рифф Ричи сочинил на виолончели. Гитарист тогда как раз увлеченно осваивал этот инструмент (любопытно, что его учителем был никто иной, как Хью Макдауэлл - колоритный усатый виолончелист из Electric Light Orchestra). "В "Stargazer" очень простой рифф, - говорит Блэкмор. - У меня тогда получалось играть только несложные фразы. Владение смычком, поиск собственного вибрато - вещь нелегкая, в особенности, если ты гитарист. Приходилось играть весьма незатейливо, на гитаре я бы никогда ничего подобного не изобразил". Что ж, Ричи подтвердил еще одну истину: все гениальное - просто. (полная версия: yaplakal.com/forum2/topic2115903.html?ysclid=lx5y74ofz3976249926) 01. Tarot Woman [New York Mix] (06:05) 02. Run with the Wolf [New York Mix] (03:43) 03. Starstruck [New York Mix] (04:08) 04. Do You Close Your Eyes [New York Mix] (03:00) 05. Stargazer [New York Mix] (08:31) 06. A Light in the Black [New York Mix] (08:13) 07. Tarot Woman [Los Angeles Mix] (06:06) 08. Run with the Wolf [Los Angeles Mix] (03:47) 09. Starstruck [Los Angeles Mix] (04:06) 10. Do You Close Your Eyes [Los Angeles Mix] (03:00) 11. Stargazer [Los Angeles Mix] (08:24) 12. A Light in the Black [Los Angeles Mix] (08:11) 01. Tarot Woman [Rough Mix] (06:08) 02. Run with the Wolf [Rough Mix] (03:50) 03. Starstruck [Rough Mix] (04:06) 04. Do You Close Your Eyes [Rough Mix] (03:06) 05. Stargazer [Rough Mix] (09:10) 06. A Light in the Black [Rough Mix] (08:15) 07. Stargazer [Pirate Sound Tour Rehearsal] (08:33) TurboBit KatFile FreeDlink FikPer UpLoady TurboBit KatFile FreeDlink FikPer UpLoady |