MR_DesigneR
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Dimasteppefriend Цитата: Много ли этих строителей выживет если государство исчезнет. | Всё или почти всё будет зависеть от политических взглядов данных людей на момент зарождения нового государства, вполне возможно, что инициаторами развала могут быть те же люди, что в своё время и провозглашали суверенитет... Цитата: Поэтому жизнь государства несравненно ценнее жизни любой его единицы. | Дык, обсуждали же уже, - где силовые структуры и их отношение к "врагам государства". Цитата: Сколько стран развалилось в 21 веке? В какой из этих стран стали лучше жить? | Не факт, что не развалившись, некоторые страны Европы не жили бы сейчас в абсолютной нищете, да и та же Прибалтика, где бы она сейчас была без вливаний ЕС, - однозначно тут не скажешь... Опять же, Россия за весь срок после развала СССР так и не выросла экономически, - болтаеся где-то на уровне 80-х... Добавлено: MR_DesigneR Alextpp Цитата: Основными источниками по вопросу формирования государственности Америки являются: Декларация независимости, “Статьи конфедерации”, Конституция 1787 года и Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирования государственности важным документом является Мэйфлауэрское соглашение. Также важный источник - 4х-томные “Записи федерального конвента 1787 года” М.Фарранда, где можно увидеть взгляды творцов федералистской идеологии: Дж.Мэдисон, Дж.Вильсон, г.Морри, Р.Кинг, а.Гамильтон, Дж.Дикинсон, Э.Рандолф, Ч.Пинкни. В историографии по данному вопросу существует множество мнений. Руководящая роль в патриотическом лагере принадлежала не демократии, а умеренному крылу, идеология которого по мере развития революции все более утверждалась в качестве кредо молодой буржуазной республики и послужила основой при выработке федеральной конституции 1787 года. Историк-марксист Г.Аптекер выделил гуманистическую трактовку прав человека, содержащуюся в Декларации и первых конституций штатов, концепцию народного суверенитета и право на революцию. В статье “Американская революция и право на революцию” Г.Аптекер впервые в исторической литературе обосновывает : идея права на революцию заключена не только в Декларации независимости, но и в ряде первых конституций штатов”. “Идея принятия писаной конституции, включающей перечень полномочий правительства - логически вытекала из революции,” - Г.Аптекер. Он отмечает противоречивый характер отношения конституции США к предшествовавшей революционной идеологии. С одной стороны - воплотившаяся в ней доктрина договорного образования правительства и четкого определения границ и прерогатив государственного аппарата представляет отрицание произвола власти, характерного для феодально-абсолютистких обществ. Принятие конституции поэтому означало “реализацию политических принципов Века Разума”. Но, с другой стороны, отказ от “Статей конфедерации” 1781 года, первоначального зыбкого договорного соглашения между 13 штатами в пользу конституции, отразил “частичное поражение” левого, демократического крыла революции и победу ее умеренных деятелей. Лидер неоконсервативного направления Л.Харц отрицает типологическую связь доктрин американской революции с передовой европейской мыслью XVIII века. Консервативное направление - буржуазные историки США - отрицают классовую сущность Конституции 1787 года, объявляют документ продуктом народного волеизъявления. Буржуазные историки - прогрессисты видели в конституции антитезу Декларации 1776 года (В.Л.Паррингтон), “Статьи конфедерации”, закреплявшие суверенитет штатов полностью отвечали требованиям исторического момента и что конституция 1787 года восторжествовала лишь в результате умело направляемых усилий консервативных деятелей (М.Дженсен).. Концепция согласия - признает наличие острых разногласий в идеологии американской революции. В докладе о “правах человека” на XIV Международном конгрессе исторических наук в Сан-Франциско в 1975 году американский историк Р.Палмер говорил: “Конституция 1787 года, как, впрочем, и законодательство штатов, носили ограниченный характер, отмечая с сожалением, что противники революции - лоялисты оказались в неравном положении с ее сторонниками. Кстати говоря, те лоялисты, которые впоследствии вернулись в США или заявили о поддержке новой власти, пользовались всей полнотой конституционных гарантий. Более того, они активно примкнули к консервативному блоку “федералистов”, сторонников конституции 1787 года, составив оплот нового правопорядка”. |