(с) (р) Nuclear Blast / Irond 2006 Превращение "In Flames" из новаторской группы в модную сопровождается странным скатыванием их музыки в серую яму скуки. И вроде бы Большие Шведы не делают ничего предосудительного, за что могут прогневаться взыскательные металлисты: нет заигрывания с модой, нет собственных прошлых идей самоедства. Напротив, "In Flames" во многом формируют сегодняшнюю моду на angry metal, усиленно работают со звуком, добиваясь весьма "плотного" звучания, используют, в некотором смысле, арендованные октавы с максимальной загрузкой - что оказывает благотворный эффект на металлиста, любящего, чтобы акустическая система выбивала пыль не только из динамиков, но, по возможности, и из ковра на стене. Но куда-то, как тараканы в военный период коммунизма, показав профессору Персикову зад, исчезли мелодии. А ведь песня строится ради мелодии, как книга пишется ради имеющихся мыслей, а не ради причудливых узоров из существительных и прилагательных. Соприкосновение потенциалов существительного и прилагательного - это, конечно же, хорошо, но любой орнамент наносится на крепкую стену, а не на воздух. Похоже, за этой "стеной звука", которую воздвигли "In Flames", авторы перестали видеть и лес, и деревья. И хотя в вопросе наличия в составе мелодий "Come Clarity" выгодно отличается от своего предшественника, "Soundtrack to Your Escape", на котором была замечена только одна песня - "The Quiet Place", а все остальное оказалось полнейшим и безоговорочным эскэйпом, из нового альбома можно выделить только действительно сильную, в основном благодаря вокальной теме, "Take This Life" и, наверно, "Our Infinite Struggle". Все остальное - какие-то темные метания души в поисках неосознанной потребности в новых ощущениях от работы с "примочкой" и гитарного "перегруза". Ясности, на самом деле, нет. |