CHELDAN
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору djfr Цитата: Все, разверзающее ложесна - Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; | Цитата: ПЕРВЕНЦЫ Принесение первенцев из числа животных (бекорим) и людей, т.е. «всего, что разверзает ложесна», представляет собою частный случай применения закона о Н. «Книга Завета» предписывает « давать» Ягве первенца как ч-ского, так и от крупного и мелкого скота (Исх 22.28 сл). Богослужебный кодекс указывает на причину этого: «Все разверзающее ложесна - Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец» (Исх 34.19). Но, как и в случае первых плодов, к основному принципу абсолютной суверенности Божией добавляется побуждение исторического характера: дар приносится Господу, Освободителю Своего народа, и он увековечивает память о той ночи, когда Ягве «умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота» (Исх 13.15). Если Закон имеет в виду одновременно и ч-ских первенцев и первенцев из скота, то осуществляется он в том и в другом случае по-разному. Всякого первенца от животных приносили в жертву (Исх 13. 15; ср Втор 15.20; Числ 18.17) или выкупали (Исх 13. 13; 34.20; Лев 27.27). Что же касается первого ребенка, то ч-к «дает» его, т.е., согласно толкованию Исх 13.2, «посвящает» его Господу. Каким обр.? Предполагали, что обрезанием. Варварский обычай умерщвления детей, установленный при раскопках в Гезере и в Таанаке, привел нек-рых авторов к допущению возможности существования подобных жертвоприношений также и у Израиля. Предполагается, что первоначально их считали законными. Несомненно, что под финикийским влиянием эти обычаи проникли в народ (3 Цар 16.34) в эпоху религиозного синкретизма. Ахаз «сына своего провел чрез огонь» (4 Цар 16.3); Манассия следует его примеру (4 Цар 21.6); Мих 6.7 содержит намек на этот жестокий обычай. Но израильский обрядовый кодекс прямо осуждает это извращение (Втор 12.31; 18.10 слл; Иер 7.31; 19.5; 32.35; Лев 18.21; 20.2 слл). Конечно, Господь имеет право на Н. жизни (Быт 22.2), но Он отвергает жертвоприношение сынов ч-ских: первенцев следует не умерщвлять, а выкупать. Повествование о жертвоприношении Исаака иллюстрирует закон о выкупе-замещении, предписанном в Исх 13.13; 34.20. Позже этот выкуп заменяется посвящением Богу левитов, к-рые заступают место первенцев (Числ 3.11 слл; 8.16). Придет день, когда Иисус, начаток от ч-ства, принесет Себя Отцу Своему руками Девы Марии (Лк 2.22 слл); тогда Он сообщит предписаниям ветхого закона всю полноту их значения. | Цитата: Не вари козленка в молоке матери его | ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ ТОРЫ Цитата: "Не вари козленка в молоке его матери" - запрет варить "Не вари козленка в молоке его матери" - запрет употреблять в пищу продукт варки мяса с молоком "Не вари козленка в молоке его матери" - запрет как-либо использовать такой продукт | гы-гы,кашерного мяса поедят.. Цитата: Вся эта путанница со скрижалями происходит от другой, еще более запутанной истории. Согласно древним еврейским традициям и книгам, Моисей собственноручно высек на каменных плитах заповеди, полученные от Бога. Это очень подробно описывается в книге "Исход". В это время, пока Моисей сорок дней находится в отсутствии, Аарон, чтобы увеселить приунывший без Моисея израильский народ, делает из собранных у израильтян украшений золотого тельца. Моисей же, спустившись с горы и увидев, как люди веселятся вокруг Золотого Тельца впадает в неимоверную ярость, разбивает скрижали и уничтожает Тельца. Спустя немного времени Бог снова призывает Моисея и повелевает ему сделать новые скрижали. Правда на этот раз заповеди называются другие. Именно этот вариант и известен нам в качестве 10 библейских заповедей. |
|