Концерт в Royal Albert Hall был дан в поддержку нового на тот момент альбома Гилмора - On An Island. Поэтому основой сет-листа стали песни именно с этой пластинки. Причем, помня о давней традиции Pink Floyd, Гилмор исполнил не просто отдельные номера, но весь альбом целиком - от начала и до конца (правда, поменяв пару треков местами). Помимо нового материала прозвучали и классические работы Pink Floyd, а именно Shine On You Crazy Diamond, Fat Old Sun, Echoes, Wish You Were Here, Coming Back To Life, ну и, конечно, небольшая сюита из The Dark Side Of The Moon (Speak To Me - Breathe - Time Breathe Reprise). С нее, кстати, концерт и начался. «А как же Comfortably Numb?» - спросите вы. Она, конечно, тоже прозвучала. Но - в весьма необычном варианте. Несмотря на то, что концерт позиционировался как сольное выступление Гилмора, на сцене присутствовал и еще один участник Pink Floyd - Ричард Райт. Он привычно сидел за синтезаторами и электроорганом, а также иногда подпевал. Кроме него Гилмору помогали Дэвид Кросби и Грэхэм Нэш, бэк-вокал которых мы слышим на альбоме On An Island, а также... Дэвид Боуи, специальный гость лондонского выступления. В последующих концертах тура он не участвовал, поэтому данную запись можно назвать уникальной. Боуи появился лишь под занавес шоу и исполнил вместе с Гилмором две песни: Arnold Layne (в конце прошлого года она была выпущена на отдельном сингле) и - Comfortably Numb. Причем если хит из дебютного альбома Pink Floyd получился у Боуи неплохо, то вот за Comfortably Numb лучше бы он не брался. Боуи прекрасный музыкант, никто не спорит, однако, куплеты Comfortably Numb ему просто по голосу не подходят - недаром он их спел на октаву выше положенного, тем самым полностью разрушив контраст между мрачными куплетами и возвышенными «парящими» припевами. На остальных концертах тура куплеты исполнял Ричард Райт, и, несмотря на вполне очевидную вокальную слабость старичка, ему это удавалось куда лучше, чем молодящемуся Боуи. Гилмор же в припевах - стабильно хорош: что с Боуи, что с Райтом. Впрочем, во всех остальных песнях он также на высоте. И это, пожалуй, главный плюс лондонского шоу. Все же как бы мы не любили Роджера Уотерса, бывшего коллегу Гилмора, также активно концертирующего, его нышешние вокальные кондиции далеки от совершенства. В низком регистре он заметно фальшивит, а верхнего уже просто нет. Правда, в живых выступлениях Уотерс настольно харизматичен, что на технические недостатки уже просто не обращаешь внимания, но на записях они бросаются в глаза. С Гилмором же - ситуация противоположная. Пусть по харизме ему и далеко до автора The Wall, зато в плане вокала здесь все отлично. И это главное, потому что представить песни Pink Floyd без уникального вокала Гилмора сложновато. Кстати, не могу не отметить прекрасное ансамблевое звучание: вокальное трио Гилмор-Кросби-Нэш действительно безупречно: ни одной фальшивой ноты, ни одной старческой интонации! Если не смотреть на экран, то можно подумать, что поют 30-летние... Это справедливо и для инструментальных соло. Что на гитаре, что на саксофоне (в Red Sky At Night) Гилмор демонстрирует отличную технику. И пусть его игру нельзя назвать сногсшибательной или гениальной (как у Ричи Блэкмора, скажем), и пусть в его проигрышах маловато драйва, зато в плане мелодики он с легкостью обходит «коллег по цеху». Увы, в свободные импровизации Гилмор уходит не так часто, как хотелось бы. Большинство песен из On An Island звучат в точности как на альбоме. Правда, на более старом материале Гилмор позволяет себе поэкспериментировать, но не могу сказать, что новые соло достойны канонических. Тем не менее, в целом концерт является образцом рок-н-ролльного шоу представителей «старой гвардии». Разумный баланс между старым и новым материалом, отличный вокал, неплохая инструментальная игра... Даже со светом Гилмор и то постарался зделать что-то более или менее современное (хотя видеопроекций, как на P.U.L.S.E., здесь нет). И сравнивая Remember That Night с прошлогодними же концертными программами Deep Purple и Роджера Уотерса, мы неизбежно должны отдать предпочтение Гилмору. Пока Deep Purple и Уотерс пользуются слепой любовью публики, посредственно, но харизматично исполняя фирменные хиты, Гилмор тихо-мирно продолжает делать свое дело - сочинять качественную музыку и дарить ее публике в максимально достойном виде. |