Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Столкновение цивилизаций

Модерирует : 3xp0, TechSup

TechSup (24-02-2007 15:08): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=10513  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

   

Mad_Max

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Plamen вернулся! Ура!
 
P.S. сорри за оффтоп

----------
vide supra

Всего записей: 1094 | Зарегистр. 02-03-2002 | Отправлено: 14:40 09-06-2005
AdreNaliN



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Mad_Max
гы-гы
ага, возвращение блудного сына
ждем активизации, а то что-то неделя почти прошла, а в эфире тишина.

----------
Cum principia negante non est disputandum

Всего записей: 1353 | Зарегистр. 22-05-2004 | Отправлено: 15:13 09-06-2005
uncleua



Запрет на пост
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
ждем активизации,
Дайте человеку понаходить по закладкам свои старые но самые козырные ссылки, т.к. такое дерьмо в голове никто долго не держит.

----------
"Немногие умы способны подняться над умствованием, а умы, зашедшие за безумство - и вовсе редкость..." © Партенид. Соблазны, книга 4.

Всего записей: 2149 | Зарегистр. 11-04-2002 | Отправлено: 15:45 09-06-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Привет  Mad_Max !
 
Рад тебя опет вижу.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 16:32 09-06-2005
uncleua



Запрет на пост
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
AdreNaliN
Цитата:
Привет  Mad_Max !  
 
Рад тебя опет вижу
А я? А мы?

----------
"Немногие умы способны подняться над умствованием, а умы, зашедшие за безумство - и вовсе редкость..." © Партенид. Соблазны, книга 4.

Всего записей: 2149 | Зарегистр. 11-04-2002 | Отправлено: 16:50 09-06-2005
AdreNaliN



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
uncleua

Цитата:
А я? А мы?  

 
осерчал видать на нас пламенный ой горе-то какое

----------
Cum principia negante non est disputandum

Всего записей: 1353 | Зарегистр. 22-05-2004 | Отправлено: 16:52 09-06-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В каком мире нам предстоит жить?
 
"Безграничный рост" и "пауза прогресса"
 
Специфика геополитической ситуации для России на рубеже ХХ-XXI веков связана с тремя обстоятельствами.
 
1. В эпоху новых геополитических напряжений, вызванных "пределами роста", Россия вступила крайне ослабленной, не всегда способной отстаивать свои законные интересы.
 
2. Показатели экономического и демографического освоения территории России по сравнению с большинством стран выглядят достаточно низкими. Чем меньше демонстрирует Россия способность к эффективному освоению своего огромного пространства, тем больше у ее соседей складывается впечатление "незаполненного вакуума", который можно попытаться заполнить.
 
3. Судьба постиндустриального общества как глобального феномена сегодня в значительной мере зависит от судеб России. Сильная, геополитически защищенная Россия, не оставляющая шансов любителям новых геополитических переделов, объективно будет способствовать ускорению перехода от индустриального общества к постиндустриальному и связанной с этим смене самой парадигмы развития. Напротив, слабая, геополитически "рыхлая" Россия может послужить подспорьем устаревшей модели индустриального развития, основанной на расточительном использовании природных ресурсов и территорий.
 
Наряду с этой глобальной значимостью России в векторе исторического времени необходимо осознать и ее значимость в пространственном геополитическом векторе. Вопрос состоит в том, может ли быть обеспечена стабильность и в пространстве Евразии, и в мировом масштабе без участия России как полноценного субъекта мировой политики?
 
В нашу эпоху геополитическая защищенность страны связана не только с ее собственной способностью к самозащите, но и с оценкой ее значимости, ценности со стороны других влиятельных субъектов мировой геополитики. По всей видимости, в мире еще не сложился баланс оценок относительно действительной роли России. Влиятельные субъекты мировой геополитики еще не определились в том, что для них опаснее: возможное возрождение России как региональной (а тем более мировой) сверхдержавы или предельное ослабление России, более не способной служить геополитическим противовесом между Востоком и Западом, Севером и Югом. Эта неопределенность не меньше затрудняет оценку будущего геополитического положения России, чем противоречивость ее собственного поведения на мировой арене.
 
Для геополитического прогнозирования важно найти соотнесенность трех уровней рассмотрения:
 
    — уровня долговременных геополитических императивов, связанных со спецификой российского пространства (географической, исторической, социокультурной);
 
    — уровня внутренней геополитической динамики, связанной с неравномерностью экономического и демографического развития регионов, с образованием новых государств, с новыми формами самосознания народов;
 
    — уровня мировой (глобальной) динамики, связанной, с одной стороны, с неравномерностью мирового развития, с другой — с глобальными проблемами, диктующими смену общей парадигмы планетарного развития.
 
Подробнее...

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 20:04 09-06-2005 | Исправлено: plamen, 14:37 21-04-2006
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В каком мире нам предстоит жить?
 
Рассмотрим два возможных сценария: Россия в условиях отсутствия большой формационной идеи и при ее наличии.
 
1. Мы исходим из того, что элиты вновь образованных государств не могут вести себя в духе перманентно длящегося статус-кво. В условиях явно ухудшающегося социально-экономического положения им придется изобретать мобилизующие политические мифы, которые не смогут не носить антироссийского характера. Ведь и сам процесс формирования новых суверенитетов является процессом дистанцирования от России, выходом из сферы ее влияния. В то же время ресурсная и инфраструктурная зависимость от России в большинстве случаев сохраняется. Отсюда стратегия новых правительств: претензия на экономическую и нередко военную помощь России при повсеместной готовности обвинить ее в империализме и гегемонизме.
 
Положение осложняется тем, что почти все новые государства сами являются полиэтническими. В геополитическом плане их население можно классифицировать по трем типам: титульный этнос, нетитульные этносы, русскоязычная группа. Титульные этносы, даже проигрывая по реальным показателям качества и уровня жизни, могут утешаться тем, что их политический и культурный статус повысился в условиях обретенного государственного суверенитета, чего не скажешь о двух других типах населения. В составе большого государства, в котором этническое самосознание отступало перед "общесоветским", а языком межнационального общения был русский, статус этнических меньшинств, не говоря уже о русскоязычных проводниках политики и культуры центра, был несравненно более удовлетворителен. До какого-то времени Россия всего этого может не замечать, поддерживая выгодный и новым государственным элитам, и их зарубежным союзникам на Западе и на Востоке принцип государственной целостности и территориальной неделимости новообразованных государств. Но поскольку ни сами эти государства, ни их могущественные покровители в дальнем зарубежье не довольствуются простым статус-кво, а усиливают свою антироссийскую политику, то дальнейшая геополитическая пассивность России становится просто преступной.
 
России придется отдавать себе отчет в том, что большинство вновь образованных государств постсоветского пространства идут к тому, чтобы стать националистическими диктатурами. Эти диктатуры будут создавать нестабильность, проявляющуюся в нескольких формах:
 
    — в форме подавления и нарушения прав русскоязычного населения и других нетитульных этносов;
 
    — в форме учащающихся разборок и войн между собой;
 
    — в форме создания враждебных России "осей" и коалиций (примером чему может служить наметившаяся ось: Киев — Тбилиси — Баку — Ташкент).
 
Российскому правительству следует осознавать, что "позитивных нейтралитетов" в постсоветском пространстве быть не может. Хрупкое равновесие переходного периода закончится либо тем, что восторжествует идея воссоединения постсоветского пространства, либо тем, что победят центробежные силы с максимальным конфронтационным креном в сторону России. Если возобладает модель националистических диктатур, у России не останется другого пути, как самой стать националистической диктатурой. Это будет означать окончательное поражение России и пресечение традиций высокого Просвещения и связанных с ними тенденций к образованию единого цивилизационного пространства — экономического, политико-правового, информационно-образовательного. В долгосрочном плане — это путь войн.
 
На Западе сегодня очень боятся восстановления постсоветского пространства. Но не следует ли больше опасаться его тотальной милитаризации, грозящей войной "всех против всех"? Россия, превращенная в националистическую диктатуру, с легкостью могла бы дестабилизировать положение во всех государствах СНГ, используя многочисленную русскоязычную диаспору и недовольство нетитульных этносов, требующих автономии или даже отделения.
 
Словом, выталкивая Россию из общей системы европейской безопасности и понижая ее статус как неевропейской державы, Запад на самом деле способствует архаизации поведения самой России и сужению ареала европеизма в современном мире.
 
2. Вторым возможным сценарием является восстановление постсоветского пространства на базе новой формационной идеи. Насущность формационного прорыва диктуется не только необходимостью преодоления того реванша варварства, который проявляется в так называемом "столкновении цивилизаций", чреватом новой этноконфессиональной нетерпимостью и всеобщей дестабилизацией. К формационному прорыву обязывают и формы вызова, которые получили название глобальных проблем современности. Нам представляется, что именно России суждено стать родиной новой формационной идеи. Ее побуждает к этому та геополитическая ситуация, в которой она сегодня оказалась. Риски, связанные с обострением глобальных проблем, которые сегодня глубоко осознаются Западом, носят все же более долгосрочный характер, тогда как геополитический риск, напрямую затрагивающий само бытие России, требует решения уже сегодня.
 
Наша гипотеза состоит в том, что и тот и другой типы риска связаны с потребительской моралью как главным источником социально безответственного поведения. Современный западный либерализм не способен противопоставить этой морали позитивной альтернативы. Более того, он ее легитимирует в качестве специфической для современных масс формы эмансипации. На самом же деле безответственный потребительский гедонизм бросает вызов природе и культуре. Порожденная им "революция притязаний" оказывает невыносимое давление на природу, воспринимаемую только как кладовую богатств, которую предстоит поскорее опустошить. И такое же давление она оказывает на ткань социальных отношений.
 
В целом победа потребительского принципа проявляется в форме тройственного вызова. Во-первых, это наступление агрессивной "технической среды" на природную среду. Это наступление выражается в непрерывно ухудшающихся показателях экологической статистики. Во-вторых, это наступление "экономической среды" на социальную, проявляющееся в тенденциях свертывания социальных программ и механизмов социальной самозащиты населения под предлогом их экономической расточительности. В-третьих, это наступление обезличенной массовой культуры на национальные традиции, сужающее культурное многообразие мира.
 
Применительно к России сюда следует добавить специфическую форму геополитического вызова. Здесь геополитика пересекается с социальной антропологией. Пора понять, что те или иные геополитические системы поддерживаются соответствующими типами культуры и личности. Сегодняшний геополитический кризис во всем постсоветском пространстве связан с тем, что это пространство не может быть удержано человеком потребительского типа. Именно потребительская психология продиктовала новой российской политической элите сомнительное геополитическое решение: поскорее избавиться от наиболее "тяжелых" частей евразийского пространства и перенести "облегченную" таким образом Россию в "европейский дом". Но оказалось, что евразийское пространство обладает известной принудительностью: его нельзя произвольно делить на части (оставленные части ведут себя не нейтрально, а агрессивно) и из него невозможно мигрировать. Как только в России осуществилась социокультурная революция, приведшая к преобладанию потребительской морали, геополитические показатели качества жизни, связанные со стабильностью, безопасностью, этнической и конфессиональной уживчивостью, стали катастрофически ухудшаться.
 
Перед Россией и другими странами СНГ возникла дилемма: либо найти способ преодоления безответственной потребительской морали, либо окончательно опуститься в пучину геополитического хаоса и соскальзывания в "третий мир". Существуют в конечном счете только два способа предотвращения этого: или отступление в авторитарно-фундаменталистскую архаику, или восхождение к новой форме цивилизованности постпотребительскоготипа. С этой точки зрения постсоветское пространство делится на две части: одна тяготеет к первому варианту, предлагаемому, в частности, мусульманским фундаментализмом, вторая ищет новое формационное решение, связанное со становлением культуры не доэкономического, а постэкономического типа.
 
Особенностью российской культуры является то, что в ее традиции нет сколько-нибудь надежных опор для фундаменталистского решения. Поэтому ей придется искать принципиально иной тип решений, связанный с открытием новой формационной перспективы и новых суперэтнических синтезов. Модель устойчивого развития невозможно осуществить иначе как путем восстановления постсоветского пространства. Без этого ни устойчивости, ни развития не получится. Драма России в том, что она в целом уже, безусловно, переросла такую архаическую форму межэтнической интегрированности, какой является империя с ее силовыми способами собирания пространства, но новую, альтернативную форму, связанную с постиндустриальным формационным сдвигом, еще не выработала. Как уже отмечалось, она привыкла новые формационные идеи черпать на Западе. Но сегодня Запад как поставщик таких идей, кажется, иссяк. Новая формационная инициатива, являющаяся альтернативой и архаической фундаменталистской инициативе, и либеральной версии статус-кво, должна исходить от России, у которой просто нет иного выхода.
Подробнее...
 

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 13:11 18-06-2005 | Исправлено: plamen, 14:42 21-04-2006
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В каком мире нам предстоит жить?
 
Сегодня многие народы бывшей Восточной Европы, травмированные опытом тоталитаризма, стремятся дистанцироваться от России и даже вступить в НАТО, рассматривая этот шаг как гарантию от российской "непредсказуемости". Но, во-первых, непредсказуемость России резко возрастет, если ее вытолкнут из системы европейской безопасности и загонят в угол. Пример Германии, обделенной и обиженной Версалем, дает здесь достаточную пищу для размышлений; во-вторых, если Россия в самом деле окажется либо вконец ослабленной, либо, обескураженная бесцеремонностью европейцев, устремится на Восток, к Китаю, то над славянами Центральной Европы нависнет тень германской гегемонии. Разумеется, можно дискутировать, насколько германская гегемония предпочтительнее прежней, советской. Но все же наиболее бесспорным будет вывод о том, что лучше обойтись без всякой гегемонии, нейтрализовав ее системой "сдержек и противовесов". Сегодня в рамках большой европейской системы роль противовеса, кроме России, сыграть некому. Поэтому объективно, в плане долгосрочных интересов, западное славянство заинтересовано в сильной, авторитетной России, сохраняющей активное участие в европейских делах.
 
Остановимся теперь на вопросе о том, почему сама Европа заинтересована в активизации роли славянства в рамках центральноевропейской системы. Во-первых, потому, что без славянства центральноевропейская культурная альтернатива американизму по-настоящему не состоится. Если сравнить Германию до процесса американизации и после, то можно сделать вывод, что образ этой страны как одного из культурных лидеров Запада существенно померк. Экономикоцентризм, насаждаемый контролируемой США атлантической системой, существенно ослабляет культурную мотивацию народов и в целом занижает статус духовной культуры и роль культурного творчества. Когда-то, в первой половине XIX века, немецкая романтическая реакция на одномерность Просвещения способствовала сохранению культурного многообразия Запада и его творческого потенциала. Сегодня натиск экономикоцентризма и коммерциализации готовит своеобразную реакцию неоромантизма в культуре, если последняя в целом еще сохранила способность сопротивляться. Но источники этого неоромантизма, как нам кажется, уже высохли на Западе. Если новому культурному ренессансу в постатлантической Европе в самом деле суждено состояться, то весьма вероятно, что его центр сместится на Восток, к славянскому ареалу. Возможно, мы будем иметь своего рода встречное движение: политическая активность прежнего восточноевропейского ареала сместится на Запад, а культурная — на Восток, где еще сохранились очаги культурной самобытности.
 
Проблема культурного сдвига в целом упирается в проблему современного формационного сдвига. Иными словами, вопрос о статусе духовной культуры, о соотношении экономикоцентризма и культуроцентризма связан с вопросом о природе постиндустриального общества. Современная американизированная версия либерализма с экономическим уклоном заставляет думать, что законной альтернативы экономикоцентризму сегодня вообще быть не может, а любой вызов ему автоматически зачисляется в разряд ретроградного доэкономического традиционализма. Между тем во всех развитых странах успел заявить о себе так называемый постэкономический человек, структура потребностей и мотиваций которого заведомо выходит за рамки экономикоцентризма. Причем по всем основным критериям его нельзя причислить к маргинальной субкультуре. Постэкономическую систему ценностей демонстрируют люди, которые по уровню своего образования, профессиональной принадлежности, социокультурной активности, показателям урбанизации принадлежат к более высокому слою, чем воспеваемые либералами экономикоцентристы. Демонтировать эту культурную формацию и поддерживающую ее инфраструктуру — систему образования, культуры, науки — под предлогом их "нерентабельности" значит ликвидировать потенциал прорыва в постиндустриальное общество.
 
Сегодня геополитические и политические приоритеты, идеологически оформленные в концепцию перехода от тоталитаризма к демократии, оттеснили в конечном счете более важные формационные вопросы, касающиеся условий вхождения народов в постиндустриальное будущее. Эйфория освобождения от тоталитаризма мешает осмыслить такие важнейшие проблемы, как общее падение уровня жизни и катастрофическое ухудшение ее качества в регионах, уступленных державам-победительницам в холодной войне. Формальная, или политическая, демократия взяла реванш над социальной демократией. Началась стремительная архаизация социальных отношений на предприятиях. Под предлогом борьбы с антиэкономикой проводится демонтаж систем социальной защиты, а предприятия утрачивают характер социального института, превращаясь в машину по извлечению прибыли. Тем самым ставятся под угрозу человеческие предпосылки прорыва в постиндустриальное общество.
 
Большая социальная идея — вот что может привнести славянство в систему нового европеизма, тем самым сбалансировав опасный крен европейской культуры, наметившийся сегодня. Победа "капитализма над социализмом" не должна стать поражением большой социальной идеи, без которой цивилизации не удастся воспрепятствовать опаснейшим тенденциям социал-дарвинизма и человеческой деградации.
Южный сценарий
 
При сопоставлении западного и южного сценариев бросается в глаза одно существенное отличие. Партнерство России с западным, в том числе и центральноевропейским, миром основывается на признании приоритетности принципа развития. Российская альтернатива общезападной, а центральноевропейская — атлантической развертываются в рамках этого принципа. Например, если атлантическая система склонна воспроизводить техноцентризм и определяет переход к будущему постиндустриальному обществу как новый виток НТР, то российская и центральноевропейская системы могут сделать акцент на стратегии развития человеческого фактора и сдвиге в области системы ценностей.
 
Что же касается поисков взаимодействия российской геополитической системы с мусульманским миром, то сотрудничество здесь возможно на основе решения другой проблемы, доведенной до крайности ХХ веком: проблемы нигилизма. Нигилизм — косвенный результат посттрадиционалистского принципа развития. Все, что служит эмансипации личности, будоражит воображение и снимает запреты, высвобождая вулканическую энергию "прометеева человека", способно оборачиваться и другой стороной: разрушением духовных, нравственных скреп общества, вакханалией вседозволенности.
 
Сегодня разрушение тысячелетней нравственной традиции, заложенной еще в "свое время" зарождения великих мировых религий, расшатывание и даже развенчание нравственных норм достигло таких масштабов, что мы вправе говорить об еще одной глобальной проблеме человечества. Предельным вариантом ответа на эту проблему и стал мусульманский фундаментализм.
 
У нас его трактуют как чисто политический феномен. Но изначально фундаментализм есть попытка добраться, через пласты наслоений и домыслов, до несомненных и незыблемых основ нравственной жизни, заложенных в текстах Великой книги. Но когда в контексте этой проблемы задаются вопросом о том, а кто же предельно расшатал мир, внес в структуру духовного космоса вирус неустойчивости, ответ мусульман гласит: это сделал западный "прометеев человек".
 
Безусловно, фундаменталистских критиков Запада можно упрекнуть в односторонности: они забывают, что мир обязан западной цивилизации не только глобальными рисками, но и выдающимися достижениями, такими, как высокоэффективная экономика, политическая демократия, точное научное знание. В той мере, в какой мусульманский фундаментализм упрямо игнорирует это, с порога отвергая Современность, взаимодействие с ним вряд ли возможно. Но там, где он настаивает на остроте проблем духовной и нравственной нестабильности, на необходимости укротить демонов нигилизма, взаимодействие не только возможно, но и необходимо.
 
Представляется, что наше православие дает России серьезные шансы для установления творческих контактов с мусульманским типом духовности. Российская, православно-византийская по истокам культура является, как и исламская, преимущественно этикоцентричной. В ней меньше индивидуалистического своеволия, чем у западной культуры. Не случайно православие переводится как "ортодоксия", и именно в таком смысле оно воспринимается на Западе.
 
Во всяком случае, именно на территории России произошел факт всемирно-исторического значения: появление цивилизационной и геополитической системы, являющейся продуктом совместного творчества христиан и мусульман. Нигде в мире столь устойчивых синтезов подобного типа не было достигнуто!
 
Большое значение здесь, вероятно, имела и двойственность глубинного культурного архетипа России. Московия до своей встречи с Западом, до петровского культурного переворота, несомненно, была консервативной, авторитарно-патриархальной страной. Последнее определение означает, что в ее культуре доминировал "запретительный" образ отца — носителя строгих норм и нерассуждающей дисциплины. Однако изучение главного русского мифа — а национальный миф есть исповедь о самом сокровенном — свидетельствует, что любимцем у нас все-таки выступает не отец, а младший брат — смелый похититель удачи. Это он, непослушный Иванушка-дурачок, а не более добродетельные старшие братья добыл коня, невесту и царство. Символ коня здесь самый многозначительный. Как показал Я. Пропп, опираясь на исследования Ж. Дюмезиля, младший брат олицетворял одну из фигур индо-европейской триады — воина-всадника. Старшие фигуры — жрец и пахарь — представляли консервативное начало, опору порядка. Младший сын, добывающий коня, — это не только олицетворение кочевнической удали, он в чем-то сродни западному "прометееву человеку" — похитителю огня. Возможно, он и воплощает прометеево начало в его евразийском варианте. В цивилизационном и геополитическом смысле образ младшего брата не менее знаменателен: возможно, он является залогом творческого взаимодействия русской культуры с культурой тюрко-мусульманской.
 
На просторах Евразии случилось то, что до этого прежде не случалось в истории: интеграция номадического элемента в оседлую цивилизацию не на основе капитуляции этого элемента, а на основе диалога и частичной социокультурной реабилитации.
 
Сегодня разрушение славяно-тюркского цивилизационного синтеза снова высвобождает опасную энергию неинтегрированного кочевнического начала — экспроприаторской "удали" многочисленных соискателей легкого обогащения на путях набега, захвата и разбоя. Создание криминального квазигосударства на Кавказе — только крайний пример этой тенденции. Но и в самой формации "новых русских" проявляются черты этого номадического начала, ускользнувшего и от государственного присмотра, и от нравственных социокультурных норм. Это высвобождение номадических элементов из того связанного состояния, в котором они пребывали в составе российской (евразийской) цивилизации, способно наводнить мир маргиналами и нешуточным образом повлиять на судьбу норм в современной культуре.
 
В условиях очевидного банкротства западнической модернизации, основанной на модели "догоняющего развития", перед славянскими и тюрко-мусульманскими народами постсоветского пространства встает одна и та же дилемма. Можно пойти по пути фундаменталистского обуздания сил нигилизма, мобилизовав для этого патриархальный архетип отца, особо сильный в мусульманской культуре, но не чуждый и православию. Это было бы чревато возрождением теократической утопии с последующим ее воплощением в режимах типа Хомейни в Иране. Это можно интерпретировать как доведенную до крайнего предела утопию стабильности.
 
Но можно мобилизовать противоположную идею формационного рывка в ее радикализированном варианте "опережающего развития". Здесь, несомненно, пригодится архетип младшего брата. Младший брат органически не способен следовать модели догоняющего развития — педантичное ученичество и путь медленных приобретений ему органически чужды. Здесь кроется социокультурная предпосылка для формационного скачка, перепрыгивания через этапы, устремления в постиндустриальное будущее, не дожидаясь законченного развертывания индустриальной эпопеи.
 
Безусловно, предостережение современной либеральной мысли по поводу утопий "больших скачков" и опережающих стратегий заслуживает внимания. Но не меньшего внимания заслуживает, на наш взгляд, и критика теории догоняющего развития. Во-первых, эта теория предлагает народам следовать европейским моделям модернизации, не доказав, насколько они обоснованны культурологически, то есть способны вписываться в культурный код незападных цивилизаций. Во-вторых, европейские модели всерьез затрагивают достоинство незападных народов, ставя их в положение пассивных адептов, обучаемых и воспитываемых. Парадокс прорыва как раз и связан с тем, что для него требуются не малые, а большие цели, не рабское подражание, а свободное творчество. Малыми целями нельзя воодушевить народы. Может быть, главный морально-психологический изъян теории догоняющего развития и состоит в навязывании народам заниженных самооценок, что больше способствует демобилизации и деморализации, чем необходимому подъему духа. Наконец, теория догоняющего развития игнорирует главное: моральную устарелость той модели технического развития, которая в свое время обеспечила Западу мощный рывок, но сегодня ведет весь мир к тотальной экологической катастрофе.
 
В этих условиях утопией является не столько опережающее развитие, сколько догоняющее развитие, поскольку уже доказано, что распространение западных стандартов на весь мир в принципе невозможно из-за экологических перегрузок планеты. Требуется, следовательно, не экстенсивное развертывание западной модели, а нахождение качественно иного способа жизнестроения.
 
Это и является истинной проблемой современной теории постиндустриализма.
 
Если еще раз соотнести цивилизационные сдвиги с геополитическими, то можно сказать: чем выше будет влияние России на мусульманские регионы постсоветского пространства, тем выше вероятность того, что и Россия, и исламские регионы ближнего зарубежья выберут не фундаменталистский путь в прошлое, а постиндустриальную альтернативную модель, способную участвовать в конкурсе проектов общечеловеческого будущего.
 
В плане возможной реинтеграции России с Центральной Азией и мусульманскими регионами Закавказья можно выделить своего рода программу-максимум и программу-минимум. Последняя может начаться на основе "финляндизации" этих регионов: они сохраняют полную государственную самостоятельность во всем, кроме некоторых элементов внешней политики. Россия наделяется правом вето на те их решения и инициативы, которые могут вступать в противоречие с ее геополитическими интересами.
 
Следующий вариант (этап) — "китайская модель для Гонконга": одно государство — разные системы. Она предполагает невмешательство России в социальный, религиозный и культурно-бытовой уклад мусульманских народов, притом что государственно-политическое макропространство становится единым. Собственно, такой вариант был уже апробирован российской империей при присоединении Бухары и Самарканда. Нынешние режимы Центральной Азии и мусульманских регионов Закавказья являются промежуточными, переходными. Им неминуемо предстоит либо эволюция в сторону России — и тогда будут укрепляться просвещенческие, светско-урбанистические компоненты их жизни, необходимые для развития, либо упрочение антироссийского вектора — и тогда эти режимы ждет замена на откровенно фундаменталистскую, теократическую модель. Если возобладает логика антироссийского дистанцирования и противоборства, лидеры новых мусульманских государств, скорее всего, будут объявлены "недостаточно правоверными", соглашательскими, компрадорскими. На смену им придет оппозиция из разряда "непримиримых".
 
Но ввиду этого же обстоятельства разыгрывание "мусульманской карты" против России также может иметь весьма печальные перспективы. Например, наметившаяся ось Киев — Тбилиси — Баку — Ташкент в первую очередь небезопасна для Тбилиси. Стоит Грузии лишиться российских гарантий, как ее положение в Закавказском регионе сразу же серьезно осложнится. А учитывая логику мусульманской радикализации режимов, уходящих в сторону от России, можно сказать: уже в следующем политическом поколении (через 15—20 лет) немусульманским государствам, соседствующим с мусульманскими, придется иметь дело с режимами, которые будут вести себя действительно непредсказуемо.
 
Следует прямо сказать: сегодня в масштабах Евразии решается судьба светской, просвещенческой культуры и связанных с ней институтов и образа жизни, создававшихся при содействии России в течение нескольких столетий. Многие народы под воздействием националистических элит и западного подстрекательства уходят от России под предлогом ухода от тоталитаризма. На самом деле они, по всей видимости, уходят в новый тоталитаризм, способный искоренить или подавить все обретения европеизма, связанные с российским Просвещением. В мягких вариантах это может обернуться провинциализацией и архаизацией, в жестких — физическим истреблением интеллектуальных элит, которые будут взяты на подозрение по причине их неготовности или непригодности к "священной войне" Востока против Запада.
 
Вне поля воздействия российской просвещенческой ауры единственной альтернативой мусульманскому экстремизму является режим военной диктатуры. Гражданские режимы окажутся слишком слабыми, рыхлыми и "негероическими", чтобы противостоять мусульманскому натиску. Убедительный пример этого дает история Турции, Египта, Алжира и других мусульманских государств. Чтобы не стать тоталитарно-теократическими, им приходится периодически отдаваться во власть военных диктатур. Военно-авторитарная, националистическая модель становится альтернативой тоталитарно-теократической, способной смести все обретения модернизации. В пространстве российской цивилизации от этого инфернального цикла: "военная диктатура — теократическое умопомешательство — новая диктатура" мусульманские народы спасал только центр.
 
Всякие центробежные тенденции усиливают риск возвращения к этой трагической цикличности.
* * *
 
Повторимся: судьбы европеизма и его ареал в современном мире в значительной степени связаны с судьбами России. Если не давать европеизму догматических истолкований, не отождествлять его с атлантизмом, американизмом или романо-германским началом в целом, а подходить к нему по большому счету — неминуемо приходишь к выводу, что сохранение глобального цивилизационного и геополитического баланса между Востоком и Западом по-прежнему зависит от России. Сильная Россия при любых перипетиях ее политики будет держать факел Просвещения в Евразии. Ослабление и тем более утрата России в качестве политического субъекта мирового класса открывают перспективу прямого столкновения западного, мусульманского и тихоокеанского миров в борьбе за передел ойкумены.
 
Ревнители "европейски чистых" принципов недолюбливают Россию за эклектическую смешанность ее культурных элементов. Они забывают, что эта смешанность — отчасти стихийная, отчасти сознательная — на самом деле является формой адаптации универсалий европеизма к условиям места и времени. Педантизм "чистых" принципов — плохое подспорье в межкультурной коммуникации, в развернувшемся ныне мировом диалоге цивилизаций. Презумпция доверия к другому опыту и готовность усомниться в своем — давнее свойство российской культуры, которое одновременно является и фактором роста, и фактором риска. Роста — если в России оказываются на месте элиты, по-сыновьи к ней относящиеся. Тогда самые смелые культурные эксперименты — не помеха устойчивости. Риска — если командные позиции занимают группы, несыновней рукой вырубающие наследие и топчущие святыни.
 
Сегодня, как и в другие переходные эпохи в России, главное зависит даже не от того, какими конкретно методами осуществляется модернизация, а от того, кем она осуществляется — сыновьями или пасынками России.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 15:56 07-07-2005 | Исправлено: plamen, 14:44 21-04-2006
Super_Puper



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
plamen
 

Цитата:
Незадолго до смерти, Ленин направляет в ЦК несколько писем

 

Цитата:
Ленин писал: "Следует признать, что мы провалились. Социализм, если он вообще возможен, в данную историческую эпоху построен не будет. Историческая случайность поставила нас во главе огромной страны…"  

 
Всем известно, что Ленин перед смертью сильно болел сифилисом мозга.
И то, что пишет человек будучи больным сифилисом мозга, ты берёшь за основу? Конечно, сифилис мозга не заразный, но...

Всего записей: 341 | Зарегистр. 15-02-2005 | Отправлено: 15:33 11-07-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Super_Puper
а в чем собственно больной сифилисом мозга не прав?
или все сказанное им априори бред, даже если заявит что 2х2=4?

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 15:48 11-07-2005
Super_Puper



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
0nly
 
Если человек, имеющий ОРГАНИЧЕСКИЕ повреждения мозга пытается анализировать свою  деятельность и деятельность других людей в глобальном масштабе, то, принимая во внимание высокую вероятность нарушения причинно-следственных связей в сознании больного, не стоит считать это абсолютной истиной.
Таким образом, каким бы реалистичным этот бред не казался тебе, стоит хотя бы ненадолго в нём усомнится и попытаться не воспринимать их без дополнительного осмысления.  
А если ты полностью соглашаешься с ним, то это твоё конституционное право.
Я же не оспариваю его слова, но призываю внимательнее к ним относится, учитывая в каком состоянии человек их произнёс.
 
 
А 2х2=4 - истина, которая не требует вообще человеческого головного мозга. В цирке некоторые собачки здорово выполняют арифметические трюки )))
 
 

Всего записей: 341 | Зарегистр. 15-02-2005 | Отправлено: 16:41 11-07-2005 | Исправлено: Super_Puper, 16:44 11-07-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Super_Puper
может на вопрос-то ответим, а не будем демагогию про конституционные права  разводить, м?

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 18:03 11-07-2005
Super_Puper



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
0nly
 
Я ответил. Что именно тебе непонятно?  
 
 

Всего записей: 341 | Зарегистр. 15-02-2005 | Отправлено: 09:04 12-07-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Super_Puper
мне-то все понятно как раз.

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 14:59 12-07-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
А тем временем в Лондоне подожгли 5 мечетей...

Гм, тебя ето волнует когда (7 взрывов в Британия)  християнов убивает  ?
 
Super_Puper

Цитата:
А в чём собственно я ошибаюсь по твоему?  

Обясню когда буде у меня более времени.
Пока я отвечу ть читай топик Столкновение цивилизаций - думаю потом буду  менее неясности .

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 16:23 12-07-2005 | Исправлено: plamen, 16:28 12-07-2005
Voin_Solnca



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Если человек, имеющий ОРГАНИЧЕСКИЕ повреждения мозга

Это не влияло на его умственную деятельность. Ты читал хотя бы медицинские заключения, чтобы делать такие диагнозы?
Ленин-великий человек, каким бы он не был и нравится он тебе или нет.Это надо признать.
plamen
Спасибо за статью)познавательно.
                     +
В Лондоне ситуация почти такая же. Представте, идёте вы по Гайд-парку и вдруг из-за деревьев перед вами открывается мечеть!!!Неужели Вы так представляли себе Лондон-оплот европейской цивилизации и капитализма????А куча магазинов на окраинах, где работает много пакистанцев, афганцев и т.д. Эти мусульмане в большинстве своём ВЕДУТ ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЭТО ФАКТ....живут за счёт соц. пособий (даже в Чечне  в конце 90х вся Чечня сидела на нефтянной трубе....)... Кроме того, либеральные британские законы позволяют спокойно обитать на территории Соединенного королевства очень долгое время (вспомнить хотя бы где скрывались  все русские революционеры и где сейчас прячутся некоторые олигархи)... Давно пора европейской цивилизации осознать эту проблему и начать хотя бы е обсуждение (что уже тяжело сделать)...Кстати, в тему история: Лондон, ист-Энд, идёт белый англичанин в костюмчике (наверное менеджер или клерк) и едет автомобиль с черными.... так во недалеко стоит Боби (полицейский) "афроамериканцы" они подъезжают к белому и плюют ему в лицо...Боби их задерживает. отводит в участок, но предъявить им ничего нельзя - им достаточно сказать, что их этот БОби притесняет по расовым соображениям ( а это очень серьёзное обвинение)....вот так...
нужно также осознавать, что изменение законов в пользу белых приведет к более активной деятельности националистских организаций в Европе, ну, а исламисты долго ждать не будут - и начнёться европейская РАСОВАЯ война.
таким я вижу будущее Европы...
С уважением, Воин Солнца.

Всего записей: 2339 | Зарегистр. 25-02-2004 | Отправлено: 16:54 16-07-2005
drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
и начнёться европейская РАСОВАЯ война.  
таким я вижу будущее Европы...  

Ну скорее это будет не Еввропейская и не рассовая, а война с исламским миром, за ценности современной цивилизации. Даже не война по религиозным соображениям, а именно за сохранение образа жизни и культурных ценностей. Это даже Нострдамус предсказывал Возможно эта война уже началась

----------
Все о пейзаже
Галерея ненужных фотографий

Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 17:04 16-07-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Геополитическое затмение Восточной Европы
 
Природа контрреформации
 
Постсоветская трансформация Восточной Европы закончилась контрреформацией (застоем) и образованием новой мировой периферии. Углубился цивилизационный системный кризис (власти, военной доктрины, экономики, религии и нравственности). Природа контрреформации была заложена в Великой Октябрьской революции. Прерванная репрессиями Сталина в 30-годы, она окончательно завершилась в 90-е годы, когда воплотилась тяга люмпенизированной власти "из народа" к богатству.
 
Контрреформация в Восточной Европе сопровождается тектоническими сдвигами в геополитическом пространстве христианской цивилизации. Вступление большинства государств ЦВЕ в ЕС и НАТО изменит сущность новой границы в Европе, которая пройдет не только в географическом, но и в цивилизационном пространстве через разное восприятие западных ценностей. В большинстве стран к западу от границы к власти пришли лидеры, стремящиеся к соответствию принимаемых законов совести. Здесь политику и частный бизнес стремятся не смешивать. К востоку доминируют "последние оплоты" демократии, которые использовали символы правового гражданского общества в тактической борьбе за власть. Они приватизировали общенародную собственность по формуле "власть и бизнес едины", преступной по нормам европейского права. Как стало очевидным, многие из них могут рассуждать о западных ценностях преимущественно с помощью ненормативной лексики великого русского языка.
 
Что и говорить, двигались самостийные братья после развода как лебедь, рак и щука в разные стороны. Россия и Украина под европейские или американские небеса, а Белоруссия в советское прошлое. А оказались, в конце концов, по одну сторону нового "железного занавеса" в связи с продвижением НАТО и ЕС на Восток. Несмотря на разную риторику, славянских братьев объединяют общие подходы к имитации демократии и гражданского общества.
 
В период трансформации Восточной Европы на поверхность общественно-политической жизни поднялось все то, что имеет удельный вес меньше единицы. Об этом неблагополучии свидетельствуют масштабы электорального голосования "против всех". Но где гарантия, что назревшая смена политических элит не приведет к власти еще боле хищных мародеров?
 
Какие бы геополитические сценарии не рассматривались, будущее Восточной Европы зависит от судьбы России. Крупнейшая территориальная держава мира утрачивает геостратегическое мышление, коммуникационную природу Большого многомерного пространства. Доминирует тактическая политика "кремлевских коридоров" и "аргунских ущелий". Родился очередной миф — стоит только победить в этих теснинах — и целостность, неделимость России будет обеспечена на века.
 
Природа контрреформации Восточной Европы особенно наглядно проявилась в ненависти к думающему человеку, отрицающему простые решения. Бездумность — смертельный враг в одичавшем пространстве Восточной Европы. Аморальная вера в западные ценности породила мифологический хаос. Отсутствует диалог между говорящим истину, владеющим знанием транслятором и умеющим слушать рецептором. Думающий человек, включая ученого, остается смертельным врагом власти, сделавшую ставку на имиджмейкеров и медийных киллеров, стреляющих в народ самыми совершенными политическими и информационными технологиями.
 
Произошла имитация европейского Возрождения и Реформации (борьбы за совесть) и Просвещения (влечения к правде и чести), которые на Западе шли впереди личной свободы и создали фундамент цивилизации, притягательной по качеству жизни для других. В результате, не состоялось интеллектуального возрождения бесконечного движения мысли, сопряженного с великим движением капитала. Восточная Европа стала дальше от Запада, а власть усвоила преимущественно сантехнические евростандарты. Невостребованными остаются самоотверженный труд и другие источники человеческой энергии, без которых немыслима созидательная деятельность.
 
"Братья славяне" всегда берутся за дело раньше, чем начинают думать. Восточная Европа в очередной раз расколота на непримиримые части. Одни считают себя "правильными" демократами, другие "правильными" патриотами. И у каждого своя правда. Но стоит только оказаться на удалении от этого противостояния, как все это может показаться мелочным. Нельзя отказываться от своего прошлого, каким бы оно не было горьким, в угоду "хорошего" настоящего, но принадлежащего другой цивилизации. Народ, изменивший своим культурно-генетическим корням, становится презренным для иного социума. Советский Союз, будучи мировым авангардом половины человечества, предал веру миллиардов людей в социальную справедливость и миллионов соотечественников в ближнем зарубежье. Поэтому Россия не только в ближайшем, но и отдаленном будущем не станет великой державой, Украина будет продолжать исполнять роль "пятой колонны" в Восточной Европе, а Белоруссия — советского заповедника.
 
Приступ "глупого оптимизма" уже полтора десятилетия витает над Восточноевропейской равниной. Популистская программа "100 дней" сменилась очередным посланием народу примерно за 100 месяцев удвоить ВВП России. При этом забываются уроки истории. Китайские младореформаторы в конце XIX века обещали за СТО дней "светлое будущее" Поднебесной. И только примерно через сто лет Китай, возможно, начал приближаться к давно декларированной цели. Восточная Европа в результате меткой стрельбы мимо намеченных новых целей в очередной раз удивила, но не потрясла мир.  
Подробнее...

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 00:27 17-07-2005 | Исправлено: plamen, 14:28 21-04-2006
drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
plamen

Цитата:
У меня ест почти все предсказания касающие 3 мир, войну и другие конфликть.

На русском?

----------
Все о пейзаже
Галерея ненужных фотографий

Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 00:35 17-07-2005
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Столкновение цивилизаций
TechSup (24-02-2007 15:08): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=10513


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru

Рейтинг.ru