Fill747

Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору dendroid, если ты обратил внимание, то я слово "кнопка" поставил в кавычки: Цитата: И в трамвае и в троллейбусе есть "кнопка" переключения стрелок | Но, ИМХО, я нигде не написал, что это некий девайс под рукой водителя, которым он включает/выключает стрелки. Разговор шел о том, что водитель все же принимает некое участие в управлении стрелками. Добавлено snop, вот что я нашел в XSU.USELESS.FAQ (_http://faqs.org.ru/misc/useless1.htm) Цитата: *33* Q> Как pаботает тpоллейбyсная стpелка? Та, что на пpоводах стоит? A: (Vitaliy Chepeleff, 2:5025/73.26) Управляет ей водитель троллейбуса. Точнее, он с помощью ходовой педали управляет током, который управляет стрелкой. Если нужно ехать в одну сторону, то троллейбус проходит стрелку накатом, если в другую, то на 'газу'. Конкретно в какую сторону как, не скажу, бо не знаю. A: (Dimitrie Radomescu, 2:463/293) Может быть и так, и этак. Зависит от настройки на дефолтное направление (левое/правое). *34* Q> А у трамваев? A: (Vitaliy Chepeleff, 2:5025/73.26) Не, у трамваев другой принцип совсем. Там у водилы кнопка есть специальная, 'стрелка' так и называется. Когда трамвай подъезжает за ~10 метров до стрелки, нужно увидеть куда она переключена. Если как надо, то ничего не делается, если надо перевести, то жмется кнопка. Ну а если вовремя не заметил или как часто бывает, стрелка вообще не работает, то вручную, ломиком... A: (Dimitrie Radomescu, 2:463/293) Это про рельсовую стрелку, которая у троллейбусов отсутствует. Если у трамвая токосъем в виде дуги, полупантографа или пантографа, то ему - токосъему - стрелка не нужна. Но бывают вагоны с токосъемом штангового типа (Рига), как в троллейбусе, и перебрасываться токосъемная стрелка должна по идее синхронно с рельсовой. Троллейбусная стрелка возвращается в дефолтное положение сразу после ее прохождения, трамвайная - после прохождения токосъемом закрывающего контакта. Есть трамвайные системы, недостаточно оборудованные автоматическими стрелками (Винница) - там водитель трамвая по правилам после прохождения стрелки в переброшенном состоянии обязан вернуть ее в дефолт. На практике это не выполняется из-за экономии времени. Надо: остановиться перед стрелкой, перебросить, проехать, остановиться, ПРОЙТИ К СТРЕЛКЕ, перебросить обратно в дефолт, ВЕРНУТЬСЯ К КАБИНЕ, продолжить движение. Делается: остановился, перебросил, проехал. Идущий следом вернет в дефолт сам. | Там, кстати, очень много ответов на всякие subj. 
---------- Я бы сделал лучше, но мне помогали. |
|