Looking
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Думал, в последнее время появилось что-то новое, связанное с водородом. Полазил по Инету и в общем все остается в том же состоянии. Основное, чем занимаются автомобилисты - это способ безопасного хранения водорода до момента его использования и адаптация двигателей для работы на нем. Есть еще варианты прямого использования химической реакции для получения электроэнергии - топливные элементы. Главное же в том, что водород попрежнему предполагается получать с использованием электроэнергии путем разложения гидролизом воды на водород и кислород. Т.е. реально решается проблема не получения энергии альтернативным путем, а аккумуляции и транспортировки энергии. Здесь появляются несколько моментов: 1. В мире более половины используемой энергии вырабатывается в транспортных двигателях и соответственно мощность электростанций с учетом потерь при преобразовании энергии и др., для того, чтобы полностью перейти на водородные двигатели, должна быть увеличена в 5-10 раз, чтобы обеспечить существующий уровень потребления энергии на транспорте. 2. Использование водорода в традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) нельзя считать полностью экологически чистым, так как в ДВС большая доля загрязнения среды в образовании вредных окислов азота. В водородных ДВС указанные окислы также образуются. Кроме гидростанций, атомных электростанций (и может быть геотермальных станций) все другие способы получения электроэнергии или сами будут являться источником загрязнений, или требуют для осуществления больших затрат энергии, получение которой также загрязняет биосферу. 3. Уже есть более эффективный и дешевый способ аккумуляции и транспортировки энергии - супермаховики. Но их использование произведет революционную ломку существующей отлаженной системы отъема денег у населения, поэтому их широкое использование блокируется нефтяными и автомобильными лобби. |