Продолжают всплывать новые подробности о карманной приставке Nintendo DS, которая буквально на днях обзавелась названием Nitro. Разумеется, просачивающаяся информация вряд ли будет подтверждена самой Nintendo вплоть до презентации этой консоли на грядущей выставке E3, однако прислушаться к ней все же стоит, чтобы не изумляться сверх меры в случае чего. Итак, в одном из попавших в Сеть документов, составленных на чистейшем японском языке, черным по белому указаны довольно подробные спецификации Nitro. О некоторых мы уже слышали - к примеру, о двух процессорах (ARM-9 с частотой 67 МГц и ARM-7 с частотой 33 МГц), 4 мегабайтах памяти на борту (при этом специальные версии приставки, предназначенные для разработчиков игр, смогут похвастаться 8 мегабайтами), наличии кэша и видеопамяти размером 656 килобайт. Однако имеется в этом документе и парочка настоящих сюрпризов. Оказывается, помимо замечательных возможностей по работе с двухмерной графикой, Nintro сможет играючи обращаться и с полноценным 3D. Мощность графической подсистемы в этом случае составляет 120.000 полигонов или 30 миллионов пикселей в секунду. Если это окажется правдой, Nintendo DS действительно сможет на равных конкурировать с Sony PSP - уж по крайней мере в плане мощности и привлекательности для конечных покупателей. Возможность с превеликой легкостью переносить игры с PlayStation 2 на PSP делает консоль от Sony все-таки более интересной для разработчиков. Наконец, в заветном документе утверждается, что Nitro обзаведется технологией беспроводной связи по протоколу 802.11 (индустриальный стандарт, между прочим) и - еще одна великолепная новость! - сенсорным экраном. Об первом возможности уже косвенно упоминал президент Nintendo Сатору Ивата, однако сторонние наблюдатели склонялись к мнению, что речь идет все же о чем-то более приземленном вроде Bluetooth, а не о гораздо более скоростном и дальнобойном 802.11. Что до сенсорного экрана, то о нем никакой полезной информации не имеется, кроме того, разумеется, что он "обязательно будет". Если верить спецификациям, оба экрана смогут похвастаться несколько большим разрешением, чем GameBoy Advance (256x192 пикселя против 240x160 пикселей), а основная схема управления останется прежней - цифровая крестовина, четыре кнопки и (A, B, L и R) и Start/Select. Все это в общей совокупности предоставляет поистине безграничные возможности для игровых дизайнеров: пользователь будет спокойно играть на основном экране, время от времени тыча пальцем во вспомогательный, где может находиться как пресловутая карта местности или статистика, так и более интерактивная информация - вплоть до выбора заклинания в ролевых играх, партнера в файтингах или оружия в аркаде или шутере. И если все озвученные выше слухи окажутся правдой, то уже Sony придется серьезно потрудиться над PSP, чтобы хоть что-то противопоставить невероятно мощной и очень концептуальной Nitro. |