Borka
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору TechSup Цитата: "Более-менее разобраться с языком" - это простите как? Словарь выучить? Выучить наиболее частые выражения? | Цитата: Успеешь. Ты же успеваешь просчитывать русскую грамматику в голове? | Да, именно так. Выучить наиболее частые выражения, шаблоны языка. Я никогда не просчитываю в голове родной язык. И никто не просчитывает. Иначе как, извините, говорят дети, необразованные люди, которые не то что не знают грамматики, которые даже не догадываются, что есть глаголы, времена и тому подобное. Когда есть шаблоны, изучение грамматики помогает это всё систематизировать, строить самому какие-то аналитчиеские структуры. Но, даже выучив весь учебник грамматики, ну никогда не узнаешь, правильна ли твоя придуманная грамматическая структура, не узнав это у носителя языка, или просто не проверив это статистически (т.е. "говорят ли так"). Скажите, по какому правилу строится "He is gone"? Ах, это старо-английское прошедшее время, когда ещё to be использовалось параллельно с to have... (Were art thou gone, my love?) Насчёт I shall/I will. Shall сейчас уже используется как модальный глагол долженствования, нет? I shall analyze - мне следует проанализировать (причём достаточно жёстко, действительно, всё бросаю....) А вот I will ... это и обещание чего-то сделать, и факт того, что я только что подумал, что сделаю это. А вот если я думал заранее и уже назначил дату - извините, это уже am going to. И т.п Вот такие котята в пирожках leona Цитата: Не совсем уловила логическую связь между врожденной (?) грамотностью и прочитанными уже во взрослой жизни книгами Вот если ребенок изначально рождается в двуязычной семье, то понятно, что происходит. А со взрослыми людьми, изучающими иностранный язык, все иначе. | Ну, попробую по-другому. Ребёнок слышит постоянно вокруг себя язык. У него в голове подсознательно строится некая модель языка, которая позволяет ему говорить. По большому счёту практически у всех людей на этом уровне есть "вроджённая грамотность" - они грамотно говорят в рамках той языковой среды, в которой выросли. Потом, когда ребёнок учится читать, он засовывает в себя большое количество литературы в том или ином виде. По идее тут должна появиться "врождённая письменная грамотность". То есть, человек будет писать правильно. Не факт, что он сможет придумать что-то красивое, но написать правильно - сможет. Но у некоторых это почему-то не срабатывает, они вынуждены учить "правила" в школе. Почему это так - не знаю . И вот правила как раз забываются на раз (не помню ничего, кроме "жи-ши" ). Почему же со взрослыми людьми, изучающими иностранный язык, всё иначе? Та самая практика языковая - это же и есть подсознательное запоминание наиболее употребительных случаев, "набивка руки". | Всего записей: 962 | Зарегистр. 22-04-2002 | Отправлено: 12:57 29-09-2005 | Исправлено: Borka, 13:06 29-09-2005 |
|