Сергей Владимирович Шнуров - персонаж невероятно плодовитый и востребованный. Просто нарасхват! Он снимается в кино, сочиняет и компилирует саундтрэки (звуковая дорожка к «Бумеру» - шнуровских рук дело, если кто не знает), бухает, судится с выпускающим лейблом, мутит проекты на стороне («Диоды», в частности), позабыв о коллегах из «Ленинграда». Чтобы этого не произошло, и был выпущен новый «ленинградовский» альбом. Первоначально планировалось назвать его «Тушенка» и выпустить, концептуально упаковав CD-болванку в жестяную банку. Но потом решили не финтить. Диск назван скромно - «Для миллионов». Не ищите в словах автора иронию - ее там нет. Шнурова и Ко слушают библиотечные барышни, «белые воротнички», водилы, юноши в майках «СССР», барыги, малолетки, играющие в «Бригаду», офис-менеджеры среднего звена, работяги, провайдеры, золотая молодежь... Все, короче. Сбываются нехорошие прогнозы. Чувство меры и стиля начинает подводить Шнура. На новом альбоме есть повторения, проходняк и стилистические заимствования. «Зина» и футбольная речевка «Ole-Ole» - ничем не примечательные номера, которые лишь выполняют функцию «для хронометража». «Х***ямба» в точности повторяет «Комон, эврибади» с «Пиратов XXI-го века». «БаБуДу», под расстроенную гитару, баян, ложки и хонки-тонк-пианино, - откровенный закос под Федю Чистякова, «Дороги» - под Высоцкого, а от женского бэк-вокала в припеве «Ноу Ноу Фьюча» и вовсе несет кабаком. «Для миллионов» отличается другой расстановкой акцентов. Ритм и танцевальщина доминируют над алкоголической лирикой. Герой Шнура свеж, неприлично трезв (уж полдень, а он ни в одном глазу, если не считать стакана портвешка на голодный желудок), перешел с «Ватры» без фильтра на «Ленинград» (сигаретки, как видно, ничего, с фильтром, раз им посвящена целая песня, засунутая в бонус-трэки) и, несмотря на традиционные причитания «страдаю-бухаю-подыхаю», полон оптимизма. Сегодня ему фартит. Можно предположить, что накануне герой «ленинградовских» песен нашел тугой «лопатник», проблема «на что раскумариться?» временно его не беспокоит. «Ленинград» продолжает беспредельничать на новых музыкальных территориях. На новом диске вы найдете три рэп-трека. Первый - «Меня зовут Шнур». Начинается с многократного повторения известного слова из трех букв. Затем вступают «портисхэдовско»-«горрилазовские» клавишки. В этом треке Шнуров выступает в роли эдакого Эминема от русского рока. Досталось всем - «королям и шутам», «БИ-2», «Мумий Троллю», Шевчуку с Гребенщиковым, «Сплину» («новые люди - им что старых мало?»), Найку Борзову, «Машине времени», «Танцам минус»... Никого не пощадил добрый человек! Мораль такова: все вокруг - отстойники галимые, один Шнур, понятное дело, - д'Артаньян. Второй - «Менеджер», где в рефрене присутствует женский вокал с псевдоэротическими ахами-вздохами. Третий - кавер на «секретовскую» «Папа был прав», такой же маловразумительный, как и оригинал. Что касается манеры изъясняться предельно емко и понятно, то здесь изменений не произошло. Местами попадаются свежие рифмы, вроде, «ноу фьюча - глючит», «не такой, как все, - работаешь в офисе», а отдельные сентенции убивают наповал своей глубиной. Одна только «Ведь если я сейчас умру, то на х***й я вообще родился» чего стоит! На новом «Лениграде» есть и действительно классные вещи. Личный хит-парад автора выглядит следующим образом: 1. «Х***йня». «Цыганочка» с выходом, переходящая в угарный цирковой диксиленд. «И вроде бы все есть. И на жопе шерсть. Но, вот что-то, вот, все не то. И непонятно что». Вот такая х***йня!; 2. «Май». Сто двадцатая вариация на тему «бухаю-подыхаю». Очень душевно. Дудки - просто бест!; 3. «Расп***здяй». Существует также «радио-версия» этой вещи. Остается загадкой, в чем заключается ее «радийность» (из песни слова не выброшены), но «версийность» налицо: другой текст, другая аранжировка. Без изменений остался лишь мотивчик духовых. Первоначальный вариант, с серфовой гитарой, поживее будет. Оформление обложки, выполненное в стиле детсадовского импрессионизма (каляки-маляки называется) с силуэтами музыкантов а-ля «Gorrilaz», автор выносит за рамки за материала, ведь главное здесь - это надпись «Ленинград». Она выступает гарантом коммерческого успеха любого аудио-продукта. Оценка: 7/10. Трек-лист: 1. Меня зовут Шнур. 2. Май. 3. Х***йня. 4. Менеджер. 5. Расп***здяй. 6. Ole-ole. 7. К тебе бегу. 8. Зина. 9. Х***ямба. 10. Ноу Ноу Фьюче. 11. Папа был прав. 12. Бабубуду. 13. Расп***здяй (радио-версия). 14. Дороги. 15. Ленинград (бонус-трэк). |