Creator111
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Вот разные задачи. Всех, кого они заинтересуют, попробуйте порешать. А что получится решить, скидывайте на E-mail: vadikstep@mail.ru 1. Используя модуль GRAPH построить график функции y = x2 на интервале изменения х  [-a, a]. 3. Используя модуль GRAPH построить график функции. Значения аргумента и функции заданы массивом (первая строка – значения аргумента, вторая – значения функции): -1 0 2.4 5 7 1 3.3 5.2 5 10 4. Написать программу вычисления натуральной степени вещественного числа, используя рекурсивную под-программу. 5. Используя рекурсивную подпрограмму, написать программу вычисления xn ( x –вещественное, n – целое), согласно формуле: 6. Написать программу. Определить, является ли заданная строка палиндромом, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево. Использовать рекурсивную логическую функцию. 7. Написать программу вычисления n-го члена геометрической прогрессии, используя рекурсивную подпро-грамму. 8. Написать программу вычисления n-го члена арифметической прогрессии, используя рекурсивную подпро-грамму. 9. Написать программу вычисления суммы членов арифметической прогрессии, используя рекурсивную под-программу. 10. В типизированном файле задана последовательность положительных вещественных чисел, за которой следу-ет отрицательное число. Написать программу нахождения суммы положительных чисел из файла. Нахожде-ние суммы оформить в виде рекурсивной функции без параметров. 11. Написать программу вычисления суммы членов геометрической прогрессии, используя рекурсивную под-программу. 12. Написать программу нахождения суммы цифр натурального числа. Использовать рекурсивную подпрограм-му. 13. Написать программу, определяющую является ли симметричной часть строки, начиная с i–го символа и за-канчивая j–тым символом. Использовать рекурсивную логическую функцию. 14. Написать программу вычисления суммы элементов одномерного массива, используя рекурсивный алгоритм. 15. Дана рекурсивная функция Function F (n: integer) : integer; Begin If n > 100 then F := n – 10 else F := F(F(n+11)) End; Вычислить при F(106), F(99) и F(85). Какие вообще значения принимает эта функция? 16. Дана рекурсивная функция Function FIB(n: integer): integer; Begin If n <= 1 then FIB := 1 else FIB := FIB (n-1) + FIB(n-2) End; Вычислить FIB(2), FIB(4). 17. Что такое граничное условие и каково его назначение в рекурсивной подпрограмме? В приведенной ниже функции укажите, что является граничным условием и чему будет равно значение функции А(4)? function А(n: integer): integer; Begin if n <= 0 then A := 1 else А := n*А(n-1) end; 18. Какие из следующих описаний функции F(n), которая должна вычислять факториал от n, правильны? А) function F(n: integer): integer; Begin F := n*F(n-1) end; B) function F(n: integer): integer; Begin if n = 0 then F := 1 else F :=F(n+1)/(n+1) end; C) function F(n: integer): integer; Begin if n = 0 then F := 1 else F := n*(n-1)F(n-2) end; D) function F(n: integer): integer; Begin if n = 0 then F := 1 else F := n*F(n-1) end; Какова глубина рекурсии при n = 5? 19. Почему приведенный ниже алгоритм посимвольного формирования строки завершится аварийно. Function Stroka: string; Var c : char; Begin Write(‘Введите очередной символ: ); readln( c); Stroka := Stroka +c; End; Внесите изменения в приведенную функцию, чтобы задача была решаема. 20. Написать программу с использованием средств модуля GRAPH. Построить шкалу измерительного прибора (см .рис.): Треть шкалы, на которой стоит указатель закрашена в красный цвет, остальные две трети – в серый цвет. При нажатии клавиши стрелки вправо (код клавиши #0,#77) указатель пе-ремещается на второе деление и соответственно меняется цвет частей шкалы прибора. 21. Написать программу с использованием средств модуля GRAPH. Построить закрашенный сектор, угол сектора – 30 градусов. При нажатии клавиши стрелки вправо (код клавиши #0,#77) сектор должен переместиться на 15 градусов по часовой стрелки, при нажатии стрелки влево (код клавиши #0,#75) должен переместиться на 15 градусов против часовой стрелки. 22. Написать программу с использованием средств модуля GRAPH. Построить окружность, разделенную на N секторов. Один (любой) сектор, закрашен в желтый цвет. При нажатии клавиши ENTER (код клавиши #13) закрашенный сектор должен перемещать-ся по часовой стрелке. Сделать один полный оборот. 23. Написать программу с использованием средств модуля GRAPH. Построить прямоугольник, стороны которого смещены от границ экрана на 10 пикселей (драйвер VGA). Построить диагонали прямоугольника. Части прямоугольника, заключенные между диагоналями закрасить в различные цвета. При нажатии клавиши ESC (код клавиши #27) сдвинуть цвета закраски по часовой стрелке. 24. Существует типизированный файл, содержащий 10 чисел. Прочитать числа из файла и вывести их на экран в один столбик в графическом режиме, размещение начать с 20 позиции по горизонтали и 30 позиции по вертикали. 25. Создать линейный однонаправленный список. Список содержит три информационный поля: строка и 2 чис-ла. 26. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму вывода его в текстовый файл (на экран, в типизированный файл). 27. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму удаления 5, 6, 7, 8 элементов это-го списка. 28. Существует однонаправленный линейный числовой список. Написать подпрограмму нахождения суммы элементов списка. 29. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму вставки в список нового элемента (в начало списка, в конец списка, в любое заданное место списка). 30. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму, которая изменяет размещение последнего элемента списка: был последний – стал третий. 31. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму: поменять местами первый и по-следний элемент списка. 32. Существует однонаправленный линейный список. Написать подпрограмму: перенести первый элемент спи-ска в конец списка. 33. Существует текстовый файл, содержащий целые числа. Прочитать файл в однонаправленный линейный спи-сок, обеспечив сортировку элементов списка по убыванию. 34. Существует текстовый файл, содержащий целые числа. Прочитать файл в одномерный массив, разместив его в динамической памяти. 35. Существует типизированный файл. Структура записи: два числа и строка из 20 символов. Прочитать файл в два массива: один – строковый, другой – двумерный числовой. Массивы разместить в динамической памяти. 36. Существует текстовый файл, содержащий целые числа. Прочитать файл, создав стек (создав очередь). 37. Существует очередь. Написать подпрограмму вывода на экран (в текстовый файл, в типизированный файл) элементов очереди. 38. Существует стек. Написать подпрограмму вывода на экран (в текстовый файл, в типизированный файл) эле-ментов стека. 39. Поиск в одномерном (двумерном) массиве заданного числа и возврат из функции поиска указателя на задан-ное значение. | Всего записей: 11 | Зарегистр. 16-04-2006 | Отправлено: 15:10 26-05-2006 | Исправлено: Creator111, 15:15 26-05-2006 |
|