Мы уже познакомились с тем что же такое ОПК, и что там за «знание» будут давать нашим школьникам. Сейчас давайте разберём учебники. Во избежание вопросов предупреждаю заранее: учебники я эти видел и читал только в электронном варианте. Можно посмотреть borodina.mrezha.ru/uchebnyie-posobiya.html Для начала возьмём тот раздел, где представлены программы для разных классов. Первый пункт «Понятие о Православии как религии русского народа». Затем темы: «Бог — Творец мира», «Библия – Книга книг», «Как надо молиться?» (вдруг не так ручки сложишь). «Каким должен быть православный человек?» (1 класс), (конец просто поражает, вы представляете себе этому будут учить первоклассников, после этого можно считать, что жизнь их просто не удалась). «Поведение в храме. Жизнь православного человека» (3 класс). Нетрудно понять, что за этими темами скрывается не что иное, как обучение православной догматике и ритуальному поведению. Вот типичный фрагмент урока: Учитель: Как вы понимаете слово “благоверный”? Дети: Благоверный – это тот, кто исповедует благую, правильную, истинную веру. У.: Какая вера здесь имеется в виду? Д.: Православная (с.115). Диалог этот, как видите, светского характера явно не носит. Равно как и касающееся Николая II, в частности, и природы царской власти вообще. «Здесь изображена семья последнего русского царя Николая II. Раньше нашей страной правил царь – Помазанник Божий, то есть его власть была от Бога» (с.90). (наверное по воле Иисуса Христа детская смертность была в Российской империи самой высокой в мире) Понятно, какие представления об истории ученики начнут получать с первых же месяцев обучения, тем более, что это еще не самый яркий пример этой литературы… Пример — «День Победы». Напрасно потратите время если станете искать правдивого рассказа о Великой Отечественной войне – ведь русским помог выиграть, по версии автора, «Господь»: То, что во время войны Господь был на нашей стороне, доказывает Его чудесная помощь… (с. 139). Автор этого не понимает, что творит, до какой бездны падения нравственности эта логика может довести: ведь получается, что советские солдаты ничем не отличались от солдат вермахта, поскольку последние носили на пряжках надпись «С нами Бог», а сторонники фашизма могут привести столь же впечатляющие рассказы о «божьей помощи» гитлеровцам… Подобное смешивание тупости с цинизмом поистине уникально «Я иду на урок в начальную школу...», но и остальные пособия по ОПК отличаются подобным бредом. Книга для учителя «Основы православной культуры» (1 класс) В. Дорофеева. В одной из первых глав содержит вот такой сюжетик. Мы говорили, что весь наш мир и человек сотворены Богом. Что Бог – невидим. Что с Богом можно говорить – молиться. Что Он для всех нас любящий Отец Небесный. Совершенно светское и культурологическое рассуждение, как вы полагаете? А ведь и это, и другие пособия по ОПК предназначены для общеобразовательных учебных заведений, а не только для православных гимназий. Для пущего «воцерковления» маленьких детей в них используются и сказки, правда, переписанные в особом «православном ключе». В предыдущем издании можно найти рассказ про православного Колобка, а в этом – сказку под названием «Дорога к храму» со следующими действующими лицами: Красная Шапочка, Бабушка, Волк (по сценарию – рокер-безбожник), Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев, Ангел, Мироносицы. Обратите внимание, как описывают волка-безбожника. Для тех, кто окончил начальную школу, в учебниках приготовлены сказки иного рода. Особенно ярко выражена «новая идеологичность» в описании периода нашей истории, относящегося к послереволюционным годам: Такие страшные жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения. Ну и как вам такое? Особенно если вспомнить, что крещение Киевской Руси заняло несколько столетий, что ещё дружинникам Владимира, чтобы крестить Новгород, понадобилось его сжечь, если вспомнить святого князя Андрея Боголюбского, разгромившего Киев, или святого князя Александра Невского, подавлявшего восстания против Золотой Орды, а так же сотни сожжёных людей (хотя РПЦ отрицает сжигание колдунов на Руси). Как пример «идеалов смирения» можно вспомнить сожжения еретиков и опричнину в XVI в., костры, на которых жгли старообрядцев в XVII. А если не зарываться так глубоко в историю, то можно привести в пример черносотенный «Союз русского народа» начала XX в., в деятельности которого принимали активнейшее участие священники и архиереи, в том числе и почётный член этой организации – «святой праведный» Иоанн Кронштадтский, восхваляемый автором учебника как «великий молитвенник и чудотворец». То, что архиереи благословляли расправы с рабочими и интеллигенцией, автора не волнует. Впрочем, сама г-жа Бородина от подобной идеологии ушла недалеко. Главное обвинение в адрес евреев со стороны черносотенцев заключалось в том, что «они Христа распяли» (ха ха ха). Полюбуйтесь на современное издание тезиса: Но иудеи не унимались и продолжали настаивать на казни Христа. Они подговорили народ [а какой там мог быть еще народ, кроме иудеев?], чтобы он требовал распятия Христа. Причиной было то, что этот народ думал о земном: о своей независимости, власти над другими народами и земном благополучии, поэтому идея вечной жизни через спасение от грехов, страстей и зла была непонятна ему. Как известно, корысть и эгоизм любую идею превращают во зло, ослепляют людей, а деятельность наполняют ложью, ненавистью, алчностью и преступлениями. После параграфа, содержащего этот вдохновенный абзац, ученикам задаётся вопрос: «Почему иудеи распяли Христа? Что мешало им понять духовный смысл учения Иисуса о Царствии Небесном?» (с.114). Ответ ясен: потому что иудеи корыстны, эгоистичны, думают только о земном и стремятся к власти над другими народами. И как же все это соотносится, во-первых, с «идеалами добра», а, во-вторых, с «культурологическим подходом» и изучением, собственно говоря, православного искусства? А очень просто: Для православных русских людей является кощунством даже называть икону в храме произведением искусства, разглядывать её, восторгаться, оценивать её художественные достоинства (с.193). Перед нами чистоконфессиональное издание с откровенно националистической идеологией. А между тем учебник А.И. Бородиной «предназначен для 6 класса и любых более старших классов». |