TheBarmaley
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ..и снова об интересных событиях в России: Цитата: Четвертый метеоспутник «Электро-Л» выведен на орбиту В воскресенье, 5 февраля 2023 года, гидрометеорологический космический аппарат «Электро-Л» № 4 выведен на заданную орбиту. Спутник был запущен с космодрома Байконур в 12:12:52 по московскому времени ракетой-носителем «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03. Средства выведения отработали в штатном режиме. Это был первый пуск российской ракеты-носителя в 2023 году. Для «Протона-М» данный полет стал 114-м, для ДМ-03 — седьмым в истории. ... Спутники «Электро-Л» создаются в рамках Федеральной космической программы России и входят в геостационарную гидрометеорологическую космическую систему «Электро» разработки НПО Лавочкина. Они предназначены для обеспечения оперативной и независимой гидрометеорологической информацией подразделений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и других ведомств. ... Уникальные особенности спутников «Электро-Л» позволяют получать независимые метеоданные с орбиты Земли каждые 15—30 минут. Благодаря круглосуточной передаче с космических аппаратов высококачественных многоспектральных снимков повышается не только качество и оперативность прогнозов погоды, но и решаются глобальные вопросы мониторинга климата и изменений, выдаются штормовые и экстренные телеграммы при выявлении чрезвычайных ситуаций. Также, спутники ретранслируют сигналы от аварийных радиобуев международной спутниковой поисково-спасательной системы КОСПАС-САРСАТ. Это помогает поисково-спасательным службам эффективнее реагировать на сигналы бедствия для спасения человеческих жизней. На «КАМАЗе» собран первый грузовик К5 в новой версии На автомобильном заводе «КАМАЗа» собран первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран. В течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5. В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах. Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 — в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов. В новой версии тягача улучшены технические характеристики. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины — он обеспечит более комфортные условия для водителя. ШААЗ изготовил снегоуборщик для железнодорожных путей Шадринский автогагрегатный завод продолжает расширять линейку железнодорожной техники и оборудования. На машиностроительном предприятии изготовили первый снегоуборочный модуль «Буран», предназначенный для очистки путей и стрелочных переводов от снега. "Заказ на новую технологическую машину мы получили от компании «Норникель». Сильные снегопады и заносы представляют большую проблему для перемещения подвижного состава в условиях крайнего севера. Снег создаёт дополнительное сопротивление, снижает скорость движения, увеличивает расход энергии. Соответственно, нужны современные технические решения, позволяющие решать эту проблему", – рассказал начальник КТБ модернизации тепловозов ШААЗ Александр Папировский. Очищение путей с помощью снегоуборочного модуля осуществляется в два этапа. Сначала установленный на «Буране» путеочиститель механически срезает снежный покров, а затем остатки снега сдуваются воздухом. За нагнетание воздуха отвечают два мощных вентилятора, а за направление и силу воздушного потока – сопловый аппарат, установленный под главной рамой платформы. Два регулируемых сопла можно выставить под необходимым углом наклона. Конструктивная особенность позволяет смонтировать снегоуборочный модуль «Буран» на стандартной железнодорожной платформе и при необходимости переставить на другую. Кроме этого, подобные модули можно присоединить ко всем выпущенным ранее тепловозам ШААЗ, для этого локомотивы достаточно доукомплектовать кабелем и дополнительными переключателями. Конвертоплан Д-20К получил сертификат соответствия В январе гражданская беспилотная авиационная система с возможностью вертикального взлёта и посадки Д-20К получила сертификат соответствия на основании испытаний, проведённых ООО «Центр сертификации». Сейчас конвертоплан уже запущен в серийное производство, сообщили в пресс-службе компании «Аэромакс». Документ подтверждает полное соответствие конвертоплана требованиям технических условий, а также всем необходимым требованиям безопасности и качества, определенным действующими нормативами РФ. ... Д-20К оснащён двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлётную массу 29 кг. Его планируется использовать для выполнения авиационных работ в местах, где отсутствуют подготовленные аэродромные площадки. Более ранняя версия БПЛА самолётного типа Д-20 успешно применяется для аэросъёмки и мониторинговых миссий последние два года. Конструкторские решения разработаны совместно с «ДИАМ-АЭРО» (входит в группу компаний «Аэромакс»). Аэродинамическая схема нового летательного аппарата существенно расширяет возможности применения лёгких беспилотников на труднодоступных и неподготовленных к полётам территориях. Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей После ухода многих зарубежных поставщиков техники с рынка многие из заказчиков стали задумываться, чем же закрыть свою потребность. Естественно, все сразу подумали про Китай. При этом ни у кого нет четкого понимания по качеству таких изделий, не очень понятно, как решать вопросы по гарантии, доставка дорогая и т. д. Уже давно сложилось ошибочное мнение, что российская техника хуже зарубежной. Текущая ситуация на рынке дает нам шанс еще раз взглянуть на этот вопрос. И забегая наперед, можем сказать, что в России есть много достойных производителей специальной техники. Одним из таких производителей является Туламашзавод. Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это бесшумный и экологичный вид транспорта, обладающий высокой маневренностью, надежный помощник для транспортировки грузов и перевозки людей по территории производственных предприятий, парков, рекреационных зон, санаториев, аэропортов, в организациях жилищно-коммунального хозяйства. Традиционно на этой технике использовались свинцово-кислотные аккумуляторы. Многие годы такие аккумуляторы были доминирующими в автономных системах электроснабжения. С появлением на массовом рынке электромобилей литий-ионная технология была значительно улучшена, их стоимость постоянно снижается, и такие аккумуляторы стали обоснованным выбором. По сравнению со свинцово-кислотной батареей, LiFePO4 батарея легче и энергоэффективнее в 3 раза. Кроме того, она имеет срок службы в 2-4 раз больше, чем свинцово-кислотный аккумулятор. ... Важным обстоятельством и дополнительным преимуществом стал тот факт, что для установки литий-ионных аккумуляторов не пришлось менять конструкцию машин. На текущий момент компанией Advanced Energy, основанной на производственных мощностях одного из крупнейших российских предприятий АО «Энергия» изготовлены и поставлены несколько партий данных АКБ, которые отлично зарекомендовали себя на технике заказчика и открыли перспективы расширения взаимовыгодного сотрудничества. |
|