Автор фильма "Рублевка, или Дорога счастливых" Ирене Лангеман рассказывает: "Мне не было интересно показывать новых русских. Для меня это портрет российского общества. Представлены все слои общества…. Я хотела снять объективный портрет российской действительности…" Слишком много правды Ирене Лангеман – представитель немецкой школы документалистики. Она никого не осуждает, ничего не комментирует. Она просто показывает: детей богатых родителей, вымирающую интеллигенцию, супер-менеджера по недвижимости, таджикских гастарбайтеров, ютящихся в подвале возводимого ими особняка. Ее фильм скорее лиричен, чем критичен. И все же он многое говорит о современной России. Методом недружественного поглощения "Русский метод" - так называется большая статья о "Рублевке", опубликованная в журнале Spiegel. Но поводом для статьи стал, увы, не сам фильм, а то, что после окончания работы приключилось с ним. После того, как фильм был показан на ряде фестивалей, появился банкир, который пожелал купить права на картину. Он сказал, что хочет большим тиражом прокатить его по разным странам. После того, как договор был подписан, выяснилось, что цель банкира Александра Есина была как раз противоположная: перекрыть фильму дорогу в Россию и в другие страны. Лжеагент не идет ни на какие контакты, запрещает авторам посылать фильм на фестивали, отказывает телевизионным и кинокомпаниям в правах на показ и прокат. Ирене Лангеман и ее продюсер начали судебный процесс. |