Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Памятка для защиты от мошенников.

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

AnTul

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предлагаю создать такую памятку и, после окончательного оформления, распространять по соц сетям, и вообще везде. Важно, чтобы были пояснения к пунктам, чтобы у людей включался мыслительный аппарат.
 
0. Самое важное нужно уяснить, что никто вам ничего доброго предлагать по телефону не будет, если даже не знает, как вас зовут. Если вам звонят (присылают е-мэйл) - значит хотят обмануть. Однозначно! По-другому не бывает и не будет! Это важно уяснить чётко, чтобы потом не плакать о проданной за долги квартире.
1. Когда вам звонит Ксения (Алёна, Людмила...) из Ростелекома (ВТБ, Сбербанка...) после 18 часов. Все организации работают с клиентами в основном до 17-18 часов, и вряд ли Ксения будет задерживаться до 21 часу, чтобы позвонить вам и порадовать вас каким-нибудь выгодным (для кого?) предложением.  
2. "Скажите, как к Вам можно обращаться?" - сразу бросайте трубку. Банк, налоговая, прокуратура и прочие учреждения прекрасно знают, как к вам обращаться и не будут задавать такие вопросы. Есть отдельные случаи, когда мошенники знают ваше имя и фамилию. Это нужно помнить и быть настороже и в этих случаях тоже.
3. ... Предлагаю дополнять.
 


----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 5644 | Зарегистр. 13-07-2004 | Отправлено: 11:13 04-08-2022
useretail



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AnTul
так вы даете советы как писать памятку или это и есть памятка?
если второе, то памятка должна быть максимально короткой, что-бы ее можно было запомнить... или нет?
 
Добавлено:
здравствуйте, вас беспокоят из почта банка. мы видим по вашей карте подозрительную операцию
 
че делать? ложить трубку? это мошенники или нет?

Всего записей: 4985 | Зарегистр. 14-09-2007 | Отправлено: 21:59 04-08-2022
iRiverStone

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
useretail
Цитата:
че делать? ложить трубку?
Либо положить, либо класть. Палитесь.
Но в общем - да. Положить трубку и перезвонить в оный банк самостоятельно.
 
 
Добавлено:
AnTul
Цитата:
Если вам звонят (присылают е-мэйл) - значит хотят обмануть.
Это, конечно, мощное заявление.  

Всего записей: 3332 | Зарегистр. 29-03-2016 | Отправлено: 22:19 04-08-2022
useretail



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
iRiverStone

Цитата:
Либо положить, либо класть

обычно я на это кладу
 
думаю что у банков уже есть памятки. зачем им еще одна?

Всего записей: 4985 | Зарегистр. 14-09-2007 | Отправлено: 22:27 04-08-2022
AnTul

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Это, конечно, мощное заявление.  
, которое многих удержит от разорений. Я насмотрелся на реальных людей, которых облапошили мошенники, а не на истории из интернета.

Цитата:
или это и есть памятка?  

- это и есть.

Цитата:
то памятка должна быть максимально короткой, что-бы ее можно было запомнить... или нет?  

- для того, чтобы лучше запомнилось и научить человека осмысливать ситуации - кто звонит, зачем, в чём подвох, где мошенник прокололся и так далее - лучше развёрнуто и с примерами. То есть как раз наоборот - если коротко - то нужно учить, если развёрнуто - то само запомнится.
 
Добавлено:

Цитата:
думаю что у банков уже есть памятки. зачем им еще одна?

- при чём тут банки?? Думаете, банкиры тусуются на флейме ру-боарда? Просто предложил создать народную инструкцию - кто как натыкался на мошенников и кто по каким признакам определял, что это мошенники. Не тогда, когда уже машину продаёшь, а на первом этапе - как только они начинают людей обрабатывать. Вот как в случае № 2 - "Здравствуйте, как к Вам можно обращаться?". Тут же бросать трубку.
Да, кстати, часто наблюдал, что люди стесняются бросить трубку - извиняются, говорят "спасибо, не надо", что-то лопочут. Хамить не нужно, но и церемоний никаких - просто бросить трубку. Тех, которые хоть как-то отвечают, начинают разговаривать, пусть даже отнекиваться, они заносят в особую базу, потом обрабатывают их более настойчиво и профессионально. Это называется "нога в двери". Если человек начал хоть какое-то общение, то можно его раскрутить, просто нужно правильно фразы подобрать, подход найти. Так что просто бросать трубку. Молча.

----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 5644 | Зарегистр. 13-07-2004 | Отправлено: 23:17 04-08-2022
quietlik

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
iRiverStone

Цитата:
Положить трубку и перезвонить в оный банк самостоятельно.

Мне боты звонят для предотвращения подозрительной активности, когда я сам совершаю покупки в интернете, а один раз тупо заблокировали все операции на сутки, типа обращайтесь в банк, там разберемся.
Это я к чему, кто-нибудь хоть раз сталкивался с ситуацией, когда по поводу подозрительной активности из банка звонит живой человек?
 
AnTul
На счет звонков после 21 часа, служба безопасности банков должна работать круглосуточно, но опять таки я не уверен, что живой человек в случае проблем будет звонить и привлекать пострадавшего к разрешению ситуации.
 
В копилку:
Любого рода давление со стороны звонящего, как пример, заявление, что кража денег с вашей карты - преступление и если вы бросите трубку или не сделаете то, что вам говорят, пойдете под суд за соучастие в преступлении. Если звонят в выходные, то давление по типу, что офисы закрыты, а проблему надо решать срочно, прямо сейчас.
 
Очевидное: просьба сообщить логины, пароли, содержимое смс ответов. Некоторым мошенникам удается убедить жертв выслать скриншот смс сообщения, типа это не то же самое, что сообщить ответ из смс.
 

Цитата:
если коротко - то нужно учить, если развёрнуто - то само запомнится

 
Простыни читать мало кто любит, запомнить - мало, если сразу не бросил трубку и вступил в разговор, на том конце будут искать способ заблокировать доступ к твоим воспоминаниям, перенаправляя внимание либо к сказочным перспективам от твоих действий, либо к чудовищным последствиям от твоих бездействий.
Когда в зобу дыхание спирает от радости или страха, падает уровень кислорода в крови, ухудшается кровоснабжение головного мозга и он перестает работать адекватно.

Всего записей: 133 | Зарегистр. 04-06-2013 | Отправлено: 09:06 05-08-2022 | Исправлено: quietlik, 09:12 05-08-2022
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
iRiverStone

Цитата:
Положить трубку и перезвонить в оный банк самостоятельно.

 Второе зачем?  
useretail

Цитата:
думаю что у банков уже есть памятки. зачем им еще одна?

 И не одна. Постоянно рассылаются. Есть определенный процент граждан, невосприимчивых к предупреждениям.  
AnTul
 Зачем вам это? Памяток море, у каждого банка свои. Постоянно рассылаются, на сайте размещены. Это не спасает

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1058 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 09:48 05-08-2022
iRiverStone

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
quietlik
Цитата:
кто-нибудь хоть раз сталкивался с ситуацией, когда по поводу подозрительной активности из банка звонит живой человек?
Мне тупо транзакцию, которая под подозрение попала, один раз заблокировали и все. Вообще никто не звонил - ни человек ни робот. Сам звонил в банк, когда обнаружил, что деньги не только никуда не ушли, но и застряли на счёте с какой-то странной пометкой. Что-то вроде "без права расходования" или как-то так. Сейчас уже не помню точно.
mmt
Цитата:
Второе зачем?  
На всякий противопожарный случай.

Всего записей: 3332 | Зарегистр. 29-03-2016 | Отправлено: 10:30 05-08-2022
AnTul

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
служба безопасности банков должна работать круглосуточно

- я недавно слышал, что службы безопасности банков не обзванивают клиентов. Они другими делами занимаются.
Цитата:
Зачем вам это? Памяток море, у каждого банка свои.


Цитата:
Зачем вам это? Памяток море, у каждого банка свои.  

- мне незачем. Меня развели два раза. Один раз я купил гербалайф, когда он только появился, другой раз я выиграл три миллиона, гарантировано, очень гарантировано выиграл, подписи везде стояли... Только оказалось, что отмазка всё-таки была - просто нужно было разорвать конверт и там внутри маленькими буквами. Хорошо, денег немного отдал - 1200. Но я насмотрелся на людей, которых обманули. И обманули на огромные деньги - так что квартиры приходилось продавать. Тренер моего сына продал недавно купленную машину, которую очень любил и на которую долго копил. Да и сам сталкиваюсь с мошенниками - у меня телефон засвечен в авито, ещё до того, как они стали номера скрывать - звонят каждый день. В последнее время обнаглели - угрожают, орут матом, грозятся приехать(вроде здесь описаны некоторые такие случаи): https://pikabu.ru/community/antimoshennic Да и на меня один недавно так нагло попёр: "Вы разговариваете с сотрудником банка! Повежливей!", хоть я не хамил.
Я раньше считал, что так этим глупым и жадным лохам и надо. А мошенники мерзавцы, конечно, но санитары леса - вот пусть идиотов и лечат. Но посмотрел (не в инете, не по новостям, а в реальной жизни на знакомых), как страдают семьи тех, кого развели - нет, не нужны никакие санитары леса. Горя много приносят не только тому, кого обманули, но и мужьям/жёнам/детям. Тем более что взять с пенсионеров, которых легко облапошить - так ли они виноваты в своей наивности. Поэтому посчитал нужным вот такую памятку или инструкцию составить и распространить её в интернете. В соцсетях, среди знакомых и так далее. Хотя бы человек триста убережёт свои деньги и нервы - уже хорошо. Ещё меня поразило то, когда узнал, что обратно деньги почти невозможно вернуть, даже если мошенников поймают. В полном объёме точно не вернуть. Если облапошили на миллион, и если очень-очень повезёт, то может обратно тысяч 300 кто-то из сотен обманутых себе вернёт. В общем, с этим как-то нужно воевать.

Цитата:
Памяток море, у каждого банка свои.  

- я предлагаю сделать не банковскую памятку, а общую. Например, при сдаче квартиры, при продаже вещей на мнтернет-барахолках, при звонках с медицинских салонах. У меня одну родственницу безплатно для затравки в спа-салоне обмазали кремом с наркотой, так, что ей стало сначала хорошо-хорошо, она подписала на 100 000 кредит на год (большие деньги для неё, в нормальном состоянии никогда бы так не сделала). Сходила на вторую процедуру, там переборщили видимо с наркотой - родственницу вырвало. Они пропали. Потом родственница случайно наткнулась на этот спа-салон, открытый уже в другой части города. Они и оттуда свалили. Вот два сеанса она отходила за сто тысяч. Я тогда не знал, что они наркоту используют, потом прочёл где-то. Это вообще безпредел, таких "санитаров леса" нужно ногами в живот пинать. Долго.

Цитата:
Если звонят в выходные

- вот тоже вопрос. Будут ли нормальные службы звонить в выходные? Вот как бы до людей донести, чтобы как можно быстрее обрывали разговор? Дать им такие признаки, по которым они сразу понимали - мошенник, и сразу понимали что делать. Я не только про звонки, но и про е-мэйл. Меня удивляет, что много лет существуют спамеры. Как так?? Ведь очень просто всё - никто тебе ничего доброго не пришлёт, если пришло письмо от незнакомых - либо троян, либо тебя хотят развести. Если ты подписан на рассылку магазина какого-нибудь - так ты знаешь, что сам подписался, но если какой-то магазин, на который ты не подписан, что-то тебе присылает - то это развод. Что сложного?? Никто не знал про гербалайф - побежали покупать. Купили, поняли, что развод - где он теперь, этот гербалайф? Почему того же со спамом не происходит? У меня одна знакомая по спаму установила себе "биржевую" программу, попала на 850 тысяч. Чуть квартиру не продала, хорошо родственники и подруги помогли. Но теперь в долгах по кредитам на семь лет.
В общем, если раньше такие случаи только по рассказам слышал, то сейчас их стало слишком много. Что-то с этим делать нужно. Ну если памятка не устраивает, может ещё что-то можно придумать - пожалуйста, предлагайте.
И ещё раз - это не банковская памятка, что так зациклились? Эта общая от мошенников всех мастей, не только банковских. Хорошо бы и от дорожных мошенников пункт сделать и от спамеров, и от всяких "медицинских центров", и от продавцов "чудо-препаратов по государственной программе", и от фальшивых покупателей на интернет-барахолках...

----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 5644 | Зарегистр. 13-07-2004 | Отправлено: 10:55 05-08-2022
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AnTul

Цитата:
я недавно слышал, что службы безопасности банков не обзванивают клиентов. Они другими делами занимаются.

 У СБ другие задачи и физиков они обзванивают нечасто. Например, есть спорные операции по банкомату, когда при ошибке инкассации поменяли кассеты местами при ненастроенных магнитах или сбой при выдаче. когда клиент деньги снял, а по счету не отразилось (выяснится при инкассации). Звонок клиенту с просьбой прийти в банк и урегулировать (только очно и в БАНКЕ). По спорным 115-ФЗ (легализация) деньги просто блокируют до прихода в банк с объяснениями.    
AnTul

Цитата:
я предлагаю сделать не банковскую памятку, а общую

 Понятно, но к сожалению бесполезно как показывает практика. Не слышат люди, да и мошенники хорошо заточены.

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1058 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 11:07 05-08-2022
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Памятка для защиты от мошенников.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru

Рейтинг.ru