Андрей Ваджра: МАЙДАН FOREVER Сегодня (22.11) был на Майдане. Предприниматели там продолжают шумно агитировать против нового Налогового кодекса. Количество протестантов определить на глаз сложно. Думаю, что вместе с зеваками, народу собралось тысяч десять. Над головами у них в основном развивались профсоюзные флаги, «жовто-блакитни» и пяток знамён УПА. Когда я подходил к Майдану, слух стал резать визгливый речитатив одного из выступающих, который полуистерично призывал «зкынуты зэка». Следующие ораторы были менее эмоциональны, но не более содержательны. Забавно, но риторика наших бизнесменов осмысленностью не отличалась и этим напоминала риторику наших политиков. Всё свелось опять к потрясаниям кулаками, пространным угрозам в адрес власти и святым клятвам никому не отдавать свои деньги. Минут 45 ходил в собравшейся толпе, слушал ораторов, смотрел на народ. Ощущение дежавю. Стоят, кричат, дудят в дудки, шуршат пустыми пластиковыми бутылками с каким-то сыпучим наполнителем, тыкают в свинцовое небо транспарантами и флагами. Сказать, что сегодня на Майдане собралась вся Украина, мог бы только большой фантазёр, который всю Украину видел и на Майдане в 2004. Сегодня, как и пять лет назад, в толпе доминировали «галициянты». Галицийские регионы, о чём свидетельствовали таблички, плотно обступили подиум, на котором между выступлениями представителей регионов и базарных трудовых коллективов, повизгивал в националистическом угаре «свидомит»-ведущий. Забавно, мероприятие сугубо социальное, требования, вроде как, чисто экономические, а «базар» у тех, кто всем этим руководит и всё это направляет, полностью националистический, «свидомитский». Вполне естественно, если бы сегодня на Майдане вспоминали Маркса и рассуждали о классовой борьбе, так ведь нет же, опять мусолят «пророка украйинськойи нацийи», хоралом кричали что «схид и захид едыны», а также сами себя взбадривали затасканным «борытыся и поборыты». Больше всего слух раздражало какое-то истеричное «свидомитское» чмо, которое неустанно нашпиговывало всякой националистической хренью возмущённые стенания предпринимателей по поводу нового Налогового кодекса. Толпа как стадо тупо вторило (блеяло) ему. Судя по всему, «хлопчысько» прошёл майданную стажировку еще в 2004 и теперь просто с удовольствием демонстрировал полученные тогда навыки. Забавные создания наши нацики, о чём бы они не говорили, всё обязательно сведется «до вылыкойи украйинськойи нацийи» и её «пророка», с его призывами к топору. Это прискорбно. Даже социальная реакция на экономический раздражитель у наиболее активной прослойки украинского общества всё равно сводится к «пророку украйинськойи нацийи». Похоже, что «свидомиты» уже возглавили «непартийный» процесс предпринимательских протестов. Там, где первую скрипку во всём мире играют левые и профсоюзы, у нас – паранойально активные «свидомиты». Смешно. Когда я слушал скандирования толпы, вроде как, предпринимателей, то поймал себя на том, что неосознанно жду, когда они начнут хором вопить: «разом нас багато, нас нэ подолаты»! Сомневаюсь, что от этого всего будет какой-то толк. Похоже, что с мозгами здесь, как и на Майдане 2004, также не сложилось. Когда предприниматели протестовали на той неделе у парламента, я стал случайным свидетелем того, как какой-то мужичёнка, из числа протестующих, по мобильному телефону отчитывался перед кем-то относительно выданных им участникам денег. Как я понял, кто-то кому-то платил деньги за «непартийные» и чисто «народные» возмущения. В 2004 году я точно так же случайно подслушал как галицийские «борцы» с кучмизмом шли и обсуждали то, как потратят выплаченный им за «борьбу» гонорар. Я ещё подумал, кто же на этот раз решил подсобить, если не всем, то части идейных борцов с Налоговым кодексом. А сегодня всё стало ясно. К четырём часам вечера на Майдан подкатила Тимошенко. Перед её приездом нацик на подиуме визжал о том, что «мы тут собрались сами и никаких политиков сюда не пустим», но вскоре он предложил всё же одного политика пустить (только одного!). И вскоре появилась женщина с косой. Какая приятная неожиданность. Прибывшая барыня взошла на подиум и начала обычную тридцатиминутку ненависти. Рассказала о том, как сейчас Янукович и Кº разворовывают казну, прикрываясь мероприятиями подготовки к Евро-2012, как ее любит и поддерживает Европа, как она будет бороться против нового Налогового кодекса и как изойдёт на нет в своей поддержке протестующих предпринимателей. Потом она дрожащим голосом призвала создавать в регионах «вертикали» (я так понял, ей нравится всё, что вертикально стоит и не падает) – структуры, которые будут бороться с антинародной властью, а также собирать три миллиона подписей за отставку Януковича и проведение новых выборов. Интересно, подумал я, а есть ли у неё реальная альтернатива тому Налоговому кодексу, который предложило правительство Азарова? Может ли эта оппозиция дать народу возможность выбора? Где антиазаровский Налоговый кодекс Тимошенко? В это время Юлия Владимировна после потока обвинений в адрес власти, принялась в своей риторике постепенно присоединяться к собравшейся толпе, плавно переходя от «вы» и «я» к «мы», и порываясь вести протестующих на баррикады. Чтобы доказать что «схид и захид едыны», то есть её, Юлию Владимировну, уже поддерживает вся страна, Тимошенко начала перекличку. Есть ли тут Донецк? - спросила она. Есть! - ответили ей еле слышный в толпе десяток голосов. Есть ли тут Луганск? Есть! - послышался точно такой же «масштабный» ответ. А есть здесь Крым? - с надеждой в голосе спросила она. Крым вообще не был слышен. Рядом со мной стояли бойкие тётки в зелёных накидках с надписью «Львів», которые, подхихикивая, стали кричать «есть»! Очевидно поняв, что с эффектом присутствия здесь ничего не получается, женщина с косой закончила перекличку и возобновила свой сладостный поток словесной ненависти. Я же развернулся и двинул с Майдана под вопли рассерженных предпринимателей, не желающих отдавать Януковичу свои деньги, и дрожащий от ненависти голос Тимошенко. Очередной колбасный бунт, который в своих целях пытаются использовать «свидомиты»-аутсайдеры. Бунт, который ведёт в никуда и закончится ничем. Мне нечего добавить к тому, что я уже говорил в начале этого года… «Наш народ традиционно откликался агрессией на зов к топору во имя «всеобщей справедливости» лишь в двух случаях. Во-первых, когда какая-то очередная власть, воцарившаяся на малороссийской земле, так основательно втоптала его в «жидкий навоз» непосильной жизни, что его ненависть и обида становились сильнее готовности тихо приспосабливаться к подлости, мерзости и несправедливости. И, во-вторых, когда от провозглашённой кем-то «всеобщей справедливости» можно потихоньку отхватить нечто материальное, нечто такое, что помещается в личный карман. Только в этих двух случаях наш мужик брал в руки обрез, засовывал за голенище сапога «финку» и выходил ночью на большую дорогу. К нравственной метафизике «украинец» был всегда равнодушен, поэтому его стремление сполна «надкусить» справедливости обретало форму массового аффективного взрыва, вызванного его хроническим унижением и угнетением, либо желанием «грабить награбленное». Социальные конфликты на «Украйне» всегда были бунтом плоти, но не духа. «Украйна», не знала восстания масс обусловленного какими-то нравственными сверхценностями, некой справедливостью для всех, на защиту которой люди осознанно вставали, готовые даже умереть. Все наши «революции» и «восстания» были актом отчаяния и мести. Именно поэтому фрагментарная и спорадическая история «Украйны» это не история борьбы ЗА, а история борьбы ПРОТИВ. Наша народная масса и её вожди всегда несли в себе негативную цель. Но даже когда их разрушительная миссия успешно завершалась, эта главная цель удивительным и парадоксальным образом оставалась недосягаемой. То, что низвергалось ценой огромных усилий и крови, затем стремительно восставало из пепла в ещё более отвратительной форме. Отсутствие универсальной позитивной цели каждый раз возвращало малорусских селян к исходной позиции бунта и разрушения, создавая некие периодически повторяющиеся исторические циклы безысходности». |