Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Звук опережает действие при смене сцен.

Модерирует : PrincesskaMarishka, ULer

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

imaginewin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Иногда в фильмах при смене сцен звук из второй сцены начинается в конце первой. Например. Первая сцена. Человек идет по улице. Вторая сцена другой человек находится в помещении где звонит телефон. Что получается. Человек идет по улице, вдруг раздается телефонный звонок, первая сцена заканчивается, начинается вторая, телефон продолжает звонить, чел из этой сцены подходит к телефону и начинает с кем-то разговаривать.
Читал, что такой прием называется J-пеереход, или косой переход, но так и не понял в чем его смысл в данном контексте. Воспринимается как дефект монтажа, но понятно, что это не так. Это типа какой-то художественный приём, типа акцент на чём-то сделать наверно. Или что?

Всего записей: 81 | Зарегистр. 25-01-2023 | Отправлено: 21:20 22-08-2023
Inoz2000



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Когда первая сцена дошла до своего логического финала и новых звуков в ней уже не нужно, то не трудно догадаться заполнить пустоту звуком из следующей сцены. Или надо было наоборот - сделать побольше пауз и растянуть хронометраж?

Всего записей: 5230 | Зарегистр. 23-04-2009 | Отправлено: 21:39 22-08-2023
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imaginewin
https://www.movavi.io/ru/basic-editing-cuts-ru/
 

Цитата:
Косая склейка (L-cut и J-cut)
Косой склейкой называют переходы, при которых аудиодорожка опережает соответствующее ей видео или, наоборот, запаздывает за ним. J-cut – это когда во время первого фрагмента видео уже звучит аудио из следующего отрезка. При L-cut, наоборот, сначала сменяется видеоряд и только вслед за ним – аудио.  
 
Эти приемы так называются, потому что на таймлайне во время монтажа они визуально похожи на английские буквы «J» и «L» соответственно.
 
Косая склейка позволяет сделать переход от одного видеоклипа к другому более незаметным и плавным.  

   
 

Цитата:
Косая склейка (англ. L-cut, J-cut) — разновидность монтажного перехода в кинематографе и (главным образом) на телевидении, подразумевающая несовпадение моментов склейки изображения и фонограммы. Название буквально означает, что склейка фонограммы опережает склейку изображения или наоборот, благодаря чему фонограмма следующего монтажного кадра начинается до момента смены изображения. Подобный способ монтажа позволяет в документальном кино и тележурналистике убрать мешающие начало или конец фразы действующих лиц, сохранив при этом синхронность фонограммы. В других случаях косая склейка позволяет достичь большей выразительности монтажного решения фильма за счёт смыслового столкновения (контрапункта) зрительного и звукового компонентов, относящихся к различным кадрам. Подобная противоречивость даёт возможность режиссёру использовать её в качестве символа, метафоры и т. д.
 
Одним из классических примеров использования косой склейки является известный фрагмент из фильма Альфреда Хичкока «Тридцать девять ступеней» (1935). Домработница, обнаружив в квартире главного героя тело убитой женщины, оборачивается на крупном плане в камеру и кричит. Однако вместо голоса звучит гудок поезда, который увозит спасающегося от полиции персонажа. Помимо сугубо художественных задач, косая склейка часто используется при монтаже интервью или диалога двух и более лиц и позволяет, например, показать на последних словах говорящего реакцию собеседника. Такое монтажное соединение является альтернативой применению кадра-перебивки и кадра-вставки. Иногда косая склейка помогает замаскировать неудачный стык между соседними кадрами. В истории и теории монтажа приём «косой склейки» связан с такими методами, как «вертикальный монтаж» и «контрапункт», созданными Сергеем Эйзенштейном

Всего записей: 15589 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 22:15 22-08-2023 | Исправлено: Mavrikii, 22:17 22-08-2023
imaginewin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Inoz2000

Цитата:
Когда первая сцена дошла до своего логического финала и новых звуков в ней уже не нужно, то не трудно догадаться заполнить пустоту звуком из следующей сцены. Или надо было наоборот - сделать побольше пауз и растянуть хронометраж?

Какая пустота?
Ок, по другому опишу ситуацию.
Первая сцена. Чел идет по улице. Вокруг обычные уличные звуки - голоса людей, их шаги, шум листьев и машин. Полно звуков, никакой пустоты. Вдруг среди всего этого раздаётся храп спящего чела, совершенно неуместный тут, т.к. спящего чела рядом с персонажем идущим по улице нет. Через секунду первая сцена заканчивается, начинается вторая, в которой и показан источник этого храпа - спящий и хрипящий человек в комнате.
Вот зачем этот храп на секунду вставлен в первую сцену, в которой источников храпа нет?
Такой монтаж часто бывает и в иностранных фильмах, и в наших, в т.ч. в советских.
 
Mavrikii
 Естественно, я всё это уже читал, но четкого объяснения не нашел.
Вот объясните мне из моего примера который чуть выше - зачем храп в конце первой сцене?
 

Всего записей: 81 | Зарегистр. 25-01-2023 | Отправлено: 23:03 22-08-2023
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imaginewin

Цитата:
Вот объясните мне из моего примера который чуть выше - зачем храп в конце первой сцене?

например - одновременность событий. что именно в этот момент звонок.

Всего записей: 15589 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 23:05 22-08-2023
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Звук опережает действие при смене сцен.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru