В Минобороны РФ рассказали о причинах крушения военных самолетов. Основной проблемой в ведомстве назвали нехватку высококлассных кадров в авиации. Оказалось, что пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационно-инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять-шесть лет. "В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены "узкие" места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров", - рассказал представитель Минобороны. Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году. В связи с этим даже рассматривается вариант ускоренного выпуска специалистов из вузов. Правда, пока в Минобороны побаиваются выпускать недоученных специалистов. Возможно также возвращение в войска ранее уволенных специалистов. Многие ушли из-за резкого понижения в звании. Несколько лет назад было принято решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. "А ведь это люди с высшим образованием, классные специалисты", - возмутился источник в Минобороны. По данным военного ведомства, за прошедшие 10 лет в военной авиации произошли 83 катастрофы. Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло шесть аварий и катастроф. "Нынешний год по показателям не самый плохой", - сказали в Минобороны. По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали гораздо чаще летать, а также тем, что в войска массово начала поступать новая техника. "Сейчас самолетов у нас больше, чем людей, которые могут на них летать и их обслуживать", - рассказал о парадоксальной ситуации военный. При этом исправность авиационной техники ВВС России к концу года должна впервые в истории достичь показателя в 80 процентов. Такая задача определена министром обороны РФ. "Сначала было принято решение по Дальней авиации, потом решили сделать по всей авиации" , - уточнил высокопоставленный источник в Минобороны. Исправность техники и вооружений в Сухопутных войсках составляет и вовсе 98 процентов. |