wishboneash
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Horace Silver - The Jody Grind (1966) Year: Early March 1967 (CD 1991) Label: Blue Note Records (U.S.), CDP 7 84250 2 Style: Jazz, Hard Bop, Soul Jazz, Jazz Fusion Country: Connecticut, U.S. (September 2, 1928 - June 18, 2014) Time: 39:42 Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz Size: 237 Mb Billboard Top Jazz Albums #8. Хорас Сильвер был известен как пианист, не демонстрировавший высочайшие стандарты техники и скорости игры (как, например, Оскар Питерсон), но делавший акцент на "фанковое" звучание, мелодичные импровизации, которые на первый взгляд могут даже не показаться импровизациями. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп. Существует мнение, что именно Хорас Сильвер ввёл в музыкальную терминологию слово "фанк", написав в 1952 году пьесу "Funky Hotel". На творчество Сильвера оказали влияние различные музыкальные направления — соул, латиноамериканская и африканская музыка, госпел. Сам он внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей. Его отец Джон Таварес Сильва родом с острова Майо. Мать родилась в Нью-Канаане, Коннектикут и имела ирландско-африканское происхождение. Хорас Сильвер начал карьеру как тенор-саксофонист, но затем переключился на фортепиано. На его манеру саксофониста повлияла игра Лестера Янга, а на фортепианный стиль оказал влияние Бад Пауэлл. Сильвера открыл Стэн Гетц, это произошло в 1950 году в клубе Sundown Club (Хартфорд, Коннектикут). Гетц выступал на сцене клуба при поддержке трио Хораса Сильвера. Ему понравилась игра музыкантов, и он пригласил их на гастроли, что в конечном счёте привело к записи трёх композиций. Именно с Гетцем Сильвер произвёл свою дебютную запись. В 1951 году он переехал в Нью-Йорк, где работал в знаменитом клубе Birdland по вечерам понедельников, когда различные музыканты могли прийти и поджемовать в неформальной обстановке. В течение того же года, работая аккомпаниатором, он встретил представителей лейбла Blue Note. Контракт был подписан, и сотрудничество с конторой продолжалось до 1980 года. В Нью-Йорке Сильвер совместно с Артом Блэйки создал группу The Jazz Messengers. (radiojazzfm.ru/news/horas-silver) В 1952 и 1953 он сделал три записи с собственным трио. Участие принимали Арт Блэйки на барабанах, Джин Рейми, Кёрли Расселл и Перси Хит на басу. Сотрудничество барабанщика и пианиста продлилось 4 года, за это время Сильвер и Блэйки записали пластинку "A Night at Birdland Vol. 1" в Birdland с Расселлом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном, в Bohemia с Кенни Дорэмом и Хэнком Мобли, а также в студиях. Сильвер также принимал участие в записи "Walkin" вместе с All Stars Майлза Дэвиса. С 1956 года Сильвер выпускал пластинки эксклюзивно под маркой Blue Note, в конечном итоге сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном, который вкладывал в работу над его записями больше средств, чем обычно в то время. В период сотрудничества с Blue Note Сильвер делает вклад в создание и развитие стиля хард-боп, сочетавшего элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Элементы госпела очень заметны в одном из крупнейших его хитов, "The Preacher", который Сильвер счёл излишне грубым, но Лайон настоял на этой записи. Композиции Сильвера обращают на себя внимание широкой публики неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических решений. Манера игры Сильвера легко менялась от агрессивно-"перкуссионисткой" до красочно-романтичной в течение нескольких тактов. Между тем, его остроумное использование повторов было фанковым ещё до того, как это слово стало корректным для употребления в приличном обществе. Наряду с собственной работой Сильвера, в составе его ансамблей часто оказывались такие восходящие звёзды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блю Митчелл, барабанщик Луи Хейс. К его ключевым альбомам этого периода можно отнести "Horace Silver Trio" (1953), "Horace Silver and the Jazz Messengers" (1955), "Six Pieces of Silver" (1956) и "Blowin the Blues Away" (1959), в который вошла знаменитая тема "Sister Sadie". Хорас Сильвер не был склонен ни афишировать подкованность в португальской культуре, ни демонстрировать напрямую соответствующие традиции в своём музыкальном воспитании. Хит 1965 года "Cape Verdean Blues" — единственный этап в его творчестве, впитавший в себя детские впечатления композитора от своего дома, где отец с друзьями джемовали в традиционных кабо-вердианских стилях морны и коладейры. Тем не менее, в аннотации к диску 1964 года "Song for My Father (Cantiga Para Meu Pai)" Сильвер пишет о заглавном треке: "Эта мелодия написана мной, но её привкус заставляет меня вспоминать времена детства. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. Это были счастливые, непринуждённые встречи". Сильвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 года. Касательно "Song for My Father", Сильвер сказал: "Я очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в эту вещь". В композиции "Mexican Hip Dance", вошедшей в альбом "The Jody Grind" (1966), очевидны также влияния латиноамериканской музыки. Его раннее творчество включает в себя элементы буги-вуги и блюза. Также нельзя не заметить влияние таких мастеров, как Арт Тейтум, Тедди Уилсон, Нат "Кинг" Коул и Телониус Монк, но этот список далеко не полон. Сильвер любил цитировать других музыкантов и даже воссоздавать знаменитые соло в своих оригинальных работах — что-то вроде своеобразной дани великим именам. Во время работы с Артом Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после того, как в 1956 году пути музыкантов разошлись, Сильвер сформировал собственный хард-боповый квинтет — поначалу с составом, аналогичным The Jazz Messengers, с 18-летним Луисом Хейсом вместо Блэйки. В наиболее стабильный состав квинтета вошли Блю Митчелл и Джуниор Кук. В 1963 году Сильвер создал новую группу с Джо Хендерсоном на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом на трубе; этот квинтет записал один из известнейших альбомов Сильвера — "Song For My Father". Когда Джонс покинул группу, чтобы поселиться в Европе, место трубача занял Вудди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон. Композиции Сильвера, цепляющие и очень гармоничные, завоевывали популярность, в то время как ансамбль постепенно переключался на фанк и соул. Не все давние поклонники были готовы принять эти перемены. Качество нескольких альбомов того периода, таких как "The United States of Mind" (на котором Сильвер сам исполнил вокальные партии в нескольких треках), до сих пор оспаривается фанатами жанра. Одухотворённость Сильвера, показанная на этих альбомах, также достаточно спорна. Как бы то ни было, на многих поздних альбомах отметились интересные музыканты (как, например, Рэнди Брекер). Хорас Сильвер был последним музыкантом, кто подписал контракт с Blue Note в 1970 году, перед тем, как лейбл временно перестал функционировать. В 1981 году он создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto. После окончания сотрудничества с Blue Note Сильвер продолжил создавать энергичную музыку. Альбом 1985 года "Continuity of Spirit" (Silveto) содержит уникальные оркестровки. В 1990-х Сильвер сделал свой вклад в популярную городскую музыку, многое почерпнувшую из его альбом "Its Got To Be Funky" (Columbia, 1993). В последние годы, живя в Калифорнии, в кругу любящей семьи, Сильвер пожинал плоды успеха, как признанная икона джаза. В 2005 году National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) присвоила ему награду Presidents Merit Award. Как сообщал басист Кристиан МакБрайд и другие источники в 2008 году, Хорас Сильвер страдал болезнью Альцгеймера. Музыка Хораса Сильвера стала движущей силой современного джаза, как минимум, по четырём причинам. Он был одним из пионеров стиля хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес МакКэнн, Рэмси Льюис. Состав его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, контрабас и ударные) стал стандартом малого джазового состава на период с середины 50-х до конца 60-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера сыграли важную роль тренировочной площадки для молодых музыкантов, многие из которых (Дональд Бирд, Арт Фармер, Блю Митчелл, Вуди Шоу, Джуниор Кук, Джо Хендерсон) позже возглавили аналогичные собственные группы. Наконец, Сильвер довёл искусство композиции и аранжировки до непревзойдённого уровня. Талант Сильвера не остался незамеченным среди рок-музыкантов, воспринимающих джазовые влияния; Steely Dan поместили Сильвера в Top 40 в начале 70-х, когда записывали свой хит "Rikki, Dont Lose That Number", основываясь на басовом риффе, открывающем "Song For My Father". Социальные и культурные потрясения конца 60-х — начала 70-х нашли отражение в музыке Хораса Сильвера. Он ответил на них тремя записями "United States of Mind" (1970—1972), где в качестве вокалиста принял участие Энди Би. Композитор углубился и в космическую философию, когда его группа Silver ‘N Strings записала "Silver ‘N Strings Play The Music of the Spheres" (1979). (radiojazzfm.ru/news/horas-silver) Following the subtly modern bent of much of The Cape Verdean Blues, Horace Silver recommitted himself to his trademark "funky jazz" sound on The Jody Grind. Yet he also consciously chose to keep a superbly advanced front line, with players like trumpeter Woody Shaw (retained from the Cape Verdean session), altoist/flutist James Spaulding, and tenor saxophonist Tyrone Washington. Thus, of all Silver's groove-centered records, The Jody Grind winds up as possibly the most challenging. It's also one of the most underappreciated; Silver's piano playing is at its rhythmic, funky best throughout, brimming over with confidence and good cheer, and evoking memories of the classic feel of his early-'60s quintet. His compositions have a similarly bright overtone, which (as the liner notes allude to) was becoming increasingly rare in mid-'60s jazz as the fury of the avant-garde and the Civil Rights upheaval began to seep into jazz's wider consciousness. The title cut is a playful, overlooked classic on the funky side of hard bop; Silver kicks it with a tasty groove, giving the rest of the musicians plenty to play off of. The whole group absolutely burns through "Grease Piece," a terrific hard swinger full of smoking solo statements from just about everyone on down to drum whiz Roger Humphries. Really, the whole album is packed with great grooves and tight solos, epitomizing the best virtues of Silver's music. For those who have digested classics like Song for My Father, Blowin' the Blues Away, and Finger Poppin', The Jody Grind is one of the best places to go next. (allmusic.com/album/the-jody-grind-mw0000265278) From the perspective of the 21st century, it is clear that few jazz musicians had a greater impact on the contemporary mainstream than Horace Silver. The hard bop style that Silver pioneered in the '50s is now dominant, played not only by holdovers from an earlier generation, but also by fuzzy-cheeked musicians who had yet to be born when the music fell out of critical favor in the '60s and '70s. Silver's earliest musical influence was the Cape Verdean folk music he heard from his Portuguese-born father. Later, after he had begun playing piano and saxophone as a high schooler, Silver came under the spell of blues singers and boogie-woogie pianists, as well as boppers like Thelonious Monk and Bud Powell. In 1950, Stan Getz played a concert in Hartford, Connecticut, with a pickup rhythm section that included Silver, drummer Walter Bolden, and bassist Joe Calloway. So impressed was Getz, he hired the whole trio. Silver had been saving his money to move to New York anyway; his hiring by Getz sealed the deal. Silver worked with Getz for a year, then began to freelance around the city with such big-time players as Coleman Hawkins, Lester Young, and Oscar Pettiford. In 1952, he recorded with Lou Donaldson for the Blue Note label; this date led him to his first recordings as a leader. In 1953, he joined forces with Art Blakey to form a cooperative under their joint leadership. The band's first album, Horace Silver and the Jazz Messengers, was a milestone in the development of the genre that came to be known as hard bop. Many of the tunes penned by Silver for that record -- "The Preacher," "Doodlin'," "Room 608" -- became jazz classics. By 1956, Silver had left the Messengers to record on his own. The series of Blue Note albums that followed established him for all time as one of jazz's major composer/pianists. LPs like Blowin' the Blues Away and Song for My Father (both recorded by an ensemble that included Silver's longtime sidemen Blue Mitchell and Junior Cook) featured Silver's harmonically sophisticated and formally distinctive compositions for small jazz ensemble. Silver's piano style -- terse, imaginative, and utterly funky -- became a model for subsequent mainstream pianists to emulate. Some of the most influential horn players of the '50s, '60s, and '70s first attained a measure of prominence with Silver -- musicians like Donald Byrd, Woody Shaw, Joe Henderson, Benny Golson, and the Brecker Brothers all played in Silver's band at a point early in their careers. Silver has even affected members of the avant-garde; Cecil Taylor confesses a Silver influence, and trumpeter Dave Douglas played briefly in a Silver combo. Silver recorded exclusively for Blue Note until that label's eclipse in the late '70s, whereupon he started his own label, Silveto. Silver's '80s work was poorly distributed. During that time he began writing lyrics to his compositions, and his work began to display a concern with music's metaphysical powers, as exemplified by album titles like Music to Ease Your Disease and Spiritualizing the Senses. In the '90s, Silver abandoned his label venture and began recording for Columbia. With his re-emergence on a major label, Silver once again received a measure of the attention his contributions deserve. Certainly, no one ever contributed a larger and more vital body of original compositions to the jazz canon. Silver died in New York on June 18, 2014 at the age of 85. (allmusic.com/artist/horace-silver-mn0000267354/biography) 01. The Jody Grind (05:50) 02. Mary Lou (07:09) 03. Mexican Hip Dance (05:53) 04. Blue Silver (05:59) 05. Grease Piece (07:31) 06. Dimples (07:17) KatFile TurboBit GigaPeta |