Maxim_um
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору mmt Цитата: Maxim_um Цитата: Вы вообще отличаете нацию "евреи" от т.н. религии "иудаизм", а, вернее, от её приверженцев - иудеев? И где я утверждал, что "все высказывания Иисуса касались лишь определенных групп иудеев, а не народа"? | F вы сами разбирались в этом вопросе хоть когда-нибудь? | Во-первых, вы меня неточно процитировали, без учёта тэгов. Правильно так: Цитата: Вы вообще отличаете нацию "евреи" от т.н. религии "иудаизм", а, вернее, от её приверженцев - иудеев? И где я утверждал, что "все высказывания Иисуса касались лишь определенных групп иудеев, а не народа"? | (не нужно читать то, что скрыто) Отсюда это позволило тов. dorine13 съехидничать Цитата: Цитата: И где я утверждал, что "все высказывания Иисуса касались лишь определенных групп иудеев, а не народа"? | Действительно, где? | Вот и я повторяю свой вопрос, тов-щи. dorine13 и mmt: "Где"?! Пруфлинк, plz. Ну а теперь по поводу иудей - еврей... mmt, вы конечно нашли, кого приводить в качестве источника информации... Ребе - человек изначально заинтересованный. Ему задали вопрос: "Чем евреи отличаются от иудеев"? На что он начал с цитирования из словаря Ефремовой, причём почему-то процитировал только толкование термина Цитата: Значение слова «иудеи» Ударение: иуде́и мн. Первоначально – жители Иудеи, позже – евреи. Последователи иудаизма; иудаисты. | а из толкования Цитата: Значение слова «евреи» Ударение: евре́и мн. Народность, состоящая из ряда этнических групп, исторически восходящих к одному из народов семитской языковой группы. Представители этой народности. Основное население государства Израиль. | взяв только определение "народность". Итак, помним, что дай волю рабе, он сейчас же поставил бы знаки равенства между еврей=иудей=иудей-ортодокс=жид и на этом основании выставил бы заслон камням, летящим в иудеев-ортодоксов и жидов, "сделанный" из обычных иудеев и евреев по национальности. А теперь следим за руками ребе! Цитата: В толковом словаре Ефремовой в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как — «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. | Итак, в действительности первоначально иудеи - это просто жители Иудеи (т.е. названы по принадлежности к государству или его части, как сейчас израильтяне, россияне и т.п., что не обязательно означает, что они, соотв. русские, евреи и т.п.) и то, что позже евреи стали включать в себя иудеев (название по месту жительства) а также др. семитские племена не делает равным термины иудей и еврей. Определение слова "еврей" ребе просто игнорирует, хотя оно ближе к реальности, т.ч. никак у ребе не выходит "натянуть сову на глобус" (с) СТОЛ, т.е. никак НЕ "выходит", что "в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение". Но этого ему оказывается мало и он утверждает, что Цитата: В соответствии же со вторым значением, «иудей» это только тот еврей, который исповедует иудаизм. | хотя в определении не указывается, что исповедующий иудаизм, т.е. иудей, должен быть при этом обязательно евреем. Ну да ладно, идём дальше. Цитата: В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Берешит 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (боги), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель. Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим (евреи). | С чего, учитывая содержание этой цитаты, ребе взял, что евреи=иудеи, - не понятно. Не понятно также с чего вдруг "иври" (еврей) стало равно "эвер" (сторона) и, соответственно, на чём основано приплетение каких-то "объяснений" таких-то мудрецов (т.е. вопрос в квадрате), увязывающих "еврей", "сторона" и "иудей"?! Тем более, что и Цитата: Тора во многих местах называет еврейский народ иврим (евреи). | Не иудеи же! Я думаю ребе вряд ли бы пропустил такую цитату. Идём дальше. Цитата: Слово йеуди (иудей) значительно более распространено в современном иврите. | Не спорю. Цитата: Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. | + они жили в Иудее. Цитата: Но в Танахе так называются уже все евреи (см., к примеру, Млахим II, 18:28, Ирмиягу 34:9, Эстер 3:6). Возможно, причина этому в том, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды, и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно, после того как царь Санхерив изгнал другие колена, и они ассимилировались среди народов. В Талмуде (трактат Мегила 13а) сказано также: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называется йеуди». Маарша объясняет это тем, что первые буквы слова «Йеуда» — это буквы имени Б-га. | Здесь ключевое, то, что появляются источники кроме Торы, входящие в Танах, записанные после Торы и ей вдруг противоречащие или дополняющие, но дополняющие как-то удивительно в русле угодного иудаистам-ортодоксам (современным) течения. Не удивительно ли? И если Тора, как считается, напрямую дарована Богом, то остальные части Таннаха - это письменное народное творчество, не более. И да, кто обычно пишет историю? А какая обычно получается история у презираемого и гонимого народа, на содержание которой всем остальным народам плевать? Это к вопросу о психологической сверхкомпенсации... Вообще, мне, mmt, без разницы и Тора отдельно, и Таннах вместе взятый. Ибо всё это не всегда лож, но всегда субъективно, а если создаётся с какой-то параллельной целью, т.е. когда цель не просто описать действительность, а сделать написанное инструментом для чего-то ещё, то это субъективность в квадрате со скоростью света приближающаяся к лжи. Можете ли вы утверждать, что создание даже Торы преследовало цель только создать Тору, а не формирование у евреев религии, формализация правил жизни (заповеди) и пр. Тора и др."писания" - всего лишь инструменты, созданные человеком, ибо Богу инструменты не нужны, он действует непосредственно и напрямую, IMHO. Вообще, человек (как и любоё живое) приходит в этот мир пустым. У него есть разные органы чувств, чтобы чувствовать окружающий мир, есть мозг, для восприятия, запоминания образов и управления телом и даже так называемые рефлексы изначально представляют из себя разорванные причинно-следственные связи, т.к. замыкаются, когда появляется причина и условие для её реализации в следствие в рамках ограниченной материей телесной сущности человека. Даже евреи не рождаются с Торой, прописанной в энергонезависимой - по типу BIOS - памяти, как бы там иудеи этого не хотели, равняя иудея, т.е. человека выбравшего какое-то учение и еврея, рождённого в определённой общности биологических существ, живущих в опр. месте, при опр. условиях, говорящих на опр. языке и т.п. см. этнос. Другое дело, что религия на кого-то больше влияет, на кого-то меньше, т.е мозги влияют на материальное и в т.ч. на биологию, но, повторюсь, материя - человеческое тело первично, а продукты этой материи вторичны, в т.ч. интеллектуальные, т.е. этническое будет всегда первичнее и главнее умозрительного, т.е. НЕ равное ему, т.к. одно (умозрительные мизантропические концепты) без другого (живое человеческое существо и общности из него состоящие) существовать не может, но не наоборот. Сейчас всё это ещё более актуально после создания гос-ва Израиль, где живут израильтяне, большая часть из которых - евреи, многие из которых - иудаисты, немногие из которых - иудаисты-ортодоксы. dorine13 Цитата:Да ладно, доринчик, это у вас ментальный резонанс, что означает, что вас реально задело за "дело". Цитата: Шо нацику на хвост наступили? | Тю, сходи на вичку - почитай определение, а потом попробуй цитаток из меня накидать для подтверждения твоего навета. А я посмотрю, как это у тебя получится. А то что языком как помелом бес толку махать. Цитата: Так то не я, то вы сами себе. И не на хвост | Чуешь - "горит земля" под тобой, иудушка... Цитата: О фарисеях вы лишь слышали звон. | Сказал "а", теперь и "б" говори, прошареный ты наш. А то скажешь "сам дурак" - и в кусты. Ты аргументируй, аргументируй, светоч истины... Цитата: назовите эти два лагеря или хотя бы их основные отличия. Кто на чём стоял? (с) | Экзамены ты будешь в иешивах устраивать, а здесь аргументируй свои утверждения, а потом и будет о чём с тобой говорить. Цитата: у вас очередной припадок интеллектуальности? | Нет, это моё перманентное состояние. Возражения по сути будут? Нет - иди лесом. Добавлено: Ой, пардон, я хотел сказать "идиТЕ лесом". Я к вам на "ВИ", тов. dorine13, как и просили многократно. |