Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Музыка. Что это такое?

Модерирует : PrincesskaMarishka, ULer

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Взять на себя ответственность найти ответ на вопрос "Что такое музыка?" взялся Томас Манн в 1947 году. Он написал роман "Доктор Фаустус". Для некоторых многое становится ясным, а для некоторых все более сложным это понятие "музыка". И действительно, вроде бы я знаю что такое музыка, но стоит задуматься и я уже не знаю что это такое. Набор звуков? Далеко не набор звуков... Язык души?

Цитата:
...музыка и вправду самое духовное из искусств! Это видно уже из того, что форма и содержание в ней взаимопоглощаются, то есть попросту друг с другом совпадают. Говорят, что музыка «обращена к слуху», но ведь говорится лишь условно, лишь постольку, поскольку слух, как и остальные наши чувства, опосредствующе подменяет собою несуществующий орган для восприятия чисто духовного...

Цитата из романа Т.Манна "Доктор Фаустус".
Может кто-нибудь читал? Может кто-нибудь решил для себя что же все-таки такое музыка? Каким образом она заставляет людей двигаться в ее направлении? Как она создает эпоху, как она создает стиль жизни, как она правит миром? Скажи что ты думаешь...

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 06:31 20-06-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Никто ничего не хочет сказать???

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 17:16 21-06-2007
DJMC



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Музыка очень важна для меня, с её помощью  я настраиваюсь или расслаблаюсь, все зависит от настроения, а  оно тоже зависит от музыки, музыка может его поднять или наоборот испортить!  
Я не могу без музыки она всегда со мной и она во мне!!!!!!

Всего записей: 12312 | Зарегистр. 26-09-2005 | Отправлено: 17:23 21-06-2007
shanygin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
greenmar
 
Толкований понятия "музыка" может быть сколь угодно много. Есть общепринятое понятие музыки. Кто-то любит классику, кто-то хаос, кто-то металл.
Но скорее, понятие "музыка" для каждого человека свое.
К сожалению, книгу Томаса Манна не читал, но могу изложить то, что чувствую сам.
Она может быть двух видов.
Вид №1. Это набор звуков, совокупность которых дает мелодию. И если эта мелодия правильным образом ложится на твою душу, т.е. она тебе нравится, ты смело можешь считать ее музыкой, состоящей из звуков. Эта музыка может быть и радостной и печальной.
Вид №2. Это набор чувств души и сердца, совокупность которых дает гармонию. Это особый вид музыки, воспринимаемой человеком. Эта музыка тоже может быть и радостной и печальной.
Вид №3. Это сочетание Видов №1 и №2. Получается "гремучая смесь", которая преобладает у творческих людей.
Люди, не воспринимающие музыку, тоже есть. Жалко их...
 
Лично я без музыки вообще не представляю жизни, слушаю постоянно, и на работе и дома, и днем и вечером, и даже иногда ночью во время сна.
 

Всего записей: 99 | Зарегистр. 17-06-2006 | Отправлено: 12:19 22-06-2007
DJMC



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
shanygin

Цитата:
 и даже иногда ночью во время сна

Во-во у меня тоже такое часто бывает, слава богу я не один, а то думал с  что гловой что-то не так!

Всего записей: 12312 | Зарегистр. 26-09-2005 | Отправлено: 16:06 22-06-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
shanygin
Очень грамотное у тебя представление о музыке, и этому я тебе советую почитать "Фаустуса". Кстати, автор в этой книге описывает жизнь известного немецкого композитора Арнольда Шенберга. Тот кто интересуется музыкой, прочитает эту книгу взахлеб, потому что там настолько полно представлена музыка, как она может быть представлена, как она вообще вошла в жизнь человека и как может воздействовать на него. Ну и, разумеется, интересная сюжетная линия. События, которые происходят с главным героям, судя по дневниковым записям Манна, на самом деле происходили, ибо все течение его жизни и чудеса, которые случались с ним, доказывали это.

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 19:19 23-06-2007
Agent_SMIT



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Музыка мне тоже очень нравится, под неё можно и отдохнуть, и взбодриться, и просто подумать о чём-нибудь...  
DJMC

Цитата:
Во-во у меня тоже такое часто бывает

У меня может и не настолько часто, хотя...
Впринципе всегда, когда есть возможность, включаю музыку, удобней как-то с ней.

----------
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни.
© Чарльз Дарвин

Всего записей: 997 | Зарегистр. 20-04-2006 | Отправлено: 19:20 23-06-2007
Maxer



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
музыка - это моя жизнь.
музыка для меня это всё и даже больше.

----------
красный феррари

Всего записей: 5225 | Зарегистр. 04-05-2004 | Отправлено: 20:54 23-06-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
...«почему в фортепьянной сонате опус 111 Бетховен не написал третьей части»...почему он решил отказаться от третьей части, корреспондирующей с первой. На вопрос своего фамулуса Бетховен ответил, что за недосугом предпочел несколько растянуть вторую. За недосугом! И как спокойно он это объявил! Презрение к вопрошателю, заложенное в таком ответе, по-видимому осталось незамеченным, но самый вопрос вполне его заслуживал. Тут оратор охарактеризовал душевное состояние Бетховена в 1820 году, когда его слух, пораженный неизлечимым недугом, был чуть ли не вовсе потерян и уже выяснилось, что маэстро больше не в состоянии дирижировать своими произведениями. Он рассказал нам, как все настойчивее становились толки, будто прославленный композитор окончательно исписался, будто творческий его дар угас и он, неспособный более создавать крупные произведения, занялся, подобно старику Гайдну, записью шотландских песен, — ведь вот уже сколько лет его имя не стоит под сколько-нибудь значительным музыкальным творением! Однако поздней осенью, вернувшись в Вену из Мёдлинга, где он провел лето, маэстро сел и, как говорится, одним махом, почти не отрывая глаз от нотной бумаги, написал эти три композиции для фортепьяно, о чем поспешил сообщить своему благодетелю, графу Брунсвику, тревожившемуся относительно его душевного состояния. Далее Кречмар заговорил об этой сонате в до-миноре, о том, что очень нелегко понять ее как замкнутое в себе, одушевленное единым чувством творение, почему тогдашним критикам, а впрочем и друзьям Бетховена, и было так трудно разгрызть сей эстетический орешек. Все эти друзья и почитатели, продолжал он, оказались просто не в силах перешагнуть вслед за боготворимым маэстро вершину, на которую он в пору своей зрелости возвел классическую симфонию, фортепьянную сонату, струнный квартет, и потому в произведениях последнего периода с тяжелым сердцем усмотрели процесс распада, отчуждения, ухода от привычного, с чем они породнились, некое plus ultra 1, казавшееся им усугублением и прежде свойственных Бетховену недостатков — чрезмерной философичности и «надуманности», избыточного детализирования и ученого музыкального экспериментаторства; временами он этим перегружал даже простейшую материю, например тему ариетты в неимоверно долгой вариационной ее разработке, составляющей содержание второй части разбираемой сонаты. И так же, как вторая тема сонаты, проходящая через сотни судеб, сотни миров ритмических контрастов, перерастает самое себя, чтобы наконец скрыться в головокружительных высотах, я бы сказал, уже нездешних или абстрактных, — так же переросло себя и бетховенское искусство. Из обыденных сфер традиции оно взмыло — глаза людей в испуге обратились ему вослед — в пределы сугубо личного, в сокровенное «я», изолированное омертвелым слухом от всего чувственного, в страну одинокого князя призраков, откуда веяло чуждыми ужасами даже на преданнейших ему современников, лишь редко, лишь на краткий миг умевших внимать страшным вестям издалека.
— Все это верно, конечно, — говорил Кречмар, — и все же лишь относительно, недостаточно верно. Ведь с идеей сугубо личного обычно связывают идею безграничной субъективности и воли к всецело гармонической выразительности — в противоположность полифонической объективности (он хотел, чтобы мы вникли в это противопоставление: «гармоническая субъективность» и «полифоническая объективность»), а такое противопоставление здесь, да и вообще применительно к поздним вещам Бетховена, совершенно несостоятельно. Право же, в средний период его творчество было куда более субъективным, чтобы не сказать личным, чем под конец; в те годы он прилагал больше усилий к тому, чтобы личное начало поглотило все условное, формальное, риторическое, чем так богата музыка, стремясь все это вплавить в свою субъективную динамику. К условностям поздний Бетховен, по крайней мере в пяти своих последних фортепьянных сонатах, при всей единственности, всей неслыханности их построений, относится более мягко и снисходительно. Отъединенная от «я», нетронутая, не преображенная субъективизмом условность в них часто проступает в полной наготе, можно даже сказать опустошенности, что производит более величественное и страшное впечатление, чем любое самоволие.
В этих произведениях, добавил оратор, субъективное и условное вступают в новую взаимосвязь — взаимосвязь, обусловленную смертью.
На этом слове Кречмар запнулся. Его язык пулеметным огнем обстреливал нёбо, челюсти и подбородок сотрясались в такт этому огню, пока наконец не обрели покоя в гласной, позволившей угадать, что это за слово. А когда оно уже было узнано, оратор не дал его у себя отнять, не позволил, чтобы, как это нередко бывало, кто-нибудь услужливо и весело крикнул его с места. Он должен был сам выговорить это слово и своего добился. «Там, где сошлись величие и смерть, — пояснил он, — возникает склоняющаяся к условности объективность, более властная, чем даже деспотический субъективизм, ибо если чисто личное является превышением доведенной до высшей точки традиции, то здесь индивидуализм перерастает себя вторично, вступая величавым призраком уже в область мифического, соборного.
Он не спрашивал, понятно ли нам это, да и мы себя не спрашивали. И если Кречмар почитал главным, чтобы мы это слышали, то и мы держались того же мнения. «В свете вышесказанного, — продолжал он, — и следует рассматривать произведение, о котором мы сегодня преимущественно говорили». Тут он уселся за пианино и на память сыграл всю сонату, ее первую часть и необычно громоздкую вторую; в исполнение он умудрялся вклинивать свои комментарии и, чтобы обратить наше внимание на построение сонаты, еще и пел с воодушевлением, подчеркивая отдельные моменты, что все вместе являло зрелище столь же увлекательное, сколь и комическое, на которое живо отзывалась наша маленькая аудитория. Так как удар у него был очень сильный и в форте он отчаянно гремел, то ему приходилось кричать изо всей мочи, чтобы его пояснения хоть как-то до нас доходили, и петь, до крайности напрягая голос, ибо он во что бы то ни стало хотел еще и вокально оттенить исполняемое. Ртом он воспроизводил то, что играли руки. «Бум-бум, вум-вум! Тум-тум!» — иллюстрировал Кречмар резкие начальные акценты первой части и высоким фальцетом пел полные мелодической прелести пассажи, — пассажи, которые временами, словно нежные блики света, освещают мрачное грозовое небо этой сонаты. Наконец он сложил руки на коленях, передохнул несколько секунд, сказал: «Сейчас оно будет», — и заиграл вариацию, «Adagio molto semplice e cantabile»...

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 20:18 25-06-2007
shanygin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
greenmar

Цитата:
и этому я тебе советую почитать "Фаустуса"

Спасибо, обязательно почитаю.

Всего записей: 99 | Зарегистр. 17-06-2006 | Отправлено: 12:09 26-06-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Как думаете - домашние животные понимают музыку? Я экспериментировал - кошка чувствует себя вполне естественно если звучат мажорные мелодии, и начинает озираться по сторонам и беситься, если звучат мелодии минорные... Может они понимают музыку?
А сколько можно привести примеров подпевания собаками, подвывания, под мелодию... Это тоже может натолкнуть на определенные выводы.
А еще отличная идея сочинять музыку - по принципу черного квадрата: представить "черный экран". А для сочинения хорошей песни, лучше всего, отгородиться от всех рамок и запретов, и импровизировать, представляя, что слушаешь саундтрек к какому-либо фильму. Выбираешь эпизод и обыгрываешь его...

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 05:08 05-07-2007
Chybaka



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
я считаю что музыка что-то вроде универсального языка общения, как математика только математика это универсальный язык для интелекта, а музыка - язык для души.

Всего записей: 28 | Зарегистр. 08-07-2007 | Отправлено: 02:06 09-07-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Музыка способна переломать настроение, при условии только что человек ее будет слышать и слушать.
И еще меня поражает тот факт что Бетховен написал свою великую лунную сонату глухим.

----------
"Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, так и мы должны смещаться к бредовой точке зрения". Бодрийяр

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 05:10 09-07-2007
shanygin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
greenmar

Цитата:
Музыка способна переломать настроение, при условии только что человек ее будет слышать и слушать.

Безусловно.

Цитата:
И еще меня поражает тот факт что Бетховен написал свою великую лунную сонату глухим.

Думаю, ничего поразительного здесь нет, к тому же, по моему, не только Лунную сонату.
Во-первых, до того, как оглохнуть, Бетховен сочинил много чего. Поэтому нотной грамотой он обладал ""от и до".
Во-вторых, большинство музыкантов, по крайней мере того времени, писали музыку как бы по частям, типа "родилась мелодия в голове - записал ноты - воспроизвел на музинструменте - снова мелодия родилась в голове и т.д." А профессионалы такого уровня были обязаны заносить все на бумагу, так как звукозаписывающих устройств не было.
В-третьих, попробуй сам заткнуть уши и не слыша себя, что-то проговорить или напеть. И это у тебя получится, правда не с тем качеством, что при открытых ушах
Любой человек может произвести часть мелодии или речи в мыслях, но с разным результатом.

Цитата:
Как думаете - домашние животные понимают музыку? Я экспериментировал - кошка чувствует себя вполне естественно если звучат мажорные мелодии, и начинает озираться по сторонам и беситься, если звучат мелодии минорные... Может они понимают музыку?

Я думаю, что животные в большей степени слышат музыку, чем понимают ее. В отличие от человека, животные не отдают себе отчета в стилистике и звучании. Скорее музыка воздействует на них определенным образом, вызывая соответствующие настроения и поведение.
Я тоже ставил опыты, но на растениях. Установил: наиболее восприимчива классика или музычка в стиле New Age. Ставишь металл - листочки потихоньку начинают сворачиваться и вянуть, но не сразу, а постепенно.
И скажу далее - музыка воздействует на ВСЁ живое. Не только музыка, но и чувства.
А как? - через воду, но это уже отдельная тема.

Всего записей: 99 | Зарегистр. 17-06-2006 | Отправлено: 14:53 10-07-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Может ли из этого следовать что музыка это чувство?

----------
"Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, так и мы должны смещаться к бредовой точке зрения". Бодрийяр

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 03:00 11-07-2007
shanygin

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Может ли из этого следовать что музыка это чувство?


Цитата:
Вид №2. Это набор чувств души и сердца, совокупность которых дает гармонию. Это особый вид музыки, воспринимаемой человеком. Эта музыка тоже может быть и радостной и печальной.  
Вид №3. Это сочетание Видов №1 и №2. Получается "гремучая смесь", которая преобладает у творческих людей.  


Всего записей: 99 | Зарегистр. 17-06-2006 | Отправлено: 08:29 11-07-2007
Vasya Pupkin



Мракобес
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Музыка очень важна для меня. На сегодняшний день - это единственное, что приносит мне столько удовольствия. Потому у меня отличный плеер, отличные уши и отличная музыка!
Слушаю ее где-то по 21 часу в неделю. Очень привередлив к ней. Есть треки, от которых становится очень хорошо вплоть до адреналина в крови. Всегда очень приставуч и люблю навязывать свою музыку другим, но ее мало кто понимает (я слушаю D'n'B: soulfull, liquid funk одним словом light).
Ненавижу тяжелую музыку, попсу, рнб, клаб и тому подобную. Часто ловлю себя на мысли, что скорее всего из-за большой массы "слушающих". В кавычках, потому-что некоторые люди не умеют слушать вовсе. Я думаю здешние люди поймут о чем я

----------
я не люблю людей

Всего записей: 7070 | Зарегистр. 24-02-2001 | Отправлено: 10:11 11-07-2007
Ky1



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Без музыки нереально ,думаю мало кто живет без музыки ,у меня она дома на работе и на отдыхе )))

Всего записей: 72 | Зарегистр. 09-07-2007 | Отправлено: 10:51 11-07-2007
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
скорее всего из-за большой массы "слушающих".

почему-то я тоже музыку, которая чересчур популярна, которую по тысячу раз в день крутят на радио, тоже не очень уважаю.

----------
"Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, так и мы должны смещаться к бредовой точке зрения". Бодрийяр

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 03:14 03-08-2007
SergikZ



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
неотделимая часть моей жизни

Всего записей: 1690 | Зарегистр. 09-08-2003 | Отправлено: 13:50 03-08-2007
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Музыка. Что это такое?


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru