Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Флудильня :) (не знаешь где спросить? спрашивай здесь!)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Флудильня :)
(не знаешь где спросить? спрашивай здесь!)

Флудильня-говорильня, Флеймоварня-отвечальня

 
Флейм, флуд, holy wars, а также о программировании вообще :)
Допускаются любые обсуждения и высказывания на тему программирования и около.
Просьба не переходить на личности и не обсуждать политику и тд...
 

Решаемые задачи:
. . . .
       
. . . .
 
 


 

первый пост топикстартера
...
во всех разделах форума есть, а чем мы хуже?
есть ведь откровенный флуд почти во всех топиках, так почему бы его не организовать...
сюда можно и holy wars перенести...
название темы естественно обсуждаемо, тут я ни на что не претендую...

в качестве затравки...
 
прочитал небольшую заметку о разработке советского/российского космического ПО...
и офигел...
 
оказывается почти всё ПО разработано и продолжает разрабатываться на
внимание!
на Модуле-2!
включая новую ГЛОНАСС...
о как!
 
--akaGM :)


Всего записей: 24838 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:08 05-11-2008 | Исправлено: akaGM, 02:23 18-09-2023
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
DeNiDeViTo

Цитата:
Хочу научиться писать Desktop приложения.
можно подробнее?
просто окна генерить или какая-то особенная предметная область?

Всего записей: 24838 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 01:43 12-03-2022
Skif_off

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Кто-нибудь разбирается в тонкостях работы с атрибутами файлов в Win? Возникло несколько вопросов, подробнее тут.

Всего записей: 6595 | Зарегистр. 28-01-2008 | Отправлено: 09:38 14-03-2022
Galaxoid



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Подскажите. Где-то прочитал что для использования языка Lua нужно знать язык C. Получается нужно будет изучать сразу два языка?

Всего записей: 145 | Зарегистр. 03-10-2021 | Отправлено: 15:26 16-03-2022
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Galaxoid

Цитата:
Подскажите. Где-то прочитал что для использования языка Lua нужно знать язык C. Получается нужно будет изучать сразу два языка?
 

Нет, это не так. Для использования языка Lua нужно изучить только Lua и программирование. Смотрите на это как на изучение обычного языка -- для использования русского языка, например, для написания Войны и мира, нужно изучить русский язык и русскую историю определенного периода. Язык С будет очень полезен, если Вы собрались понять концепцию организации устройства компьютеров/процессоров и операционных систем. Большинству программистов сейчас это не нужно, потому что они работают не с компьютерами и ОС, а со средами (Lua, Python, Java, .Net и т.п.) и им нужно изучать эти окружения, а не железки.

Всего записей: 1258 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 16:03 16-03-2022
Skif_off

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Galaxoid
Это не так.
По сути - зависит от задач, например, представление о С и структур данных оного явно пригодится при испольовании LuaJIT и библиотеки FFI.
Или если вы собираетесь встраивать поддержку Lua в своё приложение, то тогда конечно нужно знать или хотя бы иметь внятное представление.

Всего записей: 6595 | Зарегистр. 28-01-2008 | Отправлено: 16:06 16-03-2022
Galaxoid



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Просто считается что Lua не самостоятельный язык, а интерпретатор, и поэтому некоторые говорят что зависим от языка-основы, без знания которой не получится использовать сам Lua. Цель изучения Lua - игры.
 
Добавлено:
Спасибо.
Совсем специфичный вопрос. Roblox опубликовали как отдельный релиз надстройку для своих игр Luau. Где кроме Roblox она используется и будет ли использоваться? Стоит ли отдельно изучать Luau (если такая возможность вообще есть) или правильней изучать Lua и далее просто скорректироваться под игры Roblox, то есть под отличия Lua и Luau?

Всего записей: 145 | Зарегистр. 03-10-2021 | Отправлено: 23:02 16-03-2022
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Galaxoid

Цитата:
Просто считается что Lua не самостоятельный язык, а интерпретатор,

Можно иметь интерпретатор любого языка. То есть, вообще любого, хоть русского. Для исполнения программ на любом языке (вообще любом) достаточно машины Тьюринга. В этом случае, машина Тьюринга будет интерпретировать язык. Если с абстракциями тяжело, то обратите внимание, что процессор в Вашем компьютере интерпретирует команды ассемблера x64 с помощью risk ядра.
Да, существует понятие "интерпретируемый" язык, но, не вдаваясь в подробности, заявим, что оно никак не связано с его самостоятельностью. Назовем язык самостоятельным, если все, что ему нужно для работы на конкретной платформе, включая стандартные библиотеки, написано на этом языке. Так, язык С -- не самостоятельный. Насколько я знаю, для реализации его стандартного (С99) типа complex требуются расширение (реально используется С++). Но я глубоко не разбирался и было все это в прошлом тысячелетии, могу и путать.

Цитата:
и поэтому некоторые говорят что зависим от языка-основы, без знания которой не получится использовать сам Lua.

Если Вы придерживаетесь логики, что язык С, на котором написан интерпретатор Lua, является его основой, то это по Вашей логике означает, что основой Жигулей шестой модели является фрезерный станок, на котором она выточена. Это явно не так. Основой Жигулей шестой модели является копейка, а основой Lua -- Питон.

Цитата:
Цель изучения Lua - игры.


Цитата:
Совсем специфичный вопрос. Roblox опубликовали как отдельный релиз надстройку для своих игр Luau. Где кроме Roblox она используется и будет ли использоваться? Стоит ли отдельно изучать Luau (если такая возможность вообще есть) или правильней изучать Lua и далее просто скорректироваться под игры Roblox, то есть под отличия Lua и Luau?

Для этой цели изучать вообще ничего не надо. Только если у Вас полностью отсутствуют самые базовые представления о скриптовых языках программирования. Возьмите игру, возьмите примеры и разбирайте по примерам только то, что Вам нужно. Когда в больших лавках возникает запарка с Java проектом, то там берут людей из С-проектов и они точно так же за большие деньги пишут код на Java, который потом идет в production. В девяностые годы программист Microsoft, придя утром в офис, не мог быть уверенным, какой ticket из базы данных ему достанется -- он мог начать работать над кодом Windows, а мог и начать править что-то в MS Office. Вы ничем не хуже.

Всего записей: 1258 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 00:27 17-03-2022
skipik



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Коллеги, сразу обозначу, что я занимаюсь тестированием и в коде плохо разбираюсь.
Есть вот такое:
Подробнее...
Возможно это скомпилировать в рабочий бинарник? Попробовал современные студии 2019\2022, но там сплошная ругань.
Может нужна старая версия, типо 2008 ? Или сам код косячный\неполный?
 
// upd
 
Rock, большое Вам спасибо! Добавил скобку в конец + заюзал вашу команду для компиляции. Всё получилось.

Всего записей: 4828 | Зарегистр. 07-07-2006 | Отправлено: 23:26 26-03-2022 | Исправлено: skipik, 10:52 27-03-2022
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
skipik

Цитата:
Возможно это скомпилировать в рабочий бинарник? Попробовал современные студии 2019\2022, но там сплошная ругань.

Если Вы заинтересованы в конечном результате, то лучше указывайте, как оно ругается. Иначе не понятно, то ли Вы просто не скопипастили закрывающую фигурную скобку, то ли Вы просто не умеете собирать виндовые приложения.
Никогда не собирал виндовые приложения вручную -- это довольно гемморно и лучше делать это из студии по шаблону. После того, как добавите скобку, вот это:
cl ttt.cpp /link user32.lib ole32.lib kernel32.lib OleAut32.lib shell32.lib
 
должно будет создать исполняемый файл.
Основная идея, если Вы не умеете компоновать с нужными библиотеками: берете имя не найденной функции и вбиваете его в Интернет. Интернет подскажет имя библиотеки, где лежит эта функция. Вбиваете это имя после ключа /link. Если библиотека нестандартная, то вбиваете в Интернет имя этой библиотеки, скачиваете найденные lib и dll файлы и lib-файл кладете рядом с исходником (ttt.cpp у меня), чтоб компоновщик нашел. А dll'ку нужно будет таскать с приложением. Этот подход работает уже лет двадцать пять и годится для абсолютно любой студии.

Всего записей: 1258 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 00:41 27-03-2022
nnolex



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Можно ли как то не очень сложно в C# заблокировать создание в определенной папке файлов и папок по фильтру имя/расширение?

Всего записей: 421 | Зарегистр. 14-04-2019 | Отправлено: 22:01 29-03-2022
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
nnolex

Цитата:
Можно ли как то не очень сложно

не очень сложно не получится, ведь нужно будет перехватывать операции создания файла
https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/ifs/about-file-system-filter-drivers
https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/samples/file-system-driver-samples
еще примеры должны быть в WDK
https://www.apriorit.com/dev-blog/167-file-system-filter-driver

Всего записей: 15582 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 05:05 30-03-2022
destiny child



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Стало интересно опробовать телеграмный бот. Он есть, есть исходники - сиди и изучай. Он запущен - можно с телеги с ним взаимодействовать.
НО! я споткнулся на том, что не понятно - как ТЕСТИТЬ запросы, которые посылают пользователи???
Да, они формально жмут кнопки в телеге, что им подкидывает бот в меню действий. Но ведь по факту, как я понял, это всего лишь POSTятся запросы вида  

Код:
https://api.telegram.org/bot{token}/sendMessage?chat_id=<chat_id>&text=<Enter your text here>

Где текст - это по сути предопределенная текстовая команда. Бот ее ловит, парсит и соответствующим образом реагирует. НО! а КАК МНЕ послать эту команду со своего КОМПА? Я поставил Postman прогу, что так часто предлагается для проверок/тестов запросов на сервера. Выставил всё что надо(вроде бы?), нажал SEND и получил, что: "Forbidden: bot can't send messages to bots"
И что теперь? КАК ему посылать команды/запросы с компа, представляясь как бы некоторым человеком, реально подписанным на этого бота и жмущим кнопочки выбора действий в меню пользователя бота?

Всего записей: 3831 | Зарегистр. 01-04-2006 | Отправлено: 17:40 28-04-2022 | Исправлено: destiny child, 19:07 28-04-2022
tmpl

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Может кто-нибудь помочь скомпилировать клиент Shadowsocks Shadowsocks-Qt5 под Win32? По какой-то причине они сначала убрали с гитхаба все Win32 билды, а потом вообще перестали собирать под Win. Нужна именно Qt5 версия клиента, потому что она не требует .Net, а старые бинарники не подходят, т.к. в них еще нет нужных алгоритмов шифрования.
 
Сама программа небольшая, собираться должна предположительно в среде MSYS2/MinGW64, но точно не уверен.

Всего записей: 1435 | Зарегистр. 22-03-2008 | Отправлено: 22:20 30-04-2022
jasonliull



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
del
 
 

Всего записей: 2834 | Зарегистр. 05-08-2012 | Отправлено: 23:29 30-04-2022 | Исправлено: jasonliull, 23:29 30-04-2022
RL200t

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Народ, в какую сторону изменился рынок (и изменился ли вообще) Java-программистов после 24 февраля? Имеет ли смысл сейчас задумываться над переходом в эту область для жителя РФ? Не получится ли такого, что работу Java-программистом стало и не найти теперь?

Всего записей: 911 | Зарегистр. 06-10-2018 | Отправлено: 15:29 12-06-2022
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
RL200t

Цитата:
Народ, в какую сторону изменился рынок (и изменился ли вообще) Java-программистов после 24 февраля? Имеет ли смысл сейчас задумываться над переходом в эту область для жителя РФ? Не получится ли такого, что работу Java-программистом стало и не найти теперь?

Это работает не так. Независимо от номера февраля, спрос на программистов того или иного типа определяется, в основном, областью и характером решаемых задач и регионом. Если Вы программируете железо -- это одно, если клепаете формочки -- другое, если занимаетесь скриптоложеством -- третье.
Я бы на Вашем месте выбирал самое выгодное, что есть именно в Вашем регионе или там, куда Вы готовы переехать. Какой смысл ориентироваться на всплеск интереса финансового рынка к Java-программистам в Лондоне, если в Вашей Березовке клепают блоки управления крылатых ракет?..

Всего записей: 1258 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 17:10 12-06-2022
destiny child



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Кто-нить может помочь разобраться со сборкой curl+libCurl под винду на студии 2019?
Да, вроде как есть много сторонних попыток рассказать даже с картинками - как это делается. Но почти нигде нет инфы по разбору почему это так делается, ибо у двух разных людей - разные варианты сборок. А ведь цель-то у них должна быть одна и таже...
Плюс в полнейший сумбур вводит раздел: https://curl.se/docs/libs.html
Там описано более десятка сторонних либ, типа от которых зависит сборка и общий финальный функционал curl+libCurl!!! Этого я вообще не понимаю. Т.е. в самом минимально умолчательном варианте сборки - что тогда на выходе будет? Обрезанный кусок чего-то, едва могущий один файл по прямой file:// ссылке скачать локально и всё что ли? Зачем там в этом списке 5! либ на поддержку TLS(https) протокола? Одна не потянет? Есть разделение на винду/юникс? Если и да - то почему это явно не описано - не расписаны раздельные списки зависимостей...
 
Короче. Вопрос в том, как собрать shared libCurl.dll и связный с ним curl.exe под винду на 2019 студии с максимально-подключеной поддержкой всего доступного функционала, зависимого или нет, фиг пойму, от внешних либ, если это нужно, чтобы этот функционал заиграл красками. В дебаг и релиз версиях с pdb файлами в обоих случаях. Тока на х86/32 платформе.

Всего записей: 3831 | Зарегистр. 01-04-2006 | Отправлено: 19:26 30-07-2022
Baton34V



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
destiny child

Цитата:
Зачем там в этом списке 5! либ на поддержку TLS(https) протокола? Одна не потянет?

Выбирай одну какая нравится (там разные реализации tls, видимо, со своими плюсами-минусами).
здесь смотрел? https://github.com/curl/curl/tree/master/winbuild

Всего записей: 1083 | Зарегистр. 21-08-2009 | Отправлено: 21:13 30-07-2022
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
destiny child

Цитата:
Там описано более десятка сторонних либ, типа от которых зависит сборка и общий финальный функционал curl+libCurl!!! Этого я вообще не понимаю. Т.е. в самом минимально умолчательном варианте сборки - что тогда на выходе будет? Обрезанный кусок чего-то, едва могущий один файл по прямой file:// ссылке скачать локально и всё что ли? Зачем там в этом списке 5! либ на поддержку TLS(https) протокола? Одна не потянет? Есть разделение на винду/юникс? Если и да - то почему это явно не описано - не расписаны раздельные списки зависимостей...
 
Короче. Вопрос в том, как собрать shared libCurl.dll и связный с ним curl.exe под винду на 2019 студии

Вам явно не хватает знаний касательно работы операционных систем, компоновщиков, загрузчиков, организации программных продуктов и т.п. довольно скучных вещей. Линуксоиды компенсируют это тем, что пихают все в один исполняемый файл и не заморачиваются. Поскольку на винде за программирование раньше платили, то и народ там собрался поинтеллектуальнее и решения придумывал поинтереснее. Но сейчас все выравнивается и скоро разницы не будет. Кстати, относительно всех вышеперечисленных аспектов винда и линукс абсолютно идентичны. Выбор способа организации программ -- вопрос религии и веры.
Общий способ сборки чего бы то не было следующий. Вы добились, что все компилируется. Теперь надо скомпоновать и разрешить зависимости. Тупо вбиваете ошибку компоновщика в гугл и узнаете имя недостающей библиотеки. Достаете ее и подключаете. Нашли бинарники -- подключаете в качестве исходника к компоновке. Есть только исходники -- добавляете в VS solution новый проект (dll или lib). Собираете, повторяете до тех пор, пока не соберется. Этого было бы достаточно, если бы использовались только export libraries. Если же используется еще и механизм LoadLibrary/GetProcAddress, то я бы прошелся поиском LoadLibrary по исходникам и выщемил бы недостающие библиотеки оттуда. К сожалению, этого тоже может оказаться недостаточно, поскольку сторонняя функциональность может настраиваться из всевозможных конфигурационных файлов и в коде программы таких имен библиотек не будет. Наиболее универсальный (и затратный) способ -- это позапускать собранную программу с настройками, требующими нужную функциональность и выщемлять имена недостающий библиотек из сообщений об ошибках загрузчика. Очевидно, что механизм LoadLibrary/GetProcAddress позволяет дописать и подключить плагины к программе уже после ее выпуска, поэтому абсолютно всю функциональность такого программного продукта Вы выявить не сможете просто потому, что она еще не написана.

Всего записей: 1258 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 21:22 30-07-2022
destiny child



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Baton34V (пост)
Цитата:
здесь смотрел?

И плакал еще больше. Даже не знаю, как назвать того автора, кто это написал.
"The minimum required version of VC is 6 (part of Visual Studio 6)."
Уж не помню, где я нарыл инфу, пока искал "как собрать", но разрабы уже более 2 лет ТАК исправили конф.файлы сборки, что минималкой является уже лишь 10 версия студии.
"If you wish to support zlib, openssl, c-ares, ssh2, you"
Почему "wish"? Как вообще в разработке может это слово фигурировать. Либо надо, либо нет. И какие-то условия для нужности/ненужности должны быть описаны. И почему в списке лишь 4 вроде как зависимости? Если на сайте описано более десятка либ.
"VC=<num> - VC version. 6 or later."
Вспоминаем, что про 6 это полный гон и ... замираем в нерешительности, ибо - а где ПОЛНЫЙ список поддерживаемых номеров???? Я откуда их знать должен? Что, можно хоть 20 вписать?
"WITH_DEVEL=<path> - Paths for the development files (SSL, zlib, etc.) Defaults to sibbling directory deps: ../deps Libraries can be fetched at https://windows.php.net/downloads/php-sdk/deps/"...
"Прикольно" - подумал я... А там почему-то оказался даже такой набор: libcurl-7.84.0-vs16-x86.zip
Т.е. выходит, что можно и не собирать вообще, т.к. уже есть собранное? Но, глянув внутрь архива, понимаешь, что там собирали всё для статической сборки. Значит ничего из этого не подойдет.
Дальше в этом "описании процесса сборки" идут перечисления многих параметров, для которых банально не указано их значение по умолчанию!!!! Вот пример: "WITH_SSL=<dll/static> - Enable OpenSSL support, DLL or static". И вот в каком значении это будет, если я этого не укажу??? Типа вообще не будет включена зависимость на это стороннюю либу? А что тогда с итоговым файлом будет? Он какой части функционала лишится?
 
В итоге вопросов больше, чем понимания от прочтения этого "опуса". Наугад собирать мне не хочется. Хотя я конечно же попробовал для отчетности))). Да, на минималках что-то собралось. Но именно что "что-то". Как выше товарищ подметил - Rock (пост)
Цитата:
Вы добились, что все компилируется. Теперь надо скомпоновать и разрешить зависимости

Ну а нафига, если это должно было бы быть реализовано еще на этапе чтения доков по сборке исходного продукта!? Короче ужас и мрак.
 
Посмотрим, может у кого практика такой сборки все же была и отпишется тут он. Неужели так же он все проделывал...

Всего записей: 3831 | Зарегистр. 01-04-2006 | Отправлено: 10:57 31-07-2022
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Флудильня :) (не знаешь где спросить? спрашивай здесь!)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru