dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ici Chacal Цитата: Вот вы не колитесь, что это за "наше" время. | Это не первый случая заедания у Вас. Прошлый раз любимым Вашим вопросом было "вы уверены что это божья кара?". Вы его задали раз восемь. Небезответно. Я уже даже привык к нему и скучал, когда Вы вдруг прекратили его задавать. Теперь у Вас появился новый "любимый вопрос". Причём, он вообще не имеет отношения к теме, с таким же успехом я могу в каждом посту выпытывать у Вас "зачем ты усы сбрил, дурик?". Цитата:Нихт ферштейн. Цитата:Мало ли кого я не читал. Голова - не мусорный ящик, чтобы забивать её мусором. То, что я кого-то не читал, ещё не делает, из него ни учёного, ни хотя бы приличного человека. Посмотрел биографию. Ваша цитата чёта усечена на самом интересном. Цитата: Родился в Москве на Сретение - 15 февраля 1963 года. В детском возрасте Андрей несколько лет жил в Праге, где работали его родители. Семья Кураевых была вполне атеистической: его отец, Вячеслав Кураев, был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС. В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету "Атеист". В 16 лет он поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и научного атеизма. 29 ноября 1982 года крестился в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. В 1984 году закончил курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР, но не закончил её. В 1985 году стал секретарём в Московской Духовной Академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую семинарию. Но учиться там пришлось мало (до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке). Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат. В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию. Тогда же выходят первые богословские публикации. Первая статья опубликована в самиздатском журнале "Выбор" (который издавали известные диссиденты Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко) под псевдонимом Андрей Пригорин. В августе 1988 года выходит первая открытая статья в "Московских новостях" и первая публикация в церковной прессе - в "Вопросах философии". В том же 1988 году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт. По результатам диспута, областной комитет КПСС вынес специальное постановление о плохом состоянии дел в педагогическом институте и пролоббировал отправку Андрея на учёбу в Румынскую Православную Церковь | Хоть и не в коня корм оказался - крестился, даже не закончив обучения на кафедре атеизма, КПСС пролоббировало его отправку на учебу в Бухарестский Богословский институт. Даже не знал, что КПСС этим занималась. Незаурядно жизнь начиналась. Не пойму какой из него атеист? Как он диплом защищал/получил? Жаль тему дипломной работы не знаем. Цитата: Берем любую его работу и видим: это ученый… К о. Андрею я отношусь насторожено | Раз Вы ему не сильно доверяете, то и я не буду. Возьмём, к примеру, лекцию Кураева "В чем согрешили Адам и Ева" в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы, на которую ссылался 3nikol. Цитата: Третья заповедь, которая дается человеку, это заповедь познания: нареки имена животным. Дело в том, что для архаичного сознания имя и сущность это одно и то же. Даже в латинском языке была поговорка mimina est mimina: имена это знамения, знаки, предзнаменования. Для древне-шумерской цивилизации, для египетской знание имени означает знание вещи, власть над этой вещью. Ну, например, в Египте был такой миф. Однажды Изида поругалась с богом Ра и решила сделать ему гадость. Сделала какую-то ужасно ядовитую змею и пустила эту змею ползать по тем полям и (аулам?), где имел обыкновение прогуливаться Ра. И когда Ра был на прогулке, эта змея укусила его в пятку. Нога распухла. Но это же ведь был укус не обычной змеи, а заговоренной, поэтому на бога подействовало. И вот Ра пробует снять с себя эту порчу и не может, потому что согласно поверью колдунов снять порчу может только тот колдун, который ее изготовил и наслал. Ра мучается и ничего не может сделать. Тогда он начинает звать других богов на помощь, те приходят, стараются, тоже ничего не получается. Ну, все боги пробовали помочь Ра, кроме Изиды, и тут Ра соображает: дело в Изиде. Зовет ее и говорит: Сестренка, помоги. Помоги мне избавиться от боли. Изида говорит: С радостью, с радостью, пожалуйста. Только, ты знаешь что, для того, чтобы мое заклинание сработало, назови мне свое подлинное имя. Ра понимает, что если он скажет Изиде свое подлинное имя, то у Изиды появится власть над ним. Поэтому он, не будь дурак, называет ей другое имя. Изида, не будь дурочкой, говорит: нет. Ты мне не свое имя назвал. Называй свое. Долго идет торг. Но тут Ра понимает, насколько же правы братья Стругацкие, сказавшие, что трудно быть богом. Понятно, что трудно, потому что у человека в такой ситуации есть надежда: ну поболею, поболею, ну помру в конце концов. А боги, к сожалению, бессмертны, поэтому с этой пяткой больной ковылять по вечности это уж очень долго. Поэтому Ра сдается, называет Изиде свое настоящее имя, она его использует в заклинании, боль проходит, но у Изиды с той поры действительно есть власть над Ра. | Как затейливо преподаёт учёный Кураев. В Библии просто тупо написано: Цитата: 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым | И не более того. По Кураеву назвать - "это заповедь познания… власть над этой вещью". Адам властвовал на чумой… холерой, это надо было видеть, с каким удовольствием они ему подчинялись! Чтобы объяснить эту свою фантазию, о которой нет даже намёка в Библии, в ход идёт дальнейшее враньё. Выдумывается архаичное сознание, которому якобы присуще равенство имени и сущности. К месту приводится пословица из латыни. Не к месту зачем-то упоминаются шумеры. Далее следует египетская легенда, по мнению Кураева, подтверждающая власть знающего имя над существом/вещью, приправленная для осовременивания упоминанием названия произведения братьев Стругацких. Увлечённый своей фантазией во время лекции профессор богословия не отдаёт себе отчёта, что это мифическое "архаичное" сознание вполне могло иметь место только у действительных авторов Библии к моменту её написания/переписывания (во времена египтян и позже). Они действительно могли что-то знать о подобных суевериях и быть подвержены им. Но не Господь и Адам. В момент же описываемый в Библии сознанием обладали только двое. Не знаю как у Господа, а у Адама "архаичному" сознанию взяться было неоткуда, ему было пару дней от роду. Вот такая "научная" лекция, кто сумеет дочитать её до конца пусть возьмёт с полки пирожок. А ведь он почти убедил меня своей латинской поговоркой. Только этот набор букв (если он вообще имеет смысл) в лучшем случае переводится, как "гримаса есть гримаса". В латыни действительно есть поговорка Nomen est omen - имя что-то предвещает. Маленько только не совпадает, ну, не жаловаться же студентам на учёного профессора, не закончившего аспирантуру. Не знаю как для Вас, а для меня "о. Кураев", в отличие от Вашего "Берем любую его работу и видим: это ученый", предвещает - ни учёным, ни богословом и не пахнет, сплошная профанация. Не помните, кто это мне пенял: "Ему проще выдавать "простыни". Твена ли, Библии ли... не важно. Главное, чтоб много букафф."? Посмотрите на два своих последних поста. С Бехтеревой мне спорить не о чем. Читайте Докинза. У него есть ответы на всё, на что ссылается она, ничего категорически не утверждая, и Вы, пытаясь спрятаться за её авторитет и её заслуг перед обществом и в науке, не приведя ни одной конкретной цитаты, а выложив простынку. Как она пришла к вере, она рассказала откровенно, её страдания вызывают сочувствие и понимание, но такого обретения веры я бы не пожелал никому и ей в том числе. | Всего записей: 21 | Зарегистр. 08-01-2003 | Отправлено: 21:15 01-05-2009 | Исправлено: dorine13, 21:24 01-05-2009 |
|