Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » openGL vs. DIRECT3D

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
все ваши высказывания о DIRECT3D и OPEN GL !!!! кому что больше нравиться!!! так кто же победит в этом вечном противостоянии?
openGL -- rulez forever !!! а так же проинимаются ссылки на интересные проекты по open и direct

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 22:07 26-12-2002
xn0bys



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
negotiator007

Цитата:
openGL -- rulez forever !!!  
 
Однозначно! (В.В.Жириновский).
 
---------------------------------
По правилам русского языка, не достал, а извлёк.

Всего записей: 59 | Зарегистр. 15-12-2002 | Отправлено: 08:43 27-12-2002
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
эй! народ! не вижу активности! где вы, братья девелоперы?!!!! тема ведь интересная, ну ладно, а под что вы играть хоть предпочитаете???

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 00:29 29-12-2002
dremon



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
OpenGL - это переносимый стандарт для профессиональной графики и анимации. Как пример - вся графика в современных фильмах сделана на *никсах в среде OGL.
Direct3D - только для игрушек только в среде Windows. Другого применения ему нет (точнее, теоретически конечно есть, но используется он только для игр).
Что касается возможностей, то в последних версиях OGL 1.4 и D3D 8 (насчет 9-й версии не знаю), то они примерно одинаковы, с небольших преимуществом OGL. В плане производительности разница скорее всего будет незаметна на современных видеокартах, в плане "глючности" драйверов и приложений D3D конечно похуже.
Да и разработка приложений в OGL намного проще и понятнее, чем в идиотской COM-модели от Microsoft.
Насчет предпочтений - поскольку я использую Линукс, то такого вопроса для меня не существует
Кстати, субъективно одни и те же игрушки работают лучше под линуксом, чем под виндовсом. Надежнее, я бы даже сказал - быстрее, и конечно частота развертки экрана нормальная, в отличие от дебильных 60 Гц в винде.

Всего записей: 961 | Зарегистр. 21-08-2001 | Отправлено: 12:06 30-12-2002
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
да, да, да, и еще раз да!  
openGL все-таки рулит!
(однако для винды предпочтительнее direct)
а вот насчет 60 гц... можно и поменять. при желании. не сложно. да и fps в играх -- не всегда 60 гц (у меня в большинстве и 50 нету )

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 00:30 31-12-2002
Serjik



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
OPENGL rulezzzzz FORVER~!!!!!!
 
надо было опросник создать

Всего записей: 471 | Зарегистр. 03-08-2002 | Отправлено: 07:15 13-01-2003
Fishbone



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
OGL рулит как минимум потому, что MS не успела приложить руку к разработке этого стандарта, а лишь купила лицензию...

Всего записей: 179 | Зарегистр. 10-11-2002 | Отправлено: 11:58 14-01-2003
Deo



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Nemnogo ne v temu. No vsio pro OpenGL.
 
Pomogite razobratjsia v matricah transformacii!  Nu ochenj proshu.
 

Код:
 
...
   glPushMatrix();  
   if (printm) { PrintMatrix("Nachaljnaja matrica:"); };
   glTranslatef (0.0, 38.0, 38.0);
   if (printm) { PrintMatrix("posle: glTranslatef(0.0, 38.0, 38.0)"); };
   glRotatef(-28, 1, 0, 0);
   if (printm) { PrintMatrix("posle: glRotatef(-28, 1, 0, 0)"); };
   auxSolidBox(24, 2, 80);
...
 

 
Nachaljnaja matrica:
 
 0.160 -0.004  0.010  0.000  
 0.000  0.150  0.055  0.000  
-0.011 -0.055  0.150  0.000  
-154.781 249.188 -361.851  1.000  
 
 
posle: glTranslatef(0.0, 38.0, 38.0)
 
 0.160 -0.004  0.010  0.000  
 0.000  0.150  0.055  0.000  
-0.011 -0.055  0.150  0.000  
-155.205 252.827 -354.072  1.000  
 
 
posle: glRotatef(-28, 1, 0, 0)
 
 0.160 -0.004  0.010  0.000  
 0.005  0.158 -0.022  0.000  
-0.010  0.022  0.158  0.000  
-155.205 252.827 -354.072  1.000  
 
 
Po kakomu pravilu sozdajutsia eti matricy?

Всего записей: 104 | Зарегистр. 17-10-2002 | Отправлено: 14:42 15-01-2003 | Исправлено: Deo, 14:43 15-01-2003
dremon



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Математику изучал? Раздел - афинные преобразования в пространстве.
Поищи в нете по теме трехмерных преобразований, sin, cos.

Всего записей: 961 | Зарегистр. 21-08-2001 | Отправлено: 15:15 15-01-2003 | Исправлено: dremon, 15:17 15-01-2003
Guderian



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dremon

Цитата:
Как пример - вся графика в современных фильмах сделана на *никсах в среде OGL.

Даже самые навороченные Wildcat'ы не умеют аппаратно рендерить с нормальным качеством. Так что вся графика сделана исключительно силами процессора и сопроцессора. Потом, чем дальше тем больше на рендерфермах появляется не привычный sgi, а pc, причем потихоньку просачивается windows.
 

Цитата:
Direct3D - только для игрушек только в среде Windows. Другого применения ему нет  

версии эдак пятой-шестой?
 

Цитата:
В плане производительности разница скорее всего будет незаметна на современных видеокартах

Привожу пример. 3DStudioMAX, одна из бенчмарк-сцен. DirectX быстрей OGL в 1.5 раза. Я не говорю, что ogl тормозной или дикс слишком быстрый. Производители видеокарт стали все меньше и меньше бабок уделять ogl как в прошлом профессиональному стандарту и сосредоточились на играх, где дикс и доминирует. А это значит, что дрова оттачиваются по самый не балуйся, а возможности будут расти гораздо быстрей.
 

Цитата:
дебильных 60 Гц в винде

Менять не пробовал? Частоту или монитор
 

Цитата:
чем в идиотской COM-модели от Microsoft

Это я даже комментировать не буду...
 
Мой мысль заключается в следующем. Не смотря на все прелести ogl дикс его убьет. Во-первых у мелкомягких бабок гораздо больше, во- вторых они грамотно поселились в секторе игр, а он весьма быстрорастущий. В-третьих, они и так топают семимильными шагами. Достаточно посмотреть разницу между соседними версиями. Ну и dx9 уже по возможностям ogl-киллер.

Всего записей: 382 | Зарегистр. 07-05-2002 | Отправлено: 18:15 21-01-2003
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
несомненно, d3d будет рулить, что называется, форева. жаль. уже сейчас (d9) direct предоставляет все эффекты намного лучше ogl. красивее, если хотите. однако не соглашусь, что он быстрее. 3d stm -- платформа, изначально подогнанная под d3d. "оптимизирована" на самом деле ogl намного быстрее. в незаинтересованных приложениях. сравните, и вы убедитесь
еще дж. кармак восхищался, когда перешел с d3d на  ogl делая q2 (а мог бы q2 быть и под d3d, интересно, он стал бы таким популярным)
а вспомним безвременную смерть voodoo с ее фирменным ogl,
и ситуация будет ухудшаться -- nvidia спелись с мелкомягкими, так что, вполне вероятно, что второй анрил будет директовым...
в общем, резюмируя базар, констатирую -- ogl в большой заднице

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 01:14 25-01-2003
GuruLK



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Посмотрите с какой скоростью обновляеться directx-ужо 9 версия,а OGL всего 1.4-надеюсь тенденция понятна?

Всего записей: 2180 | Зарегистр. 11-03-2002 | Отправлено: 02:28 25-01-2003
Serjik



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
GuruLK
На счет обновления версий можно и по другому сказать,
Первая версия OGL была на столько хорошо продумана, что не требовала коренных изменений в архитектуре движка (не в пример DX), а с появлением новых возможностей ускорителей, просто добавлялись новые команды к уже существующим.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 03-08-2002 | Отправлено: 09:33 25-01-2003
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ OPEN GL ВСЕТАКИ УМИРАЕТ. ПРОЙДЕТ ГОДА 2-3 И ВСЕ ЗАБУДУТ О НЕЙ, DIRECT СТАНЕТ КРАСИВЕЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ...  
 
 
 
ДЕНЬГИ, ШОБ ИХ...

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 01:18 26-01-2003
Serjik



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
negotiator007
Скорее всего на писюках будет доминировать DX, как это не печально, а OGL будет уделом проф. рабочих станций, типа SUN'ы, SGI'и и др....

Всего записей: 471 | Зарегистр. 03-08-2002 | Отправлено: 02:56 27-01-2003
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
нет, по-моему разовьется совершенно новый стандарт, со своими принципами, отличными от OGL, несомненно, а уж как он будет называться -- вопрос малоинтересный.
вердикт -- все меняется, OGL и D3D -- все равно умрут... )

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 22:27 30-01-2003
Aleek



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
DIRECT3D


Цитата:
rulez forever

естесно
 
Добавлено
тут одни девелоперы. может топик в Програмирование перенести?  
 
Добавлено
или в раздел Игры

Всего записей: 3820 | Зарегистр. 11-04-2002 | Отправлено: 02:16 31-01-2003
negotiator007



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
последнее время нормальных вещей нет ни под директ ни под ожл, т.е. вообще ничего нет...
а насчет того, что ogl -- удел разработчиков фильмов, позвольте не согласиться.
все (!) фильмы, мульты, и т.д. с применением комп. графики делаются на системе MAYA, которая использует свой(!) рендер. более того, когда делается серьезное кино, зачастую пишется своя библиотека рендеринга, заточенная под определенные условия.
ogl не используется не потому что он плох, а просто потому, что не выдерживает таких нагрузок (в смысле люди не выдерживают ждать)

Всего записей: 2365 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 21:27 02-02-2003
FuzzyLogic



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ну умереть OGL не умрёт, по крайней мере ещё несколько лет, для рабочих станций он вполне достаточен.  Применимо к игрушкам... новый Unreal (U2, UT2k3) движок есть полностью DX, да и учитывая то что процессом развития в основном движут деньги, то альянсы мелкомягких с производителями hardware (кто это будет на данный момент сказать сложно, похоже что ATI может перехватить рынок у NVidia в ближайшем будущем, криворукие программеры писавшие драйвера либо были уволены либо обучены и продукты ATI очень конкурентноспособны на настоящий момент) всё же сделают своё дело.  В то что мелкомягкие согласятся сдать DX и перейти на что-либо новое - очень сомнительно, обозвать по другому могут вполне, но забросить разработку в которую вложенно столько денег (вложено не зря) бессмысленно. А людей как Джон Кармак можно по пальцам пересчитать, посмотрим что выйдет из нового движка что он пишет для Doom 3, несмотря на то что E3 версия гуляет по инету по выпуска игры ещё есть время, а Кармак говорят работать любит.
Графику для фильмов рендерят OpenGL'ем только производители мультиков а-ля Масяня.  Все серъёзные проекты рендерятся софтварно с использованием Maya и подобных, как уже было сказанно заточенных под конкретную задачу рендереров.  А делается всё на *nix'ах по одной простой причине - море бесплатных ОС + наличие большого кол-ва софта для организации параллельных вычислений.  SGI любят за многопроцессорные системы, хотя надо заметить что PC уже подбирается по производительности к SGI недорогого класса.

Всего записей: 1920 | Зарегистр. 27-07-2002 | Отправлено: 05:24 03-02-2003
Serjik



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
FuzzyLogic
Эт ты мощно задвинул

Всего записей: 471 | Зарегистр. 03-08-2002 | Отправлено: 05:38 03-02-2003
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » openGL vs. DIRECT3D


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru