RiDer
Funky Soul | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Обзор: Автор: GORILLAZ Альбом: Demon Days Записан: 2005 Выпущен: 2005 EMI ( EMI094631168826 ) Вряд ли бы Demon Days смог произвести такой же фурор, какой вызвал дебют Gorillaz, однако Деймон Элбарн (Damon Albarn), который был и остается главной маленькой обезьянкой, может себе позволить об этом не задумываться - потому что, собственно, фурор-то уже произведен. Новый диск виртуальной группы развивает идеи, которые появились еще на его предшественнике, и хотя результат получился неоднозначным, по крайней мере, на месте группа стоять не стала. Хотя поначалу, как ни крути, нельзя не пожалеть, что это не такая же конфетка, какой был первый альбом, главное здесь - найти в себе силы перевалить за это первое впечатление. Сама основа музыки не изменилась. Технически. Все те же биты, недостаточно ломаные для рэпа и недостаточно насыщенные - для танцевальной электроники: та аскетичность, которая срабатывает только при настоящем таланте. Мелодические линии набросаны так же скупо и так же умело - тонкий писк акустической гитары, неброские синтезаторы и к этому всему - мускулистый бас. Gorillaz, в сущности, сделали очень простое открытие: чем проще музыка, тем легче на нее накручивать аранжировки, а уж если при этом музыка не тупая, а аранжировщик - тем более, так вообще получается... собственно, Gorillaz. Другое дело, чего теперь хотят эти обезьянки. Хит на альбоме, в сущности, один, и мы все его уже слышали. "Feel Good Inc." действительно похожа на "Staring At The Sun" U2, но в этот гараж она заехала по ошибке - на самом деле прицел был на то, чтобы возродить "Клинта Иствуда", вплоть до помещенной на том же месте трека рэп-читки с теми же интонациями прожженного мачо. Без хита Gorillaz просто порвали бы на тряпки, причем даже не обманутые в своих ожиданиях слушатели хит-парадов, а шагом раньше, еще на стадии продюсирования. Жертва шоу-бизнесу Элбарну дается безо всяких проблем, но он явно откатывает здесь обязательную программу (ирония по этому поводу заложена в самом названии трека). Понятно, однако, что куда больше его интересует программа произвольная, к которой, собственно, относятся все остальные треки. От поп-драйва Gorillaz отказались в пользу меланхолии и почти киношной передачи настроений. Ни один трек с Demon Days не обладает потенциалом для того, чтобы повторить успех первого сингла с альбома, не говоря уже о "19/2000" (хотя случались вещи и более странные). Вместо этого G-z дали расцвести буйным цветом всем своих странностям, в наличии которых когда-то более чем убеждало уже чтение текста "Clint Eastwood". Gorillaz всегда были для Элбарна постмодернистской игрой, и на этот раз он позволил себе оттянуться по полной, описав при помощи сэмплов, струнного квартета и длинных монологов тот уникальный мрачно-ироничный мир, который существует у него в голове. В прошлый раз восторг участников от нового проекта и большая заточенность под коммерческий успех смягчали для слушателя впечатление от этого, в общем-то, сюрреалистического (читай: серьезно сумасшедшего) анимэ-в-нотах. Теперь никаких защитных слоев нет, а без них мир Gorillaz может показаться слишком скучным - (при более подробном рассмотрении) слишком странным - (еще подробнее) слишком стремным местом. C другой стороны, это заведомо лучше, чем жевать поп-жвачку, и в конечном итоге пытливый слушатель, который не пожалеет усилий, чтобы пережить Demon Days (Damon Days?), вряд ли останется разочарованным. |