plamen
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Исламское будущее России Как только мусульманин Усама бен Ладен сменил коммуниста Ильича Рамиреса Санчеса («Шакала») на посту мирового террориста N1, проблема терроризма вышла на авансцену. Дело здесь вовсе не в усовершенствовании оружия и методов борьбы. Коммунисты обладали ядерным и даже термоядерным оружием, но коннотатом их практики было Общество. Они могли устроить террор против отдельных элементов, но морально не были способны направить удар против самого Общества. Иначе вся их практика потеряла бы смысл. Коннотатом мусульман является Бог, а Общество вполне может стать мишенью для атаки, особенно если будет доказано, что это общество неверных (кафиров) или лицемеров (мунафиков). Современное общество осознанно и бессознательно проявляет себя как антипод Уммы — общества, основанного на исламских нравственно-правовых принципах (шариате). Даже такая, казалось бы, ничтожная вещь как хиджаб (платок на голове мусульманской девушки) в фривольной Франции воспринимается как преступление, хотя бы и сама Дева Мария, весьма почитаемая у французских католиков, носила такой же покров. Аналогичная ситуация с проблемами миграционной политики. Левые в Европе заявляют: что плохого, если будущие европейцы будут иметь темную кожу? Однако увеличение численности мусульман в Европе — это не проблема цвета кожи. Для мусульман декларация прав человека, парламентаризм, либерализм, идеи свободы, личности и частной собственности не являются авторитетными. У них иные приоритеты. Достигнув критической массы, мусульмане просто воспроизведут в Европе ливанский сценарий: станут требовать изменения конституции, а если будет нужно, то и возьмутся за оружие. Напомним, что когда Ливан получил независимость в 1943 году, большинство население в стране составляли христиане. Но со временем мусульманская популяция возросла, мусульмане потребовали закрепления своих прав в конституции, в чем им было отказано, и в 1975 году вспыхнула гражданская война. Самая большая — 10% населения — популяция мусульман в Западной Европе проживает во Франции. Численность популяции стремительно растет, поскольку немусульманские семьи традиционно немногодетны. Значительные (миллионные) исламские общины существуют в Германии, Великобритании, Италии и Голландии. Исламская угроза воспринимается негативно до тех пор, пока мы видим в современном Обществе воплощение справедливого миропорядка. При ином взгляде ислам представляется уже не угрозой, а спасением. Социальное развитие идет через отрицание по причине психологического уставания. Главная усталость современного общества — от бездуховности. Многие люди обращаются к религии, чтобы найти твердое духовное основание своей жизни, чтобы возвысится над суетой, взглянуть за горизонт своего земного существования и обрести неизреченную милость. Но куда им обратить свой взор? Традиционные западные религиозные практики во многом являются причиной нынешнего положения дел. Люди желают верить в Бога, но их заставляют ходить в церкви. Причиной западного атеизма всегда было недоверие к церковникам. Разве не гордыня говорить от имени Бога? Существуют еще и секты, но их истина еще менее достоверна и привлекательна. Восточные практики слишком изощрены и опосредованы, чтобы стать ядром духовности. Скорее, они служат средством хранения социальной дистанции, формой социального эзотеризма. Но есть сила, пришедшая к нам из колыбели древних цивилизаций человечества. Это ислам. Азбука ислама Все знания об исламе простого человека, вся его враждебность продиктована лишь собственным невежеством, тем, что мусульмане называют куфром (неверие или, буквально, «сокрытие»). Обычно ислам связывается с экспансией враждебной культуры, гаремами, обрезанием и бородатыми головорезами-моджахедами. Это отнюдь не безобидные мифы. Не хочется представлять ислам «белым и пушистым». В нем есть джихад и шипы, но есть и чудесные цветы духовности. Для настоящего понимания необходим реальный взгляд на ислам. Ислам — это не форма арабской культуры и не новая религия, оппозиционная христианству. Почитаемый мусульманами Мухаммед пришел как обновитель древней веры. Своими предшественниками он называл Иисуса Христа (Ису), Иоанна Крестителя (Яхью), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрагима). Именно Ибрагим первым отказался от политеизма и осознал существование Создателя. Около 4 тысяч лет назад Ибрагим совершил первое паломничество (хадж) к Каабе — метеориту, символизирующему заботу высших сил о нашем мире. В Коране ясно говорится: «Следуй за религией Ибрагима» (сура 3, аят 95). Мусульмане признают помимо Корана священными Евангелия (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Пятикнижие Моисеево (Тора). Однако Коран — это последнее откровение, ниспосланное Мухаммеду в месяц Рамадан самим архангелом Гавриилом (Джибрилом). Исторически время ниспослания откровения было выбрано не случайно. 7 век — это век кровавых раздоров между христианами по возможности поводу личности Христа. Ислам принес упокоение. Население трех из пяти патриархатов древней церкви стали исламскими. Это было не отступление, а очищение веры. Мусульмане считают ортодоксальное христианство отступлением от Закона Божьего, изреченного через Моисея. Во-первых, обожествление Христа противоречит принципу единобожия; а во-вторых, иконопочитание несовместимо со второй заповедью («не сотвори себе кумира»). Первоначально распространение ислама было связано с распространением арабской культуры. Этот факт исторический, но отнюдь не догматический. Крупнейший современный исламский ученый (улем) и идеолог Евроислама швейцарец Тарик Рамадан проводит четкое различие между арабской культурой и исламом. В своем мнении он основывается на Коране и на традициях исламского права (фикх). Существует четыре школы (мазхабы) толкования шариата. Одни (ханифиты) считают, что в исламе разрешено все, что прямо не запрещено. Иными словами, под ислам можно адаптировать любую культуру на правах местного обычая (урф, адат). Другие (их часто называют ваххабитами) полагают, что мусульмане должны подражать жизни пророка Мухаммеда, который был арабом. Многоженство позволено в исключительных случаях. Мухаммед родился в моногамной семье Абдаллы и Амины. Он 25 лет своей жизни прожил с единственной женой Хадиджей. Семья — это не таинство, а форма взаимоотношений между людьми. В ветхозаветное время многоженство казалось естественным, в современное время моногамия является более приемлемой. Главное в семье не число жен, а взаимоуважение и должное воспитание потомства. Про знаменитое обрезание в Коране не сказано ни слова. Это не предписание, не аналог крещения, а лишь благочестивый обычай, возводимый к Ибрагиму. Ислам не принимают, к нему возвращаются. Исламские богословы говорят, что Аллах сотворил человека мусульманином. И действительно, психологи говорят: детям естественна мысль, что весь окружающий мир является «сделанным». Чтобы быть мусульманином, достаточно искренне произнести фразу о том, что Бог един (шахада, буквально — «свидетельство»). Моджахеды — это участники джихада. Джихад дословно переводится как «усилие» и не всегда подразумевает вооруженную борьбу (примером совершенно мирной мусульманской нации являются малайцы). Исламские богословы делят джихад на большой и малый. Малый джихад — это вооруженная борьба против неверных, которая ведется по строго определенным правилам. Великий джихад — это борьба с неверием внутри себя. Русский джихад и евроджихад Сценарий исламизации России и Европы достаточно вероятен в отдаленной перспективе. Поэтому актуально рассмотреть возможные стратегии поведения в условиях джихада. Будущее подобно прошедшему, говорил Аристотель, поэтому взглянем на исторические варианты исламизации. Возьмем Египет и Персию. Первая страна не смогла адаптировать свою культуру к исламу и превратилась в Арабскую Республику, а потомки древних египтян влачат жалкое существование в качестве преследуемого национального меньшинства. Персия сумела адаптировать свою культуру к исламу и сохранила свою тысячелетнюю культуру. Мудрая Европа оставляет себе выход, благосклонно относясь к Евроисламу Тарика Рамадана, который делает титанические усилия, наводя мосты между европейской культурой и исламом. Например, Рамадан вслед за теоретиками из движения «Братья мусульмане» доказывает, что европейская демократия и парламентаризм («гумхурия») не только не противоречат, но и соответствуют духу ислама. Европейцы направляют ислам в мирное русло просветительства. Российское руководство идет по пути конфронтации, пытаясь управлять мусульманами рудиментарными способами — через сильно бюрократизированные Духовные управления мусульман, созданные еще царицей Екатериной Второй в 1778 году. Революции — всегда следствие неуклюжего и неумелого руководства. Отсюда радикализация российских мусульман. Исламский фундаментализм в России возник как реакция на российское вторжение в Чечню в 1994 году. В мечетях русских городов прежде говорили почти исключительно по-арабски и по-татарски. Русская речь в мечетях зазвучала после Чеченской войны, когда кавказские беженцы-мусульмане стали использовать русский язык как язык международного общения. Российская власть огульно обвиняет всех неподконтрольных Духовным управлениям мусульман в ваххабизме, хотя исламу чужд дух бюрократии. Пять совместно молящихся мусульман образуют приход (джамаат), а священник (имам) — это лишь предводитель молящихся. Как следствие, подожженный танками Грачева кровавый джихад перекинулся на Дагестан, Карачаево-Черкесию и на города Центральной России. Бездарная тактика обнажает некомпетентность властей и делает ислам в России единственной радикальной альтернативой. Прямое действие анархистов и национал-большевиков просто блекнет по сравнению с террористической войной исламских фундаменталистов. Создаются предпосылки для того, что радикальный протест русских будет канализироваться через радикальный ислам. В русской среде уже появилось много талантливых и пассионарных мусульман, таких как владелец сайта www.koran.ru Шамиль Матвеев или апостол Карелии Олег (Мустафа) Стародубцев, которые уже ведут за собой тысячи новых адептов. Есть среди русских и такие общины мусульман, как появившаяся в прошлом году организация во главе с бывшим офицером из Омска Абу Талибом — «Бану Зулькарнайн», сочетающая праворадикальные ариософские убеждения (Зулькарнайн — это кораническое имя полководца Александра Македонского) и радикальный ислам. Впрочем, во власти встречаются и неглупые люди, понимающие, что асимметрия между ростом исламского населения и депопуляции русских создает угрозу геополитической катастрофы, когда исламский регион Идель-Урал (Поволжье) расколет Россию на две части. Поэтому советник полпреда Президента в Приволжском федеральном округе Сергей Градировский разрабатывает проект «Русский ислам», исходя из предпосылки усиления роли ислама в России, а также необходимостью ладить с этой силой для укрепления государства. Перед Россией стоит выбор: стать мишенью для радикальных мусульман всего мира и сойти с арены мировой истории (египетский вариант исламизации) или превратиться в дружественную страну, готовую для диалога культур (персидский вариант исламизации). http://zamanaonline.com/rel_life/islain21.htm Ислам и арабский язык во Франции: проблемы и перспективы В последние годы во Франции сложился феномен обращения в Ислам молодежи, не имеющей национальных корней в мусульманских странах. Эту религию исповедуют такие известные в стране люди, как марсельский исполнитель рэпа Акенатон, футболист Франк Рибери, хореограф Морис Бежар и даже внук прежнего первого секретаря Коммунистической партии Франции Мориса Тореза – Клеман. За последние годы в стране приняли Ислам более 60 тыс. французов. Пожелавший остаться неизвестным эксперт говорит в журнале «Экспресс» о «десятках обращений в день». Причем это – ориентировочная цифра, потому что, в отличие от Христианства или Иудаизма, принятие Ислама не требует никакой подготовки. Желающий лишь должен произнести с верой фразу: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его». Инженеры и университетские преподаватели, главы компаний и студенты и безработные – все эти новообратившиеся мусульмане образуют весьма неоднородный конгломерат и руководствуются различными мотивами. Интеллигенты, как правило, выбирают путь глубокой духовности суфизма по следам французского философа первой половины ХХ века Рене Генона. Антиглобалисты проявляют солидарность с мусульманами, c которыми, по их мнению, обходятся несправедливо, особенно после 11 сентября 2001 г. Немало и французов, которых побуждает к обращению в Ислам желание вступить в брак с мусульманином или мусульманкой, так как религия последних запрещает женщинам вступать в союз с мужчиной иной религии. Молодежь же с городских окраин, где оседают мусульмане, порой делает этот шаг, чтобы сблизиться со сверстниками. Французские силовики проявляют озабоченность данным процессом. По их данным в периферийных кварталах идет радикализация с далеко идущими политическими планами. Однако за последние 10 лет, по данным МВД, по обвинению в причастности к террористической деятельности к суду были привлечены всего около двух десятков мусульман. Полиция обвиняет Лондон в том, что он способствует росту крайних настроений. Все же, согласно МВД, вокруг радикальных организаций группируется около 1600 мусульман из нескольких миллионов приверженцев Ислама, проживающих в стране. Помимо распространения Ислама, надо сказать и о том, что арабский язык уже занимает во Франции второе место по распространенности в повседневной жизни после французского. Он преподается как в начальной школе, так и в вузах. «Это, – говорит генеральный инспектор Министерства национального образования по преподаванию арабского языка Брюно Леваллуа, – чисто французская особенность, такого нет ни в одной другой европейской стране». http://www.islam.ru/newmuslim/islam_france/ Ватикан противостоит исламу «Хватит подставлять правую...! Наша обязанность защитить самих себя». Эти слова произнес монсеньор Веласио Де Паолис, секретарь верховного суда Ватикана, и относились они к мусульманам. Де Паолис, однако, трагически одинок в подобной своей позиции, хотя ныне католическая церковь столкнулась с необходимостью драматических перемен в своей ведущейся десятилетиями политике по поддержке католиков, живущих под мусульманским владычеством. Прежние методы тихой дипломатии и умиротворяющего потакания другой стороне явно провалились. Сорокамиллионная христианская община в Дар-уль-Ислам (земли ислама, исламский мир - араб.), как замечает сотрудник Фонда св. Варнавы Патрик Сухдео, находится в положении «осажденного меньшинства», сталкивающегося с экономическим упадком, нарушенными правами и угрозой физического насилия. Большинство этих восточных христиан - презираемые и разочарованные в жизни люди второго сорта, сталкивающиеся с дискриминацией в образовании, получении работы, судебных делах. Такая ситуация вынуждает христиан покидать свои родные страны ради того, чтобы обрести на Западе более дружелюбное окружение. Количество христианского населения в мусульманском мире находится в перманентном состоянии свободного падения. Красноречивая иллюстрация этого процесса: впервые за две тысячи лет Назарет и Вифлеем больше не являются городами с христианским большинством населения. Эта ситуация смотрится в драматическом противоречии с положением растущего мусульманского меньшинства на Западе. Хотя количество этих людей всего около 20 млн. и состоит из эмигрантов и их потомков, это хорошо организованная и громко заявляющая о себе община, гарантировавшая себе весьма широкие права и все более расширяющая свои юридические, культурные и политические возможности. Этот все более усугубляющийся диспаритет привлекает сегодня основное внимание церкви, которая впервые озаботилась проблемой радикального ислама в большей степени, нежели действиями Израиля, как главной проблемой для христиан, живущих среди мусульман. Кстати, эта проблема была озвучена еще во времена Иоанна Павла II . Например государственный секретарь Ватикана (аналог министра иностранных дел) кардинал Жан-Луи Торан, заявил в конце 2003 года: «Есть очень много стран с мусульманским большинством населения, где немусульмане - граждане второго сорта». Кардинал тогда предложил решить вопрос на основе взаимности. «Поскольку мусульмане имеют возможность строить свои места поклонения по всему миру, то и верующим других религий надо предоставить то же самое». Католики активизировали свои требования после восшествия на престол папы Бенедикта XVI в апреле 2005 года. Для нынешнего понтифика ислам - предмет особого внимания. В своей речи в феврале нынешнего года папа подчеркнул необходимость уважать верования других, но на основе взаимности. Исповедание свободно выбранной религии воистину убедительно для всех. В мае папа вновь высказался об этом принципе взаимности: « Христианам надлежит возлюбить иммигрантов, а мусульманам по-доброму относиться к христианам, живущим среди них». Клирики рангом пониже высказываются более остро и определенно. «Радикализация ислама - основная причина исхода христиан» утверждает монсеньер Филипп Бризар, генеральный директор «Oeuvre de lOrient» - организации, занимающейся христианами на Ближнем Востоке. Епископ Рино Фисикелла, ректор Латеранского университета в Риме советует церкви прервать «дипломатическое молчание» и надавить на международные организации с тем, чтобы вынудить страны и общества с мусульманским большинством принять на себя ответственность за христиан. Датский карикатурный скандал породил типичный пример крушения иллюзий католиков касательно мусульман. Церковные лидеры сначала раскритиковали эти карикатуры. Но когда мусульмане ответили на это убийством католических священников в Турции и Нигерии, а также пятидневными погромами христиан в той же Нигерии, Церковь явно озаботилась этой проблемой. «Если мы скажем нашим верным, что они не имеют права никого задевать, то тогда всем остальным мы должны четко сказать, что у них нет права нас разрушать» - заявил бывший госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано. «Необходимо четко выразить наше требование взаимности в политических контактах с исламскими странами и более того, распространить его и на культурные контакты» - таковы слова еще одного, ответственного ватиканского дипломата архиепископа Джованни Лайоло. Обретение христианами тех же самых прав в мусульманском мире, которыми обладают мусульмане в христианских странах, становятся сегодня ключевым моментом ватиканской дипломатии. Эта сбалансированная и серьезная инициатива знаменует глубокий сдвиг в понимании данной проблемы, значение которого скажется далеко за границами собственно церкви, демонстрируя, сколько светских политиков включают в свою деятельность межрелигиозные моменты. Поддержит ли Запад в целом такой принцип взаимности между христианством и исламом, вопрос, конечно, очень интересный. «American Daily», 7 июля 2006 г. http://www.i-r-p.ru/page/stream-event/index-6398.html |