Дело в том, что не существует прижизненного жизнеописания Иисуса. Вот Будды или Магомеда существуют. Какие-нибудь товарно-транспортные пергаменты четырёх тысячелетней давности существуют. А жизнеописания Христа – нет! Есть только религиозные тексты – Евангелия, которые, увы, не являются историческими документами… Но, давайте обратим наш взор хотя бы на них, на тексты «Нового завета». ГДЕ РОДИЛСЯ ИИСУС? Казалось бы, должен быть простой и однозначный ответ. Но, не так всё просто… Ответ и есть, и его – нет. Для того, что бы хоть как-то ответить, нужно изначально допустить слишком много «если». Если мы хоть раз (!) читали Евангелия. Если мы будем веротерпимо, непредвзято, объективно и без обиняков подходить к рассмотрению этого вопроса. Если Он, Иисус Христос, действительно существовал. Если мы рассматриваем эти повествования как точный рассказ разных людей об одних и тех же событиях и т.д. И, сразу же, становится понятным, что ответ на этот вопрос, говоря вратарским языком, из разряда «не берущихся». Допустим, Христос действительно существовал. Это невероятно, но – допустим. Итак, открываем Евангелие, читаем, взяв в руки карандаш. Выясняется, что Матфей и Лука утверждают: Он родился в Вифлееме (Бейт-Лехеме). Марк и Иоанн – что всё же в Назарете (Нацерете). Парадокс! Кто из Евангелистов нас вводит в заблуждение?? Но, не будем подогревать страсти. Сейчас я кратко постараюсь изложить «суть дела», как, на мой взгляд, слогались сии прекрасные истории о Спасителе, не утомляя вас, друзья мои, громоздкими цитатами и сносками. Впрочем, вы можете проделать путь изучения этого вопроса самостоятельно, всего-то потратив несколько лет на изучение истории о Христе… А после попытаетесь описать всё в небольшой статье. Итак. Иисус Христос родился, вероятее всего, в Назарете. К этому склоняется подавляющее большинство исследователей и теологов. Скорее всего, за сотню лет до того года, от которого мы привыкли вести летоисчисление «нашей эры». И звали Его иначе… Ошеломительное известие? Ничего удивительного – наше сознание таково, каким нам его сформировали извне. И пластичностью оно, увы, не отличается. Мы должны понять, что та прелестная сказка о добром, любящем всех и вся, всемогущем Иисусе Христе, которая досталась нам «по наследству», отнюдь не является безукоризненным историческим повествованием. Он не носил крестика на груди, не облачался в черную рясу, не выбривал себе макушку, не молился перед иконами, не исповедовался священникам. Более того, состоял в секте врачевателей-ессеев. А вот вам ещё «страшилка»! – Он говорил, что «не мир пришёл принести, но меч»; «пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её…». Класс?! И даже призывал – «продай одежду свою и купи меч»! После и вовсе угрожал – «Если кто приходит ко Мне, и возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр,… тот не может быть моим учеником». Вы уже возненавидели своих детей и родителей? Хотел «снизвести огонь на землю». И вёл себя порой неадекватно: испепелил смоковницу за то, что на ней не было плодов, хотя в предыдущем предложении говорится, что было не время созревания плодов… Всё, можете создавать на этой информации свою собственную секту или отправляться в крестовый поход!!! Впрочем, друзья мои, не пугайтесь! Явление Христа – это явление Любви! А Любовь – не сопли в сахаре… Об этом – в другой раз. А сейчас вернёмся к нашему вопросу. Итак, авторы Евангелий противоречат друг другу. Метафоры, обрывки мистерий, влияние иудейских традиций и верований, аллегории, межконфессиональная борьба и действительные события настолько крепко сбились в огромнейший клубок под названием «Новый завет», что, потянув за нить с любой стороны, мы рискуем запутать его ещё больше. Да и запутаться сами. Миллионы душ полегло на этом поприще. Датируются Евангелия II веком нашей эры. Т.е. описывают события люди, знавшие об этом понаслышке, а не очевидцы. Историки, безупречно описавшие большинство событий тех времен, словно игнорируют Христа. Нет его имени в анналах и хрониках! Но был прототип – Учитель Праведности. Евангелисты не знали местности, о которой писали. История с «игольным ушком и верблюдом» – тому пример. Не знали авторы и языка, на котором говорил (бы) Христос. Тексты на греческом, а не на арамейском. Мы даже называем Его не Иешуа, а – по-гречески – Иисус Христос! Бесконечные противоречия с местом рождения Христа и проживания Его родителей, именами (какое всё же имя у отца Иосифа?), перемещениями (например: запутанная история с бегством святого семейства в Египет; неувязка с посещением Иисусом Симона, с которым он познакомится через несколько страниц повествования; странные просьбы о чудесах, «как в Капернауме», а прибудет Христос в этот город, опять же, в следующих главах), высказываниями и т.д. Все эти многочисленные нестыковки – следствие многих факторов. Евангелисты так упорно хотели всех убедить, что Христос и есть обещанный Мессия, что вынуждены были соотносить само Его явление в мир с ветхозаветными пророчествами, с родом Давидовым. Сделано это было, мягко говоря, не особо продуманно и согласованно. Но нужно было не только угодить последователям Торы, но и обратить язычников, при этом отмежеваться от последователей Иоанна Крестителя. И наивных эллинов убедить, что Иисус с такой же лёгкостью обращает воду в вино, как и Дионис. Итак, первые сведения об Иисусе относятся ко 2-му веку. О более раннем периоде необоснованно твердят только ученые-христиане – креационисты, решающие свои конгрегационные задачи. С 4-го века началась канонизация Христа и возведение христианства в разряд главной религии Европы. Христиане меняли фарисеев. Поэтому Святое Писание изобилует гневными поношениями книжников и фарисеев. А, почитав фарисейскую литературу, мы обнаружим в ней… наставления о Вере, Любви и Сострадании. И словосочетания «Новый завет» и «Сын Человеческий» уже использовались. И также настойчиво просили любить ближних и прощать врагов. Ничто не ново под луной, друзья мои. Подборка текстов или книг, которые мы с вами читаем в современном «Новом завете», сформировалась только к 6-му веку н.э. До этого, в разное время читались и почитались разные тексты, не существовало так называемой Святой Троицы, по сути, первыми христианами являлись гностики. Дальше были: крестовые походы, костры инквизиции, ошибки при переписке текстов, откровенные вставки слов и целых фраз, расколы церквей, умножение сект, орденов и конфессий… И бесконечные Вселенские соборы, на которых принимались решения как понимать те или иные слова Христа, во что верить и как поступать простым христианам, нёсшим последние деньги в казну ненасытной Церкви…И всё это – с именем Христа на устах. |