Vlad2000Plus
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Полная обломовщина Стенограмма урока литературы в одном 10-м «А» Итак, 10-тый «А» класс, все девушки и юноши, обреченные еще полтора года учиться в школе, весело болтают по мобильным телефонам с соседями по парте, и вдруг их мирную беседу нарушает громовой голос: — Звонок прозвенел 5 минут назад. Может быть, в связи с этим вы прекратите, наконец, обсуждать, кому на Руси жить хорошо, и обратите внимание, что ваш педагог по литературе вошел в класс? Ну, здравствуйте, драгоценные мои всадники без головы! Знаю, вы не очень рады меня видеть, и уверяю вас чистосердечно: это взаимно. Но ничего не поделаешь, каждую неделю на смену воскресению приходит наш с вами совместный урок, 1-ый урок чистого понедельника. Чистого, потому что вы еще не успеваете вытереть своими свитерами пыль со всей школы. Нет, вы только посмотрите, опять наш человек в футляре заявился с опозданием. Чуть свет уж на ногах — и он у наших ног. И половины урока не прошло. Якушкин, на кого ты в этом футляре-халате похож! Ах, это пальто! А в раздевалке ты, вероятно, майку оставил? Ну, проходи, проходи. Рассказывай, Якушкин, почему же ты к нам в очередной раз с опозданием пожаловал? Часы забыл на утреннюю пробежку? Уважительная причина. Зачем же ты, Якушкин, так усердно спортом занимаешься? Хочешь на русского богатыря быть похож? Скажи ради всего святого, Якушкин, где ты видел русского богатыря с такими синенькими косичками на затылке? Мода такая? Ну-ну… Девочки, дайте Якушкину возможность сесть на место спокойно. Хотя он и редкий гость на наших уроках, но, может быть, все-таки не заблудится, не устраивайте здесь пьесу «Таланты и поклонники». Все в порядке? Наконец-то. Домашнее задание, конечно, никто не сделал… Нет, Смирнов, я не спрашиваю, я утверждаю. Это обыкновенная история. Пишите, бедные люди, тему урока: «Творчество великого русского писателя Ф. М. Достоевского»… Записали? Тогда скажи-ка мне, Болотниченко, какие произведения Достоевского ты читал? Никаких не читал? Ну, тогда хотя бы о каких слышал? Никогда вообще о таком писателе не слышал? Знаешь, Болотниченко, зря. Честно тебе говорю, зря: у него произведение есть просто про тебя написанное, так и называется — «Идиот». Ну что ж, вопрос выношу на всеобщее рассмотрение: какие произведения Достоевского вы знаете? Смелее, дорогие мои, напрягите же темные аллеи того непонятного вещества, которое по недоразумению оказалось у вас в головах вместо мозгов. Что же вы, герои нашего времени, сидите, как мертвые души? Хотите из меня живой труп сделать? Не выйдет! Сколько можно блистать своим тупоумием, драгоценные мои, заклятые мои друзья! Сколько можно продолжать это хождение по мукам! Не хотите думать в устной форме? Тогда доставайте листочки и пишите контрольную работу! Кузнецов, вопросом «Что делать?» еще Чернышевский задавался, не ройся лихорадочно в тетради, агнец мой, она у тебя все равно с прошлого года не заполнена. Аня, ты Каблукова, а не Каренина, не надо истерик! Учитесь властвовать собой! Царапкина, на каждого мудреца довольно простоты, спрячь шпаргалку! Возьми носовой платок и устрани слезы своей радости! И вообще, все быстренько уберите учебники в портфели! Все равно они вам не помогут — вы заблудитесь в них с непривычки! Не смотрите на меня так, униженные и оскорбленные мои, иначе у нас здесь начнутся война и мир с преступлением и наказанием в придачу. — Нет, Семенов, «Волки и овцы» это не произведение Достоевского, это расстановка сил в нашей школе. Неправда, Смирнов, ученики в данном случае не овцы. Ваше обучение, дорогие — это поднятая нами, педагогами, целина, но этот подвиг ваши собачьи сердца оценить, увы, не в состоянии! Макарин, что ты сидишь, как заморыш несчастный! Сколько можно грызть свои ущербные ногти! Ангорская, не ложись на парту, как спящая красавица, звонок уже скоро. Миша Сашин, не кидайся на свой листок, как на горящую амбразуру, грудью закрывая его от Цыпочкиной. А ты, Цыпочкина, не расстраивайся. У Миши еще меньше написано, чем у тебя. Ты хоть число с доски переписать догадалась. Нет, Семенов, «Обломов» — это не произведение Достоевского. И не другой великий русский писатель. Что значит «Полная обломовщина»! Русский язык велик, могуч и богат, но совсем необязательно демонстрировать, насколько он велик, могуч и богат, на уроках литературы. Последи за своими выражениями, Семенов, в присутствии портретов великих классиков в этом кабинете. Посмотри, как Лев Николаевич Толстой нахмурился! Нет, «Петра 1-ого» другой Толстой написал. Теперь и он нахмурился! Благородство лиц наших великих классиков особенно заметно в сравнении с … не буду уточнять с чьими лицами. Отмечу только, что пережевывание жвачки — давно уже единственный процесс, на который способны ваши головы. Уже звонок? Тогда сдавайте быстренько ваши чистые листочки! Нет необходимости собирать? Можно сразу дойки ставить? Да, милые мои, горя от ума вы определенно никогда не познаете. Ваше детство — сплошное счастье от безумия! Взято отсюда: http://www.aif.ru/uznat/08/hz02_01.php
|