dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 3nikol Цитата: Да эт вы конечно круто меня подловили. | Никто тут никого не ловит. А "подловились" Вы сами, возложив ответственность за "Террор русской православной церкви" на Господа. Вы правильно подметили, что деяния православных церковников не имеют отношения к Христу. Но, Вы сами себя причислили к сторонникам православия (веры, не замешанной на крови, по Вашему мнению), а православная церковь - это люди, и ничто человеческое им не чуждо, даже преступления. Вот Вас сразу и ткнули носом в кровь на месте христианских благодеяний. Может Вы православный вне православной церкви, хотя это вряд ли возможно. Твен написал, о боге по Ветхому Завету (богодухновенному), исходя из деяний самого бога или людей по его приказу, а не по самодеятельным деяниям служителей культа. Цитата: не плюйтесь, книга вам кажется столь противной? | Да уже слюны не хватает. Просмотрел по диагонали (буду читать ещё). Много Кураева мне сразу не переварить. По поводу самоидентификации православия как культа - чётко выраженные позиции в книге отсутствуют (что неудивительно, дашь определение - так за него отвечать придётся). В основном, он пытается идентифицировать православие за счёт указания недостатков других культов. По большей части языческих (часть из них мертва давно, но Кураеву нравится пинать их трупы 190 страниц, тем более, что дать сдачи некому), различия с протестантизмом (и только с ним) даны весьма обтекаемо, я, например, считаю их абсолютно несущественным. Иудаизм осуждается со слов апостола Павла. Но, пардон, Павел - не Иисус, он такой же - никто, как Вы или я. Отрекался ли Иисус от иудаизма? Какого бога он сын? Называл ли он себя христианином? Когда его распинали он был иудеем, а не христианином. Цитата: Первое известное использование этого термина можно найти в Новом Завете (Деяния 11:26; 26:28; 1-е послание Петра 4:16) Последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами в Антиохии, потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу. Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище. | Как видите при жизни Христа не существовало даже слова "христианин", а не то что "православный" (ortodox). Если у Кураева сможете выделить цитаты о преимуществе православия - приведите, буду благодарен. Само произведение просто не понравилось. Например несколько высказывания с первых страниц: Цитата: Первый дар, принесённый христианством людям - это право прямого обращения к Богу, право обращаться к Богу на "Ты". Человек вновь обрёл то, что Тертуллиан, христианский писатель III века, назвал familiriatas Dei, т. е. семейственную, дружественную, сердечную близость с Богом (см.: Тертуллиан. Против Маркиона. 2, 2). Нам кажется сегодня естественным, что религиозный человек молится к Богу. Но в до христианском мире Бог мыслился находящимся вне религии. К Богу молиться было нельзя. Молиться надо было Господу. Зевс есть отец всех бессмертных, лишь поскольку он отцеубийца. Аналогичные "скелеты в шкафу" были и в преданиях других народов. Если языческие народы позволяют себе обращаться к высшему небесному божеству только "как к последней надежде во времена самых страшных бедствий", то христианам было даровано право повседневного общения с Ним. К Творцу галактик мы обращаемся с просьбой о ежедневном хлебе… | ИМХО - бред. Как к нему не обращайся, а всё-равно получишь хлеб. Обращение на ТЫ и к самому - большое достижение, а Зевс убил своего папу, ая-яй. А то, что папа (Кронос) хотел Зевса скушать, и может быть это была "необходимая оборона" без превышения пределов, Кураев уже не в курсе. Он же самый молодой профессор богословия в истории Русской Православной Церкви, а не истории. У него в смысле древнегреческих мифов пробелы в образовании, видимо в семинарии не проходили. А потом недосуг было прочесть, времени не хватало даже свои книжки/стать писать. Походя пнул и другие народы с их "скелетами в шкафу", хотя не у всех шкафы были, а не то что скелеты. Цитата: Христианство увидело в Боге - Отца. Не холодный космический закон, а любящего Отца. Отец же не убивает сына за первую разбитую чашку, но ищет защитить своего сына. | Чёта Кураев тут не объясняет нам скока чашек разбил Адам, первую, вторую, что Господь его и потомство так приголубил. Толи любовь такая. Цитата:Такое впечатление, что Кураев не читал первые 3 главы Бытия. И столько постороннего словоблудия. Книгу слабонервному не порекомендуешь, а эта лекция вообще, как он к концу её вспомнил, о чём он? | Всего записей: 21 | Зарегистр. 08-01-2003 | Отправлено: 15:20 27-04-2009 | Исправлено: dorine13, 15:25 27-04-2009 |
|