drinkis
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Вот взгляд на курения одного из верующих. Я тоже с этим согласен. "«Разве вы не знаете, что вы храм Божий, — говорил Апостол Павел, — и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». У курильщика этот храм задымлен и закопчен, и Христос в этот храм вселиться не может. Человеческой природе курить не свойственно. Курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом — это требование греха, а не требование природы. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, это нечто, противоречащее человеческой природе. Некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто вспоминают их и каются. Но есть грехи мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой грех, как курение табака до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом ... Табак, как «маленький кокаин», дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в утробе. Но Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним прелюбодейным взглядом. Множество мелких, забытых нераскаянных грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько тяжелых, всегда стоящих в памяти, приводящих к покаянию. Грех не тогда, когда человек в силу неопытности, или под влиянием окружающих начинает курить, а тогда, когда он исповедует наслаждение от курения неотъемлемым и правомочным. Грех не тогда, когда курильщик не может отказаться от курения, но тогда, когда он не предпринимает попыток преодолеть эту страсть. Когда курильщик задумывается о вредности и греховности своей привычки, ему оправдательные объяснения подсказывает диявол. Курильщики, относящие себя к християнам, или, якобы, знакомые с християнским вероучением, утверждают, что в Священном Писании курение прямо не запрещается, а следовательно, не является грехом. - Эти и подобные утверждения являются прикрытой ложью лукавого и нелепым оправданием одержимых страстью курения.В Священном Писании действительно не называются явно некоторые пороки нашего времени - табакокурение, наркотики, увлечение телевизором и компьютером и другие, т.к. в то далекое время их не существовало. Но назначение Священного Писания не в том, чтобы перечислить все возможные виды грехов, а в том, чтобы дать человеку заповеди Божий, направить к добродетели и отвратить от греха. курение стоит в длинном ряду тех греховных изобретений, которыми человек пытается достичь какого-то удовольствия. Курение не является естественной потребностью человеческого организма, оно возникает тогда, когда "попечения о плоти превращаются в похоть" (Рим.13,14). Оно возникает, как попытка испытать дополнительное удовольствие для тела и человек посвящает этому всю свою жизнь, вплоть до того, что его чрево становится богом для него (Флп.3,18). Курение относится к физиологическим извращениям. И как любое стремление к неестественному удовлетворению желаний плоти, курение - своеобразная мутация смертного греха чревоугодия. Курение есть вид чревоугодия, т.к. услаждает гортань, чрево и возбуждает сладострастие (по свидетельству самих курильщиков). Но курение не только услаждает плоть, но и: отравляет тело (в буквальном смысле), дурманит разум и вредит душе. Словом, оскверняется наша телесная храмина, которая должна быть обиталищем Духа Святаго. Любой курильщик если вспомнит свою первую сигарету, то увидит, что она пошла от ощущения пустоты внутри, от желания чем-то эту пустоту заполнить, что-то доказать себе и окружающим, как-то заглушить мучительную тоску в душе. Эти же ощущения настигают душу, когда подверженный страсти не может долго "насладиться" привычным дымом "бесовского каждения". " |