Almaz
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору У батюшки были все основания для счастья, ждал наверное пулю, получил медаль Коллаборационизм или церковное возрождение? Цитата: Из насчитывавшихся в 1914 году 67108 церквей и часовен действующими в 1941 году на территории СССР оставались около 350; из 64 правящих архиереев и 66140 членов приходского духовенства служение осуществляли 4 архиерея и не более 500 священнослужителей ... с 1937 по 1941 год было репрессировано 175800 представителей православного духовенства, из которых расстреляно было 110700 ... Менее чем за три года оккупации на занятой германской армией территории было открыто около 10000 приходов, тогда как на территории, не подвергавшейся оккупации за данный и последующий период вплоть до 1988 года было открыто не более 1000 православных приходов ... Б.Н. Ковалев справедливо отмечает случаи озвучивания в церковных проповедях и епископских посланиях на оккупированной территории некоторых лозунгов немецко-фашистской пропаганды, а также стремление германских спецслужб использовать православное духовенство в своей деятельности. ... Рассмотрим в качестве примера религиозной жизни на оккупированной территории описание деятельности Псковской духовной миссии, которая, по всей вероятности, кажется самому Б.Н. Ковалеву наиболее типичным проявлением церковного коллаборационизма. «Создание и организация Православной миссии во многом связаны с инициативой православного духовенства из Прибалтики, в частности, с деятельностью экзарха Сергия. Последний в начале июля 1941 года вступил в переговоры с германским командованием, предложив отправить миссионеров “в большевистские области России”. К концу немецкой оккупации число священников на этой территории возросло до 175, а число приходов до 200... | Веруюшие в оккупации / ПРИХОДЫ ПСКОВСКОЙ МИССИИ: С.-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ (110 храмов) Смотрим годы работы приходов http://ricolor.org/history/pv/4/ Цитата: Священник Пузанов Феодор Андреевич Род. 8.06.1888 в с. Алферовка Емонтаевской вол. Бугурусланского уезда Самарской губ. в семье псаломщика. Окончил земскую школу в с. Каменка Уфимской губ (1895). Крестьянствовал. Участник I Мировой войны. Георгиевский кавалер ( в 1914 и 1915 награжден Георгиевскими крестами 2-й, 3-й и 4-й степеней и георгиевской медалью 4-й степени. Вернувшись на родину, в 1918-1920 - псаломщик в ц. с. Каменка Уфимской губ. С 14.06.1921 - псаломщик ц. с. Новоспасское Самарской губ. 14.03.1923 епископом Бугурусланским Алексием, викарием Самарской епархии рукоположен во диакона к ц. с. Новоспасское, позже - диакон ц. с. Борискино той же епархии. В августе 1926 рукоположен епископом Иоанном Петропавловским во священника, определен к ц. станицы Становая Петропавловской области. В 1928 арестован НКВД, осужден к 3 годам заключения на Нижнем Урале, до 1932 - на поселении. В 1932-1941 проживал в Чудово Новгородской области, трудился рабочим. В оккупации - в Чудово. С 1941 - священствовал в Чудово, во Пскове. С 9.04.1942 назначен Миссией настоятелем ц. с. Хохловы Горки Порховского уезда, Псковской епархии. Остался на родине. Во время эвакуации населения немцами в январе 1944 скрывался вместе с местным населением в лесу до прихода советских войск. Награжден медалью «партизану Великой Отечественной войны». | Добавлено: Оттуда же про партизан НОВОМУЧЕНИК ИЕРЕЙ ФЕОДОР ТОНКОВИД Цитата: Однажды к о.Феодору из соседней деревни приехала некая женщина и стала просить батюшку пособоровать и причастить ее умирающего дядю, жившего в деревне Ступище. Эта деревня находилась в лесу за рекой, в сторону от деревни Турки-Перевоз (Турки-Перевоз в 5 км от Ловца). Жена и дочь о.Феодора всячески отговаривали батюшку. В тех местах был партизанский край: с 1942 года промежуток от деревни Клиновое до деревни Турки-Перевоз был под контролем партизан. Наверно, особо следовало сказать несколько слов о действии партизан на территории Невельского района в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней оккупации немцами города Невеля здесь было организовано сопротивление, которое активно действовало в тылу врага до прихода Красной Армии и наносило серьезный урон иноземным захватчикам, приближая тем самым столь выстраданный русским народом день победы. Но среди партизан встречались и такие, которые по своей сути оказывались настоящими бандитами, а не народными защитниками. Нельзя забывать, что среди партизан были и бывшие секретари обкомов, и бывшие сотрудники НКВД, которые, потеряв власть, озлобились и злобу свою вымещали не только на немцах, но и на простых мирных жителях. Не раз в Ловце, да и в окрестных деревнях приходилось слышать от старых людей о злодеяниях, ими творимых. Эти бандиты держали в страхе целые деревни, совершая в них грабежи и насилия, порой оставляя ту или иную семью без средств к существованию. Они могли также просто и ни за что убить человека. Ехать в деревню Ступище было очень опасно, поэтому родные не хотели отпускать батюшку, опасаясь за его жизнь. Но приехавшая женщина настойчиво ждала у дома священника. Дочь батюшки, Нина, даже вышла из дому и стала ругать ее, говоря, что она везет отца на смерть. Но все было бесполезно. Отец Феодор пожурил дочку, сказав ей, что нельзя так обращаться с людьми, что если и суждено пострадать, то он пострадает за Христа. Батюшка зашел в храм, взял Святые Дары, положил в Дароносицу, и они поехали. Жена и дочь, оставшись дома одни, молились и плакали, чувствуя, что уже в последний раз видели о.Феодора. Через три километра, доехав до своей деревни, женщина слезла с повозки и пошла домой. С отцом Феодором поехал мальчик, который был родом из деревни Ступище. Они проехали еще немного, как вдруг из леса вышло семеро вооруженных людей. Это были партизаны, которые заранее их здесь поджидали. С площадной руганью и издевательствами, они согнали батюшку с телеги, привязали его сзади. Сами же, усевшись на телегу, поехали в сторону реки. Бежавшего за ними связанного священника они заставляли служить панихиду по самому себе. В тех деревнях и на хуторах, через которые провозили отца Феодора, люди потом рассказывали, что слышали, как батюшка пел панихидные песнопения. У реки партизан ожидали две лодки. Переплыв на другой берег, бандиты потащили священника в лес. Избивая, они сорвали с него крест и рясу. Отец Феодор прикрывал руками Дароносицу со Святыми Дарами, крепко прижав к себе и не отпуская ее. Тогда одержимые злобой и ненавистью безбожники стали колоть штыками руки, бить по лицу и голове. Штыками они выкололи ему глаза, под конец полуживому священнику выстрелили в голову так, что пуля разорвала ему весь затылок. |
|